На самом деле некоторые наброски сделать несложно.
Во первых надо привести всех юнитов к одному эквиваленту, т.е. ввести для юнита
мощь.
Сделать это можно следующим образом: ввести какое нибудь гипотетическое существо: к прмеру At=25 Def=25 HP=1. И посчитать скольки таким существам эквивалентно каждое из существующих. Это и будет
мощь. Эквивалентность понимается в смысле, что если берем существа в таких пропорциях, то исход битвы 50/50, или если существа взять в таких пропорциях и положить всегда средний демейдж, то к нулю хитпоинтов они прийдут одновременно.(Это все несложно запрогать и рассчитать)
Надо понимать, что данная система не будет идеальной, так как если 1000 крестьян эквивалентна 60 алебардщикам, а 60 алебардщиков 1 архангелу, то это не значит, что 1 архангел эквивалентен 1000 крестьян.(Цифры заведомо недостоверные, служат для примера). К тому же прийдется пренебречь заклинаниями и моралью/удачей.
Далее когда мы каждому существу приписываем полученную мощь(с точностью до общего множителя, главное - удобство отображения). Следующим шагом должно быть ограничение на опыт маленькой армии. Вводим следующее ограничение - максимальный опыт равен мощи побежденной армии(мощь армии - сумма мощей отрядов). Теперь накладываем ограничение на большую армию, т.е. опыт должен стремиться к 0 при стремлении мощи армии королевства к бесконечности. Предлагаю следующее:
стандартный опыт=мощь побежденной армии делить на корень из отношения мощи армии королевства к мощи побежденной армии. Тогда если наша мощь армии королевства больше мощи армии противника в 4 раза, то мы получаем половину стандартного опыта.
Итоговая формула с точностью до
постоянного множителя выглядит следующим образом:
e = min(p^1.5/k^0.5, p)
e - получаемый опыт,
p - мощь побежденной армии,
k - мощь армии королевств,
^ - операция возведение в степень.
Можно отметить, что при такой системе добавление к 5 архангелам 100 алебардщиков не повлияет существенно на опыт архангелов, так как мощь архангела будет где то в 50 раз больше мощи алебардщика, к тому же при увеличении мощи армии в 2 раза у нас уменьшается опыт всего в 1,41 раза. Т.е. копить
мощную армию выгодно. Почему я беру мощь армиии королевства, а не мощь армии учавствующей в битве - чтобы не было желания приходить совсем маленькой армией, опыт
по прежнему после битвы получают все существа королевства.
При данной системе зная мощь армии противника, и мощь своей армии несложно прикинуть получаемый опыт(таблицу квадратов более мене все помнят
)