Новые принципы функционирования морали, удачи, резиста etc.

Если вас что-то интересует по Героям 3: Tournament Edition, то вам сюда
Текущая версия HoMM3: Tournament Edition 1.03q
Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

5 мар 2007, 16:33Сообщение

Ивор писал(а):Или я что-то неправильно понял?
Нет, все верно, это я подзабыл нюансы последней модели. :oops:
ИМХО ничего нет страшного в том, что нижний получит вторую мораль раньше первой верхнего стека. Зато при равной скорости верхний ходит раньше и из этих соображений часто туда ставят ударный отряд. А теперь придется подумать и решить, что важнее - первый удар или ранняя мораль. :D
Hу все, пока. Horn.

idealistos
Marksman
Marksman
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 17:53

28 мар 2007, 18:13Сообщение

Я недавно поставил себе TE, и в теперь буду время от времени что-нибудь предлагать :)

Сейчас - про мораль. Правила, по которым она срабатывает, должны быть по возможности простыми, предсказуемыми и не требующими много действий от игроков (даже проверить значение у всех войск противника - тоже действие, на это уходит время).

Самым простым решением мне кажется самый изначальный вариант с фазой и периодом. Только фазу лучше сделать фиксированной и зависящей не от номера стека, а от его скорости на начало битвы. Причем зависимость должна быть обратной, например:

скорость 3-4: Ф = 1
скорость 5-9: Ф = 2
скорость 10+: Ф = 3

летающий юнит: Ф = Ф + 1
стеляющий или колдующий (direct damage) юнит: Ф = Ф + 2

Basic Leadership: Ф = min(Ф, 4)
Advanced Leadership: Ф = min(Ф, 3)
Expert Leadership: Ф = min(Ф, 2)

Т.е. в первый раунд получат право ходить два раза только самые "тормозные" стеки - они теперь будут играть бОльшую роль при обороне. Все остальные, если прокачано Leadership, будут ходить дважды во втором раунде, если нет - то, по всей видимости, в 3-4. Достаточная причина брать Leadership. А то, что мораль можно поднять артефактами, будет играть роль для затяжных боев.

Заодно получается существенный бонус для несмешанных армий в самом начале игры.

При отрицательной морали фаза зависит только от скорости: Ф = (1, 2, 3) + 1. Лидерство увеличивает минимальную фазу: Ф = max(Ф, (1, 2, 3)) (хоть и маловероятна плохая мораль при лидерстве). Если мораль меняет знак в процессе боя, время первого выпадения не меняется, будет просто другой эффект.

Величину периода можно еще откалибровать, чтобы эффект в среднем был сравним, скажем, с Offense.

asm
Crusader
Crusader
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 23:53

29 мар 2007, 09:12Сообщение

Мне кажется, очень класная идея.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

30 мар 2007, 20:38Сообщение

asm писал(а):Мне кажется, очень класная идея.
А я пока как-то не "прочуствовал", чем она лучше нынешней модели.
idealistos писал(а):Сейчас - про мораль. Правила, по которым она срабатывает, должны быть по возможности простыми, предсказуемыми и не требующими много действий от игроков (даже проверить значение у всех войск противника - тоже действие, на это уходит время).
Совершенно согласен. Вот только разве предлагаемые вслед за тем правила простые? :? В нынешнем варианте фаза зависит от одного параметра, в предлагаемом - от целой кучи.
Basic Leadership: Ф = min(Ф, 4)
Advanced Leadership: Ф = min(Ф, 3)
Expert Leadership: Ф = min(Ф, 2)
А состав армии, артефакты, посещенные строения и т.п. на фазу не влияют?
Т.е. в первый раунд получат право ходить два раза только самые "тормозные" стеки
которым в первом раунде добавочный ход обычно вовсе не нужен - все равно бить некого. Разве что добежать и встать в виде прикрышки. Так что еще неизвестно, кому больше бонус - герою без Лидерства, чьи тормоза пойдут дважды позже, но с пользой, или герою с Лидерством. :D
Заодно получается существенный бонус для несмешанных армий в самом начале игры.
И какой в нем смысл? Чтобы искусственно подавить комбинации войск из разных замков?
Если мораль меняет знак в процессе боя, время первого выпадения не меняется, будет просто другой эффект.
Это, конечно, весело :P и сильно поднимет в цене заклинания мораль/антимораль...
Но в целом мне данная схема кажется менее понятной.
Hу все, пока. Horn.

idealistos
Marksman
Marksman
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 17:53

1 апр 2007, 20:02Сообщение

Horn писал(а): А я пока как-то не "прочуствовал", чем она лучше нынешней модели.
Вполне понимаю :) Часто бывает, что вещи, хорошие в теории, оказываются в действительности отстоем - и наоборот.
Horn писал(а): Вот только разве предлагаемые вслед за тем правила простые? :? В нынешнем варианте фаза зависит от одного параметра, в предлагаемом - от целой кучи.
Зато о каждом монстре можно сразу сказать, когда ему в первый раз выпадет мораль. После где-то пяти боев предсказания уже будут "на автомате". Если же привязывать фазу к номеру стека, уже на 2-м ходу надо будет задуматься, т.к. стеки имеют особенность перемешиваться. Знаю по своему опыту - иногда очень важно узнать, какой из своих монстров (с одинаковой скоростью) пойдет первым, а порядок - не помню...

Отсечение фазы в зависимости от лидерства - может, не очень удачная идея. Потому что из нее следует, что, на эксперте лидерства почти у всех будет выпадать мораль на 2-м ходу. А это сильно облегчит бои с нейтралами. Но ведь надо же дать какой-то бонус герою с экспертом лидерства перед тем, у кого +3 морали за счет артефактов.
Horn писал(а): И какой в нем смысл? Чтобы искусственно подавить комбинации войск из разных замков?
Для самого начала игры это неактуально - ведь теперь герой в правом слоте таверны приходит практически без армии. Только будет меньше пользы от войск, присоединившихся благодаря дипломатии и найденных в лагере беженцев, в чем я вижу только хорошее.

А потом это перестанет быть проблемой - хотя бы один артефакт на мораль обычно можно найти, или, как альтернатива, прокачать лидерство. А некромантам играть с чужой армией не полагается, разве что с прошедшей загробный мир :)


Напоследок выскажу еще одну спорную идею: можно сделать так, что мораль пропускается, если она сработала у предыдущего юнита, причем неважно, своего или чужого. Предсказать мораль можно будет все равно, но тактика усложнится. При этом, эффекты от высокой морали у обоих оппонетнов взаимосократятся. И не будет тотальной морали на 2-м ходу.

EXPERT
Archangel
Archangel
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 21:30

2 апр 2007, 00:55Сообщение

Не надо ничего мудрить с моралью, нынешний расклад устраивает практически всех, за редчайшим исключением!

Wic
Archangel
Archangel
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 17:51
Откуда: SPb
Контактная информация:

2 апр 2007, 11:13Сообщение

EXPERT писал(а):Не надо ничего мудрить с моралью, нынешний расклад устраивает практически всех, за редчайшим исключением!
Иногда бывает обидно проигрывать финальную битву или хит-н-ран из-за невовремя сработавшей морали ...

Или гадать, срезистит чайник или нет.

Предлагаю ввести уменьшение силы боевухи на процент резиста уже сейчас, не дожидаясь согласования и реализации алгоритма работы резиста в остальных случаях.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

2 апр 2007, 18:55Сообщение

idealistos писал(а):Зато о каждом монстре можно сразу сказать, когда ему в первый раз выпадет мораль. После где-то пяти боев предсказания уже будут "на автомате". Если же привязывать фазу к номеру стека, уже на 2-м ходу надо будет задуматься, т.к. стеки имеют особенность перемешиваться. Знаю по своему опыту - иногда очень важно узнать, какой из своих монстров (с одинаковой скоростью) пойдет первым, а порядок - не помню...
Порядок стеков на старте (а также - ходил/не_ходил, вейтился или нет, снята ли ответка) можно будет посмотреть в бою уже в следующей версии ТЕ.
И насчет "на автомате" я не уверен. Скорость монстра зависит от артефактов, от специализации героя, от родной земли, от раскачки. Последнее особенно существенно, ибо на поле боя у одного и того же героя могут быть одинаковые монстры с разной скоростью.
Для самого начала игры это неактуально - ведь теперь герой в правом слоте таверны приходит практически без армии.
Есть карты, где почти сразу же захватываются вторые замки или жилища монстров.
А потом это перестанет быть проблемой - хотя бы один артефакт на мораль обычно можно найти, или, как альтернатива, прокачать лидерство.
То, что проблема в принципе решаема, не отвечает на вопрос, зачем было ее создавать. :wink:
Wic писал(а):Предлагаю ввести уменьшение силы боевухи на процент резиста уже сейчас, не дожидаясь согласования и реализации алгоритма работы резиста в остальных случаях.
"Если б это было так просто, мы бы давно их всех переловили" (с) ГЖ :)
Hу все, пока. Horn.

idealistos
Marksman
Marksman
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 17:53

2 апр 2007, 19:43Сообщение

Horn писал(а):Скорость монстра зависит от артефактов, от специализации героя, от родной земли, от раскачки.
Если я не ошибаюсь, в окошке свойств стека всегда указываются два значения каждого параметра - базовое и текущее. Поэтому можно без проблем привязать фазу к базовой скорости, которая всегда одна и та же.

То, что можно будет получить подробный статус стеков, конечно, облегчает задачу в случае привязки к номеру стека, но все равно придется смотреть в окошко свойств. А базовые скорости, я уверен, мы все знаем практически наизусть :)

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

3 апр 2007, 20:10Сообщение

idealistos писал(а):То, что можно будет получить подробный статус стеков, конечно, облегчает задачу в случае привязки к номеру стека, но все равно придется смотреть в окошко свойств. А базовые скорости, я уверен, мы все знаем практически наизусть :)
Привязка к номеру стека выучится наизусть через 2-3 игры. Так что кому капнет мораль в первом-втором раундах, ясно будет по-любому. А про последующие выпадения по-любому придется лезть смотреть в свойства, ибо это зависит не только от фазы, но и от периода. Да и мало кто в игре считает раунды. :)
Hу все, пока. Horn.

EXPERT
Archangel
Archangel
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 21:30

4 апр 2007, 03:38Сообщение

Horn писал(а): Да и мало кто в игре считает раунды. :)
я считаю иногда :lol: