Караваны

Если вас что-то интересует по Героям 3: Tournament Edition, то вам сюда
Текущая версия HoMM3: Tournament Edition 1.03q
Ответить
Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

4 фев 2006, 17:07Сообщение

Пришло время подумать о реализации караванов. :)
Все инструменты для этого есть, другое дело, что интерфейс будет не так красочен, как для остальных городских строений, а похож на тот, который используется для Банка. Но интерфейс - дело наживное, :wink: в первую очередь нам надо "обкатать" саму фичу. Итак,

Караван (Caravan) есть дополнительное строение, доступное в городах всех типов. Предназначено для удаленной покупки войск (из жилищ других городов, в которых тоже построен караван).
Требует: Форт.
Стоимость: 2000 + 5 камней + 5 дерева.
Функционирование - тут есть две возможных модели, предлагаю подумать над выбором (или предложить третью:)):
1) Можно покупать войска из любого города с караваном, но они будут стоить на 20% дороже номинала (герой-дипломат получит свои обычные скидки). Тогда подобным образом будет работать и "внешний караван" - Summoning Stones;
2) Некая плата взимается за установление связи между двумя городами. После того, как она внесена, можно беспошлинно в одном городе покупать войска из другого.


Принципиальный момент - разрешить ли переносить через караван и Summoning Stones уже купленные войска? Но если для Summoning Stones еще можно допустить подобную вещь, то караван, который находится в городе, вкупе с таверной превращается в Town Portal - герой разбивается и выкупается, а армия перегоняется через караван. А это ИМХО черезчур круто будет.

Прошу высказываться. :)
Hу все, пока. Horn.
Последний раз редактировалось Horn 7 фев 2006, 19:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Balamut
Champion
Champion
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 7 окт 2004, 13:52
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

6 фев 2006, 12:02Сообщение

Horn писал(а):Прошу высказываться. :)
Если я правильно понял, идея караванов предназначена для обхода ограничения на 8 героев, поскольку это ограничение сильно мешает сбору войск из нычек. В этом случае предлагаю плату за установление связи города с любой из нычек = 1 герою. Т.е. покупаете героя, назначаете его караванщиком, он считается принадлежащим вам, но исчезает с глобальной карты, затем высчитывается расстояние до нычки и исходя из этого расстояния начиная с определенного дня недели войска из нычки можно покупать прямо в замке.

Если же караваны предназначены для связи между городами, то нечего портить идею цепочек. Для того чтобы пользоваться цепочками нужны умение и опыт (то что позволяет сравнивать игроков различного уровня). А если караваны будут хотя бы близко столь же эффективны - то получится что мы просто убьем одну из интересных составляющих игры.
это все оттого, жирная свинья, что ты мало тренируешься (с) Jacky Chan

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

6 фев 2006, 14:21Сообщение

Balamut писал(а):Если же караваны предназначены для связи между городами, то нечего портить идею цепочек. Для того чтобы пользоваться цепочками нужны умение и опыт (то что позволяет сравнивать игроков различного уровня). А если караваны будут хотя бы близко столь же эффективны - то получится что мы просто убьем одну из интересных составляющих игры.
Да, караваны предназначены для связи между городами, про нычки речи нет (в нычках можно опционально накапливать монстров и тогда забирать их не раз в неделю, а реже).
Что касается цепочек, то ничего с ними не станется, ведь основная их цель отнюдь не доставка подкреплений из одного города в другой, а перемещение армии по карте. Кроме того, через караван нельзя перекинуть армию героя, а можно лишь купить новые войска.
Цель караванов - сделать игру динамичнее и дать еще один вариант для вложения денег при их наличии. Да, отобрать город, в котором захватчик поставил караван и "качает" туда армии с остальных городов, станет труднее. Появится тактика "форпост" (она же "невский пятачок" или "вброс шайбы в зону" 8)), но не вижу в этом ничего плохого. Опять же картостроитель сможет запретить постройку караванов, если это противоречит идее карты.
Hу все, пока. Horn.
Последний раз редактировалось Horn 7 фев 2006, 19:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Balamut
Champion
Champion
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 7 окт 2004, 13:52
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

6 фев 2006, 16:06Сообщение

Horn писал(а):Кроме того, через караван нельзя перекинуть армию героя, а можно лишь купить новые войска.
А зачем в первом посте было ставить вопросительный знак, раз это утверждение? :roll:
это все оттого, жирная свинья, что ты мало тренируешься (с) Jacky Chan

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

6 фев 2006, 16:14Сообщение

Balamut писал(а):А зачем в первом посте было ставить вопросительный знак, раз это утверждение? :roll:
Я подумал, а вдруг кто придет и меня переубедит в этом вопросе? :lol:
Hу все, пока. Horn.

EnHell
Royal Griffin
Royal Griffin
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 14:00

7 фев 2006, 12:32Сообщение

Horn писал(а):Пришло время подумать о реализации караванов. :)
Все инструменты для этого есть, другое дело, что интерфейс будет не так красочен, как для остальных строений, а похож на тот, который используется для Банка. Но интерфейс - дело наживное, :wink: в первую очередь нам нам надо "обкатать" саму фичу. Итак,

Караван (Caravan) есть дополнительное строение, доступное в городах всех типов. Предназначено для удаленной покупки войск (из жилищ других городов, в которых тоже построен караван).
Требует: Форт.
Стоимость: 2000 + 5камней + 5 дерева.
Функционирование - тут есть две возмжных модели, предлагаю подумть над выбором (или предложить третью:)):
1) Можно покупать войска из любого города с караваном, но они будут стоить на 20% дороже номинала (герой-дипломат получит свои обычные скидки). Тогда подобным образом будет работать и "внешний караван" - Summoning Stones;
2) Некая плата взимается за установление связи между двумя городами. После того, как она внесена, можно беспошлинно в одном городе покупать войска из другого.


Принципиальный момент - разрешить ли переносить через караван и Summoning Stones уже купленные войска? Но если для Summoning Stones еще можно допустить подобную вещь, то караван, который находится в городе, вкупе с таверной превращается в Town Portal - герой разбивается и выкупается, а армия перегоняется через караван. А это ИМХО черезчур круто будет.

Прошу высказываться. :)
Задумка классная! получается дополнительная возможность защиты главного замка! Особенно если играешь с включенной функцией улучшение замка!

AirBlade
Marksman
Marksman
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 6 янв 2006, 11:49
Откуда: Москва

12 фев 2006, 17:50Сообщение

2Horn
Чем дальше ты уходишь от начального замка - тем труднее достать хорошее подкрепление и благодаря этому Игрок, который больше захватил и дальше углубился, условно становиться слабее игрока, у которого всё это захватили - достаточно начаться новой неделе и у проигрывающего игрока есть бОльшая армия, а выигрывающий должен тянуть её из начального замка (другие замки скорее всего плохо отстроены или чужеродные). Игра продолжается, есть второй шанс!
А если будут караваны, то армия получается мгновенно, и так доминирующий игрок докупает новые армии, игра завершается быстро - total domination. (20% к стоимости не помогут - доход у доминирующего больше)
Поэтому я считаю, что караваны нужно либо сделать затяжными (как в четвёрке, время следования каравана зависит от расстояния, причём учитываются преграды и непроходимости) - тогда они превратятся в очень удобную фичу - либо ограничить всеми возможными средствами (радиусом действия, стоимостью, объёмом армий...).

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

13 фев 2006, 13:38Сообщение

AirBlade писал(а):Чем дальше ты уходишь от начального замка - тем труднее достать хорошее подкрепление и благодаря этому Игрок, который больше захватил и дальше углубился, условно становиться слабее игрока, у которого всё это захватили - достаточно начаться новой неделе и у проигрывающего игрока есть бОльшая армия, а выигрывающий должен тянуть её из начального замка (другие замки скорее всего плохо отстроены или чужеродные). Игра продолжается, есть второй шанс!
Ну, во-первых, грамотный игрок и без караванов позаботится о доставке подкреплений, просто с ними у него появится второй альтернативный способ. А во-вторых, почему нужно давать какой-то второй шанс? За какие заслуги? Нечего было города терять на своей территории. :D
Опять же, не стоит забывать о возможности запрета караванов на конкретной карте или в конкретном городе.

Что я для себя еще точно не решил - зависимость постройки каравана от других зданий. Если нужен только форт, это почти никак не ограничивает постройку. Можно добавить еще что-нибудь... marketplace, например.
Поэтому я считаю, что караваны нужно либо сделать затяжными (как в четвёрке, время следования каравана зависит от расстояния, причём учитываются преграды и непроходимости) - тогда они превратятся в очень удобную фичу - либо ограничить всеми возможными средствами (радиусом действия, стоимостью, объёмом армий...).
Разумно сделать зависимость от расстояния все равно не выйдет. Можно сделать ни от чего не зависящую задержку между постройкой каравана и его использованием, но надо ли?
Hу все, пока. Horn.

AirBlade
Marksman
Marksman
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 6 янв 2006, 11:49
Откуда: Москва

16 фев 2006, 14:25Сообщение

Что я для себя еще точно не решил - зависимость постройки каравана от других зданий.
Такой вариант могу предложить: для того чтобы караванить войска определённого уровня в город, в нём должны быть построены двеллинги этого уровня.

А компьютер караванами пользоваться сможет?

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

18 фев 2006, 18:03Сообщение

AirBlade писал(а):Такой вариант могу предложить: для того чтобы караванить войска определённого уровня в город, в нём должны быть построены двеллинги этого уровня.
Мне этот вариант и нравится, и нет. :) Минус в том, что в деревне без жилищ монстров для того, чтобы этим караваном воспользоваться, придется столько всего построить... :roll:
Может, сделать "сдвиг" на пару уровней? Т.е. 1-2 уровень нанять можно в любом караване, для 3-го нужен отстроенный 1-й и т.д.?
Но надо еще будет подумать на эту тему. Караваны должны быть увязаны с разрушением построек, а как оно будет реализовано, я тоже пока не до конца сообразил...
А компьютер караванами пользоваться сможет?
Если его кто-нибудь "научит", то почему нет? :) Но AI вообще сложно писать на хорошем уровне, а скриптами - втрое сложней. :(
Hу все, пока. Horn.

EXPERT
Archangel
Archangel
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 21:30

28 июн 2006, 15:26Сообщение

Horn писал(а): Может, сделать "сдвиг" на пару уровней? Т.е. 1-2 уровень нанять можно в любом караване, для 3-го нужен отстроенный 1-й и т.д.?
В таком случае это будет не равноценно применимо ко всем замкам, так как в некоторых для отстройки определённого уровня нужны дополнительные строения. Впрочем это не не самое главное. Нужно опционально подобрать варианты действия каравана по ранжиру применимо к квалификации монстров и специфическим условиям карт(количеству городов, удалённость друг от друга пересечённая местность и тд.) прямопропорционально к прибавке % к стоимости от исходного значения. Иными словами действие каравана должно быть максимально индивидуально к каждой конкретной карте и зависеть от степени получаемого бонуса за счёт его наличия, что и будет определять индивидуальные условия и плату за трейд. Конечно основной проблемой будет определить критерий оценки и коэффициент взаимосвязи между неалгоритмизируемыми показателями :roll:

Demiurg
Archangel
Archangel
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 23:54
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

28 июн 2006, 17:51Сообщение

Я постоянно слышу на этом форуме призывы все сделать опционально, или на отдельной карте. Это воспринимается как катитесь вы подальше со своими идеями. Смысл же в том, чтобы уйти от ВоГовской опциональности и сделать игру с едиными фиксированными правилами. Предлагаю не расбрасываться опциональностью. Звиняйте если чего то не понял.

EXPERT
Archangel
Archangel
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 21:30

29 июн 2006, 13:41Сообщение

eXgumator писал(а):Смысл же в том, чтобы уйти от ВоГовской опциональности и сделать игру с едиными фиксированными правилами
Вы немного путаете понятия "правила" и и понятия опции и возможности игры. Можно одинаково включать все возможности для всех карт но в одном случае пользы от них не будет практически никакой в других будет сильная халява и неизбежное преимущество у 1-ого человека в силу специфики расклада, стартового или вторичных замков и тд., всё-таки мы не программисты из Буки или откуда то ещё, нашей задчей является изменить игру в лучшую(удобную) сторону но при этом максимально соблюсти баланс в ней. Если уж взялись за дело то делать надо на совесть а не "абы как".

Аватара пользователя
Sir Four
Champion
Champion
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 23:26
Откуда: Обнинск
Контактная информация:

29 июн 2006, 15:39Сообщение

EXPERT писал(а):
eXgumator писал(а):Смысл же в том, чтобы уйти от ВоГовской опциональности и сделать игру с едиными фиксированными правилами
Вы немного путаете понятия "правила" и и понятия опции и возможности игры.
Мы ничего не путаем. В ТЕ есть только один тип "возможностей" - а именно - возможности языка ERM. Все остальное, применительно к турнирной редакции - правила. В идеале должны остаться лишь два варианта правил -
1. Правила для игры на фиксе (на авторской карте)
2. Правила для игры на рандоме (на случайной карте)

В этом принципиальное отличие TE от WoG. К этому все идет. Те "опции", что доступны сейчас - являются доступными временно, т.е. вплоть до финального релиза турнирной редакции, к появлению которого все спорные моменты будут разрешены, после чего в настройках останется лишь две галочки, активной из которых может быть только одна: fix и random. Любители опция могут пока радоваться, что до этого еще очень далеко 8)

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

29 июн 2006, 16:54Сообщение

eXgumator писал(а):Я постоянно слышу на этом форуме призывы все сделать опционально, или на отдельной карте. Это воспринимается как катитесь вы подальше со своими идеями. Смысл же в том, чтобы уйти от ВоГовской опциональности и сделать игру с едиными фиксированными правилами.
Попробую расставить точки над "i". :)
Действительно, опциональность WoG при всех своих плюсах имеет и негативную сторону - разные опции часто противоречат друг другу, не говоря уже о возможном дисбалансе. Сотни тысяч вариантов правил не дают игрокам выработать единый набор опций, по которым можно было бы играть друг с другом.

Что планируется сделать в ТЕ? Во-первых, выделить набор базовых правил игры, которые будут действовать на всех картах. Эти правила нужно сделать достаточно просто формулируемыми и не противоречащими друг другу. Здесь опциональности практически не останется. Например, те же классы будут входить в общие правила, но на конкретной карте можно некоторые из них отключить. Но не менять функциональность!

И есть правила игры на конкретной карте. Сюда будет входить ряд выбираемых параметров (таймлимит, скорость прокачки монстров, скорость прироста и прокачка нейтралов, процент на содержание армии и т.п.), кроме того, картостроитель может скриптами вводить любые дополнительные правила игры. Лучше всего - через объекты на местности (но можно и по-другому). Примеры - карты Four Corners, Immortal Guards.
Hу все, пока. Horn.

Ответить