Чемпионат Питера (по новой формуле!)

Если вас что-то интересует по Героям 3: Tournament Edition, то вам сюда
Текущая версия HoMM3: Tournament Edition 1.03q
Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

5 апр 2006, 19:39Сообщение

Вечером 13 апреля в клубе "Аляска" (Дальневосточный пр., 58, м. "Ломоносовская"), начался чемпионат по HMM Тournament Еdition (на фиксированных картах).
Организаторы - Horn и Sil.
Турнир проходит по швейцарской системе, без отборочных туров и без вылетов. Все участники проводят по 8 игр (если наберется больше 32 человек, то по 9). После жеребьевки очередного тура соперники договариваются о времени поединка, удобном для обоих, и играют. Если принять темп 2 тура в 10 дней (а за один визит в клуб вполне реально сыграть две партии), то ожидаемая продолжительность турнира - полтора месяца.
Правила игры стандартные - Timelimit для каждой карты свой (режим "шахматные часы"), Tactical Combat, за цвет проводятся торги, расы выбираются вычеркиванием, герой случайный, бонус выбирается игроком. Подробнее правила описаны в файле Rules.txt, который вместе с картами содержится в чемпионатском наборе (также эти правила есть двумя постами ниже).
Стоимость участия составляет 50р. за партию (при этом первый взнос не менее 200р.), призовой фонд (10000р.) распределяется между первыми 8 игроками: 3000 за первое место, 2000 за второе, далее 1400, 1000, 800, 700, 600 и 500 рублей.

Координаты организаторов:
Horn - мыло horns.mail@mail.ru, аська 286955870, телефон +79215812812.
Sil - аська 285147821, телефон 9665688.

Таблица турнира
Формат записи - Место. Ник Очки (Сыгранные партии)

1. Bayazet 7 (8 )
2. Alex the Great 6.5 (8 )
3. Vietnam 6 (8 )
4. KobRa 5.5 (8 )
5. Napalm 5 (8 )*
6. Term 5 (8 )*
7. Kral 4.5 (8 )
8. DA 4 (8 )*
9. Killer 4 (8 )*
10. Expert 3.5 (8 )
11. Lord Dim 3 (6)
12. Dalamar 3 (8 )
13-15. AlexProv 2.5 (6)
13-15. Porizatel 2.5 (6)
13-15. Rubetc 2.5 (6)
16. Master of Lightnings 2 (5)
17. Mike 2 (8 )
18. Lis 1 (4)
19-20. Adept 1 (7)
19-20. Slon 1 (7)
21. Pahanych 0 (4)


*) - по результатам дополнительных партий

К сожалению, досрочно выбыли из турнира:
22. KoHHuK 1 (1)
23. Antal 1 (2)
24. KonAn 0 (1)
25. Mamoru Chiba 0 (1)
Hу все, пока. Horn.
Последний раз редактировалось Horn 15 авг 2006, 17:03, всего редактировалось 54 раза.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

5 апр 2006, 20:02Сообщение

Первый пост - официальный документ, а теперь можно сказать и немножко слов. :D
Новая формула чемпионата не означает отказа от старой схемы с отборами на неделе и финальной частью в выходные. Я прекрасно понимаю, что "долгоиграющий" турнир не годится для иногородних игроков, может быть неудобен ездящим в командировки и т.п. Турнир постарой схеме я планирую провести летом, а пока хочется попробовать и такой вариант. Его плюсы (ИМХО):
1. Игроки смогут договориться и играть в удобное для себя время (это возможно не всегда, но чаще всего вариант найдется, я думаю :)).
2. Турнир выявит не только 3-4 сильнейших игрока, а расставит по "шкале результатов" всех участников.
3. Нет вылетов, что позволит всем игрокам провести не по 1-2, а восемь полноценных партий, причем большую часть - с равными по классу соперниками (ура швейцарке! :P).
4. Надеюсь, что такая формула будет менее напряжной как для игроков, так и для судей. :wink: А то обычно к концу второго дня финалки все начинают напоминать портреты героев Некрополиса. :lol:

В общем, чтобы понять, надо попробовать. :)
Hу все, пока. Horn.

vam rad
Champion
Champion
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 18 мар 2004, 12:26
Откуда: Мичуринск

6 апр 2006, 09:29Сообщение

2 Horn.
Давно пора! Хочется почитать про большой питерский турнир. А Виталий (Л. Маньяк) будет полевые репортажи готовить? А то тебе одному трудно будет, а от остальных фиг чего дождешься.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

6 апр 2006, 11:41Сообщение

vam rad писал(а):2 Horn.
Давно пора! Хочется почитать про большой питерский турнир. А Виталий (Л. Маньяк) будет полевые репортажи готовить? А то тебе одному трудно будет, а от остальных фиг чего дождешься.
Ну, есть и сознательные люди, хотя и немного. :) Я если и буду делать репортажи, то только с каких-нибудь выдающихся игр, а по остальным буду писать только статистику.
Маньяк к сожалению так загружен на работе, что не сможет не только порулить, но даже поучаствовать. :(

P.S. Фотки с прошлого чампа видел? :D
Hу все, пока. Horn.
Последний раз редактировалось Horn 6 апр 2006, 11:53, всего редактировалось 1 раз.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

6 апр 2006, 11:47Сообщение

Публикую подробные правила (из файла Rules.txt)

1. Правила регистрации и жеребьевки.

1.1. Швейцарская система.
В первом туре пары определяются жеребьевкой. Во втором победители первого тура играют между собой, проигравшие - тоже между собой. И в дальнейшем играть будут противники, не встречавшиеся ранее в финальной части и набравшие одинаковое число очков (например, к третьему туру половина игроков наберет 1 очко, у четверти будет 2 очка и у четверти - ноль очков). Если в группе имеющих поровну побед нечетное число игроков, возможна встреча противников из "соседних" групп.
1.2. Если по окончании турнира у нескольких участников поровну очков, для их расстановки в итоговой таблице применяются следующие правила:
- если задеты первые три места, то назначается дополнительная партия/партии (бесплатные, типа "призовая игра":))
- если задеты места с 4 по 8, то проводятся бои на специальной карте tc3 (карта одной битвы, это аналог серии пенальти :D)
- места ниже восьмого делятся между игроками
1.3. Если игрок не зарегистрировался (не уведомил судью о времени своего поединка), то нет никакой гарантии, что он сможет его сыграть. Например, клуб может быть закрыт или переполнен. Поэтому при достижении договоренности с соперником не забудьте договориться и с судьями*!
1.4. Жеребьевка проводится судьями, при этом не гарантируется абсолютная случайность. Так как при щвейцарке выбор следующего противника не всегда строго фиксирован, судьи могут руководствоваться мотивами практической целесообразности. К примеру, два человека уже сыграли свои партии, а остальные еще нет - почему бы не свести их между собой, чтоб не сидели зря? :) Или если для пары не удается подыскать подходящего времени - тогда жеребьевка может быть частично переделана. Игроки не имеют права отказаться от назначенного им судьями противника. С другой стороны, если два игрока могут сыграть друг с другом в очередном туре и оба выразят такое желание, то судьи могут пойти им навстречу и свести их, не прибегая к жребию. :)
1.5. Если один игрок не прибыл на игру в условленное время, то судья может засчитать ему поражение, если противник не согласен на перенос или для переноса уже не осталось времени. Если нет ни одного из соперников - или игра переносится, или оба считаются проигравшими.
1.6. Как выбирается карта на игру?
Карты выбираются из доступных (т.е. из тех, которые ни один из противников не играл в предыдущих турах) последовательным вычеркиванием. Если доступных карт нечетное число, черкаются до последней, если четное - то до двух оставшихся, для которых кидается монетка. Игрок, вычеркивающий первым, определяется жребием. С другой стороны, игроки могут просто договорятся играть на какой-то из доступных карт, это не возбраняется. Если для пары не осталось доступных карт, выбор идет из тех, которые играли оба противника.
Полный список карт**:
- Enemies Of The Round
- Universal Commander
- Four Corners
- Armor of the Damned
- Danger Zone
- Kick Thy Neighbor Butt
- Lands of Magic
- Seven Lakes
- Immortal Guards
Не забывайте прочитать описания карт, особенно содержащих скрипты. :!:

2. Правила игры.

2.1. Чемпионат будет проходить на HMM Tournament Edition версии 1.03f.** Скачать ее можно тут: http://forum.heroesleague.ru/viewtopic.php?t=985, также в клубе можно получить диск с самой игрой, картами и сейвами с последнего турнира (для участников турнира бесплатно, остальным - за 25р.).
2.2. Торги за цвет - это способ автоматической балансировки карты по сторонам, придуманный NordStar'ом. Перед началом игры противники втемную (с помощью судьи или иного третьего лица) делают ставки на право первым выбрать цвет. Поставленная сумма должна быть кратна 100 и не превосходить золотого запаса игрока на начало первого хода. Тот, чья сумма больше, выиграл торг и выбирает цвет первым. А в компенсацию он перед игрой перечисляет противнику свою ставку (для реализации этого в ТЕ есть специальная опция). В случае равных ставок игроки втемную сообщают судье цвета, за которые они хотят играть. Если они различны, игроки стартуют за выбранные ими цвета и никто никому не платит. Если совпадают, то игрок, выбирающий цвет и платящий ставку, определяется жребием.
Для карт, в которых вариантов цвета больше, чем два, делается так: выигравший торг говорит судье один цвет, а его противник два - первый и резервный. И если первый цвет уже занят, то проигравший торг играет резервным.
2.3. Вычеркивание - оптимальный на данный момент способ выбора рас (к НММ адаптирован by Master of Lightnings). Для каждого из двух игроков пишется список всех доступных на карте стартовых рас. В сумме получается 2N штук (если все разрешены, то получается 2*9=18 позиций). После этого игроки по очереди вычеркивают их, пока в каждом списке не останется по одной невычеркнутой - ими и будут играть. При этом можно вычеркивать как "плохие" расы из своего списка, так и "хорошие" из списка противника. Последовательность черканья следующая: при четном N - 1-2-2-...-2-1 (то есть первый вычеркивает одну позицию, затем второй - две, первый - две, ..., второй - одну), при нечетном N схема 1-1-1-2-2-...-2-1. Кто черкает первым, определяется жребием.
2.4. В случае зависания компа или вылета из игры игроки обязаны сразу обратиться к судье, который проконтролирует загрузку с автосейва. В дальнейшем игроки в точности воспроизводят все свои действия до момента вылета (изменять что-либо в ходе, то есть делать что-то, чего не делал тогда/не делать чего-то, сделанного в том ходу, делать это иначе и т.д. запрещено. Это относится как к действиям на стратегической карте, так и в битвах). Отношение к вылетам будет строгим - вылет после/во время серьезной битвы (особенно проигранной) чреват вылетом с чемпионата.
Замеченные в нарушении правил игры, подглядывающие за соперником, самовольно закрывающие Героев игроки будут дисквалифицированы с чемпионата. Также запрещается без разрешения судей править файлы игры или запускать какие-либо посторонние программы.
2.5. Если в битве наступила патовая ситуация (например, один из игроков имеет более сильного, но медленного юнита, второй - более слабого, но более быстрого; обладатель слабого юнита постоянно бегает от более сильного по полю, и больше ничего не происходит), то решение будет вынесено в зависимости от ситуации. Скорее всего, напавшему герою придется отступить с поля боя. Хотя возможны исключения. Допустим, у напавшего героя остался отряд-"тихоход" с положительной моралью и при срабатывании оной он догонит слабый юнит противника (или, наоборот, у противника мораль отрицательная). Тогда отступить придется противнику.
2.6. Если случился глюк "новые конфиги не видны", игра рестартуется. Хотя я надеюсь, что удастся справиться с ним программно. :)
2.7. На всякий случай судьи оставляют за собой право "мастерского произвола", дабы в случае необходимости изменить какую-либо часть правил применительно к конкретной игре (к примеру, присудить результат партии, которая почему-либо не может быть доиграна; назначить финальную битву и т.п.).

Примечания:
* Судьями являются Horn и Sil. Кроме того, они могут делегировать свои полномочия по судейству конкретной партии другим игрокам.
** Организаторы оставляют за собой право по ходу турнира расширять список карт, а также править не только карты, но и самих Героев. Более того, они намерены этими правами воспользоваться. :) Само собой, игроки будут поставлены в известность о всех изменениях до начала партии.
Hу все, пока. Horn.
Последний раз редактировалось Horn 12 апр 2006, 17:57, всего редактировалось 4 раза.

vam rad
Champion
Champion
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 18 мар 2004, 12:26
Откуда: Мичуринск

7 апр 2006, 12:29Сообщение

Фотки? Нет, но посмотрю.
И еще - 8 туров не многовато ли? Тура с четвертого (может и раньше) сильно проигравшие будут косить от участия. Да и кое -кто из лидеров может.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

7 апр 2006, 14:04Сообщение

vam rad писал(а):И еще - 8 туров не многовато ли? Тура с четвертого (может и раньше) сильно проигравшие будут косить от участия. Да и кое -кто из лидеров может.
Косить будут при любом числе туров. :? Но если поставить меньше, то любое поражение практически отнимает все шансы выиграть турнир. При 8 турах это уже не так. :)
Hу все, пока. Horn.

Аватара пользователя
Master of Lightnings
Crusader
Crusader
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 17 мар 2004, 22:07
Откуда: С.-Петербург
Контактная информация:

7 апр 2006, 18:00Сообщение

Horn писал(а):Если ставки равны, цвет определяется жребием и никто никому не платит
Сие неправильно имхо. Должно быть или так:
1) если ставки равны, то жребием определяется человек, выбирающий цвет и платящий ставку

или так:
2) если ставки равны, то игроки втемную сообщают судье цвета, за которые они хотят играть. Если они совпадают (скорее всего, будет именно так), то см 1. Если нет, то игроки играют за выбранные ими цвета и никто никому не платит.

На мой взгляд, разумнее вариант 2.

Аватара пользователя
Master of Lightnings
Crusader
Crusader
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 17 мар 2004, 22:07
Откуда: С.-Петербург
Контактная информация:

7 апр 2006, 18:10Сообщение

Horn писал(а):
vam rad писал(а):И еще - 8 туров не многовато ли? Тура с четвертого (может и раньше) сильно проигравшие будут косить от участия. Да и кое -кто из лидеров может.
Косить будут при любом числе туров. :? Но если поставить меньше, то любое поражение практически отнимает все шансы выиграть турнир. При 8 турах это уже не так. :)
Надо брать взнос с опережением. Взнос при регистрации - за 4 последних тура, а за каждую игру первых четырех туров - взнос перед этой игрой :)

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

8 апр 2006, 17:42Сообщение

Master of Lightnings писал(а):Сие неправильно имхо. Должно быть или так:
1) если ставки равны, то жребием определяется человек, выбирающий цвет и платящий ставку
или так:
2) если ставки равны, то игроки втемную сообщают судье цвета, за которые они хотят играть. Если они совпадают (скорее всего, будет именно так), то см 1. Если нет, то игроки играют за выбранные ими цвета и никто никому не платит.
На мой взгляд, разумнее вариант 2.
Хорошо, вношу поправку в правила.
Надо брать взнос с опережением. Взнос при регистрации - за 4 последних тура, а за каждую игру первых четырех туров - взнос перед этой игрой :)
:D ИМХО тем, кто косит, куда чаще не хватает времени на игру, чем денег на взносы (которых, кстати, мы бы вовсе не брали, если бы не было нужно помочь выжить приютившему нас клубу).
Hу все, пока. Horn.

EXPERT
Archangel
Archangel
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 21:30

10 апр 2006, 17:18Сообщение

Пожалуй самые продуманные и наиболее грамотные правила из всех что я когда либо встречал.
P.S: жаль только что мой компьютер по непонятным причинам не желает устанавливать даже вог(возможно причина в исходной версии сода). Поэтому не потренироваться в ТЕ не даже посмотреть незнакомые мне карты не представится возможности.
Что ж буду действовать по ситуации на чемпионате и изучать карты там же.

jabbar
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 23 фев 2003, 15:52
Откуда: Питер

10 апр 2006, 18:04Сообщение

EXPERT писал(а):Пожалуй самые продуманные и наиболее грамотные правила из всех что я когда либо встречал.
Правила, действительно, уникальные.
Чего стоит только один только этот пункт:
Организаторы оставляют за собой право по ходу турнира расширять список карт, а также править не только карты, но и самих Героев. Более того, они намерены этими правами воспользоваться. Само собой, игроки будут поставлены в известность о всех изменениях до начала партии.
Попробую пофантазировать...

Наша сборная по баскетболу приезжает на чемпионат Мира.
- Господа, вы будете играть на новой площадке. На улице.
- Но мы же должны играть в зале?!
- Нет, мы расширили список пощадок и вы будете играть вот на этой. Асфальтовой.
- Но тут же одно кольцо ниже другого?! А здесь вообще асфальт неровный?! И почему она огорожена железной загородкой?
- Наши судьи из Ракер парка одобрили эту площадку. Они говорят, что настоящие мастера должны уметь играть на любой площадке. А не будете играть, мы вас сразу дисквалифицируем.
- Ну хорошо, хорошо...
- Да. И еще. В игру "Баскетбол ТЕ-2006" внесены изменения. Теперь там можно проводить борцовские приемы и захваты. Это сделает игру более разнообразной.
- Но это же не баскетбол! И очень травмоопасно?!!
- Ничего страшного, наши эксперты проверили - все нормально. К тому же, что мы, варвары, захваты за шею запрещены.
- Но мы не знали о возможности подобных нововведений!
- Вашего представителя "заранее предупреждали. Ну, точнее, у него было достаточно времени на то, чтобы обратиться с протестами и жалобами, - ведь план реконструкции аж девять месяцев висел на доске объявлений. В здании районного отделения Управления по планированию. В подвале. Где нет света. Но зато там нет и лестницы, поэтому в подвал приходится спускаться по приставной стремянке. Однако если вы уже добрались до подвала, то там найти доску объявлений - пара пустяков! Она лежит на самой нижней полке закрытого шкафа, засунутого в бывшую уборную, на двери которой висит знак "Осторожно, леопард"."
ПРИЯТНОЙ ИГРЫ!
“Лучший совет, который можно дать юношеству: научитесь делать что-нибудь хорошо, а потом найдите того, кто будет платить вам за это деньги”

EXPERT
Archangel
Archangel
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 21:30

10 апр 2006, 20:41Сообщение

совершенно не корректное сравнение....
В данном случае перспектива расширения списка карт ,а также редакция игры полностью обусловлена относительным отсутствием баланса в ней. К примеру последний раз играя в Аляске я и Хорн убедились, что резист слишком не уравновешен+ Learning(20 40 60), явный дисбаланс. Я считаю что коррекция безусловно необъходима. К тому же это никому не даёт никаких преимуществ-все находятся в одинаковых условиях- мастерство также проявляется в способности действовать по ситуации и приспосабливаться к изменяющимся условиям.

jabbar
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 23 фев 2003, 15:52
Откуда: Питер

11 апр 2006, 10:24Сообщение

А вы думаете баскетбол игра сбалансированная?
Вот уж дудки!
У одних есть Шакил или Яо Мин, а у других - Виталик Носов. Дисбаланс!
У одних - Джордан, у других - Куделин. Тоже дисбаланс.
Надо запретить шпалам бросать ближе чем с 6-ти метров, а супер-снайперам разрешить бросать только с 2 метров. Или вообще запретить Шакилу играть в баскетбол. Шакил - это все равно что Крэг 20 уровня причем уже на старте.
А еще вот тема была щит ребристым сделать...

Так что сравнение как раз в тему.

А речь была о том, что правила устанавливаются сначала, но никак не в начале или ПРОЦЕССЕ турнира. Вот это как раз смешно.
“Лучший совет, который можно дать юношеству: научитесь делать что-нибудь хорошо, а потом найдите того, кто будет платить вам за это деньги”

Аватара пользователя
Dust
Crystal Dragon
Crystal Dragon
Сообщения: 1964
Зарегистрирован: 19 фев 2004, 08:38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

11 апр 2006, 11:56Сообщение

EXPERT писал(а):совершенно не корректное сравнение....
Зато смешное. :D
Тот, кто борется - может проиграть, кто нет - проиграл уже. (с)
Тот, кто хочет совершенствоваться, должен смотреть на свои проигрыши как на уроки. (с)
Х.Р.Капабланка.

Ответить