Wic (red, Rampart, 2200) def Last Hero (blue, Dungeon, 700) @ JaM, 2.1.5
На тестах карты достаточно явно определилась группа рас-фаворитов - Болото, Кастл, Стронг, Инферно. Ибо легко строящийся 7-й двеллинг и хорошая пробивная сила на старте для окучивания 7-х двеллингов.
Оценив, что эти замки противник мне не даст, решил выбрать страту черка на уход в что-то среднее или отстойное и отработку одной-двух конкретных рас. Смотрел Рампу и Конфу, так как из-за отсутствия ихних 7-х двеллингов противник вряд ли решится мне их черкать, что-нибудь из этого да выпадет. А там, глядишь, и перспектива отстроить и захапать 7-й двеллинг оппонента будет ...
Плюс незапаривание по поводу отстройки 7-го двеллинга даст возможность брать сундуки экспой, обходить карту так, как хочется, а не так, чтобы собрать критичные для постройки ресурсы. Кроме того отрабатывал вариант вместо нычек повыполнять квесты, подняв тем самым параметры, компенсируя отставания в мясе.
То есть играть можно, но преимущества шаткие и неочевидные, их еще надо реализовать.
Соответственно начал с вычеркивания оппоненту хороших рас, сошлись на Данжене. Неоднозначный замок на этой карте. При идеальном развитии на 1-й неделе он собирает 6 дракончиков и представляет собой большую силу. Но если что-то не срослось, то драконов нет вообще и перспективы что-то сделать становятся очень сомнительными. Плюс противнику халявный подгон - 7-й юнит из портала во вторичке, в то время как Данж ставит свой только на 2-й неделе.
Страту за Данж отработать толком не успел, ибо мысль ломать драконов ангелами, гидрами и дьяволами, пробитыми до этого лайтингом, пришла в голову очень поздно, на тестах потыкался немного, вроде в принципе возможно, но насколько это реально в турнирной игре оценить не смог. Понадеялся, что противнику это не удастся или удастся с большими потерями (ресурсов на трейд серы в первую очередь) и на черке оставил ему Данж.
Оффтоп - уже после этой игры возникла мысль, что Некрополис, которого на этой карте вычеркивают себе сразу же, может оказаться очень неплох, если такой же схемой окучит нычки гидр и красных драконов (а если хватит хода, то и костяшек), при идеальном раскладе можно будет собрать на 2-й неделе 11 костяшек и в дальнейшем иметь прирост оных по 6 в неделю.
В итоге начеркались Рампа на Данжен, черком в целом остался доволен, так как замок этот по вышеописанным причинам я смотрел наиболее тщательно, а на такой хитрой карте опыт игры весьма важен. Плюс 7-й монстр из портала очень гармонично дополняет грандов.
На цвет поставил много, преимущества ред-раша на 1.3.1 или 1.4.1 велики, но кроме того деньги у красного расположены значительно лучше, на 1-й день даже с такой ставкой количество купленых героев совпадает, а на 2-й день берется крипт, за Рампу так и максимальный без проблем.
Итак, старт.
Из вменяемых файтеров пришли Кланси и Енова, долго колебался между ними, с одной стороны у Кланси резист и пасфайнд (так что к моменту входа в болото он стопудово будет экспертным), да и юники толстые, а с другой стороны пробивать 7-е двеллинги без арчери очень грустно. Но поскольку уже был готов запасной план не идти в болото, а выполнять квесты, остановил свой выбор на Кланси.
И не прогадал, на 2-й день лошок засветил охрану золотой шахты - северал наг, а Кланси уже убежал далеко. Тут то Енова и пригодилась - сгрейдил эльфов, взял лошком крипт и пробил Еновой 9 наг с потерей ~25 кентов и 5 гномов.
На 2-й день передал войска по цепочке ко вторичке, для чего пришлось по ходу пробить лотс грейженных гаргулий, так что кенты кончились совсем
.
Также не оказалось дров на таверну, в результате подземную деревню пришлось идти брать не купленным во вторичке лошком, а папой - потеря темпа.
Под землей увидел мешок золота за севералом виверн, забрал его и деревню, прикупив перед этим во вторичке бегемота. После всех битв остался только бегемот и гранды, троглы и импы также пали смертью храбрых. Так что если и до этого я сомневался в целесообразности похода за нычками, то теперь этот вариант отпал совсем, 12 грандов без арчери не пробивают (или еле пробивают) ангелов даже с прикрышкой, а при отсутствии оной так вообще без шансов.
Так что Кланси пошел в пустыню за артами, но из-за потери темпа на взятие деревни дошел только до арта на квест атаки, что впрочем и к лучшему, так как на охране арта на квест к дефенсу стояли тролли, которые на 2-й ход заблокировали бы грандов.
Всю первую неделю брал папкой сундуки экспой, так что к началу 2-й недели он был уже 11 уровня и параметрами в районе 10-10-2-2.
Наблюдения за противником показали, что он таки взял драконницу ... и мне стало грустно
. Насчет его отца были непонятки, в таверне светились Арлаш и Малекит примерно одинаковых небольших параметров, предположил, что отец все-таки второй, порадовался встроенному резисту и красным сапогам на своей территории. Также радовал доход - помимо шахты со 2-го дня и мешка золота с 4-го была еще слегка прокачанная Енова, да и в будке дали Эстейтс, который тут же разобрал лошками, а кому-то даже продвинул на столбиках, поставил Сити-холлы в обоих вторичках.
Начало второй недели встретил около западной охраны в центр (родные были пак бегемотов и северал ЧД), охрана оказалась 11 негрейженных гидр. Подвез грандов, кентов и юников, пробил лошком максимальную гномятню с потерей половины кентов и 1 юника, а потом и пробил папкой гидр с потерей остальных кентов и еще одного юника и вышел в центр, после этой битвы дали оффенс, теперь я Варриор. В центре на охране библиотеки опять негрейженные гидры примерно в таком же количестве - пробил и их, поднял параметры, отбил и взял могилы воинов, слил весь накопленный хлам на алтаре.
На 1.2.4 разбился в деревню, войска по цепочке передались папе и вскоре нычка драконов пала. Во вторичке тем временем поставились драконы, так что в дальнейшем будет отставание в 5 штук. Пробежался отцом по болоту, пособирал параметров, увидел халявный мажор - воздушный шарик.
Всю вторую неделю повтор хода показывал что-то непонятное, вражеские герои и вся армия дней 5 шатались по болоту, ничего толком не отбивая. Это и хорошо, время сейчас играет на меня - у меня герой лучше, да и отставание по драконам чем дальше тем меньше роляет. Тем более что свои релики легли хорошо - тапочки +2 на все и кираса титана. Только ближе к концу 2-й недели его папка (оказался все-таки Арлаш) вылез в центр, потрогал библиотеку и завернул лыжи обратно.
На 3-й неделе отбил почти все остальные вкусняки - тапочки, красные сапоги, щит драконов, все банки, события не форсировал, планировал взять утопу. Периодически напрягал его пахан, снующий то там то там, наблюдения показали, что бегает он очень шустро даже для экспертной логистики, небось Спиди там или даже Эксплорер. Из-за возможной атаки через выкуп папы в центральной таверне постоянно напрягался, держал цепочки, пару раз спешно прятался отцом с армией во вторичке, старался как можно быстрее вывозить войска из замка.
Таким образом, до утопии дошел только на 1.3.6, взяв по дороге и кирасу титана. Утопия-трешка оказалась просто сказочной ... щит и меч титана, подвеска +3 на все. Ощутимый перевес по параметрам был и до этого, а теперь он стал просто неприличным - почти +20 на каждом из первых 3-х скилов. Впервые за всю игру подумал, что все-таки могу выиграть
На 4-й неделе на деньги из утопы загрейдил драконов, а поскольку папке на 18-м уровне последним скилом дали мудрость, которую тут же приподнял на дереве, решил опять таки не торопиться, а отстроить гильдию магии, благо ~30 SP и воздушный шарик просто обязывали разжиться чайником. К счастью, он оказался в гильдии с первой же постройки.
Пробежался отцом по оставшимся повышалкам, включая и вражескую библиотеку, сделав перед ней финт ушами - на 1.4.3 после колодца развернулся и сделал 2 шага к замку противника чтобы он стреманулся и вернул отца в замок. А сам следующим ходом опять развернулся и окучил максимальную циклопницу и библиотеку.
Планировал от нечего делать быть может какой-нибудь его квест выполнить (хотя в той ситуации это было уже лишнее, перевес в параметрах уже слишком значительный), на 1.4.7 разгонанным засесть в церкви и на 2.1.1 с приростом сделать что-нибудь плохое. Но на 1.4.5 его отец добежал от родного замка до середины центра. Вижу, что драконы тоже сгрейжены, а вот мантикоры, миносы и медузы нет ... странно. Оценив, что следующим ходом он возьмет мою вторичку, срочно вывожу оттуда своих мантикор, миносов и медуз и бегу папой наперерез.
На 1.4.6 он берет мой Данж, покупает там Малекита, отдает ему войска, уходит Малекитом в направлении пустыни, а отец благодаря экспертному Скаутингу сбегает. Забираю обратно замок, проверяю - Кланси до Малекита не добегает. Но добегает лох - за счет артов параметры будут хорошие, есть даже виздом адвансовый, но все равно стремно - Маля откупится, конкретно побив мою армию, а мне из-за нехватки маны что-либо сделать магией сложно будет. Поэтому разгоняю Кланси, забрав тормозные войска, оставляю драконов, пегасов, юников и эльфов, надеясь следующим ходом за счет логистики и перчаток таки достать убегающую армию.
На чужом ходе возникла мысль, что противник ведь может забрать замок Малекитом обратно, выкупить там папку и напасть на Кланси всей армией. Арлаш к тому моменту еще подкачал параметры, перевес теперь не такой страшный как неделю назад, у него больше драконов, так что исход битвы неясен. Нервничая, жду перехода хода ... однако этого не происходит - Малекит убегает, войска подхватывает незамеченный мною лошок, увозя их еще дальше вглубь территории.
Наступает 5-я неделя ... Кланси берет последнюю библиотеку, больше на карте делать радикально нечего, квесты выполнять это еще неделя (если не больше) беготни, поэтому иду таки к оппоненту, надеясь, что он примет бой, а не начнет за счет большей скорости ныкаться и перехватывать замки.
На 2.1.3 сижу в церкви, в тылу цепочка от обоих замков. На 2.1.4 беру максимальный кредит и выкупаю почти всю армию - драконы и глаза из Данжа, 2-6 уровни из Рампы и забираю его Рампу.
Кланси параметры примерно 49/38/30/190 маны. 13 ЧД, штук 30 глазиков, почти весь рампартовский месячный прирост (грейженый), эксперт Варриор, логистика, пасфайнд, баллистика, адванс мудрота, чайник на ~1800.
Арлаш ~ 28/27/20/20, эксперт оффенс, артиллерия, логистика, скаутинг, пасфайнинг, навигация, тактика, мудрота. То есть Спиди и Эксплорер, как и предполагалось. 17 ЧД, 5 ангелов, 2 дьявола, мантикоры, минотавры и мезуды, точное количество не помню (но явно не максимум), плюс негрейженные.
Однако первая битва была не с ним, а с Малекитом, который пришел на 7 ЧД с +1 скоростью, ~18 SP и Армагеддоном ... впервые за последние 2 недели мне стало грустно ... но резист сработал просто великолепно - подохли только глаза и то не все. Второй каст прошел в том же стиле - добил глаз, покоцал дров. А третьего каста уже не было.
На 2.1.5 взял штурмом его замок с Арлашем внутри, 13 ЧД с моралью двумя подряд ударами убили почти всех его ЧД, а чайник с первого удара уложил почти все остальное.
Как оказалось, противнику в утопе повезло существенно меньше - кроме черной сферы ничего примечательного. У Андрея была идея скамиказдить Малекитом с 1ЧД и сферой, тогда резист бы не действовал и войскам вставило бы прилично, но все-таки он сделать этого не решился.
Спасибо за игру.