Wic (red, Tower, Jaegar, 2200) def DukeTheGreatest (blue, Rampart, Grindan, 100) @ JaM, 1.4.1
Карту определили за несколько дней до чампа, не черкаясь, Дюк предложил мне самому выбрать. Остановил свой взгляд на Джеме как наиболее изученной мною карте.
И начал готовить очередную домашнюю заготовку. Если в игре с Ласт Хиро страта черка ориентировалась на Рамп и соответственно в основном этот замок обкатывался на тренировках, то перед этой игрой ставка была на Тавер.
И если в своей первой игре на Джеме с Хорном первый черк у обоих было "Тавер себе", то сейчас после тестов я понял, что замок сей очень даже неплох, а возможно один из сильнейших замков тут.
Основной плюс - очень легко пробивать, как 5-х монстров на охране деревушки и нычек, так и сами нычки отбивать. Гремы со стрелкой в руках мага пожалуй в наименьшей степени зависят от случайностей разных, подстав по ходу игры и т.д., не особо страшны даже такие глухие для многих замков охраны как пачка зилотов на входе в болото. На тестах во всех из ~20 тестовых заходов ставились гиганты с цитаделью и брались нычки их и ангелов, а в ~80% случаев успевал и нычку дьяволов отхватить.
Второй плюс - легкость отстройки, двеллинг гигантов самый дешевый по деньгам и ресурсам среди всех рас, гемов на карте больше остальных ресурсов из-за 3-х магических садиков, так что на 2-й неделе легко ставится и перестраивается 4-й этаж гильдии, а там очень высокий шанс найти чайник
За другие замки развиваться в целом посложнее, как в плане пробивания 5-х монстров и нычек, так и в плане отстройки.
Таким образом, в начале-середине 2-й недели Тавер пробивается с чайником в центр, где лобовой стык с высокой вероятностью закончится в его пользу, на тестах получилось 8-2 счет в пользу Тавера, один слив против барбов за счет резиста, второй раз против инферно за счет более мощного чайника (не сгрейдил големов).
Примерно с таким настроем и начал игру, поставил на красный цвет много, ред-раш на 1.3.1 и 1.4.1 большая сила, да и развиваться с красной позиции попроще, на 1-й день берутся 3 сундука за красного против 1-го за синего, да и крипт при наличии стрелки со старта (на которую у Тавера шанс весьма высокий) легко берется.
На черке противник чудил, сначала вычеркнул себе и мне Кастл, в дальнейшем тоже не раз черкал хорошие расы себе и плохие мне, в итоге я даже призадумался - не взять ли мне другой замок что потолще, на последнем черке был выбор между очень сильными на этой карте Варварами и собственно Тавером. Но не пропадать же 2-м дням тренировок, выбрал таки Тавер, даже несмотря на то, что противнику к тому времени уже достался самый антимагический замок - Рампарт.
Со старта в героях пришел полный отстой - ни одного школяра, ни одного героя со стрелкой, ни одного вообще вменяемого мага с хорошими скилами. Пришлось в первый день вместо грейда гремлинов ставить гильдию и пробивать охраны шахт стрелкой, крипт естественно остался нетронутым. В паханы выбрал варлока Жаегара, мистицизм в стартовых скилах удручал, но ничего лучше не нашлось, да и сундуки почти все оказались минимальными. Не порадовал засветившийся в таверне Брон, приготовился к трудной борьбе против резиста.
На 2-й ход по ошибке увез гремлинов в сторону, пришлось возвращать другим героем, в итоге еще бОльшая потеря темпа и на вторичку пришлось идти одними гаргулиями. К счастью, она оказалась пустая, но денег на покупку героя там все равно не было. Кроме того проскочил на 2-й день мимо хижины, а там давали пасфайнд ... взял бы, поднял бы на школяре, по болоту намного быстрее бегал бы. В итоге подземную деревушку пришлось брать не лошком, а папой.
После нее появились деньги, 7 героев разбежались по всем ключевым направлениям, а папа пошел окучивать 7-е двеллинги. Но ему в упор не давали повышать ни логистику ни пасфайнд (логистику вообще первый раз повысили в конце 3-й недели, а пасфайнд так до конца игры и не повышали), поэтому до конца недели не успел окучить нычку дьяволов.
Противник же свои нычки отбивать не стал, так что мне +1 гигант прироста. Уже выяснился его пахан - все-таки не Брон, а Гриндан. Еще из приятного - нашел в подземке за ифритами сапоги, а в пустыне подобрал перчатки.
На 1.2.1 потратил таки день на отбивание нычки девилов - надо же на чем-то лошкам пробивать охраны ресурсниц, на 1.2.2 передал армию лоху, а сам разбился папой домой. Герои разбежались на ангелах, девиле и остальной армии пробивать все, что плохо лежит, а папа с приростом пошел окучивать золотую шахту. Лошок с девилом удостоился трижды героя Советского Союза за 3 затяжные битвы подряд, каждую из которых он заканчивал с 5-10 хитами у девила
.
На 1.2.4 папка пробил выход в центр. Но поскольку на 1.2.1 строил таун-холл, то 4-й этаж гильдии к 1.2.3 не встал по темпам и папа остался без старшей магии
((. Впрочем, с учетом того, что у противника маг, торопиться особо некуда, время играет на меня - противник так и не отбил нычку гигантов (хотя своих ангелов и девилов взял), посему у меня прирост 5 гигантов в неделю. Плюс деревушка подземная тоже тавер, так что в затяжной игре можно ее отстроить.
Зачистил центр, и на 1.2.7 встал около нижнего алтаря, из дома цепочка по подвозу войск. Противник спешно засел в своей вторичке.
На 1.3.1 подтянул прирост, долго думал, но атаковать не решился, Рампа нетребовательный к ценным ресурсам замок, так что там небось уже 4-й этаж гильдии пару раз перестроенный, а это чайник-шавер-ресуррект, плюс у его пахана земля, так что, вырубив мне стрелков, скорее всего отсидится, ресурректя войска, пока башенки изводят остальное. С чайником бы полез, а с лайтом стремно очень. После игры проверил - замок легко брался, там не было даже цитадели, баллиста проковыривала дырку в стене быстрее, чем его чайник прорежал мои войска.
Вместо этого посетил алтарь, подняв уровня 4 и пошел проходу над его основным замком. Он спешно засел там уже с приростом.
На 1.3.2 Атаковать, естественно, не стал, отбил его золотую шахту, стащил мажор (земляной шарик) и пошел назад.
На 1.3.3 он выдвинулся паханом ко мне, опять долго думал, но все равно атаковать не решился, испугавшись параметров, которые он тщательно до этого прятал. После игры проверил - там я действительно сливался. А так передал армию по цепочке и разбился домой.
Дома построил и перестроил 4-й этаж - ни чайника ни шавера, из примечательного - таун-портал, инферно (как же я пожалел, что огненный шарик на алтаре слил ...), ресуррект (есть экспертная земля).
Задумался, что дальше делать. Были варианты:
1) Брать утопию, с ресурректом и 200 маны без проблем.
2) Бежать за накидкой резиста и сапогами резиста - неплохая подстава оппоненту
. Причем красные сапоги лежат в левом нижнем углу карты, это мажор рядом с квестовым артом, видимо не видит их, раз не взял еще.
3) Чистить банки и отстраивать второй город.
4) Стырить его нага-банг и на гемы с него сгрейдить гигантов
Задумался крепко, оптимального решения сходу видно не было. Начал анализировать сильные с слабые стороны своей позиции. У него герой получше моего, видать артов крутых надыбал, спел-повер зашкаливает, скоро возьмет утопу и еще разожрется. Мериться силой чайников не хочется, это лотерея, да и с учетом возможной прухи в его утопии и непрухи в моей утопии лотерея вдвойне. К тому же вдруг среди бесчисленного количества мажоров он нашел антилайт ? Тогда слив сразу.
Но - у меня очень толстый стек гигантов, нычку которых он и на 3-й неделе не отбил. Плюс големы, плюс в ответ на его кольцо скорости в подземке у меня есть подвеска скорости, взятая в центре (еще одна причина выхода в центр как можно раньше), так что при атаке 1-й каст мой. Плюс сапоги-перчатки, которые дают возможность атаковать самому, получая 1-й каст.
В связи с этим родился план - перестроить 3-й этаж гильдии чтобы найти антимагию и в лобовом стыке первым кастом положить ее на гигантов, дальше пусть думает, чем их убивать
. С первой попытки выпала антимагия, да и землетряс в комплекте - теперь и замки брать не страшно.
Ну а раз так, то в идеале вообще гигантов в титанов превратить, поэтому нафиг утопию и резистные арты, а бегом к нагабанку. На 1.3.4 взял свой мажор в правом верхнем углу, который поленился засветить на 2-й день, это оказался мешок золота (знал бы, раньше забрал бы). На 1.3.5 пробил барьер, потратив ~70 маны на ресуррект, а затем и максимальный нага-банк - теперь есть гемы на титанов. Его пахан тем временем куда-то смылся, небось утопию пошел ломать.
1.3.6 - так и есть, параметры его папки скакнули резко вверх, и он выдвинулся ко мне. Срочно бегу назад, план такой - до начала 4-й недели он не успевает дойти, поэтому если он все-таки идет, ловлю его разогнанным на ангелах с сапогами и перчатками папой с приростом. А если не идет, тогда в начале 4-й недели ломаю утопу, дальше грейд титанов и в гости.
1.3.7 - он все-таки идет, подставляясь под папу.
1.4.1 - подвожу еще 2 ангелов и 2 гигантов из подземки, выкупаю всех гигантов и големов в основном замке, остальные войска не выкупаю, а что есть даже не беру с собой - это стратегический резерв на случай размена армиями, ну и деньги на откуп тоже нужны.
FF
Jaegar: 6-10-17-13
47 големов - 1 маг - 2 ангела - 1 маг - 2 ангела - 1 маг - 16 гигантов
Grindan
18-15-23-24
2 ангела - 1 эльф - 1 эльф - 1 эльф - 10 юников - 18 дров - 34 эльфа
Антимагия на гигантов, противник долго думает и откупается. А потом осознав, что подкинул мне ~20 тысяч как раз на грейд этих гигантов в титанов, да и утопу я без проблем беру, сдается.
Ради интереса посмотрел, с полными приростами у Гриндана шансы очень хорошие, в первую очередь за счет перевеса в атаке-защите, гиганты-големы вполне валятся постоянно ресурректящимся мясом. Впрочем, подробно не тестил.