Новый рейтинг РТА / RTA rating

Здесь проводятся и обсуждаются турниры по Героям V
Текущая версия Heroes V: Tribes of the East 3.1
Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

31 авг 2018, 11:22Сообщение

По поводу нового престижа, набросал на цифрах такой вариант:

Престиж турнира:
+10 за каждого игрока класса B (максимальное ЭЛО до 1200)
+20 за каждого игрока класса A (максимальное ЭЛО до 1300)
+50 за каждого игрока класса S (максимальное ЭЛО до 1400)

Очки престижа, начисляемые участникам турнира:
1 место = 100% от престижа турнира
2 место = 80%
3 место = 60%
4 место = 40%
5-8 места = 30%
9-16 места = 20%
17+ места = 10%

Общий престиж игрока складывается из суммы сезонов:
100% за первый сезон
75% за второй сезон
50% за третий сезон
25% за четвертый сезон
(нумерация сезонов от позднего до раннего)

Дополнительно добавляется по 100% за каждый престижный турнир за последний год (мастерс, итоговый). То есть, в отличие от сезонок, мастерс/итоговый не устаревают вплоть до следующего мастерса/итогового.

theOverlord
Zealot
Zealot
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 03:05

31 авг 2018, 12:26Сообщение

Вопрос с классами игроков пока также открытый, лично я в последнее время больше склоняюсь к трехклассовой схеме:
до 1200 класс B (сейчас около 50% игроков)
до 1300 класс A (сейчас около 40% игроков)
до 1400 класс S (сейчас около 10% игроков)
распределение по классам существующее сейчас мне нравится больше, чем обновленная редакция - есть некая приколюха в разнице между А и А+ (ну чисто субъективно), поясню:

предлагаемое тобою - это "новичок сразу имеет В и одну победу до А" и "от А класса до вершины S - всего одна ступень" - как-то скудно.
сразу ставить рандомного новичка на верхнюю границу своего нижнего класса, когда этих классов всего 3 - высоковато, вот тут и система с A и A+ интереснее (да и вообще стоит прикинуть - куда засовываем новичка: на границу классов или в середину какого-нить класса)

кроме того не определен класс того, кто превзошёл 1400?
нужно написать (в существующей редакции логично вытекало что это S+, в обновленной появление плюсика что ли, зачем тогда от него избавляться).


по престижу - возможно не процентное распределение, а какая-нить система, типа:
тем кто участвует в определенном этапе - будь то раунд плей-оффа в верхней или нижней сетке, либо раунд группового этапа гарантируется прирост престижа на какое-то количество поинтов (как считать вариантов много), кроме того за победу в этом раунде победитель получит прибавку к престижу в размере престижа оппонента (проигравший - только престиж за раунд).

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

31 авг 2018, 13:15Сообщение

По престижу, прикинул, как это будет выглядеть, и скорректировал цифры за места:

1 место = 100% от престижа турнира
2 место = 90%
3 место = 80%
4 место = 70%
5-8 места = 60%
9-16 места = 50%
17+ места = 40%

Престижность турниров:
ОТТ-17 = 390 (25%)
ИТТ-17 = 290 (всегда 100%)
ЗТТ-18 = 520 (50%)
ВТТ-18 = 600 (75%)
ЛТТ-18 = 720 (100%)

А вот как престиж-лист выглядел бы:

Изображение
Изображение

Можете сравнить это с рейтингом Алекса.
Честно говоря, принципиальных улучшений по распределению очков я тут не особо заметил.
Видимо, как ни крути, престиж все равно в конечном итоге будет как старый рейтинг.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

31 авг 2018, 13:53Сообщение

theOverlord писал(а):распределение по классам существующее сейчас мне нравится больше, чем обновленная редакция - есть некая приколюха в разнице между А и А+ (ну чисто субъективно), поясню:

предлагаемое тобою - это "новичок сразу имеет В и одну победу до А" и "от А класса до вершины S - всего одна ступень" - как-то скудно.
сразу ставить рандомного новичка на верхнюю границу своего нижнего класса, когда этих классов всего 3 - высоковато, вот тут и система с A и A+ интереснее (да и вообще стоит прикинуть - куда засовываем новичка: на границу классов или в середину какого-нить класса)
Поэтому и вводится лимит в 20 игр на квалификацию, пока они не сыграны, игрок не должен получать класс.
На самом деле, средний рейтинг новичка после того, как он отыграет 20+ игр, окажется в районе 1150, никак не 1200.
Если же новичок отыгрывает эти 20 игр хотя бы с 50% винрейтом, то это уже достойный результат, за такое можно давать средний класс.

Попробуй заберись на S (1300+), а потом уже говори, скудно или нет :)
Выглядит близко, а на деле рейтинг ЭЛО тяжело набирать на высоком уровне.
На высоком уровне набить +50 рейтинга ЭЛО чуть ли не тяжелее, чем выиграть турнир, набив 600 очков в рейтинге Алекса.
theOverlord писал(а): кроме того не определен класс того, кто превзошёл 1400?
нужно написать (в существующей редакции логично вытекало что это S+, в обновленной появление плюсика что ли, зачем тогда от него избавляться).
S+ так и будет называться. Фишка в том, что этот класс будет крайне малочисленным, чтобы под него отдельную букву выделять, буквально 1-2 игрока будут сидеть там. А вот когда хотя бы 4-5 подтянутся, можно будет новую букву назначать.
theOverlord писал(а):по престижу - возможно не процентное распределение, а какая-нить система, типа:
тем кто участвует в определенном этапе - будь то раунд плей-оффа в верхней или нижней сетке, либо раунд группового этапа гарантируется прирост престижа на какое-то количество поинтов (как считать вариантов много), кроме того за победу в этом раунде победитель получит прибавку к престижу в размере престижа оппонента (проигравший - только престиж за раунд).
Да как ни крути с 40/30/20/10% будет вариация рейтинга Алекса, и я пока не вижу, где можно сделать существенные улучшения.
У меня были претензии к рейтингу Алекса, но суть их заключалась в том, что этот рейтинг не измеряет силу.
С точки зрения измерения достижений же пока ничего существенно лучше не придумано.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

31 авг 2018, 15:07Сообщение

Попробовал по-другому поработать с коэффициентами:

1 место - 240 очков
2 место - 200 очков
3 место - 160 очков
4 место - 120 очков
5-8 места - 80 очков
9-16 места - 40 очков
17+ места - 4 очка

Суть - низкие места (ниже 16) престижными не являются, поэтому игроки, просто набивающие активность на турнирах, не должны проходить высоко, но при этом они будут выше других игроков своего класса, за счет этой активности.

Базовый престиж 1-9: игрок нигде не занимал престижных мест.
Развитый престиж 10+: игрок хотя бы раз вошел в топ-16, либо отыграл все 4 сезона (10).
Продвинутый престиж 100+: игрок хотя бы раз вошел в топ-8 (плюс другие успехи), либо отыграл все 4 сезона в топ-16 (100).
Мастерский престиж 200+: игрок хотя бы раз вошел в топ-4 (плюс другие успехи), либо отыграл все 4 сезона в топ-8 (200).
Чемпионский престиж 500+: игрок хотя бы раз выиграл турнир (плюс другие крупные успехи), либо отыграл все 4 сезона в топ-2 (500).

В зачет идут последние 4 сезона, плюс последний престижный турнир (итоговый либо мастерс).
Сезонные турниры - с коэффициентами 100/75/50/25% в зависимости от давности.
Престижный турнир - всегда с коэффициентом 100%, но время жизни этих очков вдвое короче, чем у сезонок - всего полгода (до следующего престижного).

Вот что получилось:

Изображение

Аватара пользователя
Sithis
Crystal Dragon
Crystal Dragon
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 26 июн 2015, 10:38
Откуда: Усть-Каменогорск

31 авг 2018, 20:02Сообщение

Интересные для меня темы тут обсуждаются :), поэтому отпишу свои мысли.
По ЭЛО мне все нравится пока что, претензий не имею вообще никаких - посмотрим как на дистанции будет работать, пока что все отлично.
Благодарность Нарготу за титанический труд - именно благодаря нему мы можем наслаждаться текущим справедливым рейтингом, измеряющим силу игрока :wink:

Единственное, что можно попробовать изменить - это классы игроков. Сейчас их 5 (B, B+, A, A+, S), а могло бы быть 3, как отписал Наргот. Суть в том, что игроков не так много, чтобы делить их на множество классов, да и к тому же разница между этими классами совершенно незначительна. Думаю, что следовало изначально вводить 3-х классовую систему и далее, по мере увеличения кол-ва игроков, уже пробовать расширять ее.

Сейчас, 3-х классовая система мне нравится гораздо больше, она:
1) сглаживает силу игроков, как и должно быть, т.к. громадной разницы, например, между текущим классом S и классом A нет и быть не может (а кто сильнее покажет непосредственно число рейтинга), т.е. более точно и четко показывает класс игроков;
2) меньше заморочек, легче подсчитывать рейтинг (минимальное влияние);
3) малое число игроков не нуждается в большом кол-ве классов (объективная причина).

По Престижу

Вариант с подсчетом престижности турнира мне очень понравился, т.к. он помимо престижности, довольно четко указывает и силу игроков (хотя для этого есть ЭЛО), что важно, чтобы тот же ИТТ (Итоговый тактический турнир) проводился между более менее равными игроками по скиллу, а не рандомными челиками:
1 место - 240 очков
2 место - 200 очков
3 место - 160 очков
4 место - 120 очков
5-8 места - 80 очков
9-16 места - 40 очков
17+ места - 4 очка
Единственный вопрос связан с тем, что не будут ли чересчур сильно наказаны игроки по престижу, взявшие лишь с 17+ место на турнире?
17+ места - 4 очка
Стримы здесь:
Twitch
Youtube
Goodgame

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

31 авг 2018, 20:10Сообщение

Sithis писал(а):Единственный вопрос связан с тем, что не будут ли чересчур сильно наказаны игроки по престижу, взявшие лишь с 17+ место на турнире?
17+ места - 4 очка
А здесь вопрос что лучше - активно участвовать во всех 4 сезонках, не взяв престижного места (топ-16) ни в одной, или участвовать только в 1 сезонке, но войти в топ-16.

Надо четко понять, мы поощряем участие или же мотивируем достигать успеха в турнирной борьбе, фиксируя реальные достижения. Т.е. считаем ли простое участие само по себе весомым достижением, позволяющим опережать более успешных, но редко играющих игроков. К слову, участие в мастерсе и итоговом уже само по себе гарантирует неплохой престиж - т.к. там невозможно опуститься ниже 16 места, плюс эти очки остаются 100% вплоть до следующего престижного. Т.е. минимум +40-80 (для 16 и 8 игроков) к престижу за простое участие в престижных туриках. Что и логично, т.к. это закрытые турниры, попасть на которые уже достижение.

Аватара пользователя
Sithis
Crystal Dragon
Crystal Dragon
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 26 июн 2015, 10:38
Откуда: Усть-Каменогорск

31 авг 2018, 20:32Сообщение

А здесь вопрос что лучше - активно участвовать во всех 4 сезонках, не взяв престижного места (топ-16) ни в одной, или участвовать только в 1 сезонке, но войти в топ-16.
Думаю, если рассматривать это "или-или", то поощрение участия гораздо важнее, т.к. нам всегда нужны игроки. А вот поощрение силы игрока вытечет, безусловно, из того, что чем больше будет игроков играть, тем сильнее захочется показывать результаты игр - логика есть в этом, несомненно. Грубо говоря с увеличением числа людей увеличивается мысль показывать свое "ЭГО" именно в геройской среде :)
Стримы здесь:
Twitch
Youtube
Goodgame

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

31 авг 2018, 21:13Сообщение

Окей, за 17+ места можно начислять вдвое больше очков престижа (8 вместо 4). Это оставляет задел для 33+ мест на случай особо крупных турниров (4 очка престижа за 33+ место).

Т.е. в итоге такая система:
1 = 240
2 = 200
3 = 160
4 = 120
5-8 = 80
9-16 = 40
17-32 = 8
33+ = 4

Аватара пользователя
Sithis
Crystal Dragon
Crystal Dragon
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 26 июн 2015, 10:38
Откуда: Усть-Каменогорск

31 авг 2018, 21:23Сообщение

Вот, это выглядит оптимально.

Для тех читателей, кто не хочет считать и вникать можно сказать кратко: активные новички, играющие все 4 сезонных турнира и показывающие результат на 17-32 местах, в 1-м случае будут опережать, в 1-м идти вровень и в 2-х будут уступать игрокам, занимающим 9-16 места. Это сделано для того, чтобы увеличить активность игроков для принятия участия в турнирах.
33+ = 4
Отлично
Стримы здесь:
Twitch
Youtube
Goodgame

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

1 сен 2018, 11:11Сообщение

Сейчас больше склоняюсь к следующему варианту:

1 место = 250
2 место = 200
3 место = 150
4 место = 100
5-8 места = 50
9-16 места = 25
17-32 места = 10
33+ места = 5

Учитывать 3 последних сезона по формуле 100/60/40% и последний престижный 100% (мастерс или итоговый).
При таком подходе 40% множитель не так мал, как 25%, и за счет активности не получится опередить игрока с существенно большими достижениями, пока они еще действуют.

Этот рейтинг существенно более ориентирован на результат, чем рейтинг Алекса, т.е. лучше коррелирует с высокими достижениями и классом игры, чем с активностью.
Он имеет экспоненциальный характер, т.е. с каждым пропуском рейтинг игрока проседает примерно в 2 раза, но это опускает его лишь на небольшое количество строк вниз.

Период активности по-прежнему год, хотя престижными считать лишь 3 последних сезона. Это значит, что игроки, пропустившие 3 сезона (и не игравшие престижный турнир), все еще остаются в рейтинг-листе, но с нулевым престижем, и это будет своего рода предупреждение, что при следующем пропуске эти игроки покинут рейтинг-лист.

Сортировку рейтинг-листа надо вести по престижу, а не силовому рейтингу ЭЛО. Так как престиж - рейтинг вознаграждений за достижения, в то время как по ЭЛО всегда можно сравнить силу любых двух игроков и без сортировки. В случае равенства по престижу, ставить выше игрока с более высоким ЭЛО.

Изображение

Если в рейтинге Алекса чемпион может упасть хоть на 30 строчку (600 х 25% = 150), то здесь чемпион остается в топ-10, пока его достижения в силе (250 х 40% = 100).

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

5 сен 2018, 14:32Сообщение

Проблема такого престижа, в том, что он не подходит для отбора на ИТТ, поскольку каждый сезон перед ИТТ имеет разный вес (от 0% за ЗТТ до 100% за ОТТ).

Поэтому адаптировал расчеты, применяется та же формула 100/60/40% по 3 сезонам, но не по принципу давности, а по принципу лучших результатов игрока за текущий год:

100% престижа в том сезоне, где игрок показал лучший результат
60% престижа в том сезоне, где игрок показал второй результат
40% престижа в том сезоне, где игрок показал третий результат

Пример: Mind
100% х 200 (лучший результат 2-е место на ВТТ-18 )
60% х 150 (второй результат 3-е место на ЗТТ-18 )
40% х 50 (третий результат 5-8 место на ОТТ-17)

Итоговый престиж Майнда = 200 + 90 + 20 = 310.

Armadill0
Champion
Champion
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 7 апр 2015, 20:03

7 сен 2018, 21:12Сообщение

Можете удалять меня из рейтинга, с ртахой я закончил

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 сен 2018, 14:18Сообщение

У нас никто пока не вычеркивается, до той поры пока не будет ровно год инактива.

Imladris
Crystal Dragon
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 30 май 2016, 20:49
Откуда: Тула

10 сен 2018, 20:44Сообщение

Господа, просьба
1) писать в соответствующей теме, обсуждение мастерса
2) быть чуть аккуратнее, стараются исключительно для вас

upd: случайно стёр сообщения,когда пытался перенести...

Смог восстановить почти все удаленные сообщения. См. здесь. Syrill
Ave RedHeavenHero
"Имладрис хорошо рассуждает на стриме, мне нравится ход мыслей, весьма недурно для РТА-ника, даже использует вейты и тактическую оборону" (цэ) Nargott