Предложения по балансу дуэлей для разработчиков

Если вас что-то интересует по Heroes V, то вам сюда
Текущая версия Heroes V: Tribes of the East 3.1
Oxygen
Black Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: 19 окт 2002, 14:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

30 июн 2006, 20:04Сообщение

Итак.

От Нивала было получено согласие рассмотреть предлагаемый нами список изменений по балансу дуэлей.

Из рапортов видно, что с балансом далеко не все в порядке, поэтому прошу кратко и по существу излагать свои предложения в этой теме (если имеются конечно).

Дней пять собираем, затем оформляем в единый документ и отправляем разработчикам.

Все придуманные нами изменения будут рассмотрены, но это не означает, что все будут внедрены, прошу отнестись с пониманием.
Голова - это то место, которым мы думаем, что мы думаем.

FreeSergey
Champion
Champion
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 30 май 2006, 20:29

30 июн 2006, 22:45Сообщение

Самое первое - пусть пофиксят Летоса. У бедолаги клевер и щит одновременно в руке не помещаются. Из-за этого Летос недосчитывается 4 защиты и имунитета к берсерку.

Далее предложения не совсем по балансу.

1. Пусть сделают рэндомный выбор героев - если его выбрать, то тебе достается любой из героев случайным образом.

2. Пусть сделают.. хмм, скажем так режим выбра героев вычеркиванием (не знаю как лучше назвать) - смысл вот в чем - оба соперника поочередно вычеркивают тех героев которые не будут учавствовать в дуэли.

Чуть позже выложу предолжения по конкретным героям.

Oxygen
Black Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: 19 окт 2002, 14:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

30 июн 2006, 23:54Сообщение

1. Пусть сделают рэндомный выбор героев - если его выбрать, то тебе достается любой из героев случайным образом.
насколько я знаю это уже в разработке.

А вообще лучше бы предложения сугубо по балансу, по функционалу сложнее. И разработка дольше и цепочка согласований длиннее.
Голова - это то место, которым мы думаем, что мы думаем.

FreeSergey
Champion
Champion
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 30 май 2006, 20:29

1 июл 2006, 00:12Сообщение

oxygen писал(а):
1. Пусть сделают рэндомный выбор героев - если его выбрать, то тебе достается любой из героев случайным образом.
насколько я знаю это уже в разработке.

А вообще лучше бы предложения сугубо по балансу, по функционалу сложнее. И разработка дольше и цепочка согласований длиннее.
Я тоже слышал что в разработке.

По балансу будет, но позже. Футбол мешает сосредоточиться :)

FreeSergey
Champion
Champion
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 30 май 2006, 20:29

1 июл 2006, 02:12Сообщение

Описания пресетов брал отсюда - www.heroesofmightandmagic.com
Если они не соответствуют действительности - прошу не ругать сильно.

Сначала о том как я вижу концепцию дуэлей - каждый дуэльный герой это личность с ярковыраженным стилем (у каждого героя своим) ведения боя. То есть это герои с идеальной прокачкой под конкретные цели - в обычной игре как правило такая прокачка неполучается - то скиллы не те, то артефакты не попадаются, то нужные заклы не выпадают. А в дуэле как раз можно показать все лучшие стороны системы прокачки и отдельно взятых героев.

Теперь конкретно по личностям.

Хэвен

Айрис (Ирина)
Пример неудачно составленного пресета.
Насколько мне известно в бете абилка грифов работала по другому (не уверен - для всех грифонов или только под командованием Ирки) - они толи выныривали быстрее, то ли быстрее получали ход после выныривания. В релизе эту фишку убрали.
И если бы при старом варианте у этого пресета еще могло что-то получится, то теперь наврядли. Грифоны конечно успевают совершить один нырок, но вот потом попадают под раздачу. Свою роль еще играет и то, что невозможно учесть куда станет грифон после выныривания. Да еще и коварный противник может выйти из по удара.
Далее - у Ирки 60 маны которую потратить решительно не на что - набор заклинаний не впечатляет. Кроме того мне непонятно зачем ей тактка - грифы и архангелы и так долетят, а остальным все рано не добраться, разве что вражеский герой не сможет воспользоваться своим навыком тактики. Остальные навыки более менее, а вот тактику я бы заменил на стрельбу или, что лучше, на воодушевление.
С магией все равно ничего не поделать, но если будет воодушевление, то тогда хоть какие то варианты у Ирины будут во время ее хода.
Ну и войска бы я усилил - сделал бы грифов побольше в каждой пачке. Ну или хотя бы неапгрейженный прирастил. Лучников бы тоже добавил - до 150-200. В принципе также возможен вариант с увеличением количества архангелов на несколько штук.
Или же надо вернуть ту фишку, которая была у грифонов раньше с ускоренной абилкой.

Витторио
Пример хорошо сбалансированного пресета.
И не убавить, и не добавить.
Единственное чего бы мне все же хотелось (это относится ко всем героям расы Хэвен, но ближе всего к этому Витторио) - это увидеть в действии заклиннание воскрешения. Прада при повышении магии света до эксперта (за счет уменьшения лидерства или защиты) и выдачи заклинания воскрешения мог бы получится некоторый дисбаланс. Хотя вполне возможен финт ушами и выдача свитка с этим заклинанием вместо щита (+2 к защите и 50% уменьшения вреда от огня).

Клаус (Аксель)
Еще один неплохо проработанный пресет.
Единственно что я бы изменил - это заменил бы боевое безумие на ауру скорости.

FreeSergey
Champion
Champion
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 30 май 2006, 20:29

1 июл 2006, 16:16Сообщение

Продолжу.

И пока не забыл хочу сказать про баллисту.
Нужно бы пересмотреть алгоритм выбора целей баллистой.
Первое - запретить ей стрелять в грейженных суккубов.
Второе - использовать следующий приоретет в выборе целей:
1. Фантомы
2. Стеки-единички (кастеры или остатки от больших стеков), которые могут быть уничтожены одним выстрелом.
3. Далее выбор идет по следующей формуле - берется самый высокоуровневый вражеский стек и проверяется будет ли убито хоть одно существо выстрелом из баллисты - если да, то выстрел производится по этому стеку, если нет, то берется следующий по высокоуровнести стек и делается проверка для него. Ну и так до самого слабого стека.

Теперь по героям.

Инферно

В принципе все три героя представляют сабой разные интересные специализации этой фракции. Хотя лично мне кажется что Аластор со своей абилкой смотрелся бы поинтереснее Марбаса, который все же является узкоспециализированным антимагическим пресетом. Если есть возможность, то я бы просил разработчиков рассматреть возможность такой замены - развить Аластору темную магию, дать повелителя разума и всякие темные заклятия, показать в действии абилку взрывающиеся трупы. Еще бы я хотел увидеть абилку огненные воины, но боюсь это уже слишком будет.

Марбас
Ну в принципе я уже сказал про него. Как узкий специалист он ничего, но в целом не очень. И выжать большее вряд ли удасться. Из советов - я бы заменил один из скиллов в ветке дефенс (предпочтительней виталити или уклонение) на скилл огненное возмездие.

Дэлеб
Хороший пресет. Правда я бы его чуть ослабил и уменьшил бы количество дьяволов с 8 до 5-6.

Нимус
Тоже хороший пресет демонстрирующий возможности гейтинга.
Все навыки направлены на улучшение гейтинга. Из возможных изменений - замена магического сопротивления на смертельную неудачу (но это некритично, а скорее для разнообразия)

Dae
Crusader
Crusader
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 8 май 2006, 02:05
Контактная информация:

1 июл 2006, 16:19Сообщение

Я уже писал на форуме нивала, но на всякий случай повторю и здесь. Не так важно, конечно, но все же - у 2-х героев есть совершенно бесполезные навыки - у Синитара - dark ritual, у Райвен - eternal servitude. Кроме того у Orsona есть замечательный артефакт, дающий иммунитет к Word of Light, в то время как ни у одного героя данного заклинания не присутствует.

Насчет балланса.
Нимус кажется сейчас самым бесполезным героем. Да, призывает он народу действительно много(22 кошмара каждый раз - весьма неплохо), но при этом фактически он пропускает 1 ход что весьма плачевно сказывается на дальнейшем противостоянии. А после смерти всех изначальных существ призваные исчезают... Можно было бы, конечно, увеличить его армию, но тогда, я думаю, никто бы никого не призывал, а сразу шел в бой, а тогда теряется вся фишка этого героя. Поэтому наиболее логичным, на мой взгляд, является замена этого героя другим.

Делеб - мне видется 3 варианта
1) Заменить часть/все артефакты, дающие + к инициативе, на какие-либо другие
2) Уменьшить атаку
3) Уменьшить количество существ( особенно это касается Архдьяволов)

Marbas - довольно сбалансированый герой, Единственное - вместо Consume corpses я бы добавил лучше Hellwrath или Soldiers Luck
Последний раз редактировалось Dae 1 июл 2006, 17:25, всего редактировалось 2 раза.

FreeSergey
Champion
Champion
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 30 май 2006, 20:29

1 июл 2006, 16:54Сообщение

Некрополис

Орсон
До обрезания в 1.1 был ничего - сейчас полное недорозумение. Вообще не видел чтобы им кто-то играл.
Предлагаю заменить его на Наадира. В принципе можна даже оставить все развитие навыком демонстрирующее могильный холод и холодную сталь, только в замен чародейства и отражения будут магия призыва и повелитель жизни + поднятие мертвых. Мне кажется что Наадир с его абилкой будет поинтересней Орсона. Естественно армию и арты можно слегка перебалансировать.

Равен
Отличный пресет демонстрирующий союз некромантии и деструктивной магии. Но ради бога, уберите способность вечное рабство и дайте взамен повелителя проклятий. Так хоть будет смысл использовать преимущества своей абилки, которая сейчас у Равен вообще не используется.

Дейдра
Хороший пресет демонстрирующий всю мощь темной магии.

FreeSergey
Champion
Champion
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 30 май 2006, 20:29

2 июл 2006, 16:49Сообщение

Dae писал(а):
Насчет балланса.
Нимус кажется сейчас самым бесполезным героем. Да, призывает он народу действительно много(22 кошмара каждый раз - весьма неплохо), но при этом фактически он пропускает 1 ход что весьма плачевно сказывается на дальнейшем противостоянии. А после смерти всех изначальных существ призваные исчезают... Можно было бы, конечно, увеличить его армию, но тогда, я думаю, никто бы никого не призывал, а сразу шел в бой, а тогда теряется вся фишка этого героя. Поэтому наиболее логичным, на мой взгляд, является замена этого героя другим.

Делеб - мне видется 3 варианта
1) Заменить часть/все артефакты, дающие + к инициативе, на какие-либо другие
2) Уменьшить атаку
3) Уменьшить количество существ( особенно это касается Архдьяволов)

Marbas - довольно сбалансированый герой, Единственное - вместо Consume corpses я бы добавил лучше Hellwrath или Soldiers Luck
Насчет Нимуса не соглашусь - все таки такая фишка как гейтинг должна быть представленна в дуэлях. Решение проблемы вижу - забрать у Дэлеб колечко +20 к инициативе и отдать Нимусу. Что б никому небыло обидно.
А вот насчет Марбаса по прежнему считаю что Аластор смотрелся бы поинтересней на его месте.

FreeSergey
Champion
Champion
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 30 май 2006, 20:29

2 июл 2006, 18:03Сообщение

Сильван (Эльфы)

Сначала распишу интересные мне скиллы эльфов.
Боевые машины - баллиста - заколдованная баллиста - скорострельная баллиста
Магия света - гнев праведный - дух света
Нападение - боевое безумие - лесная ярость - греческий огонь
Удача - солдатская удача - эльфийская удача - смертельная неудача

Теперь посмотрим что реализованно в имеющихся пресетах.

Анвен
Пресет представляющий такую фишку эльфов как заклятые враги, что есть хорошо.
Герой и раскачка подобранны соответствующим образом.
Но нуждается в усилении, так как если не везет с заклятыми врагами (по ним еще попасть надо), то сливает.
Первое - непонятно почему единороги без апгрейта - считаю что вполне можно заменить их на улучшенный вариант. Также считаю что надо увеличить количество лучников - до 50-60. Ну и арт какой-нить на инициативу не помешал бы.

Update
После небольшого размышления пришел к выводу что можно на примере Анвен показать силу эльфийской баллисты.
Изменение - убираем ветку образования (которая присутствуют только чтобы на 10% увелить шанс попадания по заклятым) - это 4 скилла, убираем продвинутую защиту и уклонение - еще 2. Добавляем - эксперт атаку и греческий огонь, а также продвинутые боевые машины + баллиста + заколдованная баллиста (последнее можно не брать, а оставить наапример ародвинутую защиту). Жаль скорострельная баллиста не лезет - разве что вместо заколдованной стрелы. Также выдаем полный набор боевых машин - на мой взгляд должен получится интересный герой.

Оссир
Пресет демонстрирующий силу эльфийских стрелков.
Возможно стоит даже немного ослабить путем небольшого урезания единорогов и дубов.
Также является экспертом светлой магии (что нечасто встречается) - в принципе для понта дела можно дать ему слово света (бьет нежить и инферно) или антимагию (что вписывается в его общую антимагическую концепцию)

Дираэль
Вот тут вот собака порылась...
Безликий герой не имеющий эльфийского изящества и упирающий на грубую физическую силу толпы. В патче 1.1 из нее попытались сделать что-то типа специалистки по сопротивленцам магии типа Марбаса или Оссира, но получилось не очень. Огромная армия мяса плюс куча заклинаний из которых используется одно - фантом, практически неиспользуемая специализация. Вердикт - менять на другого героя.
На кого? Мне больше всего интересна специалистка по единорогам - можно было бы раскачать ей ветку света до духа света, также раскачать ветку деструктива до взрыва маны ну и еще что нибудь по вкусу - получилась бы такая себе неплохая магичка с ударной силой в виде единорогов.

Chameleon
Azure Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 22 дек 2002, 13:40
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

3 июл 2006, 09:58Сообщение

FreeSergey писал(а):Нужно бы пересмотреть алгоритм выбора целей баллистой.
Первое - запретить ей стрелять в грейженных суккубов.
Второе - использовать следующий приоретет в выборе целей:
1. Фантомы
2. Стеки-единички (кастеры или остатки от больших стеков), которые могут быть уничтожены одним выстрелом.
3. Далее выбор идет по следующей формуле - берется самый высокоуровневый вражеский стек и проверяется будет ли убито хоть одно существо выстрелом из баллисты - если да, то выстрел производится по этому стеку, если нет, то берется следующий по высокоуровнести стек и делается проверка для него. Ну и так до самого слабого стека.
Это не совсем входит в дуэли, т.к. сильно задевает обычную игру. Я думаю, не факт, что такое изменение будет полезным, т.к. опустит соответствующие навыки. Т.е. так их могли брать для управления баллистой, а теперь она будет и так хороша, что сделает навыки почти бесполезными...
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию." - Аксиома Кана

FreeSergey
Champion
Champion
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 30 май 2006, 20:29

3 июл 2006, 11:51Сообщение

Chameleon писал(а):Это не совсем входит в дуэли, т.к. сильно задевает обычную игру.
Хм... Что то в этом есть конечно - об обычной игре я подзабыл. Но хотя бы пусть в грейженных суккубов не стреляет - ответка совсем не в тему (а если еще и удар огнем выпадает, то вообще обидно).

Dae
Crusader
Crusader
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 8 май 2006, 02:05
Контактная информация:

3 июл 2006, 16:24Сообщение

Эрин. Герой которым можно победить любого другого, но вот обратное практически невозможно. Неплохие шансы есть только у Оссира и Оры. Неплохие - это процентов 50. Предложение по баллансировке - либо значительно уменьшить SP(при равномерном увеличении остальных параметров) и совсем незначительно размер войска, либо обратный вариант - сократить войска(150 фурий будет достаточно) но не трогать SP. Есть еще один вариант - уменьшить количество наездников и фурий, компенсировав это добавлением асассинов/минотавров/гидр/драконов, то есть чтобы все слоты были заполнены, но мне это не очень нравится т.к. вся фишка этого героя пропадет.
Синитар - вместо dark ritual -> secrets of destruction добвать soldiers luck-> warlock's luck либо master of lighting+master of ice. Добавить артефакт, увеличивающий knowledge.
Летос - добавьте ему хоть немного SP, это все же warlock.

Dae
Crusader
Crusader
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 8 май 2006, 02:05
Контактная информация:

3 июл 2006, 17:23Сообщение

Раззак - вместо power of endurance и vitality - evasion и magic mirror. Добавить титанов(1-2)
Ора - уменьшить SP; убрать артефакт, увеличивающий здоровье всей армии на 2 или/и уменьшить количество гремлинов, гаргулий и големов; добавить раджа ракшасов
Джалиб - с этим, кажется, все в порядке. Хотя можно убрать Counter Spell и advanced artificier, вместо этого дать балисту, advanced atack и flaming arrows

Chameleon
Azure Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 22 дек 2002, 13:40
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

3 июл 2006, 17:51Сообщение

Dae писал(а):Раззак - вместо power of endurance и vitality - evasion и magic mirror. Добавить титанов(1-2)
Ора - уменьшить SP; убрать артефакт, увеличивающий здоровье всей армии на 2 или/и уменьшить количество гремлинов, гаргулий и големов; добавить раджа ракшасов
Джалиб - с этим, кажется, все в порядке. Хотя можно убрать Counter Spell и advanced artificier, вместо этого дать балисту, advanced atack и flaming arrows
Зачем? С какой целью? Наша главная цель - это не только выдать список изменений, а убедить разрабов сделать так, как надо. Вот FreeSergеy все аргументированно написал, за что ему большой респект :)
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию." - Аксиома Кана

Ответить