Предложения по Half-RTA
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Помню, в скайпе обсуждали как-то идею снижения влияния морали.
Так вот, есть хороший способ сделать это: всем героям выставить расу TOWN_NO_TYPE (как у нейтралов), что автоматически снизит мораль войск на 1 (с +2 до +1). Применительно к воздаянию тогда можно будет просто вернуть 5% бонус, без штрафов. Ну и некру чуть меньше войск выдавать за некромантию, для компенсации. С другой стороны, это усилит использование неродных героев с точки зрения морали (поднять цену найма?).
Некоторым расам также можно опустить мораль и до 0, например хуману поставив TOWN_NO_TYPE для всех существ. Но тут нужно оглядываться на расовый: с гномами, магами, демонами такое не прокатит (расовый не будет работать), орки и ТЭ хз надо проверять, по эльфам перестанет работать лесная ярость, нужно будет искать замену.
Также можно выставлять TOWN_NO_TYPE (нейтрал) не для всех, а для конкретных существ. Например, если выставить такую опцию для гномьих драков, это опустит мораль войск гнома на 1 плюс руны не будут работать для 7 тира (и руна дракона тоже). Аналогично можно поступить с дьяволами - они все равно не гейтятся без кулона. У магов такое можно провернуть с джиннами (как это сделано в WGE), миниарты при этом перестанут создаваться для них, но это не так критично при использовании единичек. Конечно, все это костыли, но как вариант для обсуждения. На выходе можно получить нулевую стартовую мораль для всех рас, почти всегда.
В качестве альтернативы можно выдать героям штраф -1 к морали (плюс нейтралитет), а всем элементалям/фенам дать перк храбрость (мораль не ниже +1). Это приведет к нейтральной стартовой морали войск, призванные существа будут появляться с +1 моралью (а не -1). Но единственный косяк с фантомом, который тогда будет выходить на -1 морали.
Все эти предложения направлены на то, чтобы развивать игру в духе снижения влияния рандома в бою.
Так вот, есть хороший способ сделать это: всем героям выставить расу TOWN_NO_TYPE (как у нейтралов), что автоматически снизит мораль войск на 1 (с +2 до +1). Применительно к воздаянию тогда можно будет просто вернуть 5% бонус, без штрафов. Ну и некру чуть меньше войск выдавать за некромантию, для компенсации. С другой стороны, это усилит использование неродных героев с точки зрения морали (поднять цену найма?).
Некоторым расам также можно опустить мораль и до 0, например хуману поставив TOWN_NO_TYPE для всех существ. Но тут нужно оглядываться на расовый: с гномами, магами, демонами такое не прокатит (расовый не будет работать), орки и ТЭ хз надо проверять, по эльфам перестанет работать лесная ярость, нужно будет искать замену.
Также можно выставлять TOWN_NO_TYPE (нейтрал) не для всех, а для конкретных существ. Например, если выставить такую опцию для гномьих драков, это опустит мораль войск гнома на 1 плюс руны не будут работать для 7 тира (и руна дракона тоже). Аналогично можно поступить с дьяволами - они все равно не гейтятся без кулона. У магов такое можно провернуть с джиннами (как это сделано в WGE), миниарты при этом перестанут создаваться для них, но это не так критично при использовании единичек. Конечно, все это костыли, но как вариант для обсуждения. На выходе можно получить нулевую стартовую мораль для всех рас, почти всегда.
В качестве альтернативы можно выдать героям штраф -1 к морали (плюс нейтралитет), а всем элементалям/фенам дать перк храбрость (мораль не ниже +1). Это приведет к нейтральной стартовой морали войск, призванные существа будут появляться с +1 моралью (а не -1). Но единственный косяк с фантомом, который тогда будет выходить на -1 морали.
Все эти предложения направлены на то, чтобы развивать игру в духе снижения влияния рандома в бою.
1) Гейт демона будет иметь штрафы по морали.
2) Фена нельзя будет унизить скорбью.
Да и вообще по правде, снимать базовую мораль у войск, к которой все привыкли, которая была в оригинале, с кучей неприятных последствий для каких-то весьма смутных целей... Не лучшая затея. Но вот артов под мораль много, и идея с воздаяханом хоть мне и не нравится, но возможна.
2) Фена нельзя будет унизить скорбью.
Да и вообще по правде, снимать базовую мораль у войск, к которой все привыкли, которая была в оригинале, с кучей неприятных последствий для каких-то весьма смутных целей... Не лучшая затея. Но вот артов под мораль много, и идея с воздаяханом хоть мне и не нравится, но возможна.
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
В последнем случае (при -1 морали для героев) да. Так что его законтрил )GedxBlood писал(а):1) Гейт демона будет иметь штрафы по морали.
Возможно, мое дело лишь указать на возможность технической реализации такого варианта, лично я равнодушен к моральке.GedxBlood писал(а):Да и вообще по правде, снимать базовую мораль у войск, к которой все привыкли, которая была в оригинале, с кучей неприятных последствий для каких-то весьма смутных целей... Не лучшая затея. Но вот артов под мораль много, и идея с воздаяханом хоть мне и не нравится, но возможна.
Хотя к идее снижения морали на 1 (первый случай, без костылей - только за счет нейтралитета героев) отношусь все же положительно. Т.к. не вижу объективных причин, почему стартовая мораль должна быть +2, а не +1, ну и арты на моральку начнут лучше работать с лидеркой.
берем такую лигу(типа бойца),ловим деф(не дай бог),садимся в глухую и убиваем хаосом почти любого! вот вам новая имбаOceanik писал(а):Простите, что встреваю в ожесточённые дискуссии по насущным вопросам со своим предложением, но раз Мостовик ответил, что возможно заскриптовать изменение соотношения статов, то как тогда насчёт реализовать в примерном виде следующую фичу?
В РТА одим из самых критичнх и неоднозначных факторов рандома является как раз распределение статов, от которого очень многое зависит. Что если игроку дать возможность выбора пути развития, уловно "путь война" и "путь мага", от которого будет зависеть соотношение характеристик (плюс, конечно, с учётом традиционных расовых особенностей)? И оставив при этом стандартный вариант. Скажем, чисто в качестве примера навскидку: если заплатить ~3000 и пожертвовать возможностью докупить на выходе третий стат, можно выбрать альтернативную ветку развития.
Например, для Лиги.
1) Стандартно: 30/10/45/15
2) "Путь война": 30/25/25/20
3) "Путь мага": 20/10/45/25
Конечно, подробные расклады нуждаются в тщательном осмыслении и обсуждении, плюс нужно решить, как поступить в случае с магами и их миниками. Но зато внедрение подобного решения, по идее, должно существенно разнообразить прокачки и сбалансировать их при каждом конкретном раскладе (чтоб не выходило магов со статами гнома и т.п. казусы). И определённый рандом в этом плане всё равно ведь остаётся...
Понятно, что сейчас, с учётом и без того немалого количества изменений, добавление ещё и такой фичи выглядит, наверное, излишним, но как возможный проект на обозримое будущее, вполне имеет право на рассмотрение.
а если серьезно то,если так делать,то давать возможность усилить процент выпадения 1го из 2х основных статов,на примере лиги выбор между атакой и колдовством
Это да, есть такое... И нужно хорошо подумать, как можно сгладить этот момент. Правда, в случае прямого оповещения есть сомнения. По сути, это будет давать информации противнику существенно больше, нежели чем есть сейчас. Как вариант, впрочем, можно уведомлять по типу "соперник воспользовался одим из алтарей Пути", но это, наверное, вообще ни о чём... В общем, тут, действительно, нужно подумать...Nargott писал(а):...подобный подход в таком виде увеличивает неопределенность (угадайку), т.к. заранее неизвестно, какой типаж героя выйдет у противника
А так, изначально, как в приведённом выше примере, можно организовать распределение таким образом, что на практике оно не так уж сильно будет влиять на конечный результат (но тем не менее, довольно ощутимо). В пределах плюс-минус 5~15% второстепенным для расы статам и максимум +5% к основному (минусить можно и больше).
Тут вся соль именно во взвешенном подходе. Например, возьмём ещё орков. Им "путь воина", по сути, сделали изначально (50/35/5/10). Так что можно добавить, к примеру, "защитный стиль" (35/40/15/10) с порезкой колдовства противнику и "стезю шаманства" (30/35/10/25) понятно на что нацеленную... В общем, если и делать нечто подобное, нужно попытаться с умом подобрать расклады...
Спасибо за поправку!) Разумеется, никакой "й" там... Дурная ошибка, каким-то образом вклинившаяся в невыспавшуюся психику.Nargott писал(а):P.S. Воин, й ставится только в таком слове как войнА (с ударением на последний слог).
Так колдовство при этом будет прилично меньше, так что заливать придётся дольше, если вообще получится.zub писал(а):берем такую лигу(типа бойца),ловим деф(не дай бог),садимся в глухую и убиваем хаосом почти любого! вот вам новая имба
а если серьезно то,если так делать,то давать возможность усилить процент выпадения 1го из 2х основных статов,на примере лиги выбор между атакой и колдовством
Усилить процент можно только за счёт чего-то ещё, ведь конечная сумма должна равняться 100%... А если ещё усиливать в отношении основных статов, так ведь это вообще будет имба выходить, причём на полном для расе стандарте, как правило.)) А так, идея вполне себе, если в отношении как раз второстепенных её реализовать. Т.е. для Лиги - это защита и знание. Например, за энную сумму повысить шанс на знание взамен атаки или на защиту взамен колдовства в пределах 10-15% (всё же делать это артефактами, как выше предлагал Наргот, слишком рандомно).
А ещё тогда можно при выборе расклада для статов, изменить и шанс выпадения тех или иных навыков. Но это уже настолько перелопачивать РТА придётся, что вряд ли имеет смысл. Хотя если сделать, то тогда и уведомление о взятии конкретного выбора можно присылать оппоненту... Но всё равно, даже если пренебречь стандартным раскладом, то это по сути аж 16 рас получится, что увеличивает число возможных матчапов с 64 до безумных 256. (Зато можно будет играть не "мифической боевой Лигой"(с)kArtorFun, а самой настоящей. )
P.S. Пока это всё писал, появилась следующая мысль. А что, если давать подобный выбор расклада (пока только по статам) не до прокачки, а после? Это, по сути, может сгладить ещё один существенный фактор случайности. (А то, бывало, нарисовал на "колесе" план, и практически ничего не зашло... И сидишь такой в непонятках - то ли дорогую перекачку брать, то ли сразу "гг" писать. )
Если движок игры позволяет, может, есть способ сделать так, чтобы после прокачки все навыки сохранялись, а статы сбрасывались и накачивались по новой, распределяясь согласно выбранной формуле?
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
12k норм цена, но она больше похожа на концепцию реликов типа +6 колдовства за 20k, которую я предлагал. Т.е. искусственное подорожание, чтобы снизить популярность бонуса и сделать арт более скилловым.Ronak писал(а):На самом деле не принципиально, т.к. это кольцо будут брать вплоть до того даже, если оно будет стоять 15к.
Я думаю, что арт на +20% ини был бы имбой в той же мере, что и потенциальный арт на +8 нападения за те же 20, курс вроде и нормальный, но бонус слишком велик. Т.е. проблема не в адекватности цены, а в размере бонуса (также как и в случае с парой (-1 ини -2 морали). Нелинейная модель начисления цен (с нарастанием), которую я предлагал, учитывала бы этот нюанс. Арт Череп Маркелла на +5/+5 дает кстати такой же огромный бонус, с оценкой в районе +8 к колдовству, но он "стоит" 20 тысяч +2 морали.Если в первом случае сгодится реально адекватная цена, то во втором случае - не только двойная стоимость кольца на +10%
При нелинейных ценах, арт на +6 к колдовству стоил бы 20 тысяч, арт на +10% ини - 11 тысяч, а арт на +20% ини - 30 тысяч (как арт на +8 акцентированных статов). Ну и арт на -20% ини - 40 тысяч :)
Я давно писал, что бонус от +1 урона как минимум в 1,5 раза сильнее (математически - в 2, но не защищает от магии). Однако когда поднимали в цене коготь, почему-то решили подтянуть и кольцо, про которое никогда не слышал никаких жалоб.Скажу например, что кольцо на +2 хп {аналог стойкости}, явно не должна стоять 10к, т.е. цена завышена. В оригинале колечко это стоило 8к - как ни странно, но цена в 8к мне кажется абсолютно нормальной в данном случае. - да, повысить цену можно было, но вряд ли именно до 10к: скорее подошло бы увеличение с 8к до 9к и это максимум. В итоге, считаю, что 10к - это неоправданно завышенная цена даже в РТА. Таких моментом можно найти вполне достаточно, если присмотреться получше.
Сравнивать коготь и кольцо - все равно что сранивать +20% к урону против +10% к здоровью (в такой же пропорции) или -9% к урону физикой и магией, не контрящееся неодолимой. Сейчас кольцо стоит именно такую цену, как стоил бы такой эффект, при этом коготь стоит всего лишь как +16% к урону. Т.е. тут одно из двух: или коготь недооценен, или кольцо специально завышено, чтобы его брали очень ситуативно (только против хаоса).
Да, мне нравятся больше именно нелинейные цены в артефактах, но их, увы, пока не сделали. Очень надеюсь что такой подход к ценам артов реально применят, т.к. он более интересный как мне кажется, учитывает реальную силу арта, а не фиксированную. Кроме того, это бы позволило делать реальные скидки на те арты, которые дают множественные эффекты, а не скидки как сейчас - 500 монеток тут, 200 там, 300 где-то ещё там, только смеяться над этим можно если честно. Ну что за скидки на сандилиях святого? - ОФИГЕТЬ, сейчас глянул стоимость в оригинале - там эти сандилии стоят 16к , т.е. тамошняя цена даже лучше чем у нас, а у нас 16500 Я не могу Ну 16к - это реально было бы много тоже, а вот 15к как предлагал Нарготт - в самый раз.
А раньше он стоял 18к , точнее стоит, т.к. в 1.12 он всё ещё 18к, это в 1,13 ему подняли до 20к цену. В общем, с фиксом маны и реально мощным бонусом у этого арта, с учётом того, что колдуну на мораль плевать, стоимость конечно подымать надо и дальше 20к {а то Стригоя я чёт постоянно на этом черепе вижу за некра: может он его прописывает себе, мошнит так сказать? Ну реально, очень часто этот череп ему заходит } Минус мораль вообще в счёт брать не нужно, т.к. на неё пофиг совершенно точно колдунам-героям . Стоимость черепа, если брать систему линейную: 12,5к+10к=22500, ну можно до 22к округлить из-за морали. Если же взять не линейную систему - там будет намного больше 22к, и это было бы правильней как по мне. В любом случае, 20к - это дико маленькая цена для черепа.Арт Череп Маркелла на +5/+5 дает кстати такой же огромный бонус, с оценкой в районе +8 к колдовству, но он "стоит" 20 тысяч +2 морали.
Согласен. Кольцо на +2 к ХП должно стоить в 1,5 раза дешевле когтя.Т.е. тут одно из двух: или коготь недооценен, или кольцо специально завышено, чтобы его брали очень ситуативно (только против хаоса)
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
При линейной со скидками, ценность +5/+5 получается как раз в районе 20, не учитывая мораль. Но с учетом морали (кроме некра) "правильная" линейная цена такого арта - около 15. Другое дело, что это бы не работало, ибо бонус огромен (как у арта на 20% ини).Ronak писал(а):Стоимость черепа, если брать систему линейную: 12,5к+10к=22500, ну можно до 22к округлить из-за морали. Если же взять не линейную систему - там будет намного больше 22к
При нелинейной, ценность +5/+5 была бы 27, не учитывая мораль. С учетом морали все же 22.
Вообще в чем минус линейной схемы, если ты добавляешь любой новый мощный артефакт в уже устаканенную систему, ломается баланс даже при адекватной линейной цене. И чтобы это скомпенсировать, требуется дополнительно добавлять мощные артефакты и на другие аспекты (усиливая их). Хороший пример видели с парой -1 ини -2 морали, когда появился новый мощный аспект (защитный) с адекватной линейной ценой, а контрящих мощных аспектов на атаку добавлено не было.
Последний раз редактировалось Nargott 3 ноя 2016, 11:59, всего редактировалось 3 раза.
Кстати, если делать нелинейный подход, то польза будет от него достаточно большая. Та "скилловость" в покупке артов о которой говорил Нарготт, будет очень заметна: Та же лига уже не сможет скупать "все лавки полностью", т.к. арты будут дороже, соответственно, придётся делать выбор - имхо, это очень круто и дорогого стоит. А то зайдут крутые арты, вагон этих артов - фиг победишь, ибо сп под 30-40 и т.д. Или другая раса например: заходит вся лавка дико хорошая, мы относительно спокойно скупаем её всю и побеждаем - такого быть не должно, должен быть всегда выбор. Неоднократно видел, как игроки скупали всю лавку практически {я тоже так делал много раз} - эффект в итоге дико крутой, победка весьма вероятна. Т.е. нельзя сводить к тому, что лавка артефактов решает куда больше, чем общий расклад по заклам и тактика в целом игры - сейчас арты слишком сильно влияют на расклад, а значит и на победу, так быть не должно никогда - арты должны быть вспомогательным инструментом, а не основным.
В общем, нелинейный подход мне очень нравится.
В общем, нелинейный подход мне очень нравится.
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Нелинейность цен позволяет выравнять слоты лавки. Сейчас 30% мощи лавки приходится на 1 слот - реликт. И если туда заходит полезный бонус, ты в огромном плюсе. При нелинейных ценах значимость реликтовых слотов падает, а минорных возрастает (из-за выгодного курса), соответственно рандом равномерно сглаживается по 6 слотам.
В свете этого, я бы не сказал, что ценовая политика артов так уж не принципиальна, что ее не стоит рассматривать :)
В свете этого, я бы не сказал, что ценовая политика артов так уж не принципиальна, что ее не стоит рассматривать :)
-
Archangel- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 29 фев 2012, 19:13
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Предложение по выбору варианта черка. Выбором расы себе из 8 играл всего однажды за много лет. Этот уровень сложности нужен, только для рандома.
Собственно предложение: сделать "рекрутом" черк "себе из 2х", добавить на поляну красную тетку, а на воина поместить черк "оппоненту из 2х", который куда играбельней нынешнего "любая из 8ми".
Собственно предложение: сделать "рекрутом" черк "себе из 2х", добавить на поляну красную тетку, а на воина поместить черк "оппоненту из 2х", который куда играбельней нынешнего "любая из 8ми".
Насколько я знаю, у планах Мессор, сделать намного больше вариантов черков (не 4 как сейчас) + добавить другие элементы выбора (количество начального золота и т.д.) при черке. Но не все сразуHendrixx писал(а):Предложение по выбору варианта черка.
Shut up and defeat me!
Плюсую.zub писал(а):пирик то зачем??все норм с ним было,зачем править то, что норм работает?
У этого сайта нет будущего.
-
Archangel- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 29 фев 2012, 19:13
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Да плохой вопрос!!! А ради возможности проведения турниров 2х2 можно запороть еще какой-нибудь вариант черка.alex_nv писал(а): Это потому, что ты в расовом турнире ни разу не участвовал. И видимо не наигрывал/тестировал определенные пары. В общем, узко мыслишь. Ничего личного.
Я к тому, что на расовый турнир можно картишку подшаманить, а по поводу наигровки - тут соглашусь. Чем-то надо жертвовать.
Напоминаю, что будучи вторичкой, он будет забивать правый нижний слот перка и может мешать взять другие вторички. О том и речь. Я могу гипотетически быть загнан в угол с перком N, который брать не хочу, но иначе сломаю себе раскачку еще больше. После этого перк N может наказать меня за сброс самым неожиданным образом. Какие ощущения у меня будут, если расклад вынудил меня взять перк N, а при сброске он отобрал у меня ключевой перк и я проиграл, потому что не смог словить его назад?Nargott писал(а):С какой стати кач в ТО, который сам по себе выгоден, должен быть выгоден еще и при сброске? Если ты рассчитываешь сбрасывать, не бери ТО (при варианте со сброской рандомного перка).GedxBlood писал(а):Ща бы схватить на некре ТО, чтобы дали наконец глухую, а после сброски потерять повелителя боли и больше не словить.