Предложения по Half-RTA

Обсуждение тактической арены RTA
Текущая турнирная версия: RTA 2.14
Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

24 апр 2017, 09:30Сообщение

iMessor писал(а):По тренингу:
Однако, это не мешает большинству игроков с зари времен РТА в каждой игре тренить луков или ревнителей. Потому что теоретические расчеты хороши только в теории, а в РТА надо играть на практике.
На практике, как я уже объяснил - такой тренинг возникает при избытке жирового золота, на недовыкупленных кастерах/монахах.
iMessor писал(а): По уважению:
С чего мне уважать тех, кто решил, что я им чем-то обязан и они имеют право что-то требовать с меня? В каждом их посте я вижу фразы вида "слышь чо, ты чо опух что ли, что за говно ты делаешь? ну ка быстро метнулся и сделал как мне надо, да поживей давай, а то ты как чмо какое-то". Всякое уважение с моей стороны такие требователи давно потеряли. Если они считают корректным обсирать того, кто абсолютно на безвозмездной основе тратит большое количество времени и сил на то, чтобы у них была возможность развлекаться в своей удовольствие в РТА, то я общаюсь с такими людьми именно так, как они того заслужили. Будьте уверены, я запоминаю и тех, кто начинает свои посты с фраз "Большое спасибо за проделанную работу, ты молодец!" (а таких единицы), и тех, кто начинает посты с фраз вида "карта - говно, я бы сделал лучше, играть не буду" и бегут регаться на турнир.
Это твои проблемы, что ты в каждом критическом посте видишь месседж "карта говно".
Лично я, к примеру, некоторые вещи даже хвалил.

iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

24 апр 2017, 09:40Сообщение

Я в каждом посте "карта говно" вижу месседж "карта говно". Как ни странно.

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

24 апр 2017, 10:08Сообщение

6. Мне, как игроку, было бы удобнее в стартовом замке. Не понимаю зачем нужны авто активации, просто перенос в стартовый замок, деактивировав жилища, порталы, таверны и т.п.


P.S. Очевидно, что Имессор имеет в виду меня, когда уже не первый раз упоминает говнокод, неоптимизированные скрипты и тому подобное, намекая на отличного программиста в лице себя. Лично мне по барабану как относятся ко мне, как программисту, потому что это не моя сфера деятельности. Я не скрываю, что у меня образование программиста на уровне информатики 9-11 класса, никаких курсов и никакого задротства со специальной литературой. Другое дело, когда придет второй настоящий программист и назовет говнокодом то, что написал Имессор.

Даже мне, неучу, понятно, что если в скриптах дать имя переменной "BonusArt" вместо "gfsh541" (условно), то ни о какой оптимизации не может быть и речи, потому что процессору без разницы имя файла, также как и выполнить два действия последовательно или в цикле 2 раза. Для пользователя нет разницы, обрабатывается ли команда 0.000001 сек или 0.000002 сек. Можно было бы говорить об оптимизации, если б Имессору удалось избавиться от тормозов на начало дня, но это нереализуемо, это проблема самой игры. Поэтому за всеми этими красивыми фразами лишь желание потешить свое самолюбие.

Я не буду опровергать, что многие места написаны криво. Но, понимаете, одно дело ввести черк рас еще в далекой HRTA 1.0 и развивать его, черк героев, визуально вынести заклинания из замка и тех же героев, придумывать и реализовывать новые перки (причем средствами, которые раньше никогда не использовались в картах героев 5, о чем я никогда не хвалился и умалчивал), пусть даже кривыми скриптами, и совсем другое писать красиво скрипты по шаблону
if HasHeroSkill(Hero1, COLD_STELL) then ChangeHeroStat(Hero1, STAT_ATTACK, 3);
Что круче? Пусть каждый решает для себя сам.

Отвечать на это сообщение - по желанию. Дальше меряться пиписьками не собираюсь.

iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

24 апр 2017, 13:27Сообщение

Не беспокойся, говнокода там хватало со времен создания самой карты. Хотя, конечно, делать так, чтобы для изменения количества героев у одной расы на +1 надо править код в 5 разных местах, при том, что даже создатель этого кода не помнит, где именно это делать (или не хочет говорить)... При том, что эти 5 мест ищутся методом проб и ошибок, т.к. обнаружить их поиском невозможно из-за использования разных наименований одного и того же действия/переменной... Нарготт знает, о чем я говорю. :)

Немного забавного :lol:
Скайп-чат РТА 10:42 AM:
потому что гораздо круче звучит "я придумал перегенерацию заклов и черк героев", чем "я сделал перегенерацию заклов и черк героев рабочими, а не просто красивой и малополезной фишкой с кучей багов"
Форум RTA 11:08 AM:
Но, понимаете, одно дело ввести черк рас еще в далекой HRTA 1.0 и развивать его, черк героев, визуально вынести заклинания из замка и тех же героев, придумывать и реализовывать новые перки (причем средствами, которые раньше никогда не использовались в картах героев 5, о чем я никогда не хвалился и умалчивал)
P.S. Не надо регулярно упоминать и хвалиться тем, что ты создал различные интересные фишки в РТА, твой большой вклад в них никто не отрицает. Мне только непонятно, почему нельзя сразу было сделать их рабочими, функционально полезными и не вызывающими креши игры. Вот тот же расовый эльфов сделан сразу без багов и не требующим доработки.

Аватара пользователя
Syrill
Gold Dragon
Председатель КС — HL Chairman
Председатель КС — HL Chairman
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 02:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

24 апр 2017, 15:41Сообщение

GedxBlood писал(а):Выношу тезис: делая предложение, надо быть готовым его реализовать.
Неправильный тезис. Почти никто на форуме не может реализовать на карте свои идеи (во всяком случае, на данный момент не владеют инструментами), но это не значит, что их идеи плохи.
Просто не нужно требовать от картодела реализовывать свои идеи. Потому что картодел никому не обязан их воплощать.


И просьба к Мессору и Мостовику перестать выяснять отношения в теме.
For safe and secure society!

Imladris
Crystal Dragon
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 30 май 2016, 20:49
Откуда: Тула

24 апр 2017, 17:19Сообщение

Клава - дура, мышь - молодец.
Или в РТАшке такие ньюансы на поле боя решать, или в личке, согласен.

Не стоит забывать, что тут человек, жертвуя силами и временем, в соляново почти тащит карту, которая умрет через полгода после его ухода. Творец - он всегда творец, ему вдохновение нужно, а не пинки под зад с претензиями.
Ave RedHeavenHero
"Имладрис хорошо рассуждает на стриме, мне нравится ход мыслей, весьма недурно для РТА-ника, даже использует вейты и тактическую оборону" (цэ) Nargott

GedxBlood
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 14:20
Контактная информация:

25 апр 2017, 02:22Сообщение

Предлагаю следующее:
1) Вернуть на обру штраф вроде того, что был (1 стат за базу, 2 стата за эксперт), перенести его на следующий день к остальным скриптам, отнимать по 1 стату за за базу и эксперт по очереди, причем с самого высокого стата.
Суть идеи - перенос на четвертый день(или позже) не портит базовые статы сбросками, лечит баг с перекачем, убирает минмакс ситуации, ослабляя разгон ключевых (атака-защита боевикам, сп кастерам) статов, но сохраняя ютилити-аспект. Минусы - в общем-то, ослабление ключевого стата в глупых редких ситуациях, когда обра раздала все, кроме самого большого стата. Возможные проблемы, которые придется учесть: надетые айтемы.

2) Решафл абилок Аргат и Куджин. В конфе вообще предлагали отжать у Куджин обру, но я предложу другую идею.
У Аргат на текущий момент интересная, но крайне нишевая абилка (волки) и довольно слабая база. У Куджин сильная база (обра) и универсальная сильная абилка (доп. кровь).
Имеет определенный смысл заменить абилку Куджин на абилку Аргат и наоборот.
Итог: Куджин с синергией немагических статов для собак и менее универсальной спецой и Аргат с базой ниже среднего и универсальной спецой. Может Куджин будет все так же сильна, но универсальнее текущего едва ли.
Но и просто отжать что-то из указанного никогда не поздно. Но отжимание базы обры не вылечит угрозу обраорков. Тогда зачем лечить симптом?

Также я бы хотел сделать что-то с Кураком, возможно отжать у него перк, но месси кричал, что он показывает слабую стату и вообще в правке не нуждается, некоторые игроки озвучивали такое же мнение. Мне же он кажется слишком универсальным и крайне сильным в парах против некра/мага. Но возможно я предвзят или мне не хватает опыта.

3)Предлагаю подрезать статовые бонусы, которые добавились в дерево, и подменять их либо контекстными бонусами в духе текущего экзорцизма с бонусом за другие школы/перки, либо перками-бартерами, когда мы меняем одно на другое (-2 атаки, +10% хп, -мана +сп и т.д.), либо перками, которые помещают обоих игроков под одинаковый бонус/штраф (самый сложно реализуемый в плане полезности/опасности, +% хп обоим игрокам за путь войны, например). Сейчас эти концепции почти не использованы.
Многие жалуются на избыток статовых бонусов в дереве и условную универсализацию дерева. Есть и более неприятные примеры с роллом, вроде асхи, которая всем хороша для рашера, кроме маны, становясь универсальной с 25% шансом на наказание за риск. Использование таких концепций сделает взятие перков либо более ситуативным, либо более требовательным к пониманию контекста, в котором будешь использовать перк.
Большая проблема в применении подобных идей: почти всегда сильное отклонение от идей стандарта. Но я давно придерживаюсь мнения, что РТА достаточно давно и сильно уже отклонилась от стандарта хотя бы тем, что ПВЕ-часть, как и способы ее преодоления, в ней полностью убраны.
Ivan_Kuz писал(а):я считаю майнд достиг в жизни гораздо больше чем стригой

Boeing-777
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 23:09

25 апр 2017, 09:51Сообщение

iMessor писал(а): По уважению:
С чего мне уважать тех, кто решил, что я им чем-то обязан и они имеют право что-то требовать с меня? В каждом их посте я вижу фразы вида "слышь чо, ты чо опух что ли, что за говно ты делаешь?
Это происходит потому, что ты, не играя в рта, вдруг решаешь что лучше всех разбираешься в балансе, начинаешь клепать изменения, причем иногда значительные, без каких то либо обсуждений. Раз едрить и все играйте так, как я хочу.
Поэтому Уважаемый Имессор, ни о каком уважении речи идти и быть не может.
Никакие глупости меня не остановят!)

Аватара пользователя
neverim
Zealot
Zealot
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 11:20

25 апр 2017, 22:25Сообщение

Не знаю, что все докопались к иМессору - все норм делает вроде.

Kabovir
Archangel
Archangel
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 21:27

26 апр 2017, 04:49Сообщение

Перефразируя слова Боинга, можно сказать, что, по-хорошему, перед тем, как ввести какое-либо изменение, его стоило бы обсудить с игроками и провести нечто вроде открытого нетайного голосования (чтобы не учитывать голоса людей, которые "просто проходили мимо"). Пока же всё делается в таком стиле, что у всех создаётся чёткое и, часто, небезосновательное впечатление, что картоделу плевать на мнение большинства игроков по поводу карты.
С другой стороны можно понять предположительную логику Мессора: народ может забраковать уже на стадии обсуждения как плохую, так и хорошую идею - ведь бывало не раз уже, что практика опровергала пессимистические прогнозы.
Вижу некое компромиссное решение в выпуске бета-версий уже на стадии определённого турнира: т.е. последний проводится на утвержденной и проверенной версии, скажем, 1.1, но параллельно для тестов выпущена 1.2 бета, чтобы игроки проверили на практике потенциальные изменения и имели для этого не месяц-полтора, а существенно больше времени. После тестов можно провести вышеупомянутое голосование по основным изменениям - и гоу! И овцы целы, и волки сыты. Как-то так, в общем...
- - - - -
А так эта история будет бесконечно продолжаться, как замкнутый круг, - народ обиделся на "беспредел" Мессора и начинает возмущаться - Мессор, в свою очередь, думает "свиньи неблагодарные" и обижается на народ - и дальше всё по кругу... Я хз, когда это всё началось, как и хз, когда началось эпичное противостояние Мостовика с Мессором, но то, что надо что-то менять - очевидно - в т.ч. лично Сирилл должен поспособствовать этому.
- - - - -
Вот так я думаю...
У этого сайта нет будущего.

Аватара пользователя
neverim
Zealot
Zealot
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 11:20

26 апр 2017, 07:55Сообщение

А может кто выложить(Мостовик или иМессор)... не знаю как назвать, API мододелов - описание, как что работает там в картах(лучше конкретно в RTA), как их менять, каким инструментом запаковывать в h5m, как там все устроено, чем смотреть или хотя бы с чего начинать? Список переменных, список внутренних функций, структура карт и прочее...
Может программисты-игроки в RTA помогли бы тянуть эту нелегкую ношу - карту HRTA....

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

26 апр 2017, 12:09Сообщение

Если сильно не углубляться в детали, то:

Для моддинга карты (изменения формул заклинаний, параметров существ, героев, артефактов и т.д) необходимо открыть карту winrar'ом. Там ты увидишь несколько файлов и папок. Некоторые из них отвечают за моддинг. Самый важный файл называется defaultstats.xdb, он находится по адресу GameMechanics/RPGstats. Открывается обычным текстовым редактором. Там очень много строк вида <HeroInitiative>10</HeroInitiative>
<AuraOfMagicResistance>0.3</AuraOfMagicResistance>
и тому подобного.
В принципе все интуитивно понятно. Как нетрудно догадаться, первый мой пример отвечает за инициативу героя. Второй (я его выдернул из группы текста, отвечающего за способности существ) - магическое сопротивление эльфийских коней. Все что надо - поменять циферку и сохранить файл в архиве.
В этом файле в основном это настройка навыков и умений героев, способностей существ, расовых навыков, действие сборников артефактов, силы специализаций героев, пары тройки заклинаний и рун, и кличей.
Есть файлы, отвечающие за параметры существ, заклинания, артефакты, героев... в общем-то, стоит открыть карту архиватором, посмотреть, а дальше сам разберешься, если имеешь самые базовые навыки английского языка.
По сути, в этих файлах настраивается боевка.

Все события на карте, что происходят перед боем, настраиваются скриптами. Они все сохранены в файле MapScript.lua по адресу Maps/Multiplayer/Half-RTA.../
Он тоже открывается обычным блокнотом, но для редактирования лучше использовать специальную программу, дословно не помню как называется, что-то вроде MapScriptEditor... загугли.
По скриптам что-то рассказать в двух словах сложно, нужно хотя бы чуть чуть знать языки программирования, наверное неважно какие, но я опыт имел с Си++ и Бейсик. Структура во всех них по моему нубскому мнению должна быть одинакова.
Если верить имесору, он там все структурировал и разложил по полочкам, поэтому редактировать уже имеющиеся функции должно быть просто. Чтобы написать что-то новое, нужно немножко повникать.
Список всех возможных функций можно поискать в инете, он достаточно ограничен. Рекомендую поискать архив functions31.zip для 5 героев. Или напиши мне вечером, я тебе скину и программу, и архив.

GedxBlood
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 14:20
Контактная информация:

26 апр 2017, 12:34Сообщение

Вклинюсь, потому что могу.
http://hmm5.sklabs.ru/ - редактор скриптов
http://heroes.ag.ru/heroes5/advices/scripts/ - гайд или около того по скриптовой луашной части.

Также в геройчиках самих в папке бин должен валяться мэпЭдитор - редактор карт. Назначение, думаю, понятно.

Есть еще гуляющий файлик-список функций и процедур скриптовой части, но ссылку на него дать не могу. В большинстве своем они описаны в гайде выше, хоть и не все, найду - можно куда-то залить на файлообменник, но это если появится вообще кто-то, кому это будет реально полезно.

P.S. минимальных знаний основ программирования для скриптовой части достаточно, но и мэп эдитор, и редактор скриптов, как и сама упаковка карты организованы не лучшим образом и копаться во всем этом крайне неудобно. А вообще все это реально, как сказал мостовик, вскрывается винраром и блокнотом.

P.P.S. бай зе вей, даже если кто-то вдруг готов будет поработать - встанет вопрос, какие из изменений войдут в карту и т.д. К сожалению, решение голосованием едва ли хороший вариант, т.к. придется долго ждать достаточной выборки, и уж тем более терпеть позже тех, кто голосовал за обратное. Парадокс, но не предоставлять выбора может быть эффективней, т.к. в итоге все могут просто похейтить имессора :D
Ivan_Kuz писал(а):я считаю майнд достиг в жизни гораздо больше чем стригой

Аватара пользователя
Syrill
Gold Dragon
Председатель КС — HL Chairman
Председатель КС — HL Chairman
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 02:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

27 апр 2017, 14:13Сообщение

Перенесено:
Nargott писал(а):В дополнение к вышесказанному, от себя добавлю, что на самом деле крайне бесит в текущей РТА - это то, как работает удача. +75% урона слишком много и запарывает множество потенциально интересных боев, особенно боевиков против боевиков. Это гораздо сильнее морали, тем более порезанной. По последним тестам, +4 от 50%-ной удачи равны (даже чуть сильнее) +5 от 50%-ной морали, соответственно нынешнаяя 75%-ная удача жгет в 2 раза сильнее, чем нынешняя 40%-ная мораль. Непонятно было, зачем резать мораль, когда так сильно отжигает удача. Срабатывание позитивной моральки легко контрится оглушениями/фокусом, а срабатывание удачи не контрится никак. Единственный минус удачи - в том, что она изначально нейтральная, т.е. реже встречается. Это не совсем к колесу претензия, но повод задуматься.
Также добавлю по поводу вклада рандома, еще более жесткий фактор, чем дикая 75%-ная удача, это резист (случайное отклонение магии). Статистически он может быть уравновешен, но практически его вклад варьирует от 0 до 100% по шкале вредности, где 100% - полностью ломает исход боя, особенно против магов. Исходя из этого, возможно стоит подумать над тем, чтобы что-то сделать с сапогами резиста, сейчас они берутся очень легко (минор + могут раздать со старта) и в отличие от резиста из удачи, не предъявляют никаких требований к прокачке.
For safe and secure society!

Kabovir
Archangel
Archangel
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 21:27

27 апр 2017, 16:00Сообщение

Народ, у меня тут возникла одна интересная идея, как можно добавить магам времени на миники, не внося каких-либо существенных изменений в карту: решение просто до невозможности - кто играл в полные карты, знает, что после каждого, завершённого вручную боя, добавляется минута к таймеру на ход. Таким образом, если поставить рядом с замком магов, допустим, 2 нейтральных стека по 1 колхознику (которых убивает тычком даже герой 1-го лвла), то это добавит им 2 минуты да ход - только убивать их надо будет вручную, а не автобоем. По-моему вполне адекватное и простое решение (если, конечно, не лезть в бутылку с криками "15 минут вполне достаточно, если ты не нуб").
P.S. Сорян, если кто-то уже предлагал эту идею - за всеми сообщениями не уследишь)
У этого сайта нет будущего.

Ответить