Опрос касается изменения механики выбора заклятых врагов у эльфа. Имеется в виду именно доступность разных существ, а не количество выставляемых заклятых и вероятность увеличенного урона.
Если бы с заклятыми было все нормально, для меня эта тема не возникла бы )
Вопрос следующий - какой из вариантов выбора заклятых врагов Вы считаете наилучшим?
Итак, по порядку.
Вариант 1 (действующий на 1.15.х и более ранних): для выбора доступны 1-6 тиры.
Плюсы и минусы (одновременно):
- доступны всегда самые сильные существа соперника (кроме 7-го тира, но на нем и специалистов нет);
- при выставления заклятых не видны существа в армии соперника, тем самым из-за угадайки могут быть потеряны до 6 навыков (лишний рандом, которого не было в оригинале, и который существенно влияет на оценку реальной силы расы).
Плюсы:
- привычность для большинства;
- во многих парах баланс заточен под такой расовый навык (неактуально для карты 1.17.х);
Минусы:
- доступны всегда одни и те же существа (противоречит оригинальной механике игры);
- в большинстве своём выставляются одни и те же существа.
Вариант 2: для выбора доступны 4 существа, определяемые случайным образом из числа находящихся в армии соперника (которые выкуплены более чем на 50%). Как вариант - 3 / 4 / 5 существ в зависимости от уровня навыка Мститель.
Плюсы и минусы (одновременно):
- нет гарантии на то что выставишь самые сильные существа соперника;
- нет угадайки, все перки расового умения всегда актуальны.
Плюсы:
- большая вариативность в выборе заклятых;
- механика выбора практически повторяет ту, что в оригинале.
Минусы:
- принципиально другой подход
Не стал включать в опрос тот вариант, что сейчас на карте 1.17. Там похоже на вариант 2, но более мягко - присутствует бОльшая вариативность чем в 1.15, и оставлена привычная угадайка. Однако, в случае изменения расового навыка, для меня приоритет это разнообразие встречающихся заклятых врагов и близость к механике оригинала, и описанный вариант 2 лучше с этим справляется.
О выборе заклятых врагов
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Проголосовал за первый вариант, но лучше выбирать из 1-7 тиров. Mind games с заклятыми - весьма интересный элемент игры, спросите у Майнда .
Второй вариант не нравится тем, что регулярно будет вызывать негатив у игроков (а где мои гидры?), причем в отличие от угадайки, это будет из-за рандома, а не ошибки игрока.
Второй вариант не нравится тем, что регулярно будет вызывать негатив у игроков (а где мои гидры?), причем в отличие от угадайки, это будет из-за рандома, а не ошибки игрока.
Имхо, второй вариант был бы лучше первого, если бы он гарантировал появление в наборе критически важных юнитов (тех же гидр), а также юнитов специалистов из вражеского набора героев. Также хорошо было бы предусмотреть отсутствие в нем нежирных кастеров и прочих единичек.
Утрированный пример - играешь против Лукреции, и у тебя в заклятых скелеты, духи, мало личей и единичка дракона, а вампы под щитом в это время творят непотребства.
Утрированный пример - играешь против Лукреции, и у тебя в заклятых скелеты, духи, мало личей и единичка дракона, а вампы под щитом в это время творят непотребства.
Если всегда выставляются одни и те же заклятые, это не проблема заклятых. Это проблема баланса юнитов в матчапах.
Любое рандомное выставление заклятых превращает навык в лотерею. Одному выпадет полный набор основных стеков противника, а другому - бесполезные для заклятых юниты (выкуп на 50% еще не значит, что этот стек выгодно ставить в заклятые). Особенно весело будет в зеркале.
-
-
- Победитель Итогового турнира по RTA 2015
- Сообщения: 2219
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
- Контактная информация:
Наверное ты имеешь в виду ценовой баланс юнитов? Такая проблема есть, хотя в 1.17 она менее актуальна.
Если ты имеешь в виду баланс юнитов между собой, то в каждой фраке есть свои танки, дамагеры и суппорты, по какому критерию их балансировать? Это бессмысленная задача.
Некоторые расы держатся только на танках, на своих ключевых юнитах. Эти танки выставлены в заклятых в каждой игре. В стандарте предполагалось невысокие нападение у эльфа, всего 15% на него. Соответственно уроны по заклятым не должны быть критическими. Но так как в РТА нападение у эльфа сильно разогнано, нередки случаи, когда гидры или тумбочки падали с 1-2 ударов, а с высокой ини эльфа это часто происходит за 0.5 раунда. Эльфу-то конечно приятно раздавать такие уроны, а вот тому кто против него играет радости мало. И именно об этом забывают противники выбора заклятых.
По второму абзацу тоже не соглашусь. Лотерея - это когда ты гадаешь кого ставить в заклятых, и можешь промахнуться. Но даже если промахнешься когда соперник выпендрится и не возьмёт тех же тумбочек, вряд ли сильно расстроишься - соперник ведь без ключевого стека. В предложенном мной варианте - гарантированно не промахнешься с выбором, но нет никаких гарантий что попадется ключевой юнит.
Про зеркало тоже неудачный пример - я же не предлагаю выбирать 3 заклятых среди 3 существ, я предлагаю 3 из 5, это чтобы среди выбранных был хотя бы один бестолковый, нужно чтобы в армии соперника было как минимум 3 таких. Что-то я не представляю таких случаев.
я писал, что могут предлагаться только существа, которые выкуплены более чем наполовинуУтрированный пример - играешь против Лукреции, и у тебя в заклятых скелеты, духи, мало личей и единичка дракона, а вампы под щитом в это время творят непотребства.
Простой пример - зеркало эльфов. В заклятых обязательно должны быть ключевые стеки этого матчапа - танцоры и единороги. И почти всегда третьим стеком идут стрелки, особенно если у противника Оссир в наборе. Ну если будет возможность брать стеки 7ого лвла - то может драконы. Феи и друиды даже в фул выкупе бесполезны в заклятых. Если кто-то не сможет выставить танцоров и единорогов (и стрелков против Оссира), а особенно долгоживущих единорогов, которых под регеном и воскресом ты можешь бить всю игру, тот будет сразу в жирном минусе. Как играть против хорошей Ильфины, если рогов нельзя поставить в заклятые, я вообще не представляю.
Пример 2ой с Лукрецией - личи могут быть выкуплены более чем наполовину, но бесполезны в заклятых. Зомби могут быть выкуплены более чем наполовину, но без бб-шки неполезны в заклятых. Духи могут быть куплены более чем наполовину, но тоже неполезны в заклятых. А ключевых стеков вроде тех же вампов Лукреции, скелетов или вестников могут для заклятых не предложить. Как жить?
Вариант с кол-во доступных стеков для заклятых в зависимости от уровня прокачки вообще очень "справедлив". Кому-то повезло и все три нужных заклятых выпали на базовом расовом, он в шоколаде. А кому-то пришлось качать эксперта, только чтобы получить нормальных заклятых для выбора.
Система с заклятыми эльфа очень неудобна для балансировки на текущий момент. Но что-то годных вариантов реализации пока не видно. А менять шило на мыло смысла маловато.
Пример 2ой с Лукрецией - личи могут быть выкуплены более чем наполовину, но бесполезны в заклятых. Зомби могут быть выкуплены более чем наполовину, но без бб-шки неполезны в заклятых. Духи могут быть куплены более чем наполовину, но тоже неполезны в заклятых. А ключевых стеков вроде тех же вампов Лукреции, скелетов или вестников могут для заклятых не предложить. Как жить?
Вариант с кол-во доступных стеков для заклятых в зависимости от уровня прокачки вообще очень "справедлив". Кому-то повезло и все три нужных заклятых выпали на базовом расовом, он в шоколаде. А кому-то пришлось качать эксперта, только чтобы получить нормальных заклятых для выбора.
Система с заклятыми эльфа очень неудобна для балансировки на текущий момент. Но что-то годных вариантов реализации пока не видно. А менять шило на мыло смысла маловато.