alex_nv писал(а):Наргот, ты ошибся темой. Тема обсуждения ТЕ находится по последней ссылке в первом посте. К турниру твои рассуждения отношения мало имеют. И о каких 2-3 часах ты пишешь, если только на РТА уйдет больше. В общем закрыли обсуждение здесь, дальнейшие посты в этой теме такого плана будут удаляться.
Раз так, напишу сюда.
Речь шла не столько о изменении самого ТЕ, сколько об изменении контроля времени на ход (до 3-4 минут), в рамках одного турнира (и подстройки шаблонов ИРМГ при необходимости). 2-3 часа имелось в виду на неразрывную партию ТЕ, т.к. партии РТА того же матча и до, и после, при желании могут быть сыграны другим сеансом в другой день.
3-4 минуты является контролем, при котором не спеша можно отыгрывать макро (карту), не считая бои. Бой же вручную можно проводить только один, в конце хода (остальные, менее важные - на быстром бое). Единственное требование от шаблона в таком случае - возможность большинство охранок проходить на быстром бое с приемлемыми потерями. Это не означает, что все охранки должны проходиться таким образом, ключевые объекты должны охраняться соответствующе.
Количество реально играемых пробивочных боев за партию снижается с 60-100 до порядка 30, это по-прежнему довольно много, при этом оставляются только самые важные (лучшие), отказываясь от рутины. Также, по моему мнению, в макро игре (на карте) ничего принципиально не меняется.
Еще раз привожу аналогию с шахматами. Контроль времени, условно говоря "по 3 часа каждому" сейчас близок к тому, как играются турниры ТЕ. Это очень долгий, хардкорный контроль. В истории шахмат контроль времени постепенно ускорялся, пару десятков лет назад "3-часовики" еще игрались, но на высшем уровне, среди профи. Однако для обычных игроков такой формат неинтересен, тем более для новичков: попробуйте привлечь человека в игру, где требуется просидеть за доской 5+ часов, кучу времени ожидая ход противника, затея провальная в большинстве случаев. Сейчас подобные форматы уже не популярны и на высшем уровне, классикой считается около 2 часов каждому, а на любительском уровне около 1 часа. При этом я не говорю о быстрых шахматах (15-30 минут) и блицах (5 минут). И это правильный подход, позволивший игре не вымереть подобно динозаврам, а адаптировавший формат игры в интересах широких масс, включая любителей и зрителей.
При этом шахматы остаются теми же, правила игры от контроля времени не зависят. Следовало бы обсуждать изменение контроля времени в рамках модификации шахмат типа шахмат Фишера и т.д.? Или это все же, по большей части, турнирный регламент?