Проблемы Гильберта в НММ3

Если вас что-то интересует по Героям 3, то вам сюда
Классические версии HoMM3: RoE, AB, SoD
Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

17 авг 2003, 22:01Сообщение

Открываю тему, в которую предлагаю помещать вопросы типа "а как в Героях работает...". Опять же, чтобы не засорять "Школу".
Краткая историческая справка по названию темы. :)
В 1900 году на конгрессе в Париже немецкий математик Давид Гильберт, отличавшийся разнообразием научных интересов, сформулировал 23 нерешенные задачи из различных областей математики. Они-то и получили название "проблем Гильберта" (слово "задача" точнее, но, наверное, при переводе на русский сказалось созвучие с оригинальным "probleme"). Некоторые из них (не знаю, сколько именно :oops:) были решены в течение прошлого века, иные так и остались открытыми. В общем, для математиков, обделенных товарищем Нобелем (как утверджает историческая байка, из-за уведенной у него Миттаг-Лефлером жены :D), решить одну из проблем Гильберта - огромное достижение плюс мировое признание. Навроде желтых штанов и три раза "Ку!". 8)

Я сформулирую несколько меньше, чем 23 задачи, :) но, думаю, этот список может быть дополнен. Возможно, некоторые из них уже решены, чего я не знаю в силу своей малограмотности. Тогда прошу просто сообщить результат. Я, из-за ограниченности по времени, не могу провести полноценного исследования всех проблем, а ответы были бы весьма интересны для игроков и картостроителей (а мне - еще и для ТЕ :wink:). Итак,

Проблема 1. Когда герой сбегает/сдается на поле боя, он попадает в таверну к своему владельцу. Но вот куда - налево или направо? Зависит ли это от дня недели (можно сбегать всеми в один день, можно - в разные) или от того, как чередуются сбегания с покупками героев (при этом надо учесть, сбежавший герой выкупается или другой). И вообще, есть ли тут какая-нибудь закономерность или это random чистой воды? (последний вопрос применим практически ко всем "проблемам")
Проблема 2. Замечено, что в первый ход после покупки герой иногда делает "неправильное" число шагов. Я как-то в игре столкнулся с ситуацией, что рейнджер с одним кентавром не доходит шага до сундука, а инфернит с одним импом - доходит, хотя скорость импа ниже. Lord Dim писал в "Школе", что различия бывают даже внутри одного класса, он подметил разницу в длине хода у двух элементалистов с одной стартовой пиксей. Вопрос - зависит ли длина "первого хода" лишь от конкретного героя? Постоянна ли она или может в разных партиях быть разной? Если постоянна, то полезно было бы иметь табличку - у кого сколько.
Проблема 3. От чего зависит ландшафт на поле боя и можно ли как-нибудь его "подобрать"? Если точнее - он определяется только координатами клетки и ландшафтом на Adventure Map, или зависит еще от чего-нибудь?
Проблема 4. То же, что в предыдущей задаче, относительно наличия апгрейженого отряда у нейтральных монстров. Сохраняется ли свойство наличия/отсутствия такого отряда для клеток с одинаковыми координатами для различных карт? Если да, то есть ли какая-нибудь закономерность (в НММ2, к примеру, все зависело только от суммы X+Y координат)?
Проблема 5. Какая из лодок, если есть несколько доступных, будет вызвана заклинанием Summon Boat? Зависит ли это от координат лодки, или от расстояния до героя, или от того, какая лодка была "освобождена" последней?
Проблема 6. Как именно получают бонусы к атаке/защите "своих" войск специалисты по ним? Экспериментально известно, например, что Гальтран гораздо лучше "командует" скелетами, чем Шакти троглодитами или Игнатиус - импами. А Валеска для арчеров бонусы получает реже, чем даже некоторые спецы по монстрам 3-го уровня. Вопрос - есть ли закономерность и если есть, то какая?
Проблема 7. Как рассчитывается опыт, получаемый героями за монстров на Altar of Sacrifice?
Hу все, пока. Horn.

Alexander Nikiforov
Archangel
Archangel
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 3 янв 2003, 17:34
Откуда: Из колыбели трех революций и одного президента... чтоб
Контактная информация:

18 авг 2003, 15:42Сообщение

Проблема 5.
Вроде бы, в первую очередь вызывается ближайшая лодка из того же "водоема".
Проблема 7
А разве не по кол-ву хитпойнтов? :shock:
Всем с горы машу приветом! ;)
Cock From A Rock

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

18 авг 2003, 16:29Сообщение

Alexander Nikiforov писал(а): Вроде бы, в первую очередь вызывается ближайшая лодка из того же "водоема".
Не уверен. Мне кажется, я сталкивался с контрпримером к этому утверждению.
А разве не по кол-ву хитпойнтов? :shock:
Нет, больше. По хитам - это у сирен. А тут... вот несколько данных:
муха простая - 30
муха драконья :) - 35
дурной глаз - 45
медуза-королева - 70
горгона простая - 110
горгона грейженая - 125
виверн-монарх - 185
скорпикора - 195
древний бегемот - 770
черный дракон - 1090

Формула - :?:

Вообще я надеюсь, что этот топик подвигнет кого-нибудь провести подробное исследование. Не самое скучное занятие ИМХО и полезное притом. А всяких малоизвестных фишек в Героях еще куча - например, за последний тур я для себя открыл, что герой, не бившийся после посещения Swan Pond, может в дальнейшем проходить через них без потери ходов. А также нашел баг - отряд, "отравленный" вивернами-монархами, убитый и затем воскрешенный, уже не считается (естественно) отравленным, но... количество хитов у него после воскрешения остается по-прежнему пониженным. :( Надо будет посмотреть, наверное, и с Aging'ом такая же фигня.
Hу все, пока. Horn.

Rodrigy
Champion
Champion
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 1 май 2003, 14:45
Контактная информация:

21 авг 2003, 19:52Сообщение

Ну вот вам исследование алтаря и монстров :D А формулы если выведите то вам мой поклон, не забудьте указать формула xxx-Rodrigy ;) :) :D
Колонка один название не грейженного монстра, колонка 2 количество опыта за единицу , колонка 3 количество опыта за единицу улучшенного монстра 8) ----------- обозначают границу существ одного города не рассматривал конфлюский город ;)

Копейщики 10 10
Лучники 15 20
Грифоны 40 55
Рыцари 55 70
Монахи 60 90
Кавалеристы 240 260
Ангелы 625 1095
--------------------------------------------------------
Кентавры 10 15
Гномы 15 25
Лесные эльфы 25 40
Пегасы 60 65
Дендройды охранники 60 100
Единороги 225 250
Зелёные драконы 605 1075
--------------------------------------------------------
Гремлины 5 5
Каменные горгульи 20 25
Каменные големы 30 50
Маги 70 85
Джины 110 115
наги 250 355
Гиганты 460 935
---------------------------------------------------------
Бесы 5 5
Гоги 15 30
адские гончие 40 45
демоны 55 60
порождения зла 95 150
эфриты 205 230
дьяволы 635 885
-----------------------------------------------------------
скелеты 5 10
Живые мертвецы 10 15
Стражи 30 35
вампиры 65 95
личи 105 130
чёрные рыцари 260 295
костянные драконы 420 585
------------------------------------------------------------
троглодиты 5 10
гарпии 15 25
созерцатели 40 45
медузы 60 70
минотавры 100 130
мантикоры 190 195
красные драконы 585 1090
------------------------------------------------------------
гоблины 5 5
наездники 15 25
орки 20 30
людоеды 50 80
птицы рух 125 135
циклопы 155 180
чудища 395 770
------------------------------------------------------------
гноллы 5 10
ящеры 15 15
змии 30 35
василиски 65 85
горгоны 110 125
виверны 165 185
гидры 515 740[/code]

Аватара пользователя
DellFor
Champion
Champion
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 12:57
Откуда: Пятигорск

23 авг 2003, 11:19Сообщение

Horn писал(а):Проблема 1. Когда герой сбегает/сдается на поле боя, он попадает в таверну к своему владельцу. Но вот куда - налево или направо?
Проблема 3. От чего зависит ландшафт на поле боя и можно ли как-нибудь его "подобрать"? Если точнее - он определяется только координатами клетки и ландшафтом на Adventure Map, или зависит еще от чего-нибудь?
а это в зависимости на лево по бабам после битвы или на право к жене и детям :lol:

к п. 1 На самом деле совершенно серьёзно поднятая тема (даже завидно, что не мной) чувствуется прям профессиональный подход, правильно НАУЧНЫЙ, чего так не хватает в повседневной бессознательной жизни (аспирант судя по всему а может и кандидат поди :roll: ). Теперь по существу сколько раз сдавался или откупался (когда выяснил даже не помню) считал правилом после убегания попадает направо, откупа налево!


к п. 3 Хотелось бы верить, что замысел Творцов Героев был так глубок, но судя по всему, чистый рендом.

to ALL прекрасное начинание Horn играешь 2 или 6 лет неважно остаются некоторые невыясненные элементы давайте проявлять их сообща.
и это всё тоже пройдёт

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

23 авг 2003, 14:07Сообщение

Rodrigy писал(а):Ну вот вам исследование алтаря и монстров :D А формулы если выведите то вам мой поклон, не забудьте указать формула xxx-Rodrigy ;) :) :D
Не хватает, кроме войск Conflux'а, еще нейтральных армий. Но мне и этого материала хватило. :) Добиваю Проблему 7, дабы заслужить свою "половинку" в названии. :D
Как я и думал, тут не формула, а таблица. В файле crtraits.txt, содержащем параметры монстров, есть две "непонятные" колонки - Fight_value и AI_value. Я думаю (только на основании названий :)), что первая определяет отношение AI к войску в бою (насколько дорожить своим отрядом и насколько стараться убить аналогичное войско противника), а вторая - с точки зрения стратегического развития (стремление построить/прогрейдить/выкупить). То есть именно AI_value ИМХО задает "силу монстра" для компа. Эта же величина, и только она, влияет на получаемый на алтаре опыт. Чтобы его вычислить, надо поделить ее на 8, а затем округлить (в меньшую сторону!) до ближайшего числа, кратного 5. Например,
Pixie AI_value=55, 55/8=6.875, expirience = 5, но
Sprite AI_value=90, 90/8=11.25, expirience = 10
Для всех, кроме крестьян (у которых оно равно 15), AI_value не меньше 40. Поэтому приведите хоть легион крестьян на алтарь, вы не получите за них даже единицы опыта. Политбюро такую игру ни за что не разрешило бы! :lol:
Так что эти значения можно задать самим, какие будет угодно. Я думаю, не "приподнять" ли (в ТЕ) грейженые войска в следующих парах:
Лучники 15 20
Грифоны 40 55
Рыцари 55 70
Ангелы 625 1095
--------------------------------------------------------
Лесные эльфы 25 40
--------------------------------------------------------
Гремлины 5 5
Каменные големы 30 50
Джины 110 115
---------------------------------------------------------
адские гончие 40 45
дьяволы 635 885
-----------------------------------------------------------
Стражи 30 35
вампиры 65 95
костянные драконы 420 585
------------------------------------------------------------
мантикоры 190 195
красные драконы 585 1090
------------------------------------------------------------
птицы рух 125 135
чудища 395 770
------------------------------------------------------------
змии 30 35
горгоны 110 125
------------------------------------------------------------
Конечно, комп большинство боев проводит на QuickCombat'е, где не учитываются спецсвойства войск. Но тогда, может, он хотя бы в битвах с людьми станет чаще их использовать?

DellFor писал(а): п. 1 На самом деле совершенно серьёзно поднятая тема (даже завидно, что не мной) чувствуется прям профессиональный подход, правильно НАУЧНЫЙ, чего так не хватает в повседневной бессознательной жизни (аспирант судя по всему а может и кандидат поди :roll: ).
Бывший аспирант, который никогда не станет кандидатом. Ну разве что в мастера спорта по Героям. 8)
Теперь по существу сколько раз сдавался или откупался (когда выяснил даже не помню) считал правилом после убегания попадает направо, откупа налево!
Точно не так. И потом, столь простую закономерность давно бы уже подметили. :)
Hу все, пока. Horn.

Alexander Nikiforov
Archangel
Archangel
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 3 янв 2003, 17:34
Откуда: Из колыбели трех революций и одного президента... чтоб
Контактная информация:

23 авг 2003, 22:51Сообщение

кандидатом. Ну разве что в мастера спорта по Героям
И то в одном варианте - если звание мастера спорта снимут за пьянки! :wink: :D
Всем с горы машу приветом! ;)
Cock From A Rock

Beda
Zealot
Zealot
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 7 фев 2003, 19:51
Откуда: Питер
Контактная информация:

25 авг 2003, 21:37Сообщение

Привет всем!
Проблема 5. Какая из лодок, если есть несколько доступных, будет вызвана заклинанием Summon Boat? Зависит ли это от координат лодки, или от расстояния до героя, или от того, какая лодка была "освобождена" последней?
Столкнулся на сейве 1-го тура 4-х мастерз: Вой никак не могла вызвать лодку, которая типа "Летучий Голандец". Появлялось сообщение о невозможности вызвать лодку и все... Как только освободилась нормальная в другом месте тут же все получилось. С другой стороны на этой же карте чуть раньше с "Голанцами" у той же Вой проблем не было... Так что я думаю здесь есть зависимость от точки пребывания лодки или мага на карте и, возможно, от типа лодки.

IK

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

25 авг 2003, 21:56Сообщение

Beda писал(а): Столкнулся на сейве 1-го тура 4-х мастерз: Вой никак не могла вызвать лодку, которая типа "Летучий Голандец". Появлялось сообщение о невозможности вызвать лодку и все... Как только освободилась нормальная в другом месте тут же все получилось. С другой стороны на этой же карте чуть раньше с "Голанцами" у той же Вой проблем не было... Так что я думаю здесь есть зависимость от точки пребывания лодки или мага на карте и, возможно, от типа лодки.
Тут ИМХО зависимость от развития у героя магии воды. Создать новую лодку герой может только с Advanced/Expert Water Magic.
Hу все, пока. Horn.

Beda
Zealot
Zealot
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 7 фев 2003, 19:51
Откуда: Питер
Контактная информация:

25 авг 2003, 22:05Сообщение

Проблема в том, что свободная лодка _была_. Собственно в этом весь и прикол...
IK

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

25 авг 2003, 22:50Сообщение

Beda писал(а):Проблема в том, что свободная лодка _была_. Собственно в этом весь и прикол...
Sorry, я неправильно понял твое выражение "Летучий Голландец", думал, это как раз лодка "из ниоткуда". А попыток было достаточно много для уверенности? Там же вроде неединичная вероятность успеха...
Hу все, пока. Horn.

Аватара пользователя
XIII
Champion
Champion
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 13 фев 2003, 08:49
Откуда: из Томска мы...
Контактная информация:

26 авг 2003, 07:58Сообщение

Beda писал(а):Проблема в том, что свободная лодка _была_. Собственно в этом весь и прикол...
IK
Самое интересное, что, если в лодке уже "посидел" комп, то она не считается "свободной" для вашего Героя, и ему придётся создавать новую... конечно, если на это хватает уровня Water Magic.
Делитесь и перемножайтесь...

Beda
Zealot
Zealot
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 7 фев 2003, 19:51
Откуда: Питер
Контактная информация:

26 авг 2003, 16:08Сообщение

Там же вроде неединичная вероятность успеха...
Да. Но в случае провалившегося по вероятности вызова сообщение другое...
Самое интересное, что, если в лодке уже "посидел" комп, то она не считается "свободной" для вашего Героя, и ему придётся создавать новую... конечно, если на это хватает уровня Water Magic.
Точно!!!... И в описании к вызову об этом говорит комментарий: что-то типа можно вызвать только "дружественную" лодку. Этот комментарий я никак понять не мог и относил дружественность к тому, что на ней никто злобный не сидит... Итак текущая версия алгоритма:

ближайшая из "дружественных" (тоесть которой либо никто не пользовался либо пользовались наши ;)).

Аватара пользователя
DellFor
Champion
Champion
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 12:57
Откуда: Пятигорск

27 авг 2003, 13:51Сообщение

Horn писал(а): Точно не так. И потом, столь простую закономерность давно бы уже подметили. :)
поправка. После откупания направо, сбегания налево! (у меня всё время только таки происходит v.3.2 SOD проверь у себя :x ).
и это всё тоже пройдёт

Аватара пользователя
DellFor
Champion
Champion
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 12:57
Откуда: Пятигорск

27 авг 2003, 15:30Сообщение

Horn писал(а): Проблема 2. Замечено, что в первый ход после покупки герой иногда делает "неправильное" число шагов.
Одно из влияний на длину хода пенальти по местности, не действующее на местных :D
Horn писал(а): рейнджер с одним кентавром не доходит шага до сундука, а инфернит с одним импом - доходит
На какой земле было дело?
и это всё тоже пройдёт