Как уже говорил, в предрелизной версии заклинания у юнитов-кастеров ещё не были окончательно проработаны.
Поэтому сделаю
предварительный обзор будущих кастеров (в релизе):
Монахи: ускорение, камнекожа
Клирики: снятие чар, масс. благословение
Адепты: ослепление, антимагия
Серафимы: масс. карающий, бож. месть
Гремлины-оружейники: мины (которые забираются у вредителей) + переименование в гремлинов-подрывников
Вошлебники: элементали, телепорт, антимагия
Маги: землетрясение, кулак, кристалл
Чародеи: небесный щит, масс. камнекожа, масс. рассеянность
Мариды: благословение, ослабление
Ифриты: карающий, огнешар
Оракулы: молния, камнекожа, реген
Хранители: феникс, осиный рой
Друиды: масс. ускорение, цепная молния
Жрецы: остан. холод
Ветераны: стена огня
Старейшины: кольцо холода
Изверги: масс. луч
Балоры: метеоритный дождь
Заклинатели: чума, масс. немощность, масс. замедление
Повелители: берсерк, поднятие мёртвых
Сумеречные ведьмы: фантом, замедление
Стихийные ведьмы: стрела, шипы, глыба
Теневые ведьмы: рассеянность, немощность, луч
Знахарки: реген, снятие чар
Первый перечень изменений к релизу (касаемо способностей):
1) разломные и пылающие отродья получат иммунитет к огню (обоснование: огненная шкура и взрыв, который себя не задевает - обязывает)
2) суккубы лишатся перекрёстной атаки и получат страшную атаку, как и подобает демонам (страх работает и при выстреле)
3) дьяволы лишатся колеса фортуны и получат подземное пламя (в оригинале удар пламенем), что комбится со взрывом (знак огня)
4) кентавры-наёмники получат свирепое возмездие вместо рукопашной без штрафов (т.е. ответный выстрел на рукопашную атаку будет в полную силу)
5) кочевые кентавры получат жажду крови вместо двойного выстрела ("аналог", работающий как при рукопашной, так и при стрельбе)
6) кентавры-мародёры получат двойную атаку вместо жажды крови (т.е. рукопашная атака будет сильнее выстрела)
7) амазонки получат оцепенение вместо заражения (паучий яд)
палачи и вожаки поменяются местами, сохраняя прежний визуал (ранее низкий дефенс вожаков не вязался с их бронёй)
9) виверны-стервятники будут с упором на живучесть (защита + пожирание трупов) вместо скорости
10) крылатые твари будут с упором на урон (нападение + мощнейший яд) вместо живучести и потеряют регенерацию
11) электрические змии будут с упором на скорость и получат регенерацию
12) проворные наездники получат ловкость (комба с попутной атакой, которая гасит её недостатки против тяжёлых войск)
13) сумеречные ведьмы получат удар Тьмы (удар хлыстом) + стрельбу без штрафа
14) стихийные ведьмы потеряют удар Тьмы и получат ослепление (работает и при стрельбе)
15) теневые ведьмы получат усиленную атаку (которая обеспечит сильный удар из-под невидимости по уязвимой цели)
16) феи получат скрытность (что обеспечит эффект сюрприза в виде площадной атаки из-под невидимости)
17) радужные дриады станут называться древесными нимфами, получат широкую атаку и симбиоз вместо очищения
18) древесные нимфы станут называться радужными дриадами, получат вместо симбиоза безответку, очищение и колесо фортуны (комба с лазурными драконами и их призменным дыханием)
19) охотники потеряют двойной выстрел и получат убийцу гигантов (в сочетании со стрельбой без штрафа и высочайшей инициативой)
20) следопыты потеряют защиту от стрел и получат ловкость (мотивация бегать стрелкам со скоростью 5)
21) снайперы получат укреплённую позицию (т.е. они будут защищены, пока не сдвинутся с места)
22) гремлины-подрывники потеряют убийцу гигантов и получат мины и перекрёстную атаку
23) гремлины-вредители потерют мины и получат оглушение (действует и при стрельбе)
24) гарпунеры получат убийцу гигантов
25) защитники горна потеряют двойную атаку и получат усиленную атаку (комба усиленной с подземным пламенем, позволяющая разово поразить уязвимую цель без штрафов на стрельбу)
26) лёгкие лучники получат штурм (действует и при стрельбе, в том числе при стрельбе навесом)
Тёмные всадники будут зваться тёмными разорителями (Dark Devastators), в соответствии с проектом NCF, откуда будет заимствована модель (они будут со щитом, как и подобает своему тяжёлому классу).
Магматические и лавовые драконы поменяются местами. Альт (магма) превратится в ледяного дракона, соответствующего северной ориентации альта гномов.