Голосование открыто для всех, а не только тех, кто играет WGT.
Приведу обзор имеющихся систем (личное мнение).
Системы оцениваются по следующим критериям:
- объективность результата, точность (соответствие реальной силе игроков)
- справедливость обсчёта технических побед
- мотивация бороться за победу
1. Без матчей (1 игра = 1 очко)
Реактивный формат, позволяющий играть турниры в минимальные сроки. С точки зрени результата чувствителен к рандому, требует большое число игр, т.е. оппонентов (круговики). Технические победы считаются без проблем. Мотивация побеждать в каждой игре.
2. Матчи-2 (2 игры по 1 очку)
Быстрый формат, менее чувствительный к рандому. Однако достигается это за счёт "ничейной полосы". Технические победы считаются без проблем. Мотивация побеждать в каждой игре.
3. Матчи-3 (3 игры по 1 очку)
Результаты за сыгранные игры максимально объективны, ничейная полоса отсутствует. Мотивация побеждать в каждой игре. Однако с техническими победами проблема, т.к. неясно с каким счётом засчитывать. И при 3-0, и при 2-0 найдутся недовольные. Например, игрок A выиграл у X со счётом 2-1, а игроку B засчиталась халявная техническая победа 3-0. Или наоборот, при системе 2-0, A победил 3-0, а B вынужден довольствоваться только 2 очками за тех победу.
4. Серии-3 (победителю серии 3 очка, проигравшему по 1 очку за каждую победу)
Нет проблем с тех победами, т.к. при любой победе победитель обязательно получает 3 очка. Однако, за реально играемые матчи результаты неточны. При счёте 3-0 (уверенная победа) и 2-1 (небольшое преимущество) награда победителю одинакова. При счёте 2-0 с мотивацией играть третью игру также проблемы, т.к. свои 3 очка победитель уже получил.
5. bo-2 (до 2 побед, за каждую игру по 1 очку)
Нет проблем с тех победами. Нет проблем с мотивацией играть третью игру при счёте 2-0, т.к. оная в принципе и не играется. Однако, результаты неточны, т.к. при 2-1 и 3-0 победитель получает одинаковую награду.
6. Всё или ничего, bo (победа в матче = 1 очко, счёт не учитывается)
Нет проблем с тех победами. Нет проблем с мотивацией играть на победу, но только в том случае, если есть шансы выиграть/проиграть матч. Однако, результаты неточны (не учитывают детали - счёт) и требуют большого числа матчей/оппонентов, т.е. круговики и долгие форматы.