Слишком малое число заклинаний приводит к отсутствию выбора и однообразию. С другой стороны, слишком большое нарушает концептуальную целостность юнита, ведь он может делать слишком много разных вещей; к тому же, большее количество заклинаний сложнее запомнить.
В Героях 5 (без модов) предлагаются следующие варианты:
- 1 (альт друиды, базовые жрецы)
- 2 (базовые и альт маги, базовые и альт шаманки, базовые питы и друиды, дриады, альт личи, адепты, серафимы, грейды жрецов, водные элементали, мумии)
- 3 (грейд шаманок, питов, друидов, личей, монахов, базовые ведьмы)
- 4 (грейды ведьм, архимаги)
Оптимальная книжка у кастеров
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Моя позиция - 3 заклинания. Это тот минимум, который задает хорошее разнообразие, без серьезных нарушений целостности юнита. Следующий качественный прыжок в плане разнообразия дает набор в 6 заклинаний (увеличивает вариативность в 2 раза), но он уже бьет по целостности, т.к. сложно подобрать столько заклинаний, выдержанных в общем стиле.
Но это не означает, что каждый кастер должен иметь ровно 3 заклинания; у некоторых допустимо и 1 заклинание, если оно уникально и именно под него строится юнит (по сути, тогда это просто активируемая абилка, как воскрешение у архангелов или соблазнение у искусительниц). У прочих же хорош разброс в 2-4 заклинания, 5 уже считаю избыточным. Вариант 7 и выше еще хуже, т.к. заклинания перестают помещаться в книжке на 1 странице.
Именно такой разброс размера книжки (1-4 заклинания) практикуется в Героях 5, и я с ним согласен.
Но это не означает, что каждый кастер должен иметь ровно 3 заклинания; у некоторых допустимо и 1 заклинание, если оно уникально и именно под него строится юнит (по сути, тогда это просто активируемая абилка, как воскрешение у архангелов или соблазнение у искусительниц). У прочих же хорош разброс в 2-4 заклинания, 5 уже считаю избыточным. Вариант 7 и выше еще хуже, т.к. заклинания перестают помещаться в книжке на 1 странице.
Именно такой разброс размера книжки (1-4 заклинания) практикуется в Героях 5, и я с ним согласен.
Проголосовал за "3", но это не означает, что поддерживаю такое количество заклов у каждого кастера - лично меня примерно устраивает набор и количество заклов, которое сейчас имеет место. У кого-то касты просто в помощь, а у кого-то - главный смысл юнита - и каждый сильный кастер с большим запасом маны обязан проседать в физике по сравнению с более слабым (к примеру архимаги - самый слабый по физике юнит на 4-м тире).
У этого сайта нет будущего.
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Наборы в оригинале достаточно однообразны: дублируются у разных юнитов, нет массовых заклинаний, почти нет топовых заклинаний, почти нет призыва, много повторов. Архимаги не имеют четкого стиля: их 4 заклинания раскиданы по 3 школам (хотя кулак когда-то относился к Хаосу). Дриады, ведьмы кастуют заклинания чужих школ. Шаманки имеют доступ к магии, зависящей от SP (при том, что вся магия орка от SP принципиально не зависит). Придраться можно ко многому. Но речь в любом случае не об этом, а об оптимальном количестве.