карта Beltway2, стартовый сейв оффлайна 1 тура ТМ2-2006.
c опозданием, но удалось собрать:
8291 скелет
Asassin 23 lv Смерть 5555, Бой 5003, Порядок 1100
Ranger 21 lv Бой 5505, Разведка 4501, Хаос 2101, Порядок 2100, Жизнь 1000
Paladin 19 lv Жизнь 5550, Бой 4003, Смерть 1100
104 вампира
Battle Mage 19 lv Порядок 5550, Бой 5004, Смерть 1100,
Warden 18 lv Природа 5550, Тактика 2410, Бой 5000, Смерть 1100, Жизнь 1000
Как эта армия была получена?
1-1-1. Покупается некромант Bill Gates (всё правильно, мы же за силы ЗЛА собираемся играть
). В городе построен 2 уровень магии. Некромант кушает алтарь Боя, на Камне поднимает уровень (Продвинутая Смерть), в хижине учит Базовый Порядок (Bloor), ставит флажок на золотую шахту, сбегает в город.
{Как я узнал потом, захватывать шахту без пробития монстров запрещено.
Но на тот момент этот пункт в правилах был ещё не обговорён. И, оценив экономический баланс, можно прийти к выводу, что даже без этой шахты можно было жить, немного бы замедлилась отстройка городов, но стратегический план на первую неделю остался бы выполнимым. }
1-1-2. В городе отстроен Усилитель. Некромант выносит троглодитов, нанимает бесов в двеллинге, со всем войском, которое удалось собрать, нападает на баллист. Выигрывает битву при помощи Bloor и поднятия скелетов, удаётся сохранить 29 бесов (видимо, бой проведён не оптимально, у некоторых игроков были куда меньшие потери). Подбираем Щит и ЖЕЗЛ ЛЕЧЕНИЯ(!). В Святыне Смерти выучена атака ядом (!). Некромант играет вничью с хоббитами. В освободившийся проход устремляются бесы, подбирают ресурсы, трупик героя прокачивается на конюшне и передаётся по цепочке в город.
1-1-3. Отстроены и выкуплены призраки. Некромант устремляется строго на север, легко выносит зомбей, достаёт до копейщиков и нападает на них всего с 2 призраками и 4 бесами, которые используются как живые бомбы "замедленного" действия (каламбурчик
). Старение+атака ядом+жезл лечения, и дело в шляпе. Хотя побегать некромантом по полю, конечно, пришлось
.
1-1-4. Достаточно легко выносится гарнизон природного города ( При обозначении городов удобно пользоваться вот этой схемой
http://heroesleague.ru/show/1523/towns.gif, сделанной oxygen'ом, этот город там под номером 2) . Некромант становится ЭС. Приобретается вор Chubais, сбегает в стартовый город.
{Почти все игроки, как я понимаю, начинали с захвата города No1, но, хотя к нему и легче пробиваться, это приводит к отставанию на 2 дня}
1-1-5. Некромант забирает всё мясо из города, заходит в школу магии, нападает на призраков. Подбирается боевой ландшафт такой, чтобы героя в углу могли атаковать лишь 2 стека. Мясо нужно, чтобы отвлечь на первых раундах призраков, иначе они, нЭхАрошие люди, мочат героя с вейта. С помощью жезла некромант выстаивает. Бой долгий и утомительный. {Вообще было всего три тяжёлых боя - с баллистами, с копейщиками и этот. Дальше начинается халява.} Подбирается АНТИ-ПРИРОДНЫЙ ДОСПЕХ(!).
Вор ставит флажки на руду и лесопилку, останавливается перед хоббитами. Ему по цепочке передаются боевые артефакты.
{Сейчас я это место сыграл бы по-другому: шахты нафиг, вором бы сразу ломанулся бы через берсеркеров к конюшне, алтарю и Камню, что дало бы день выигрыша (а потом, возможно, и два, и три...)}.
1-1-6. Вор: хоббиты, алтарь Разведки, берсеркеры, конюшня, Камень, сундук, сбегает на леприконах в город No2.
Боевые артефакты по цепочке некроманту. Некромант выносит элементалей (ДОСПЕХ!), сундуки (раскачивает МС), медузы, золотая шахта, гарпии, портал, хаосный город No4. Покупается второй некромант J.Bush-2, ставит флажок на золотую шахту, охраняемую минотаврами, сбегает в стартовый город.
1-1-7. J.Bush учит Порядок в хижине, сбегает в город No2.
Bill Gates пробивает гаргулий, фениксов(ДОСПЕХ!!), подбирает Книгу Смерти(!), портал, город No9 (остаётся 1 уровень до ГМС). Приобретается некромантша Julia Timoshenko (в оригинале - герой Кастра, портретное сходство определённо имеется
), кушает алтарь Природы, через портал устремляется к городу No11.
Боевые артефакты передаются вору, он на бесе, посетившем конюшню, устремляется направо, к перчаткам, по пути захватывает изумрудную шахту. С ним идут феи и волки, но не успевают (эх, надо было их ходом раньше из города вывести!). Выясняется, что на пути к перчаткам надо вынести не только орков, но и призраков. Вор вынужден остановиться, чтобы подождать остальных. Теряются 2-3 мувпойнта.
1-2-1. Вор пробивает орков, призраков, но до Мастера логистики не хватает 1 единицы опыта!!!
! У фей не хватает движения, чтобы передать ему перчатки, на это вынужден потратить ещё мувпойнт. Замечаю, что он, по пути прокачавшись у Учителя, смог бы достать до красного компа и вынести его, но, чтобы дотянуть до города (No3), ему не хватает этих самых 2-3 МП!! обидно
{Как выяснилось позже, это привело к тому, что захват последнего из городов на карте произошёл на 2 дня позже, чем мог бы быть}.
Приходится направить вора по другому маршруту, отбить мешок +250 золота и сбежать в No4. Артефакты передаются Юльке, она ставит флажок на золотую шахту, захватывает город No11, становится демонологом, отбирает у хоббитов робу мага, становится под удар големов. Артефакты передаются Бене Гейтcу, он бежит к зелёному порталу, по дороге качается до ГМС !
! , ныряет в портал, захватывает город No1, жрёт алтарь Смерти и, наконец, получает НЕКРОМАНТИЮ!!
Встаёт под удар гномов.
J.Bush-2 в Университете Магии учит Базовое Чародейство.
Приобретается последний из героев, некромантша Windows 98
, сбегает в город No2.
1-2-2. Гномы убивают Гейтса, трупик перетаскивается в город No9, оживляется. Вор берёт сундук, на башне копейщиков раскачивает ГМ логистики, в хижине учит Базовый combat, ныряет в портал, соединяется с Гейтсом, оба в Гильдии ветеранов покупают Продвинутый combat, выносят богомолов (и опять рулит АНТИ-ПРИРОДНЫЙ ДОСПЕХ!), Продвинутая некромантия, из богомолов получены первые 11 скелетиков
Windows 98 жрёт алтарь Жизни. В общем, теперь Windows 98 учит Жизнь, J.Bush - Порядок, Julia Timoshenko - Природу. Все трое стараются базовые навыки купить, а не брать при левелапе. Все в хижине и Гильдии ветеранов приобретают навыки боя. Подробно их перемещения писать не буду, тем более я там сильно тупил.
1-2-3. Bill Gates и Chubais захватывают островной город No8, играют вничью с магами, их трупики оживляются в городе No9, зелёный портал, захватывают город No10, Гейтс на дереве поднимает МН (навык некромантии надо прокачать как можно быстрее!)
1-2-4. зелёный портал, захват города No12.
1-2-5. снова портал, захват города No5, Гейтс получает ГМН !!
, все герои, кроме Юльки, собираются в городе No4.
1-2-6. захват города No3, туда доставляется ускоренная на конюшне фея.
1-2-7. Герои летят на фее через восточный мост к последнему незахваченному городу No7, выносят МД&ЧД, из которых поднят первый вампир!
1-3-1. Зелёный комп какой-то тупой: насмотря на то, что видел меня, оставил свои войска разделёнными на три части. Правда, подлянку всё-таки сделал: в городе веномы, а не вампы. Зато к нам в руки попал последний, седьмой Усилитель Некромантии в городе No7, и с этого момента злобный Bill Gates может поднимать по 2 вампира за один бой!! Движемся дальше по направлению к городу No11.
1-3-2. Юлька присоединяется к остальным героям.
Что у нас имеется:
на пятнадцатый день все 12 городов! (можно это было сделать и двумя днями раньше)
сформирован костяк армии из 5 героев. Правда, неравномерно качаемых: некромант(вернее, асассин) и вор(вернее, рейнжер) здоровее остальных. Зато некромантия рулит: 2 вампа или 92 скелета за один бой!
потихоньку отстраиваются вампирятники
покупаются и качаются лорды
На этом месте я тогда остановился и первый тур доиграть не успел. А потом вообще на месяц из-за сессии и курсовой оказался выключенным из геройской жизни. Но на днях решил всё-таки из любопытства сейв доиграть. Собственно, самая тяжёлая часть прохождения, как мы видим, закончена, и осталось только аккуратно добегать 12 дней, зачищая карту и плодя нежить в жутких количествах. Бои никакой сложности не представляют, герои ваще окрутели (ещё бы, с такими артефактами!) и могут запинать любых монстров даже не тратя маны.
Итак, чистим карту. Чистим ПОЛНОСТЬЮ, гоняемся даже за самыми мелкими монстрами(СКЕЛЕТЫ!!), плюём на шахты, даже золотые (для расставления на них флажков у нас есть лорды). В особо удачные дни Беня Гейтс поднимает до 600 скелетов, или до 6 вампиров!
Дни с 1-3-2 по 1-3-6 . Планомерная зачистка карты по часовой стрелке: возле городов No11 и No10, вдоль всего левого края карты, возле города No1. На 1-3-5 три героя одновременно получают Мастеров магий, и подбирается Книга Порядка (здравствуй, Town Gate!
) На 1-3-6 подбирается Книга третьего уровня (здравствуй, Endurance!
мод - всё-таки отличная штука
) На верфи в городе No5 закладывается корабль (тут я стормозил, это можно было и раньше сделать).
1-3-7. Возле городов No5 и No4. Для понта отстраиваем ЧД, ускоряем на конюшне (надоело на феях летать!)
1-4-1 и 1-4-2. Дочищаем верх карты. В школе и университете магии докупаем героям навыки, кому чего не хватает. Юлька успевает через красный портал сбегать купить в Военном университете Тактику, Нападение и Защиту, переходит в редкий класс Warden (+10% защиты войскам).
1-4-3. Телепортируемся в No1, зелёный портал, выходим поблизости от No9. Начинаем зачищать низ карты. Опять сразу три героя получают ГМ магий.
На 1-4-5 создаётся неприятная ситуация: герои всё зачистили и стоят рядом с двумя нижними золотыми шахтами. А нужно им теперь в город No7. Но ближе к ним города No9 и No12. И "закрыть" их никак не получается, тем более, что на карте есть и другие армии, которые нельзя расформировывать.
Тогда используем следующий интересный приём: делаем >8 армий на карте. Рядом с городом No12 случайно оказались 6 лордов. Скупаем двести бесов из двух ближайших городов, передаём по цепочке только что выкопанный Адамантный Доспех, нападаем на кочевников неподалёку. Достаточно легко добиться того, чтобы все лорды погибли, а ни один бес не пострадал. Теперь внимание! бес несёт 4 могилки к городу No9, раскладывает их вдоль ворот, расформировывается. У города No12 строим "баррикаду" . Заглядываем в город No9, один из лордов оживает. Он отходит на шаг от города, оживляем следующего лорда и т. д. У нас на карте 12 армий!! (и это ещё не предел!
) Теперь лорды пододвигаются обрано к воротам, и герои могут прыгать в город No7!
Два трупика оживлять не спешим(хотя можно было): вдруг ещё понадобятся. И живых, и мёртвых лордов потихоньку перебрасываем через красный портал в город No1.
Беня Гейтс и компания начинают финальный пробег по центральному кругу по часовой стрелке. Первое встретившееся дерево Гейтс не берёт: у него и так до следующего левелапа осталось всего пятьсот опыта.
1-4-6 и 1-4-7. Герои успевают пробежать круг, заскелетировав ещё несколько нейтралов, заканчивают четвёртую неделю рядом с островным городом No8. Ещё один лорд нарывается на нейтралов рядом с городом No3, его могилка тоже может понадобится.
Наступает последний день для сбора армии...
И вот тут выясняется любопытный нетривиальный момент. Наступает месяц копейщика, естественно на карте в случайных местах появляются нейтральные армии. А мы-то скелетов копим! Так вот, достаточно долго поделав save/load, можно было бы добиться, чтобы несколько из этих нейтральных отрядов копейщиков появились у выходов из порталов либо поблизости от городов. И, желательно, не одних копейщиков, а в компании со сквайрами или крестьянами - скелетов больше получится. Как будет показано, все города можно обойти за 1 день с Town Gate сбольшим и ещё очень большой запас движения остаётся, так что теоретически таким образом можно увеличить поголовье скелетов на несколько сотен штук! Правда, я понял это, когда уже проходил половину последнего дня, и переигрывать было лень.
А если бы была неделя не копейщиков, а крестьян?!
В общем, я бы посоветовал организаторам турниров следует взять эту вещь на заметку при генерации сейвов к скелетным TF, и, если на прохождение карты даётся 29 дней, то делать такие сейвы, чтобы следующий месяц астрологи объявляли месяцем существ, непригодных к некромантии. Иначе тупым и долгим s/l можно будет получить решающее преимущество. Насколько большое, будет зависеть от карты...
BELTWAY-2: ВОКРУГ СВЕТА ЗА... 30 TOWN GATE!
2-1-1. Для понту строим семинарию, учим Жизнь двум героям.
И начинаем сбор армии.
За один день надо обскакать все 12 городов.
Города No5, No4, No8, No9, No12 очень удачно расположены: по ним можно прыгать взад-вперёд вообще не тратя МП, этому способствует то обстоятельство, что у города No8 "короткие" ворота, их можно закрыть тремя армиями. Кастуем TG баттлмагом прямо из города, закрыв вход "баррикадой". Серией прыжков свозим всех существ в город No9, пропускаем через трансформер. Асассин упевает поднять скелетов из копейщиков, случайно вставших рядом с городом No12. Все герои собираются в No4, идут в красный портал, выходят рядом с городом No2. Тут ещё десяток МП было потрачено на нейтральный отряд случайно уцелевших в глобальной зачистке орков. Закрываем No2 и прыгаем в No1(в нём, кстати, тоже "короткие ворота"). Там уже дожидаются 8 лордов. двух просто убиваем об мавзолей, остальных обвешивем боевыми артефактами и идём выносить андедов (там скопилось уже 7 вампиров, ну и мелочи соответственно). Там сколько-то денюжек и медалька +2 морали. Я опасался немного за лордов, но с артефактами им даже проиграть вампам было трудно
Но всё-таки ещё 6 трупов я получил. Могилки распределяюся по городам No1 и No2 (пока оставляем их лежать в двух шагах от ворот).
Прыгаем по городам No1, No2 и No6, всё мясо из No2 (в том числе и 150 леприконов из портала) пропускаеи через трансформер, в конце концов обираем всех в No6. Нам надо ещё зайти в No3. Приходится потратить МП, отойти на шаг от города. Закрываем ворота "баррикадой". Вдоль ворот No2 уже стоят три юнита No3 (скастовать TG прямо из города в этом случае игра не позволяет из-за превышения числа армий на карте).
Опять собираемся всеми в No6. Теперь нам нужно вниз. Оставляем Гейтса в городе, остальные опять выходят наружу, проходят один шаг. Расставляем вдоль ворот No2 четыре могилки, вдоль ворот No3 три юнита и могилку(всё-таки она понадобилась!), вдоль ворот No6 четыре юнита. Теперь все трупы оживляем. Города No2, No3 и No6 закрыты и на карте 13 армий! !!!!!!
Прыгаем в No7. Проходим два шага по направлению к No11 и прыгаем туда. Собираем существ из No11 и No10, скелетируем, герои качаются на последнем дереве (Гейтс его уже посещал), идём все к зелёному порталу, по пути напившись из поилки.
Вылезаем поблизости от No9, прыгаем в него, забираем ждущих там вапмиров и скелетов, двумя прыжками в No4, опять красный портал, выходим рядом с городом No2. Прыжок в No1 и No6 . Почти все в сборе. Идём по направлению к No7 и Bill Gates последний раз поднимает скелетов ещё из одного отряда копейщиков.
Тут правда, ещё одна неприятность. Если продолжать идти вперёд, к дереву, у героев, несмотря на применение Выносливости, кончаются ходы, а Гейтс, хотя ещё может двигаться и достичь дерева, которое он как раз не посещал в финальном пробеге, соединииться с остальными не успевает, не хватает около 5 МП. Можно было не выносить копейщиков, а как-то исхитриться и переправить Гейтса в No7, чтобы оттуда попытаться достать дерево, но было уже лень. Поэтому он остаётся с жалким 23 уровнем
, и просто прыгаем всеми в No7. Финальный аккорд: во внешнем двеллинге выкупаются 5 вампиров (последний прирос как раз на 2-1-1) и летят к армии. Всего их становится 104. (я почему-то последнюю неделю рассчитывал, что их будет ровно 100, где-то обсчитался
) В принципе, можно было получить ещё несколько вампов, отстроив чемпионов, но это уже изврат ))
Собственно, на этом и всё.
Очень забавно было проигрывать в повторе этот день на карте и наблюдать, как у того или иного города строятся и исчезают баррикады, пропадают и появляются герои.
Интересно посмотреть на финальный сейв: открыто 99% карты, собраны все основные артефакты, не посещён только остров в центре(эх, была бы шляпа морехода...). Из нейтральных армий со стартового сейва в живых остались всего ТРИ!! это маги неподалёку от города No12 (из них бы всё равно мало скелетов вышло бы), призраки со скелетами поблизости от No11 (а эти нам вообще не нужны!), ну и, естественно, драконы на острове.
Некоторые выводы:
всё-таки прохождение с опорой на некромантию - оптимальный в данном случае путь, даже с ограничениями мода.
Нежить в финальной армии просто тупо раздавит всех массой. Я даже и не подозревал, что скелеты - такая страшная сила, но вот реальные цифры: 8291 скелет ОДНИМ УДАРОМ выносят в среднем 18 КД. Или 21 дьявола. Или 9 ЧД. Или 73 вампиров. Сотня вампиров, в свою очередь, выносит в поединке один на один любой максимально собираемый на этой карте отряд четвёртого уровня. Это всё - без учёта тактиков и артефактов, но следует помнить, что в этом сейве на карте атакующие артефакты посильней защищающих будут.
скелеты и вампиры сами по себе гораздо труднее выносятся, чем 4 уровень. Скажем, пытаться выбивать их ударной магией просто смешно.
ещё плюсы: не надо беспокоиться о деньгах, большая часть восйка придёт бесплатно
(49 вампиров и подавляющая часть скелетов были подняты некромантией)
не надо отстраивать 4 уровень, отбирая опыт у героев
минус, в общем-то только один: на зачистку и перемещения скелетов уходит много реального времени. Но опять же, я экономил ходы, и в конце у меня ещё остался определённый запас. Можно было не так старательно зачищать всё, и пробежать быстрее. Ну, снимете у героев по два уровня. Снимите тыщу скелетов. Снимите десяток вампиров. И всё равно некромантская армия будет валить любую не-некромантскую.