Отличия от старой версии WGE-Duel:
- реализовано удешевление заклинаний (см. далее), на 70% ребалансированы заклинания, в том числе перераспределены стихии в Хаосе (см. выше) и усилены Свет и Тьма
- перераспределены заклинания у юнитов-кастеров (см. выше, с несколькими отличиями)
- доработаны некоторые юниты, с точки зрения способностей (см. далее)
- реализованы классы героев с различными статами и магическим ассортиментом (см. далее)
Реализованы следующие направления ребаланса юнитов:
- переоценена ярость: юниты с яростью ослаблены (урон снижен до 90%)
- переоценен крупный размер для стрелков: крупные стрелки ослаблены (урон снижен до 90%)
- переоценена инициатива (особенно для стрелков): усилены высокоинициативные юниты и ослаблены - низкоинициативные
- переоценена скорость: усилены скоростные юниты и ослаблены - медленные
- переоценены роль урона и живучести для рукопашников: дамагеры ослаблены, танки усилены
- переоценены роль урона и живучести для стрелков: дамагеры усилены, танки ослаблены
- усилена ловкость: с +2 до +3 защиты за каждую клетку
- кража припасов, дальность увеличена с +2 до +3 (при базовой скорости духов 5, дальность теперь 8 )
- ослаблена молния громовержцев: с 60 до 50 урона
- ослаблена огненная шкура с 50% до 25% возврата урона (но огненный щит по-прежнему 100%)
- изменен вкус крови: длительность сокращена с 2 до 1 раунда, бонус к атаке увеличен с +5 до +8.
- ослаблена вдвое периодическая откачка маны у паразитов
- все юниты получили +1 к нападению и защите (сделано по эстетическим соображениям, для ухода от 0 нападения/защиты у некоторых юнитов).
В частности, пофикшены такие имбы как гранитные големы (мега урон от стены шипов), стальные големы (мега урон с яростью), циклопы (мега урон), кочевые кентавры (мега урон), маги (высокий урон в линию) и другие.
Расклад по дуэльным героям:
(0 уровень = спец. уровень: Реген, Щит, Скорбь, Вампиризм, Обморожение, Огнестена, Элементали, Землетряс. Из этого списка забанены Скорбь, Обморожение, Землетряс, а также Уклонение 1 уровня - этих заклинаний не будет у дуэльных героев.)
ЛЮДИ
- база: Витторио, храмовник 7/5/9/3, экспертный Свет 0-3 уровней
- грейд: Айрис, паладин 5/9/7/3, развитый Свет 0-4 уровней, нулевая Тьма 0-2 уровней
- альт: Рутгер, рыцарь 9/7/5/3, развитая Тьма 0-4 уровней, нулевой Свет 0-2 уровней
ДЕМОНЫ
- база: Марбас, владыка 9/7/3/5, базовые Хаос, Тьма и Призыв 0-3 уровней
- грейд: Джезебет, колдун 9/3/5/7, экспертный Хаос 0-3 уровней
- альт: Нимус, демонолог 9/5/7/3, развитая Тьма 0-4 уровней, нулевой Хаос 0-2 уровней
ЭЛЬФЫ
- база: Дираэль, друид 3/5/7/9, развитый Призыв 0-4 уровней, нулевой Свет 0-2 уровней
- грейд: Анвэн, хранитель 3/7/9/5, экспертный Призыв 0-3 уровней
- альт: Вингаэль, рейнджер 3/9/5/7, развитый Свет 0-4 уровней, нулевой Призыв 0-2 уровней
НЕЖИТЬ
- база: Влад, некромант 3/5/9/7, развитый Призыв 0-4 уровней, нулевая Тьма 0-2 уровней
- грейд: Орсон, культист 7/3/9/5, базовые Тьма, Призыв и Свет 0-3 уровней
- альт: Дейдра, жнец 5/7/9/3, развитая Тьма 0-4 уровней, нулевой Призыв 0-2 уровней
МАГИ
- база: Хафиз, магистр 3/7/5/9, развитый Призыв 0-4 уровней, нулевой Хаос 0-2 уровней
- грейд: Раззак, алхимик 7/5/3/9, развитый Хаос 0-4 уровней, нулевой Призыв 0-2 уровней
- альт: Ора, архимаг 5/3/7/9, нулевые Хаос, Тьма, Призыв и Свет 0-4 уровней
ТЁМНЫЕ
- база: Летос, ассасин 9/3/7/5, базовые Хаос, Тьма и Свет 0-3 уровней
- грейд: Синитар, чернокнижник 5/3/9/7, развитый Хаос 0-4 уровней, нулевая Тьма 0-2 уровней
- альт: Иранна, ведьма 7/3/5/9, экспертная Тьма 0-3 уровней
ГНОМЫ
- база: Эрлинг, инженер 5/9/3/7, развитый Свет 0-4 уровней, нулевой Хаос 0-2 уровней
- грейд: Ибба, воитель 7/9/5/3, базовые Хаос, Призыв и Свет 0-3 уровней
- альт: Карли, отшельник 3/9/7/5, развитый Хаос 0-4 уровней, нулевой Свет 0-2 уровней
ОРКИ
- база: Гаруна, вожак 9/5/3/7, все базовые приглушения и порчи, 140% урон героя (35% дракона за удар)
- грейд: Краг, варвар 7/9/3/5, все базовые приглушения и порчи, 100% урон героя (25% дракона за удар)
- альт: Шак'Карукат, шаман 5/7/3/9, все базовые приглушения и порчи, 180% урон героя (45% дракона за удар)
Основной балансовый принцип: чем сильнее развит профилирующий навык, тем уже ассортимент школ и заклинаний в книжке.
Основные изменения по юнитам:
1)
Монахи/клирики/адепты. Слишком похожи по статам, не считая кастов. У монахов
будет забран 1 выстрел (с 2 до 1), чтобы активнее бегали врукопашку. Клирикам
будет сделан больший акцент на касты и значительно снижена атака. Адептам дано интересное сочетание стрельба без штрафа + стрельба вполсилы (эквивалент штрафной стрельбе на близкой дистанции), чтобы на близкой дистанции тоже бегали бить.
2)
Феи/дриады. Слишком похожи по статам и боевым абилкам (с той лишь разницей что дриады чаще и слабее бьют). У фей была убрана безответка в пользу прироста защиты, тем более что безответка с невидимостью плохо сочеталась. Отличия от дриад (которые тоже без безответки) у фей более сильные: не только по инициативе и урону, но и принципиальное - по скорости.
3)
Молодые/древние энты. Были похожи по статам и абилкам. У молодых энтов убран бесконечный отпор (который появляется у древних при обороне). Вместо него дана регенерация как у гидры. Интересна комбинация регенерации с оплетением.
4)
Ламии/духи.
Будет сделан ещё больший разнос по статам: первые танкуют, вторые дамажат (и быстро схлапываются при первом же попадании).
5)
Вампиры-лорды/носферату. Были слабые отличия по статам. У носферату немного ослаблена атака и добавлен бесконечный отпор, очень интересное сочетание с вампиризмом.
6)
Бесы/паразиты/черти. Были похожи по статам, идентичны по абилкам, кроме мановых. Чертям отдана безответку, паразиты забрали ярость у бесов (поскольку первую половину боя они пропускают, перекачивая ману, это им актуально). Бесам дан "вкус крови" (увеличение нападения на 8 и инициативы на 2 на 1 раунд, когда получают урон). В отличие от викингов, у бесов нет тяжёлого класса, и они не могут ответить с усиленным уроном, зато когда сами пробивают и получают ответку, они успевают провести следующую атаку усиленной (инициатива позволяет, ход наступает быстрее, чем кончается эффект). С точки зрения атмосферы объясняется просто: бесы пожирают собственные трупы, набираясь сил.
7)
Церберы/огнепсы. Были похожи по статам. Огнепсам повышена атака и добавлен прокус по своим (т.е. их сплеш может повреждать своих, как у кислотной гидры, тёмных драконов или осадного циклопа).
Кошмары. Слабое отличие по абилкам багровых от пепельных. Поэтому поменялись ролями багровые и пылающие кошмары, теперь первые специализируются на паническом ужасе (тему страха поддерживают и суккубы в той же линейке), а вторые получили антиморальную ауру, а также огненную шкуру и иммунитет к огню (тему ожогов поддерживают и серные спауны в той же линейке)
9)
Скалобои/горцы. Были похожи по абилкам. Скалобои забрали защиту от стрел у горцев, а горцы получили взамен безответную атаку (интересное сочетание со свирепым возмездием).
10)
Гранитные големы. Забрана имбовая стена шипов. Взамен даны защита от стрел, защита от магии и значительно поднята атака (теперь они чемпионы по атакующему урону среди мелкой весовой категории тяжёлого класса). Т.е. суть юнита не меняется, но наносить высокий урон он будет прямым способом, а не от ударов по себе.
11)
Балоры. Ослаблена абилка "Стрижающий меч", путём урезания скорости 5 до 4 (у альт Друидов она была повышена с 4 до 5).
12)
Медведи. Северные наездники забрали у гризли ярость (им она более в тему).
13)
Жрецы рун. Добавлена стрельба без штрафа (при сокращении нападения), интересное сочетание с площадной стрельбой (крестовой). Единственный крупный юнит со стрельбой без штрафа.
14)
Чудовищные циклопы. Добавлена специализация на пробивание высокозащитных юнитов - "Усиленная атака" (при снижении нападения). Аналог - чудище из Героев 3.
15) 50%
защита от магии была роздана следующим уязвимым юнитам: все эльфийские драконы (кроме ЧД с полным иммунитетом) + все некро-драконы; ангелы, мариды и ифриты (у джиннов полный иммунитет).
Численность существ в дуэльных стеках.
Изменены приросты и сила юнитов, в соответствии с рангами. Откорректированы численности стеков в дуэлях, в соответствии с приростами (по-прежнему стеки примерно равны по общей силе). Общая тенденция - усиление низкоуровневых юнитов и уменьшение их численности (так что атаки героев по ним будут более ощутимыми).
Лучники 48->60
Гремлины 72->90
Горгульи 30->40
Охотники 15->12
Друиды 8->6
Единороги 6->5
Воители 56->48
Копейщики 42->36
Костоломы 25->15
Жрецы 9->8
Бесы 128->80
Спауны 54->45
Изверги 3->4
Скелеты 80->90
Призраки 20->16
Вампиры 8->6
Лазутчики 48->40
Бестии 24->18
Минотавры 15->12
Ящеры 12->10
Гоблины 112->80
Кентавры 36->32
Шаманки 16->18
Виверны 4->3
Изменения по заклинаниям:
Было принято решение удешевить заклинания до 80%, вернув их к ценовому уровню оригинала (без ослабления силы заклинаний):
1 уровень: 3-5 маны (было: 4-6)
2 уровень: 5-8 маны (было: 6-10)
3 уровень: 8-12 маны (было: 10-15)
4 уровень: 12-16 маны (было: 15-20)
5 уровень: 16-20 маны (было: 20-30)
Как и в случае с существами, часть заклинаний будет переплетаться с соседними уровнями по силе/ценовой категории.
Также, проведён ребаланс заклинаний (в пользу усиления Света и Тьмы, а также ослабления площадного Хаоса).
В связи с тем, что WGE-классы героев отличаются от оригинальных, под которые были изначально заточены Хаосные стихии, пересмотрел их зависимости от SP и навыка.
Вода. Сильная зависимость от колдовства и навыка. Самая перспективная и эффективная магия для хаосника с высоким SP. При низком SP эффективно поддерживается 2 перками, Повелитель холода и Смертельный холод. Вода не имеет высокоуровневых заклинаний. Приглушения ослабляют Воду сильнее всего.
Земля. Сильная зависимость от колдовства. Самая мощная магия для хаосника с высоким SP, ввиду высокоуровневых Метеоритов и Дезинтеграции. Не поддерживается перками, при наличии Метеорита качать Хаос выше развитого неэффективно.
Огонь. Сильная зависимость от навыка. Самая мощная магия для хаосника с низким SP, ввиду высокоуровневого Армагеддона. При низком навыке эффективно поддерживается перком Повелитель огня, при высоком - Пирокинезом, который качается в ветке Призыва.
Воздух. Слабая зависимость от всего, лучшие заклинания для быстрой игры. Почти не зависит от навыка и играется на низком SP, поддерживается Повелителем бурь в ветке Света. Хаос имеет смысл качать только ради доступа к Молнии или Цепной молнии. Приглушения почти не ослабляют Воздух.
Обновление книжки юнитов-кастеров:
Использование специального навыка магии для юнитов-колдунов позволило расширить их ассортимент заклинаний, без опасений за баланс (т.к. позволяет индивидуально настраивать мощность заклинаний). Изменения по колдунам:
Монахи: (Ускорение, Кожа) => (Ускорение, масс. Кожа)
Клирики: (Снятие чар, масс. Сила) => (Антимагия, масс. Сила)
Адепты: (Слепота, Антимагия) => (Слепота, Святое слово)
Херувимы: (Воскрешение) => (Воскрешение)
Серафимы: (Месть, масс. Мощь) => (Месть, масс. Мощь)
Волшебники: (Кристалл, Кулак, Землетрясение) => (Кристалл, Кулак)
Маги: (Элементали, Телепорт, Антимагия) => (Элементали, Телепорт)
Чародеи: (Щит, масс. Кожа, масс. Рассеянность) => (Щит, Улей)
Мариды: (Слабость, Сила) => (Слабость, Сила)
Ифриты: (Мощь, Огнешар) => (Армагеддон)
Оракулы: (Кожа, Регенерация, Молния) => (Регенерация, Молния)
Хранители: (Шипы, Осы, Феникс) => (Шипы, Осы, Феникс)
Друиды: (Цепнуха, масс. Ускорение) => (Цепнуха, масс. Ускорение)
Жрецы: (масс. Уклонение) => (масс. Уклонение, Стена мечей)
Ветераны: (Огнестена) => (Огнестена, Мощь)
Старейшины: (Обморожение, Кольцо) => (Обморожение, Камнекожа)
Изверги: (Луч) => (масс. Луч, Чума)
Балоры: (Метеорит) => (Метеорит, Дезинтеграция)
Моровые личи: (масс. Замедление, масс. Немощность, Чума) => (масс. Замедление, масс. Немощность, масс. Чума)
Высшие личи: (Реанимирование, Берсерк) => (Реанимирование, Берсерк, Подчинение)
Сумеречные ведьмы: (Фантом, Замедление) => (Фантом, Замедление, Скорбь)
Стихийные ведьмы: (Глыба, Стрела, Шипы) => (Глыба, Стрела, Огнешар)
Теневые ведьмы: (Рассеянность, Немощность) => (Рассеянность, Немощность, Луч)
Знахарки: (Снятие чар, Вампиризм, Регенерация) => (Снятие чар, Вампиризм)
Водяные элементали: (Кольцо, Глыба) => (Кольцо, масс. Слабость)
Мумии: (Реанимирование, Рассеянность) => (масс. Рассеянность, Нечестивое слово)
Заклинания задействованы без повторов. Сюда попали все имеющиеся заклинания, кроме:
- уклонения (ИИ не умеет пользоваться, постоянно спамит)
- масс. Снятия чар (ИИ кастует впустую)
- мин (под управлением ИИ игра иногда вылетает)
Колдовство юнитов.
У юнитов-колдунов некоторые заклинания будут колдоваться на специальном навыке, слабее нулевого ("без навыка"). Это позволит более тонко настроить баланс юнитов-колдунов и задействовать больше заклинаний, в частности массовых версий заклинаний (у юнитов) без опасений, что они сломают игру своей мощью. Мера необходимая, в связи с тем, что сама магия усиливается (ремасштабировка с 10 колдовства на 6).
В текущей версии мода все юниты-кастеры кастуют заклинания на специальном уровне, который равен уровню "без навыка" с 50% колдовством (дробное, без округлений). В дальнейшем такая реализация будет изменена.
Изменения в названиях юнитов
Подобраны более подходящие/точные/говорящие эпитеты:
Крестьянские ополченцы => Крестьяне-ополченцы
Лёгкие лучники => Штурмовые лучники
Меткие стрелки => Дальнобойные стрелки
Мечники гвардии => Мечники-гвардейцы
Тяжёлые латники => Латники-легионеры
Боевые грифоны => Грифоны-буревестники
Воинственные монахи => Боевые монахи
Святые клирики => Полевые клирики
Рыцари Правосудия => Дружинные рыцари
Великие чемпионы => Чемпионы арены
Ангелы Жизни => Ангелы-наместники
Ассасины Лиги => Ассасины-отравители
Гладиаторы подземелией => Гладиаторы-перехватчики
Отважные рудиарии => Яростные голиафы
Грозные налётчики => Молниеносные налётчики
Мстительные снайперы => Снайперы-мстители
Могучие энты => Молодые энты
Высшие вампиры => Вампиры-лорды
Зловещие личи => Нечестивые личи
Заклинатели Тьмы => Моровые личи
Повелители Мёртвых => Высшие личи
Роковые драконы => Драконы Рока
Бесы-пиявки => Прожорливые бесы
Черти-паразиты => Инфернальные паразиты
Импы-прилипалы => Черти-собиратели
Пылающие спауны => Серные спауны
Церберы Врат => Неукротимые церберы
Демонессы Агонии => Демоницы Агонии
Сущие кошмары => Багровые кошмары
Кошмары Геенны => Пылающие кошмары
Мастера гремлинов => Гремлины-поджигатели
Волшебники гильдии => Гильдейские волхвы
Содомские ифриты => Вулканические ифриты
Олимпийские атланты => Могучие атланты
Античные громовержцы => Неумолимые громовержцы
Суровые горцы => Горцы-защитники
Вандальские костоломы => Рисковые костоломы
Викинги-ратоборцы => Лютые викинги
Всадники гризли => Грозные гризли
Защитники Горна => Огнебойные ярлы
Дозорные гоблинов =>Гоблины-бандиты
Гоблины-капканщики => Гоблины-звероловы
Крылатые твари => Смертоносные твари
Материалы для ознакомления (актуальны для старой версии мода).
Видео с комментариями:
1)
http://www.youtube.com/watch?v=GHW1qmhY ... e=youtu.be.
Полная зеркалка Хуман на Хуман (19 минут). Всем известно, что такое зеркалка в классике, именно поэтому она показывается на моде WGE, для контраста.
2)
http://www.youtube.com/watch?v=34jEYH_s ... e=youtu.be (1 час на 3 боя). Некр против гнома (за и против). Со звуком, правда, проблемы (надо фон тише сделать).
3)
http://www.youtube.com/watch?v=484QP32wU3M - старое видео. Битва проводилась в очень медленном (домашнем) темпе - 1,5 часа (без ограничения времени), на ход уходило порядка 2 минут. Зато всё разжёвано. Кому не жалко времени - могут посмотреть.
Видео обучение:
1)
http://www.youtube.com/watch?v=4HOyxyUATvA - защитные приёмы, Хуман-Дарк (на примере против ИИ).
2)
http://www.youtube.com/watch?v=Ek1PQkZ9 ... e=youtu.be - атакующие приёмы, Эльф-Орк (на примере против ИИ).
Видео-презентации:
1)
http://www.youtube.com/watch?v=ydixb3LZQwo - экшн-серия (презентация) 5 реплеев под музыку (видео)
2)
http://www.youtube.com/watch?v=6eupa2CZe3U - ещё 3 реплея в том же стиле (видео)
3)
http://www.youtube.com/watch?v=qx_AE2UA ... e=youtu.be - фанатская презентация некоторых юнитов (видео). Ранняя бета, некоторые юниты уже не те.
Реплеи:
1)
http://rusfolder.com/34659183 - набор реплеев поздней беты. Не удержался и включил туда 1 бой против ИИ с форой героя (razorval) по причине зрелищности (это был внезапно проигранный бой из-за ошибки). Остальные бои - с людьми. Реплеи смотреть при установленном моде WGE, иначе будут вылеты (из-за использования новых арен).[/b]