Варгейм: резать ли боевой дух?
-
Fairy Dragon- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 1 сен 2012, 12:19
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
далеко не всегда кажущееся отбрасывание в 50% шкалы отбрасывает именно туда. очень часто откидывает дальше или ближе. так что это не аргумент. готов наглядно показать на стримах
голосовал за резку морали
голосовал за резку морали
сборный чатик-стрим: http://heroes3.tv/MIZARGURUS
стрим каналы:
GG: http://goodgame.ru/channel/mizargurus/
Twitch: http://ru.twitch.tv/mizargurus
записи ютуб: https://www.youtube.com/c/Mizargurus1
стрим каналы:
GG: http://goodgame.ru/channel/mizargurus/
Twitch: http://ru.twitch.tv/mizargurus
записи ютуб: https://www.youtube.com/c/Mizargurus1
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Тем не менее это удобный ориентир, который работает с определёнными поправками. Впрочем, действительно, я привёл слишком много аргументов, включая мелочи - достаточно было ограничиться лишь самыми сильными.mizargurus писал(а):далеко не всегда кажущееся отбрасывание в 50% шкалы отбрасывает именно туда. очень часто откидывает дальше или ближе. так что это не аргумент. готов наглядно показать на стримах
Вот именно те 3, что для меня важны.
1. Логичность, фундаментальность, стандарт. От 40% так и веет какой-то искусственной порезкой, отсебятиной. Для РТА 40% стало стандартом, но варгейм вырос не из РТА, а создан на базе оригинальной игры, в которой 50% - стандарт. Во всех Героях стандарт на удачу/дух это 50% или 100%.
2. Отсутствие объективных обоснований для нерфа. В РТА, где за один ход добегают, сначала работают АТБ, удача, мораль, и лишь затем игрок пытается исправить ситуацию своими действиями. Здесь же всё наоборот. Действия игрока и так первичны, от всего есть защита (от морали - ожидание, от удачи - оборона).
3. Острота игры, динамика, зрелищность. После срабатывания 50% морали ситуация на поле меняется сильнее. Для тактика нет ничего приятнее, чем ломать расчёты оппонента.
Как ты там говорил, 70% игр выигрываются в защите (т.е. переводя на русский, контроль сильнее атаки)? Интересно, как это согласуется с "имбовой" моралью.
Против 50% морали пока был приведен только 1 довод: жёстко играет на дамагерах. Неоспоримый факт. Только непонятно, почему это минус - в реалиях игры, где "защита решает".
-
Fairy Dragon- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 1 сен 2012, 12:19
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
контрю эти аргументы:
Это не искуственная порезка, и уж тем более, не отсебятина. Это исправление сугубо научное и основывается на мнении десятков игроков, тысяч игр и нескольких лет собирания сведений1. Логичность, фундаментальность, стандарт. От 40% так и веет какой-то искусственной порезкой, отсебятиной. Для РТА 40% стало стандартом, но варгейм вырос не из РТА, а создан на базе оригинальной игры, в которой 50% - стандарт. Во всех Героях стандарт на удачу/дух это 50% или 100%.
Объективные основания есть - это в разы увеличенная роль каждого действия в ВГЕ, морали в тмо числе, а твои методы "контры" морали и удачи работают только пост-фактум, когда ты уже видишь что сработала мораль, и задней мыслью понимаешь что можно было ее законтрить таким-то вейтом. Но ДО наступления этой морали у тебя нет сведений и вообще другие планы на бой. все равно что торговать на фондовом рынке имея машину времени.2. Отсутствие объективных обоснований для нерфа. В РТА, где за один ход добегают, сначала работают АТБ, удача, мораль, и лишь затем игрок пытается исправить ситуацию своими действиями. Здесь же всё наоборот. Действия игрока и так первичны, от всего есть защита (от морали - ожидание, от удачи - оборона).
я думал для тактика приятно когда САМ ТАКТИК ломает расчеты оппонента за счет СВОИХ обдуманных действий, а не за счет машины3. Острота игры, динамика, зрелищность. После срабатывания 50% морали ситуация на поле меняется сильнее. Для тактика нет ничего приятнее, чем ломать расчёты оппонента.
сборный чатик-стрим: http://heroes3.tv/MIZARGURUS
стрим каналы:
GG: http://goodgame.ru/channel/mizargurus/
Twitch: http://ru.twitch.tv/mizargurus
записи ютуб: https://www.youtube.com/c/Mizargurus1
стрим каналы:
GG: http://goodgame.ru/channel/mizargurus/
Twitch: http://ru.twitch.tv/mizargurus
записи ютуб: https://www.youtube.com/c/Mizargurus1
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Только одно но - для форматов РТА и ТЕ, где, например, есть воздаяние и распространены раши на 1 ходу. И, я подозреваю, что вы отсеяли много игроков после "научных" махинаций с моралью и удачей.mizargurus писал(а):Это не искуственная порезка, и уж тем более, не отсебятина. Это исправление сугубо научное и основывается на мнении десятков игроков, тысяч игр и нескольких лет собирания сведений
Умение контрить вейтом (понимать, когда и кем нужно сторожить) приходит с опытом. Но сначала набиваются шишки.mizargurus писал(а):Объективные основания есть - это в разы увеличенная роль каждого действия в ВГЕ, морали в тмо числе, а твои методы "контры" морали и удачи работают только пост-фактум, когда ты уже видишь что сработала мораль, и задней мыслью понимаешь что можно было ее законтрить таким-то вейтом. Но ДО наступления этой морали у тебя нет сведений и вообще другие планы на бой. все равно что торговать на фондовом рынке имея машину времени.
Он сам и ломает, используя шанс. Вы просто мыслите другими категориями, потому что в РТА в бою действительно сложно что-либо контрить, а здесь просто - по сути вокруг контры завязана игра. Уметь использовать шанс и противостоять ему - это такой же скилл, как и умение просчитывать гарантированные ходы. Т.к. подготовить сморалившуюся атаку тоже надо уметь, рассчитать что в случае несрабатывания не будет грубого фейла, а срабатывание обеспечивает весомые преимущества. Конечно, кто-то будет тупо играть на прухе, но это не отменяет того, что рандом можно использовать в расчётах.mizargurus писал(а):я думал для тактика приятно когда САМ ТАКТИК ломает расчеты оппонента за счет СВОИХ обдуманных действий, а не за счет машины
При текущем уровне скилла, к сожалению, использование тактического рандома находится в зачаточном состоянии и заключается, преимущественно, в сейфовой игре (контра рандому). Проще переиграть оппонента стратежно, чем идти на риски. Но я верю в развитие острой комбинационной игры, ранее при старой динамике предпосылок для неё было мало, но теперь они есть и было бы преступлением их ломать.
Давай приведу практический пример. Стек скелетов 3/10 только что походил и встал под атаку стека крестьян 4/10. С точки зрения стратега тут всё ок, скелеты тяжёлый класс, инициатива не позволяет крестьянам пробить дважды - атака крестьянами невыгодна. Но тактик мыслит по-другому. Рассчитываются конкретные уроны, из которых видно что размен идёт в -4% в пользу скелетов (атака снимает 20%, ответка 80%*30% = 24%). Рассчитывается 20% мораль, при которой крестьяне-таки бьют дважды с итоговым разменом в +26% в пользу крестьян (вторая атака +30%). Итого 80% шанс на -4% (незначительные потери) и 20% шанс на +26% отрыв (хорошее преимущество). Если играют равные игроки и ситуация на поле равная, то в данном случае выгодно рисковать. А другой таких нюансов не заметит, ибо "пруха ж".
Помню игру нашу Гаруна -Иранна ,был удар вивернами с учетом того что -там разбраос урона был большой и еще расчет на 2 удачи, короче расчет закономерно не оправдался драконы отхилились и там была легкая победа потом,Вот показательный пример такого расчета, это скорее надежда на "ПРУХУ" в Рта этот этап пройден 3-4 года назад, Наргот увы живет прошлым.Или телепорты всех подряд с надеждой на 20% морали тоже умно,там ладн если бы была площадный урон, но кода он телепортит Деревья или латов с одиноычным ударом, это явная надежда либо на мораль 20% либо отдача всей игры сразу в 1 ход Короче тактики мало ,прухи много , как показал его же тест 50% удачи легко все сносит, где тут тактика? Чистый рандом с мега уронами что и доказали многочисленные тесты.Увы на данный момент уроны сущест не сбалансированы,мораль и удача не привязаны к войскам ,так нет никаких навыков.
Многочисленные мои тесты также показали что карта пока "сыровата" и требует многочисленного баланса ,по юнитам и магии (навыки еще вообще пока не балансировались) ,что и не удивительно если учесть что по сравнению с предыдущей версией урон тупо был увеличен на 20-50% ,чудес конечно не получилось, после урезок хаоса уроны плохо поддаются прогнозам при наложении тех же дебафов,иными словами просто сильны.В итоге Карта конечно имеет право на жизни и надеюсь что Мизарь ,Наргот и Феникс с Картофаном и Колибри доведут ее до идеального баланса.
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Я тоже помню, был 60% шанс на победу и я им воспользовался. И в следующий раз повторил бы то же самое. По поводу энтов, обсуждали же, мораль я вообще не учитывал.dexterwar писал(а):Помню игру нашу Гаруна -Иранна ,был удар вивернами с учетом того что -там разбраос урона был большой и еще расчет на 2 удачи, короче расчет закономерно не оправдался драконы отхилились и там была легкая победа потом,Вот показательный пример такого расчета, это скорее надежда на "ПРУХУ" в Рта этот этап пройден 3-4 года назад, Наргот увы живет прошлым.Или телепорты всех подряд с надеждой на 20% морали тоже умно,там ладн если бы была площадный урон, но кода он телепортит Деревья или латов с одиноычным ударом, это явная надежда либо на мораль 20% либо отдача всей игры сразу в 1 ход Короче тактики мало ,прухи много , как показал его же тест 50% удачи легко все сносит, где тут тактика? Чистый рандом с мега уронами что и доказали многочисленные тесты.Увы на данный момент уроны сущест не сбалансированы,мораль и удача не привязаны к войскам ,так нет никаких навыков.
Если, как ты утверждаешь, тактики осталось мало, то я, скорее всего, проиграю много матчей и не займу первого места, посмотрим?
Мне кажется, твои рассуждения основаны на неудачной серии из 2 проигранных матчей подряд, такое бывает с каждым, ты опытный и скилловый игрок, но в рамках молодого варгейма ещё есть куда расти. Так же как и мне в РТА, где на одной тактике далеко не уедешь.
Последний раз редактировалось Nargott 10 апр 2015, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
С чего ты решил что выиграешь 1 место за счет тактики? Ты его выиграшь потому что лучше знаешь абилки существ и уроны.Я не говорю что ты слабее в тактике кого -либо в Вге ,Но реально второе тебе больше даст для победы чем тактика.Nargott писал(а):
Если, как ты утверждаешь, тактики осталось мало, то я по теории вероятностей проиграю много матчей и не займу первого места, посмотрим?
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Уроны и абилки - одна из составляющих тактики, так же как перки в РТА - составляющая прокачки. Нельзя просто прийти в игру и стать чемпионом, не ориентируясь в этих базовых элементах.dexterwar писал(а):С чего ты решил что выиграешь 1 место за счет тактики? Ты его выиграшь потому что лучше знаешь абилки существ и уроны.Я не говорю что ты слабее в тактике кого -либо в Вге ,Но реально второе тебе больше даст для победы чем тактика.
В общем, не хочу продолжать спор, т.к. каждый из нас будет накручивать аргументы в пользу своей точки зрения, чтобы убедиться в собственной правоте, а мне это невыгодно. Я думаю, лучше всего взять небольшой перерыв (который ты уже взял) и потом вернуться в игру со свежим взглядом без предубеждений. Раньше претензии были только к морали, а теперь развернулся на полную, даже балансу попало
Как я сейчас вижу, вопрос 50% или 40% морали чисто вкусовой, пока не установлены объективные критерии истины. Если у кого будут такие идеи, как измерить имбовость морали, предлагайте
Также будет больше конструктива, если игроки, считающие, что мораль нужно нерфить, отпишутся в теме, в скольки % матчапов или игр у них лично мораль зарешала, по их мнению. Только, пожалуйста, без преувеличения.
По реальным голосам, отписавшимся в теме, я пока вижу 3-2 в пользу обрезанной морали + пост Картофеля непонятно куда засчитывать.
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Немного тематического оффтопа:
R1 (50%): - Задолбал рашер, бесконечно моралится, победил на прухе! Резать мораль!
R2 (40%): - Непруха с раскладом, кривой рандом, троллит резист!
W1: - Если я пойду сюда, интересно, посчитал ли он возможную мораль и как собрался контрить?
W2: - Прушник!!! Где тут тактика, чёрт побери?
W1: - Да, обидный просчёт, моральку надо было учесть. Также были ошибки там-то, там-то и ещё в десяти местах, сделаем выводы.
W2: - Сплошная пруха! Какие ошибки, не было их, и вообще оппонент играл слабее.
W1: - Сработала мораль, ну ок, сейчас будем контрить.
W2: - ***! Всю тактику пруха сломала!
R1 (50%): - Задолбал рашер, бесконечно моралится, победил на прухе! Резать мораль!
R2 (40%): - Непруха с раскладом, кривой рандом, троллит резист!
W1: - Если я пойду сюда, интересно, посчитал ли он возможную мораль и как собрался контрить?
W2: - Прушник!!! Где тут тактика, чёрт побери?
W1: - Да, обидный просчёт, моральку надо было учесть. Также были ошибки там-то, там-то и ещё в десяти местах, сделаем выводы.
W2: - Сплошная пруха! Какие ошибки, не было их, и вообще оппонент играл слабее.
W1: - Сработала мораль, ну ок, сейчас будем контрить.
W2: - ***! Всю тактику пруха сломала!
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Для интереса, собрал статистику через генератор случайных чисел Excel.
Брался отрезок величиной 40 ходов юнитов и замерялось число срабатываний определённого фактора подряд (удачи или морали).
Итого статистика при 50% шансе (+5):
15% фактор срабатывает не более 3 раз подряд
47% фактор срабатывает не более 4 раз подряд
67% фактор срабатывает не более 5 раз подряд
84% фактор срабатывает не более 6 раз подряд
93% фактор срабатывает не более 7 раз подряд
95% фактор срабатывает не более 8 раз подряд
98% фактор срабатывает не более 9 раз подряд (дважды было 11!)
Итого статистика при 20% шансе (+2):
34% фактор срабатывает не более 1 раза подряд
70% фактор срабатывает не более 2 раз подряд
92% фактор срабатывает не более 3 раз подряд
99% фактор срабатывает не более 4 раз подряд (один раз было 6!)
Брался отрезок величиной 40 ходов юнитов и замерялось число срабатываний определённого фактора подряд (удачи или морали).
Итого статистика при 50% шансе (+5):
15% фактор срабатывает не более 3 раз подряд
47% фактор срабатывает не более 4 раз подряд
67% фактор срабатывает не более 5 раз подряд
84% фактор срабатывает не более 6 раз подряд
93% фактор срабатывает не более 7 раз подряд
95% фактор срабатывает не более 8 раз подряд
98% фактор срабатывает не более 9 раз подряд (дважды было 11!)
Итого статистика при 20% шансе (+2):
34% фактор срабатывает не более 1 раза подряд
70% фактор срабатывает не более 2 раз подряд
92% фактор срабатывает не более 3 раз подряд
99% фактор срабатывает не более 4 раз подряд (один раз было 6!)
- Nargott
-
Разработчик Heroes V WGE — Developer- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Итак, анализ показал:
1. Фактор экстремального везения (особенно актуальный при +5).
Постоянная 50% удача увеличивает урон в 1,5 раза.
Постоянная 50% мораль увеличивает инициативу в 2 раза (без ожиданий).
Постоянная 40% мораль увеличивает инициативу в 1,67 раза (без ожиданий).
В пользу 40% морали (стабилизация).
2. Фактор экстремального минимума.
-5 удача (50%) снижает урон в среднем до 75% (в 1,33 раза)
-5 мораль (50%) снижает инициативу в среднем до 67% (в 1,5 раза)
-5 мораль (40%) снижает инициативу в среднем до 71% (в 1,4 раза)
В пользу 40% морали (стабилизация).
3. Фактор реальной значимости единицы параметра.
От -5 до +5 нападение разгоняет урон в среднем с 78% до 128% (в 1,64 раз)
От -5 до +5 удача (50%) разгоняет урон в среднем с 75% до 125% (в 1,67 раз)
От -5 до +5 мораль (50%) разгоняет инициативу в среднем с 67% до 133% без ожиданий (в 2 раза)
От -5 до +5 мораль (40%) разгоняет инициативу в среднем с 71% до 125% без ожиданий (в 1,75 раз)
В пользу 40% морали (уравнение).
4. Фактор "прухи". В пользу 40% морали (для тех, кто не учитывает даже одиночную мораль в расчётах, а потом бомбит на "пруху").
5. Фактор стандарта. В пользу 50% морали (но для РТА и ТЕ стандарт иной).
6. Фактор расчётов. Для 50% морали инициатива умножается на 2, для 40% - в 5/3. В пользу 50% морали.
7. Фактор остроты, динамики изменения ситуации. В пользу 50% морали (откидывает сильнее).
8. Фактор сильного контроля. Выше субъективно упоминалось, что 70% боёв выигрываются "в защите" (при контроле). Мораль мотивирует действовать активнее, рисковать и способствует пробиванию контроля. В пользу 50% морали.
Частота морали - высокая. Контролируемость морали - хорошая, кроме отрицательных значений (<0) и многократного срабатывания (экстремального везения), вероятного при +5.
Итоговое решение зависит от значимости перечисленных факторов. Незначительно меняющиеся факторы, указанные ранее (разнообразие, плотность рандома) не были учтены.
1. Фактор экстремального везения (особенно актуальный при +5).
Постоянная 50% удача увеличивает урон в 1,5 раза.
Постоянная 50% мораль увеличивает инициативу в 2 раза (без ожиданий).
Постоянная 40% мораль увеличивает инициативу в 1,67 раза (без ожиданий).
В пользу 40% морали (стабилизация).
2. Фактор экстремального минимума.
-5 удача (50%) снижает урон в среднем до 75% (в 1,33 раза)
-5 мораль (50%) снижает инициативу в среднем до 67% (в 1,5 раза)
-5 мораль (40%) снижает инициативу в среднем до 71% (в 1,4 раза)
В пользу 40% морали (стабилизация).
3. Фактор реальной значимости единицы параметра.
От -5 до +5 нападение разгоняет урон в среднем с 78% до 128% (в 1,64 раз)
От -5 до +5 удача (50%) разгоняет урон в среднем с 75% до 125% (в 1,67 раз)
От -5 до +5 мораль (50%) разгоняет инициативу в среднем с 67% до 133% без ожиданий (в 2 раза)
От -5 до +5 мораль (40%) разгоняет инициативу в среднем с 71% до 125% без ожиданий (в 1,75 раз)
В пользу 40% морали (уравнение).
4. Фактор "прухи". В пользу 40% морали (для тех, кто не учитывает даже одиночную мораль в расчётах, а потом бомбит на "пруху").
5. Фактор стандарта. В пользу 50% морали (но для РТА и ТЕ стандарт иной).
6. Фактор расчётов. Для 50% морали инициатива умножается на 2, для 40% - в 5/3. В пользу 50% морали.
7. Фактор остроты, динамики изменения ситуации. В пользу 50% морали (откидывает сильнее).
8. Фактор сильного контроля. Выше субъективно упоминалось, что 70% боёв выигрываются "в защите" (при контроле). Мораль мотивирует действовать активнее, рисковать и способствует пробиванию контроля. В пользу 50% морали.
Частота морали - высокая. Контролируемость морали - хорошая, кроме отрицательных значений (<0) и многократного срабатывания (экстремального везения), вероятного при +5.
Итоговое решение зависит от значимости перечисленных факторов. Незначительно меняющиеся факторы, указанные ранее (разнообразие, плотность рандома) не были учтены.
Структурированная стена бесполезных слов, отлично!Nargott писал(а):Итак, анализ показал:
1. Фактор экстремального везения (особенно актуальный при +5).
Постоянная 50% удача увеличивает урон в 1,5 раза.
Постоянная 50% мораль увеличивает инициативу в 2 раза (без ожиданий).
Постоянная 40% мораль увеличивает инициативу в 1,67 раза (без ожиданий).
В пользу 40% морали (стабилизация).
2. Фактор экстремального минимума.
-5 удача (50%) снижает урон в среднем до 75% (в 1,33 раза)
-5 мораль (50%) снижает инициативу в среднем до 67% (в 1,5 раза)
-5 мораль (40%) снижает инициативу в среднем до 71% (в 1,4 раза)
В пользу 40% морали (стабилизация).
3. Фактор реальной значимости единицы параметра.
От -5 до +5 нападение разгоняет урон в среднем с 78% до 128% (в 1,64 раз)
От -5 до +5 удача (50%) разгоняет урон в среднем с 75% до 125% (в 1,67 раз)
От -5 до +5 мораль (50%) разгоняет инициативу в среднем с 67% до 133% без ожиданий (в 2 раза)
От -5 до +5 мораль (40%) разгоняет инициативу в среднем с 71% до 125% без ожиданий (в 1,75 раз)
В пользу 40% морали (уравнение).
4. Фактор "прухи". В пользу 40% морали (для тех, кто не учитывает даже одиночную мораль в расчётах, а потом бомбит на "пруху").
5. Фактор стандарта. В пользу 50% морали (но для РТА и ТЕ стандарт иной).
6. Фактор расчётов. Для 50% морали инициатива умножается на 2, для 40% - в 5/3. В пользу 50% морали.
7. Фактор остроты, динамики изменения ситуации. В пользу 50% морали (откидывает сильнее).
8. Фактор сильного контроля. Выше субъективно упоминалось, что 70% боёв выигрываются "в защите" (при контроле). Мораль мотивирует действовать активнее, рисковать и способствует пробиванию контроля. В пользу 50% морали.
Частота морали - высокая. Контролируемость морали - хорошая, кроме отрицательных значений (<0) и многократного срабатывания (экстремального везения), вероятного при +5.
Итоговое решение зависит от значимости перечисленных факторов. Незначительно меняющиеся факторы, указанные ранее (разнообразие, плотность рандома) не были учтены.
Чувак, это канальчик http://www.youtube.com/channel/UChQv_AFLRpQaYRqSMGmvXzA
- Di
Champion- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:23
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
человек еще ни одной турнирки не отыграл, а уже багет. отлично!:peka:kArtorFun писал(а):Структурированная стена бесполезных слов, отлично!Nargott писал(а):Итак, анализ показал:
1. Фактор экстремального везения (особенно актуальный при +5).
Постоянная 50% удача увеличивает урон в 1,5 раза.
Постоянная 50% мораль увеличивает инициативу в 2 раза (без ожиданий).
Постоянная 40% мораль увеличивает инициативу в 1,67 раза (без ожиданий).
В пользу 40% морали (стабилизация).
2. Фактор экстремального минимума.
-5 удача (50%) снижает урон в среднем до 75% (в 1,33 раза)
-5 мораль (50%) снижает инициативу в среднем до 67% (в 1,5 раза)
-5 мораль (40%) снижает инициативу в среднем до 71% (в 1,4 раза)
В пользу 40% морали (стабилизация).
3. Фактор реальной значимости единицы параметра.
От -5 до +5 нападение разгоняет урон в среднем с 78% до 128% (в 1,64 раз)
От -5 до +5 удача (50%) разгоняет урон в среднем с 75% до 125% (в 1,67 раз)
От -5 до +5 мораль (50%) разгоняет инициативу в среднем с 67% до 133% без ожиданий (в 2 раза)
От -5 до +5 мораль (40%) разгоняет инициативу в среднем с 71% до 125% без ожиданий (в 1,75 раз)
В пользу 40% морали (уравнение).
4. Фактор "прухи". В пользу 40% морали (для тех, кто не учитывает даже одиночную мораль в расчётах, а потом бомбит на "пруху").
5. Фактор стандарта. В пользу 50% морали (но для РТА и ТЕ стандарт иной).
6. Фактор расчётов. Для 50% морали инициатива умножается на 2, для 40% - в 5/3. В пользу 50% морали.
7. Фактор остроты, динамики изменения ситуации. В пользу 50% морали (откидывает сильнее).
8. Фактор сильного контроля. Выше субъективно упоминалось, что 70% боёв выигрываются "в защите" (при контроле). Мораль мотивирует действовать активнее, рисковать и способствует пробиванию контроля. В пользу 50% морали.
Частота морали - высокая. Контролируемость морали - хорошая, кроме отрицательных значений (<0) и многократного срабатывания (экстремального везения), вероятного при +5.
Итоговое решение зависит от значимости перечисленных факторов. Незначительно меняющиеся факторы, указанные ранее (разнообразие, плотность рандома) не были учтены.