Стартовый разброс по ATB

Обсуждение мода WGE
Текущая версия: WarGame Tactics 1.23

Какой лучше сделать стартовый разброс по ATB?

5%
3
21%
10%
3
21%
15%
5
36%
20%
0
Голосов нет
25% (без изменений)
3
21%
30%
0
Голосов нет
40%
0
Голосов нет
50%
0
Голосов нет
100% (crazy)
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 14

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

21 сен 2016, 22:39Сообщение

Опрос для любых геройщиков (TE, RTA, WGE, оригинал, другие моды).

Появилась возможность настраивать стартовый разброс юнитов и героев на ATB шкале, в рамках модификации EXE-ника.

Если предположить, что вы согласны на такую меру (устанавливать модифицированный экзешник, а не только мод/карту), то какой разброс вы бы хотели видеть?

Стартовый разброс по шкале ATB напрямую влияет на очередность хода юнитов. Грубо говоря, при разбросе X% юнит с (100-X)% инициативой имеет маленький шанс опередить юнит с 100% инициативой.

Варианты:

- Разброс 5% или менее. Фактически разброс только при равной инициативе. Никакого обгона. При любой разнице в инициативе, более высокоинициативный юнит всегда ходит первее.

- Разброс 10%. 15-ка может опередить 16, 10-ка может опередить 11, 9-ка может опередить 10, ниже обгона уже нет.

- Разброс 15%. 14-ка может опередить 16, 10-ка может опередить 11, 9-ка может опередить 10, 7-ка может опередить 8.

- Разброс 20%. 13-ка может опередить 16, 10-ка может опередить 12, 8-ка может опередить 10, 7-ка может опередить 8.

- Разброс 25% (как сейчас). 12-ка может опередить 16, 10-ка может опередить 13, 8-ка может опередить 10, 7-ка может опередить 9.

- Разброс 30%. 12-ка может опередить 16, 10-ка может опередить 14, 7-ка может опередить 10.

- Разброс 40%. 10-ка может опередить 16, 7-ка может опередить 11.

- Разброс 50% - жесткий хаос. Юнит с инициативой 7 не может опередить инициативу 15-16, все остальное возможно :)

- Разброс 100% - полный хаос. Любой юнит с любой инициативой может походить первым. Как будет работать острый ум - хз.

Желательно не только голосовать, но и отписываться, почему. Также если будет видно, кто голосовал, авторитетам идет больший вес :)

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

21 сен 2016, 22:55Сообщение

Лично мой голос - за 10%. Если минимальная разница (1) еще может создавать маленькую неопределенность, то для разницы в 2 все четко, кто быстрее, тот и первый. По той же причине симпатичен вариант с 5%.

Оригинальный вариант с 25% разбросом - забавно, конечно, но завязывает предварительные расчеты на рандом (авось). Когда мы выкупаем юнита с инициативой 16, то подразумеваем, что он походит раньше 14, не так ли? А тут даже 12 теоретически может обойти.

Для WGE разброс не столь критичен, как в той же РТА, где есть рашевые встречи (на 1 ходу добежал, убил), но тем не менее, и здесь совсем отрицать тот факт, что разброс влияет на ход боя, нельзя. Например, есть важные касты, которые должны быть скастованы (героем или юнитами) до того, как определенные юниты походят.
Последний раз редактировалось Nargott 21 сен 2016, 23:19, всего редактировалось 1 раз.

foenix
Zealot
Zealot
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 19:25

21 сен 2016, 23:17Сообщение

Вообще мне забавен вариант 100%, потому что это такая расширенная тактика в начале боя - посмотрел расстановку противника и твои зомби с ини 7 перегруппировались под такую ситуацию до того, как началась какая-то движуха. Однако теряются страты на ранние ходы лучников, улёт грифов, просто раш, каст героя до хода чертей и т.п. Поэтому вопрос между 10% и 15%. Посмотрев на юнитов WGE не вижу серьёзных проблем с обгоном юнитом с 14 ини юнита с 16 ини, а обгон 7-8 хотелось бы видеть, поэтому за 15%.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

21 сен 2016, 23:23Сообщение

foenix писал(а):Вообще мне забавен вариант 100%, потому что это такая расширенная тактика в начале боя - посмотрел расстановку противника и твои зомби с ини 7 перегруппировались под такую ситуацию до того, как началась какая-то движуха. Однако теряются страты на ранние ходы лучников, улёт грифов, просто раш, каст героя до хода чертей и т.п. Поэтому вопрос между 10% и 15%. Посмотрев на юнитов WGE не вижу серьёзных проблем с обгоном юнитом с 14 ини юнита с 16 ини, а обгон 7-8 хотелось бы видеть, поэтому за 15%.
Вариант 100% создает полный хаос не только для юнитов, но и для героев. В противостоянии двух героев с упором на магию, один из них таким образом может получить целый раунд форы. Лучники и юниты-кастеры тоже, мягко говоря, зависимы от расклада.

15% хороша во всем, кроме пары 12 на 14. 14 открывает ини класса A (супер инициативные), 12 открывает ини класса B (инициативные), конечно, тут вопрос классификации, но по моему мнению, класс B не должен опережать класс A в принципе.

Естественно, никто не мешает подобрать разброс "почти 15%" (14%), так чтобы 12 не могла обойти 14. Ближайшая "красивая" цифра тут как раз 10, потому и голосовал за нее :)

foenix
Zealot
Zealot
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 19:25

21 сен 2016, 23:40Сообщение

Не заметил, что при 15% 12 обгоняет 14. Я за 13%, так вроде все обгоняют на 1 и только 14 обгоняет на 2)

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

21 сен 2016, 23:50Сообщение

При 13% шанс 7ки обойти 8 = 0,085% (1 к 1200).
При 14% = 0,66% (1 к 150).
При 15% = 1,6% (1 к 60). А 12 обходит 14 в 0,13% (1 к 750).
При 20% = 8% (1 к 12).
При 25% = 14% (1 к 7 ).
При 30% = 19% (1 к 5).
При 40% = 27% (1 к 4).
При 50% = 32% (1 к 3).

Изображение
Таблица шансов обгона для разбросов 10, 15, 20 и 25%.
Значения округлены до целых процентов. Точные 100% обозначены "+", точные 0% обозначены "-".
Последний раз редактировалось Nargott 22 сен 2016, 02:26, всего редактировалось 4 раза.

foenix
Zealot
Zealot
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 19:25

22 сен 2016, 00:13Сообщение

Ну можно считать любой шанс выше нуля адекватным и тогда 13% или поставить другую границу, скажем 1% и тогда 15%. Пожалуй я за второй вариант.
Посчитал вероятности обогнать 7-8 и 13-15 для значений разброса 15%-19% (забавно что числа получились немного не такими, как у Наргота). Мне не нравится что при 15% 7 ини обгоняет 8 только в 1,6% случаев, но 13 ини обгоняет 15 в 0,7% случаев и быстро растёт (1,6% при 16%, 2,7% при 17%, 3,9% при 18%, 5,1% при 19%), так что я за 15%.
Последний раз редактировалось foenix 22 сен 2016, 02:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

22 сен 2016, 01:50Сообщение

А как ты хотел, 7-8 дает такое же соотношение как и 14-16, а там и 13-15 очень близко :)

Да, в моих расчетах была ошибка, дающая порядка 10% погрешность, прыгаю через 3 ступеньки, поправил таблицы и пост.

foenix
Zealot
Zealot
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 19:25

22 сен 2016, 08:35Сообщение

Вероятность обгона героем с острым умом существ.
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось foenix 22 сен 2016, 10:23, всего редактировалось 4 раза.

Aruchomu
Crusader
Crusader
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 6 июн 2016, 09:14

22 сен 2016, 09:34Сообщение

Проголосовал за 5%. Может потому, что хочется точности в инициативе.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

22 сен 2016, 11:24Сообщение

Низкий разброс также имеет 2 побочки:

1) немного усиливаются высокоинициативные юниты, т.к. увеличивается средняя дистанция пробега, с 35/40 (оригинал 25%) до 39/40 (при 5% разбросе); эту разницу (4/40) юнит с ини 16 пробегает за 0.1/1.6 = 0.06 раунда, а юнит с ини 7 - за 0.1/0.7 = 0.14 раунда, итого дополнительное отставание до 0.08 раунда по скорости наступления первого хода. Разница - копейка (порядка 1-2 позиций на ATB), но фурии ликуют, а зомбаши горюют :)

2) для любителей все точно считать, появляется уникальная возможность, точно рассчитывать положение юнитов во время боя, после применения ожидания, моральки, ускорения и т.д. Удовольствие не для казуалов :)

P.S. За 5, 10, 15% доводы были, а за 25% (на текущий момент лидер по голосам) пока еще никто не ответил. Дело в консерватизме?

Kabovir
Archangel
Archangel
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 21:27

22 сен 2016, 12:47Сообщение

Проголосовал за 5%, т.к. частенько напрягает поточная непредсказуемость начальной АТБ - особенно на полных картах при каче нейтралов (когда, например, жрецы с 9 ини опережают героя и стрелков с 11 ини - всегда кумарили такие сюрпризы).
У этого сайта нет будущего.

zub
Crystal Dragon
Crystal Dragon
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:48
Контактная информация:

22 сен 2016, 12:50Сообщение

откуда это все взято?
чет не разу такого не видел
"- Разброс 25% (как сейчас). 12-ка может опередить 16, 10-ка может опередить 13, 8-ка может опередить 10, 7-ка может опередить 9. "
не ну бывает опережают,но не на столько что б 12 опередила 16 и тд

Аватара пользователя
StRiGoi
Archangel
Archangel
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 20:35
Откуда: Украина

22 сен 2016, 12:58Сообщение

голосовал за 15%, рандом все равно нужен на старте, но не такой большой как сейчас
Shut up and defeat me!

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

22 сен 2016, 13:20Сообщение

zub писал(а):откуда это все взято?
чет не разу такого не видел
"- Разброс 25% (как сейчас). 12-ка может опередить 16, 10-ка может опередить 13, 8-ка может опередить 10, 7-ка может опередить 9. "
не ну бывает опережают,но не на столько что б 12 опередила 16 и тд
Ни разу не видел, потому что шансы очень низкие, менее 1% + на это надо специально обращать внимание, это вам не очевидное срабатывание моральки/удачи/резиста.
12-ка может опередить 16, в зависимости от игровой реализации, это не тестировалось, но при грамотной реализации (без погрешностей) шанс именно этого события должен быть ровно 0%. Но пока отсутствие погрешностей не доказано, теоретический шанс выше 0.
Для того, чтобы 12 опередила 16, 12-ка должна занять позицию ровно в 25%, а 16 - ровно в 0%, тогда они оказываются равными, и кто первый походит, определяется внутренними приоритетами (реализацией).

10 опережает 13 в 0,4% случаев
8 опережает 10 в 2,5% случаев
7 опережают 9 в 0,8% случаев

Я могу ошибаться, в том случае, если приведенные в мануале формулы неверны. Специально эти случаи не выцеливал, желающие могут поставить эксперимент.
Моя позиция по любому аспекту игры такая: мануал правдив, до тех пор, пока не доказано обратного.
Kabovir писал(а):когда, например, жрецы с 9 ини опережают героя и стрелков с 11 ини - всегда кумарили такие сюрпризы
Согласен, пара 9 и 11 - очень хороший пример в пользу разброса не более 15%. Т.к. уже при 20% этот потрясающий обгон возможен. Хотя 20% вариант все равно не популярен, а стоит ли ковырять экзешник, ради такого маленького изменения )
Последний раз редактировалось Nargott 22 сен 2016, 13:33, всего редактировалось 1 раз.