Новые рейтинги, награды и турнирные форматы

Здесь проводятся и обсуждаются турниры по Героям V
Текущая версия Heroes V: Tribes of the East 3.1
Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 20:47Сообщение

Где планируется применять: турниры NRTA, WGE.

Рейтинги

Рейтинги - ЭЛО
Стартовый рейтинг - 1200, шаг за 1 партию - 20 (максимальное количество очков, которое можно получить или потерять за 1 игру, обычно вдвое ниже).

Система разрядов (классы игры):
4 разряд (D) - 1201-1400
3 разряд (C) - 1401-1600
2 разряд (B) - 1601-1800
1 разряд (A) - 1801-2000

Каждый разряд показывает разницу в классе игры. 200 единиц разницы ЭЛО (1 класс) означает 76% винрейт (со счетом 3:1), 400 единиц разницы (2 класса) означает 91% винрейт (со счетом 10:1).
Рейтинг ЭЛО объективно показывает силу игрока, зависит от винрейта и от разницы рейтингов. Если винрейт выше прогноза (по разнице рейтингов), то рейтинг растет, а если ниже - падает.
Примеры:
- за победу над равным противником (0 разница) победитель забирает у проигравшего 10 очков рейтинга (его реальный винрейт 100%, превысил прогноз 50% - на 50%, от длины шага 20 = 10 единиц)
- за победу над противником классом выше (200 разница) - забирает 15 очков рейтинга (винрейт 100% против прогноза 24%, превышение на 76% от 20 = 15 единиц)
- за победу над противником классом ниже (-200 разница) - забирает 5 очков рейтинга (винрейт 100% против прогноза 76%, превышение на 24% от 20 = 5 единиц)

Особенность рейтинга ЭЛО в том, что он измеряет только навык игры и делает это максимально точно. Никаких субъективных оценок, никаких бонусов за занятые места, за участие в турнирах и т.д. Рейтинг ЭЛО нейтрален и повышается лишь в случае объективного роста навыка. Даже если вы заняли высокое место, рейтинг ЭЛО смотрит лишь на ваш винрейт и относительную силу игры соперников (их рейтинги), и если вы при этом показали недостаточно высокий винрейт (ниже прогноза), рейтинг упадет.

Рейтинг обсчитывается за каждую сыгранную партию, а не за матч целиком. С точки зрения рейтинга важен не результат матча, а его счет, чтобы сохранить рейтинг, надо бороться за каждую игру.
Рейтинг ЭЛО никогда не сгорает, не снижается с течением времени.

Минус ЭЛО в том, что ввиду нейтральности и объективности, он не обладает достаточной мотивирующей силой. Неуверенные в себе игроки могут бояться играть в турнирах, чтобы не потерять рейтинг. Именно поэтому надо дополнительно вводить награды/достижения и систему престижа.

Одним из видов достижений является система классов (или разрядов).
Путь новичка формально начинается со стартового рейтинга 1200, однако реальный рейтинг он получает только по окончанию своего первого турнира, в большинстве случаев ниже 1200. Поэтому с новичками выгодно играть, с точки зрения рейтинга (как и со всеми игроками, у которых рейтинг временно завышен).
Для завоевания разряда, новичку необходимо выполнить рейтинг 1201 (например, выступить в стартовом турнире со средним рейтингом соперников 1200, с винрейтом более 50%). Однако, большинство новичков (игроков на 1-2 турнира) не смогут это сделать. Класс D (4 разряд) показывает, что игрок готов серьезно заниматься игрой, а не просто катать казуальные фанки.

Общая политика достижений состоит в том, что никакие достижения игрока не могут быть утеряны. Игрок должен стремиться взять достижение, и не бояться его потерять в случае неудачной игры.
Класс игрока (разряд) сохраняется за ним, даже если его рейтинг падает ниже нормы по этому классу. Фактически класс показывает, на какую силу игрок способен играть, даже если его текущая игровая форма слабее.

Престиж

Получение нового разряда (повышение класса игры) является самой значимой наградой в "карьере" игрока, но оно же и происходит довольно редко.
Поэтому необходима дополнительная система поощрения участвовать в турнирах - престиж. Престиж предлагается начислять следующим образом:
За сезонные турниры:
100 очков за 1 место (+золотая медаль)
50 очков за 2 место (+серебряная медаль)
25 очков за 3 место (+бронзовая медаль)
5 очков за простое участие (+1 к опыту)

За элитные турниры (Мастерс и Итоговый): в 2 раза больше очков престижа (200/100/50/10). Очень важно, что закрытые и потому более престижные турниры (сложнее попасть) дают участникам больше очков престижа, чем открытые. Это мотивирует игроков бороться за попадание в них и ценить право участия в них, не отказываясь от него. Элитные турниры принципиально важны, т.к. позволяют сильным игрокам играть друг с другом, не размениваясь на более слабых (где происходят наименее интересные игры).

Никакие промежуточные места не поощряются. Во многих форматах они определяются недостаточно точно, и к тому же не являются престижными. Однако, если игрок уже вступил в турнир, то он будет бороться за каждую победу, чтобы как минимум не потерять в рейтинге ЭЛО, а желательно - повысить его. Но соперничество за первые 3 места должно быть ключевым в каждом турнире.
Очки за простое участие начисляются, только если игрок доиграл турнир до конца. Если игрок занял престижное место (1-3), то очки за участие он не получает (вместо них получает очки за престижное место).

Медали игрока и его опыт являются накопительными достижениями и никогда не сгорают.

Очки престижа начисляются только за последний год, при этом все сезоны в рамках этого периода равноценны (нет штрафов за срок давности).
Инактив наступает, когда престиж игрока уходит в 0, т.е. если в течение последнего года он не отыграл ни одного турнира. В этом случае, игрок исключается из публичных рейтингов с пометкой "i" (inactive).
Однако, игрок никогда не исключается из архивных рейтингов, вместе со всеми своими достижениями и рейтингом ЭЛО.
Как только игрок возобновляет участие в турнирах (получает престиж), то сразу возвращается в публичный рейтинговый список.
Публичные рейтинг-листы включают в себя:
- очки престижа (первичный критерий сортировки)
- рейтинг ЭЛО (вторичный критерий сортировки)
- класс игры (разряд)
- медали (количество золотых, серебряных и бронзовых медалей)
- опыт (количество сыгранных турниров)

Практическая мотивация иметь престиж, помимо включения в публичные рейтинговые листы - это турниры серии Мастерс.
На Мастерс приглашаются топ-16 престижных игроков (в случае отказа могут быть приглашены игроки ниже, но в первую очередь приглашение получают те игроки, кто находится выше в рейтинг-листе).
Обычно для попадания в топ-16 и Мастерс достаточно занять престижное место хотя бы в одном из турниров в течение года (в том числе, в прошлом Мастерс). Хороший шанс попасть в топ-16 имеют также простые участники элитных турниров (прошлого Мастерс и/или Итогового).
Также в Мастерс могут попасть наиболее активные игроки (сыгравшие 3-4 сезона в течение года), но обычно это возможно при отказе от участия нескольких более престижных игроков.

На Итоговый турнир приглашается 8 игроков: чемпионы (1 место) турниров (сезонных, Мастерс и прошлого Итогового), затем активные игроки с наивысшим рейтингом ЭЛО.
Мастерс - турнир для престижных игроков.
Итоговый - турнир для чемпионов и сильнейших игроков.

Престиж игрока также может учитываться при подведении итогов публичных голосований, отражая вес его мнения по данной дисциплине (мнение победителя текущего Итогового = 200 очков престижа может цениться в 40 раз больше мнения простого участника 1 сезонного турнира = 5 очков престижа). Другими словами, игроки с большим престижем имеют возможность оказывать большее влияние на развитие данной дисциплины. Неактивные игроки (без престижа = 0) в таких случаях могут оставлять критические замечания, чтобы пытаться склонить активных игроков на свою сторону, но их собственные голоса учитываться не будут.

Турнирные форматы

ЛТТ - динамический круговик m3 (матч из 3 игр), с диапазоном поиска соперников +/- 1 очко. При слишком быстром насыщении круговика открывать дополнительный динамический круговик (2 этап), результаты которого суммировать с первым.
Динамический круговик является альтернативой всеобщего круговика и в теории хорош там, где простой круговик пасует (при слишком большом количестве игроков).

ОТТ - Мак-Магон m4 (матч из 4 игр)
Перед началом турнира все игроки разбираются на классы (по рейтингу ЭЛО) и получают соответствующие стартовые очки. Далее разыгрывается обычная швейцарская система.
Мак-Магон является альтернативой швейцарской системы и устраняет сильно неравные встречи в младших турах, гарантируя что на протяжении всего турнира игроки будут играть с примерно равными соперниками.
Престижные места практически всегда занимают сильные игроки, поэтому система Мак-Магона работает справедливо (за исключением сильных ноунеймов, которые впервые принимают участие в турнире).

ЗТТ - несколько средних круговиков (по 6-9 человек) на отборочном этапе + финальный круговик (8-12 человек) для призеров отборочных (1-2 или 1-3 места), с сохранением результатов игр из отборочных круговиков против тех же соперников (как и сейчас). Отличие в том, что применять формат bo3 вместо m4. На 2 этапе допустим второй фановый круговик, для всех прочих желающих, не прошедших отбор (однако он не оказывает никакого влияния на престиж).

ВТТ - 4 или 8 мини-круговиков (по 3-5 человек) bo5, с выходом 1-2 мест в плей-офф Double Elemination (bo3 для сетки лузеров, bo5 для сетки винеров и финала лузеров, bo7 для финала винеров и суперфинала). 3-и места в плей-офф не выходят.
Все посевы игроков проводятся по ЭЛО и поэтому более справедливы, чем по престижу.

Мастерс - Плей-офф на 16 игроков Double Elimination (bo3 для сетки лузеров, bo5 для сетки винеров и финала лузеров, bo7 для финала винеров и суперфинала). Фактически = 2 этапу ВТТ.

Итоговый - двоичный Мак-Магон на 8 игроков на 2 этапе (7 туров) с отбором на 1 этапе по 2 мини-круговикам по 4 игрока в GSL-системе (описана в той же теме). Все игры играются bo3.

Любой другой турнир может считаться рейтинговым в данной дисциплине, по желанию организаторов (должно быть прописано в регламенте турнира).
Однако, очки престижа, опыт и награды за него начисляться не должны (это привилегия регулярных, проверенных турниров).
Последний раз редактировалось Nargott 12 окт 2017, 04:23, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
Levis
Archangel
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 2 дек 2016, 18:52
Откуда: Минск
Контактная информация:

10 окт 2017, 21:07Сообщение

Я за ЭЛО, причём не только для NRTA и WGE т.к. нам нужен объективный способ оценивать силу игроков, но почему не использовать саму формулу подсчёта ЭЛО с модифицированным коэффициентом для ускорения роста? По моему это приведёт как раз к более быстрому росту новичков (чтобы сильный игрок, выигрывая более высоких по ЭЛО игроков быстро набирал этот самый рейтинг и переставал отбирать его у остальных) и к контролируемому росту чемпионов ЭЛО (можно будет настраивать коэфы). Кстати почему ничего не сказано по поводу более слабых оппонентов в твоей версии(мб я просто слепой :))? Более того есть вопрос. Победа в партии значит победу вообще или только в одной паре? Если вообще, то разве победа BO7 не должна быть важнее чем победа BO3? Это тоже можно отразить в коэффициенте ЭЛО. Новые форматы это всегда хорошо. По поводу престижа мне в принципе всё равно, ничего не скажу.
Летос = Левис

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 21:16Сообщение

ЭЛО пофиг на матчи, обсчитывается каждая отдельная игра. Если в bo7 сыграно 4 игры, то 4 игры. Если сыграно 7 игр, то 7 игр.

Что касается ЭЛО для старой РТА, то тут есть 2 препятствия:
1) сложно восстановить по старым турнирам, вся детализированная статистика до ВТТ-14 имеется лишь частично
2) кто это будет вести, если на старой РТА уже ведет свой рейтинг Алекс
Вести двойной рейтинг не очень удобно, тем более споры за публичные рейтинговые листы, которых хотелось бы избежать. А вот в рамках новых дисциплин/карт - пожалуйста.

UPDATE: перенес в следующий пост.
Последний раз редактировалось Nargott 10 окт 2017, 21:30, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Levis
Archangel
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 2 дек 2016, 18:52
Откуда: Минск
Контактная информация:

10 окт 2017, 21:26Сообщение

По поводу партии я ведь как раз и спросил об этом, вопрос исчерпан. Возможно можно ввести что-то типа под коловом сообщений написан рейтинги ТЕ, HРТА и других. Ну и мб возможность их отключить как вариант. Это было было бы довольно интересно на мой взгляд. Считать можно сразу через ХЛ репорт, но тут вопрос в том кто делал хл репорт (Зило?), ибо я в этом не шарю. И кстати поясни всё же как оценивается победа против более слабого игрока в твоей версии.
Летос = Левис

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 21:30Сообщение

Levis писал(а):почему не использовать саму формулу подсчёта ЭЛО с модифицированным коэффициентом для ускорения роста? По моему это приведёт как раз к более быстрому росту новичков (чтобы сильный игрок, выигрывая более высоких по ЭЛО игроков быстро набирал этот самый рейтинг и переставал отбирать его у остальных) и к контролируемому росту чемпионов ЭЛО (можно будет настраивать коэфы).
Ускоренный коэффициент для новичков на первом их турнире брать можно, но это нарушает нейтральность ЭЛО (если играют ветеран 1400 и новичок 1400, и побеждает новичок, то при двойном коэффициенте он получит +20, в то время как ветеран -10).
Замедлять рост рейтинга чемпионов не нужно, т.к. он и так замедлится естественным образом.
Какой бы коэффициент ни брался, рано или поздно игрок достигает своего реального рейтинга, точки равновесия, после которой без изменения уровня игры относительно своих соперников, он дальше не продвинется.
Но если брать слишком большой коэффициент, то рейтинг становится слишком нестабильным. Я не нашел точно, обсчитывается ЭЛО упорядоченно или нет. Если упорядоченно, то в рамках одного и того же турнира имеет значение порядок встреч, что часто сложно отследить (особенно в круговых). А если одновременно, то может возникнуть ситуация, когда игрок с рейтингом 1600 по каким-то причинам на протяжении крупного турнира показал винрейт, соответствующий 1400 (перформанс), т.е. рейтинг уходит в минус, и с высокой скоростью из-за коэффициента, может получиться ниже этих самых 1400, что абсурдно.
Levis писал(а):Кстати почему ничего не сказано по поводу более слабых оппонентов в твоей версии(мб я просто слепой :))?
А что про них нужно сказать? Вся детальная информация по ЭЛО есть в соответствующей статье, на которую ведет ссылка. За победу над более слабым, меньше +10, вплоть до 0. За поражение от более слабого потеря более -10, вплоть до -20.

Аватара пользователя
Levis
Archangel
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 2 дек 2016, 18:52
Откуда: Минск
Контактная информация:

10 окт 2017, 21:42Сообщение

"шаг за 1 партию - 20 (за победу над равным соперником игрок получает половину - +10). " Я так понял 20 делится в процентной пропорции рейтинга? Если рейтинги равны, то 50 на 50 (+10 и -10), если рейтинг 75 на 25, то +15 и -5?
Летос = Левис

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 21:47Сообщение

Levis писал(а):"шаг за 1 партию - 20 (за победу над равным соперником игрок получает половину - +10). " Я так понял 20 делится в процентной пропорции рейтинга? Если рейтинги равны, то 50 на 50 (+10 и -10), если рейтинг 75 на 25, то +15 и -5?
Второй раз пишу, посмотри статью по ссылке :)
Если разница в рейтинге ЭЛО +400, то прогнозируемый винрейт 91%, при реальной победе 100% будет +9% от ожидания, или +9% от 20 = +2 (проигравший слабый оппонент потеряет -2). При поражении соответственно -91% от 20 или -18 (победивший слабый оппонент получит +18 ).
Но я прогнозирую, что такой высокой разницы в классе игры в РТА сложно достичь, особенно пока силен рандом. :)
Статистически быстрее всего рейтинг меняется в играх равных соперников. Поэтому чтобы максимально быстро поднять рейтинг, игрок должен стремиться играть с равными (высокий шанс на победу + нормальная прибавка), а не с нубами.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 22:04Сообщение

Нужны комментарии по системе престижа. Т.к. ЭЛО это старая, проверенная и хорошо работающая система, а вот престиж, возможно, имеет потенциал для доработки. Есть ли какие-то дыры в новой системе, несправедливое начисление очков и т.д.?

Например, можно сравнить форматы ВТТ и Мастерс. Если в ВТТ вдруг участвуют все 16 топ-престижных игроков, то уровень конкуренции на этом турнире не ниже, а формат такой же + отборы. При этом очков престижа за сезонный вдвое меньше. С другой стороны, победа на сезонном ВТТ открывает возможность играть в Итоговом и сорвать куда больший приз, в то время как победители Мастерс на итоговый не приглашаются.

Справедливо ли, что победители Мастерс (речь про первые 3 места) гарантированно попадают в следующий Мастерс, т.е. могут вообще игнорировать все сезонные турниры, пока они побеждают в Мастерс (и следовательно, остаются в топ-16)?

EDIT:
Хотя в теории 3-е место Мастерс (50 очков престижа) может и не пройти в следующий Мастерс, уступив:
1-2 местам Мастерс (100 и 200) - до 2 игроков
1-3 местам Итогового (100, 200 и 400) - до 3 игроков
1-2 местам сезонных (50 и 100 + сезонные игры/ИТТ) - до 8 игроков
3 местам сезонных, если все они играли в ИТТ и в 1-3 других сезонах (25 за место + 20 за ИТТ + 5-15 за сезонные игры) - до 4 игроков
регулярным игрокам Мастерс, всех сезонов и ИТТ (10 за участие в прошлом Мастерс + 20 за участие в ИТТ + 20 за все сезонные игры + выше ЭЛО) - до 4 игроков

Следующий вопрос, при практических раскладах, достаточно ли высок шанс у рядовых игроков вне топ-16 попасть в топ-16 и Мастерс просто за счет активности (отыгрыш всех 4 сезонов без призовых мест, но без участия в предыдущем Мастерс и без участия в ИТТ)? Т.е. реально ли попасть в топ-16, имея только 20 очков престижа?

UPDATE:
Как работал бы престиж в текущей ситуации по РТА:

1 Strider HL = 525 (ИТТ золото, ВТТ золото)
2 Zub = 320 (Мастерс золото, ИТТ бронза)
3 Kartorfun = 210 (ИТТ серебро)
4 Strigoi = 200 (ОТТ золото, ЗТТ золото)
5 Armadill0 = 165 (ЛТТ золото, ЗТТ серебро)
6 NirwanaWiz = 160 (Мастерс серебро, ЛТТ серебро)
7 Vadolazo = 75 (ВТТ серебро, ЗТТ бронза)
8 Ezhov = 75 (ОТТ серебро)
9 AlexNV = 70 (ВТТ бронза)
10 Mind = 65 (Мастерс бронза)
11 Moonitouch = 50 (ОТТ бронза)
12 Dio = 45 (ЛТТ бронза)

13 RomaGL = 45 (участник ИТТ, Мастерс)
14 Gregarah = 45 (участник ИТТ, Мастерс)
15 Miff = 30 (участник Мастерс)
16 Kabovir = 30 (участник Мастерс)
17 Ris62 = 30 (участник Мастерс)
18 Gerodot = 25 (участник Мастерс)
19 Levis = 25 (участник Мастерс)
20 Boeing = 20 (участник Мастерс)

остальные = 5-15 (участники 1-3 сезонок)

Как видим, если бы сейчас проводился новый Мастерс, туда бы прошли только медалисты и участники предыдущего Мастерс / ИТТ. И только если бы 3 игрока из топ-16 отказались бы играть, черед бы дошел до активных участников сезонных турниров (сыграл 4 сезонки = 20 престижа), в приоритете по ЭЛО.
С другой стороны, все игроки, которые не вошли в топ-20 по этому рейтингу, не вошли и в топ-16 по текущему рейтингу РТА. Т.е. и так, и так в Мастерс напрямую попадают исключительно призеры или участники Мастерс/ИТТ. А просто активные игроки - по остаточному принципу (если отказались играть другие).

1-3 престижные места - призеры ИТТ и золото Мастерс.
4-7 места - серебро Мастерс и двойные призеры сезонок.
8-12 места - бронза Мастерс и призеры сезонок.
13-20 места - участники ИТТ и/или Мастерс.

UPDATE2:
Случайный игрок сезонки (на 32 участника) получает в среднем 10 очков престижа (5-100). +8 за шанс попасть на ИТТ = 18.
Случайный игрок сезонки (на 16 участников) получает в среднем 15 очков престижа (5-100). +16 за шанс попасть на ИТТ = 31.
Случайный игрок Мастерс (на 16 участников) получает в среднем 30 очков престижа (10-200).
Случайный игрок ИТТ (на 8 участников) получает в среднем 100 очков престижа (20-400).

Наводит на мысль, что ИТТ слишком выгодный турнир. Если применять тот же множитель, что и за Мастерс (х2 вместо х4), то получим:
Случайный игрок сезонки (на 32 участника) получает в среднем 10 очков престижа (5-100). +4 за шанс попасть на ИТТ = 14.
Случайный игрок сезонки (на 16 участников) получает в среднем 15 очков престижа (5-100). +8 за шанс попасть на ИТТ = 23.
Случайный игрок Мастерс (на 16 участников) получает в среднем 30 очков престижа (10-200).
Случайный игрок ИТТ (на 8 участников) получает в среднем 50 очков престижа (10-200).

1 Strider HL = 325 (ИТТ золото, ВТТ золото)
2 Zub = 270 (Мастерс золото, ИТТ бронза)
3 Strigoi = 200 (ОТТ золото, ЗТТ золото)
4 Armadill0 = 165 (ЛТТ золото, ЗТТ серебро)
5 NirwanaWiz = 160 (Мастерс серебро, ЛТТ серебро)
6 Kartorfun = 110 (ИТТ серебро)
7 Vadolazo = 75 (ВТТ серебро, ЗТТ бронза)
8 Ezhov = 65 (ОТТ серебро)
9 Mind = 65 (Мастерс бронза)
10 AlexNV = 60 (ВТТ бронза)
11 Dio = 45 (ЛТТ бронза)
12 Moonitouch = 40 (ОТТ бронза)

13 RomaGL = 35 (участник ИТТ, Мастерс)
14 Gregarah = 35 (участник ИТТ, Мастерс)
15-20 без изменений

Mind
Fairy Dragon
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:44

11 окт 2017, 11:26Сообщение

Я вообще ничего не понял, но мне нравится.
И даже на ваши хитрые жопы Есть Я !!!

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

12 окт 2017, 04:29Сообщение

Обновил первый пост темы (постарался расписать понятнее). Изменились стартовый рейтинг ЭЛО, очки престижа, начисляемые за Итоговый, формат отбора на Итоговой, а также добавились новые преимущества для престижных игроков, которые желают не просто играть, но и активно участвовать в развитии дисциплины.

Резюме:
Рейтинг ЭЛО используется для объективной оценки силы игрока, а также для посевов при жеребьевке и для попадания на Итоговый (отбор).
Очки престижа используются в публичных рейтинг-листах (сортировка), а также для попадания в Мастерс (отбор) и для влияния на дисциплину (публичное голосование).
Чемпионские титулы используются для попадания на Итоговый (отбор).
Разряды (классы игры) служат основными этапами в развитии турнирного игрока (долговременная мотивация).
Медали, опыт - просто интересные вещи для статистики, а также поддержка ветеранов (достижения, которые не сгорают).

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

31 дек 2017, 08:41Сообщение

Поздравляю всех с Новым годом!

Дед Мороз завез в РТА новые рейтинги, по системе ЭЛО. Эти рейтинги заменят старые.
Изображение

Рейтинги рассчитаны по результатам игр 2017 года. Каждый сезон рейтинг будет обновляться сразу в 2 направлениях: по результатам текущего сезона, и по результатам прошлых лет (2016 год, 2015 год и т.д.). Таким образом, постепенно в рейтинг попадут все игроки, когда-либо игравшие в РТА, и будут учтены все официальные игры. Рейтинг-лист в будущем будет разделен на 2 части: активные игроки (игравшие в течение последних 4 сезонов) и архив (прочие игроки, инактив). Когда тот или иной неактивный игрок возвращается в игру, его рейтинг восстанавливается из архива и включается в публичный рейтинг-лист.

Рейтинг ЭЛО рассчитывается по результатам каждой сыгранной игры, а также по результатам техвинов/техлузов. Таким образом, игрок, получивший техлуз, теряет очки рейтинга (как при поражении с максимальным счетом, например 0-2 при bo2). А игрок, выигравший со счетом 2-0 (2 игры, 2 победы) получает больше рейтинга, чем при счете 2-1 (3 игры, 1 поражение). Если игрок снимается с турнира, результаты его игр могут формально аннулироваться, но рейтинг по уже сыгранным играм все равно будет начислен. Такие рейтинги в истории рейтинга помечены серым цветом (рейтинг рассчитан, но игрок снялся).

На основании максимально достигнутого рейтинга ЭЛО игроки могут повышать свой класс игры. Исходя из реалий РТА, вводится следующая классификация (в рейтинг-листе выделена цветом):
1) класс B = игроки с максимальным рейтингом < 1201
2) класс B+ = игроки с максимальным рейтингом 1201-1250
3) класс A = игроки с максимальным рейтингом 1251-1300
4) класс A+ = игроки с максимальным рейтингом 1301-1350
5) класс S = игроки с максимальным рейтингом 1351-1400
Класс игры считается по максимально достигнутому рейтингу, т.е. отражает максимальное достижение игрока и не может быть понижен. В рейтинг-листе рейтинг указан в виде дроби текущий / максимальный рейтинг.

м1, м2 и м3 - медали за 1, 2 и 3 места (золото, серебро, бронза). Оп - очки опыта (по 1 очку за участие в каждом турнире). Медали и опыт рассчитаны по всем сезонным турнирам (с самых ранних, от 2009 года), а также по итоговым турнирам (2008, 2013, 2015, 2016, 2017 годы) и мастерсу (2017 год). Если какие-то турниры требуется добавить или исключить из этого диапазона, пишите. За итоговые турниры и мастерс начислялась лишь одна медаль - золотая (за первое место), в то время как за сезонные - полный комплект (с 1 по 3 место), что соответствует политике ведения списка чемпионов. В будущем планируется, что мастерс и итоговый будут играть более важную роль, и формат будет предусматривать четкое определение 3 места, так что можно будет выдавать полный комплект медалей за эти турниры.

Также в рейтинг-листе указан престиж, который набирается соответственно медалям/опыту, но только за текущий год.
100 очков = 1 место (золотая медаль)
50 очков = 2 место (серебряная медаль)
25 очков = 3 место (бронзовая медаль)
5 очков = участие (опыт)
За мастерс очки престижа начисляются в двойном размере. За итоговый очки престижа не начисляются, но служат критерием отбора на него.

Отбор на мастерс планируется вести по текущему рейтингу ЭЛО. Здесь смогут участвовать игроки с самым высоким рейтингом, независимо от их текущей активности, в том числе "титаны прошлого".
Отбор на итоговый планируется вести по престижу, набранному за текущий год (престиж обнуляется в начале каждого нового года). При равном престиже приоритет за теми игроками, у которых выше текущий рейтинг ЭЛО.

По результатам итоговых турниров возможно присуждение победителю титула "чемпион РТА такого-то года", а прочие участники итогового могут быть включены в списки игроков года.
Последний раз редактировалось Nargott 31 дек 2017, 16:26, всего редактировалось 3 раза.

serega
Archangel
Судья Heroes V — Referee
Судья Heroes V — Referee
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 17:37
Откуда: Барселона
Контактная информация:

31 дек 2017, 12:32Сообщение

Nargott писал(а): в рейтинг попадут все игроки, когда-либо игравшие в РТА, и будут учтены все официальные игры.
где то не видно таких игроков как декстервар,мостовик,серега.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

31 дек 2017, 12:56Сообщение

serega писал(а):
Nargott писал(а): в рейтинг попадут все игроки, когда-либо игравшие в РТА, и будут учтены все официальные игры.
где то не видно таких игроков как декстервар,мостовик,серега.
Так пока рассчитан только 17 год, не все сразу.
Подсчет рейтинга ЭЛО - сложный и трудоемкий процесс, поскольку здесь приходится рассчитывать каждый матч, а не просто занятые места.
Расчет 17 года у меня занял почти весь выходной.

Ко времени Мастерса 18 должен быть рассчитан 15 год, там у тебя уже будет рейтинг за зимний, причем, скорее всего, достаточно высокий для попадания на этот закрытый турнир. Как и у Мостовика с Декстерваром.

theOverlord
Zealot
Zealot
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 03:05

7 янв 2018, 05:41Сообщение

По рейтингу престижа.

Мысль следующая - что бы все весело фурыкало - предложение сделать "квоты" на "престижные турниры", например намечается "престижный весенний турнир 2018", в котором предполагается участие 16 игроков, которые будут отобраны по следующим квотам:

4 квоты - для "самых престижных (весь лист)"
4 квота - для "занявшего 1-е место в предыдущих престижных турнирах (весна-зима-осень-лето 2017)"
4 квоты - для "самых сильных по ЭЛО"
4 квоты - для "реальных пацанов (не хватило фантазии что-то суда написать)"

Каждый игрок должен подать заявку для того что бы пройти по одной из квот.
Каждый игрок может пройти только по 1 из квот (если он одновременно и "самый престижный" и "победитель летнего престижного", то выбирается только одно из направлений (в нашем примере пускай он пройдет по самому престижному, тогда квота за "победителя летнего" переходит 2-му месту) сам игрок выбирает по какой квоте идти, или это регламентировано правилами - на усмотрение создателя.

Для порядку регистрация на турнир будет проходить по какой-нить веселенькой схеме (например - сначала регистрируются "самые престижные", регистрация завершена, пересмотр квот-листов, далее "регистрация победителей престижных, регистрация завершена, пересмотр квот-листов... ну в общем вы поняли, ну или как-то иначе).

Мне кажется такая "диверсификация квот" позволит достойным занять место в сетке турнира и воспрепятствует "созданию элитной группы, которая оторвется так, что ее не "догнать", а в эти турниры она никого не пустит за счет своих "старых заслуг" (главное - грамотно продумать, за что же именно даются эти квоты и сделать так что бы и "стариков уважить" и "молодняк не обделить").

theOverlord
Zealot
Zealot
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 03:05

7 янв 2018, 06:19Сообщение

Насколько я понял, престиж - мотивационный рейтинг, ЭЛО - для писькомерства.

У меня в голове сохраняется противоречие следующего рода - ЭЛО хорош для больших сообществ, ЭЛО-основанные рейтинги позволяют проводить турниры между "равными по силе", в то же время РТА-комьюнити не настолько велико что бы это свойство "отыгрывалось" (в сезонных открытых турнирах принимают участие все желающие).

Кроме того (поправьте, если я ошибаюсь) расчет ЭЛО ведется по следующему принципу - берется точка отсчета (например начало 2017 года, как было сделано), всем раздается по 1200 рейтинга, и потом, последовательно (в хронологическом порядке и это вроде как важно), одна за другой, считается каждая сыгранная партия (из тех что идут в зачет).
Т.е. для того что бы посчитать ЭЛО, начиная с 2016 года, даже имея расчет за 2017, нужно будет пересчитывать все, идущие в зачет, партии, начиная с 2016 года, а расчет 2017 можно выкинуть (т.к. на начало 2017 года мы будем иметь картинку не с игроками по 1200 рейтинга, а иной "базис"). И, в зависимости от выбора "начала" и "точки отсчета", результаты могут разниться (могу ошибаться).

В общем, мысль уже озвучивал в другой теме, но все же - начать стоит не с ответов (а теперь у нас новая система расчета длины пениса), а с постановки вопросов (а чего мы собственно хотим). А то какой-то "подгон решения под ответ" получается.