Предложения по Half-RTA

Обсуждение тактической арены RTA
Текущая турнирная версия: RTA 2.14
Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

6 мар 2018, 13:42Сообщение

Вадим, допустим есть такая статистика, 3% людей умирают от рака чего-то там. Допустим, если при этом человек курит, то вероятность умереть от рака становится 6%. Как правильно говорить - курение увеличивает шанс умереть от рака на 3% или на 100% (в 2 раза)?

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

6 мар 2018, 13:43Сообщение

vadolazo писал(а):
Nargott писал(а):ОУ работает чаще в 1,01-1,17 раз (в среднем примерно в 1,1 раз)
Чаще работает на ком именно? И чаще относительно чего?

upd. А это ты типа объединил в кучу разные варианты инициатив? )
Вот к примеру, сравни вероятности 1% и 4%. Та же разница на 3%, но частота выше в 4 раза. Именно поэтому сравнивается и разница, и относительная частота. Сравнивать только по 1 фактору слишком однобоко. Другое дело, что и запутывать не стоит с +300%, должна быть ясность в формулировке.
vadolazo писал(а):а шанс не обогнать уменьшился в 1,04. Нонсен какой-то )) Одни и те же 3,3%, а в зависимости с какой колокольни смотреть "в разы" смотрится совсем по-разному.
Да, можно и такой фактор сравнивать. Если задача стояла значительно снизить частоту фейла героев с ОУ против существ с ини 11-12.
Последний раз редактировалось Nargott 6 мар 2018, 13:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vadolazo
Crystal Dragon
Победитель RTA Masters 2018
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 2 сен 2011, 11:13
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

6 мар 2018, 13:54Сообщение

Mostovik писал(а):Вадим, допустим есть такая статистика, 3% людей умирают от рака чего-то там. Допустим, если при этом человек курит, то вероятность умереть от рака становится 6%. Как правильно говорить - курение увеличивает шанс умереть от рака на 3% или на 100% (в 2 раза)?
Для курящих вероятность умереть от рака на 3% процента больше - верно.
Для курящих вероятность умереть в два раза больше - не верно.

Upd. Хотя теоретически, оно как бы и то и то правильно. Но звучит совсем по разному ))

Ну и конечно сказать, что вероятность больше на 100% - это совсем не верно
Последний раз редактировалось vadolazo 6 мар 2018, 14:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

6 мар 2018, 13:59Сообщение

Итак, сравним ОУ 26% и 25%.

Шанс героем обгона ини 16 = 23,3% против 20% (+3,3% или в 1,17 раз чаще)
15 = 37,3% против 33,3% (+4% или в 1,12 раз чаще)
14 = 54% против 50% (+4% или в 1,08 раз чаще)
13 = 72,3% против 68,8% (+3,5% или в 1,05 раз чаще)
12 = 87,3% против 85% (+2,3% или в 1,02 раз чаще)
11 = 97% против 95,9% (+1,1% или в 1,01 раз чаще)
Если сравнивать относительную частоту того, что существа обгонят героя с ОУ, тогда получается:

16: в 1,04 раз реже
15: в 1,06 раз реже
14: в 1,08 раз реже
13: в 1,13 раз реже
12: в 1,18 раз реже
11: в 1,37 раз реже

Короче говоря, смотреть можно с 3 разных сторон, выбирая ту, что важнее :)

Аватара пользователя
vadolazo
Crystal Dragon
Победитель RTA Masters 2018
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 2 сен 2011, 11:13
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

6 мар 2018, 14:08Сообщение

Так о чем это мы? )

ОУ? Что делать? Я не знаю. Мне норм и так и так ))

iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

6 мар 2018, 14:23Сообщение

Mostovik писал(а):Для чего усиляли острый ум?
Чтобы уменьшить число случаев, когда плохое его срабатывание означало слив. ОУ - перк, требующий значительно число проходных перков, не дающих никаких особых бонусов взявшему. При этом, в отличие от многих других рандомных перков вроде Лидерки, он имеет разовый эффект и не работает на дистанции. Поэтому плохое срабатывание ведет к очень большому проседанию во время боя. В то время как отличное срабатывание не ведет к сильным негативным последствиям для противника. Странно, что нужно объяснять этим очевидные вещи. И, кстати, утверждение о том, что ОУ якобы помогает вырваться вперед по ATB в последующих раундах после первого, противоречит всей описанной механике работы ATB.
Mostovik писал(а):Но теперь и сообщений о том, что ОУ обогнал 16 ини будет на 1/6 больше.
И? Это проблема? О боже, дорогой перк для того, чтобы обогнать героем вражеских существ, позволил обогнать героем вражеских существ! Это катастрофа!

Пока я вижу только одну проблему. И эта проблема в том, что некоторые конкретные люди решили, что по их мнению ОУ не должен позволять обогнать существ с 16 ини. И если обгоняет - то это неправильно. По их мнению, разумеется.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

6 мар 2018, 14:26Сообщение

Что значит разовый эффект?

ОУ влияет на каждый раунд, а не только в первый каст. Т.к. если первый ход на 25% раньше, то и второй (по сравнению с героем без ОУ), и так далее.
И, кстати, утверждение о том, что ОУ якобы помогает вырваться вперед по ATB в последующих раундах после первого, противоречит всей описанной механике работы ATB.
Никакого противоречия нет. Если ты стартовал на 25 метров ближе к финишу, то будешь на все те же 25 метров ближе к финишу на протяжении всей дистанции, на каком бы круге ты ни был. В отличие от чародейства, ОУ не наращивает преимущество на каждом круге, но и не теряет его. То есть, скорость каста не меняется, но то стартовое расстояние, на которое герой опережает оппонентов, сохраняется на протяжении всего боя.
Последний раз редактировалось Nargott 6 мар 2018, 14:33, всего редактировалось 2 раза.

Mind
Fairy Dragon
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:44

6 мар 2018, 14:31Сообщение

iMessor писал(а):
Черт, даже Майнд бы лучше не сказал...
И даже на ваши хитрые жопы Есть Я !!!

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

6 мар 2018, 14:42Сообщение

iMessor писал(а):
Mostovik писал(а):Для чего усиляли острый ум?
Чтобы уменьшить число случаев, когда плохое его срабатывание означало слив. ОУ - перк, требующий значительно число проходных перков, не дающих никаких особых бонусов взявшему. При этом, в отличие от многих других рандомных перков вроде Лидерки, он имеет разовый эффект и не работает на дистанции. Поэтому плохое срабатывание ведет к очень большому проседанию во время боя. В то время как отличное срабатывание не ведет к сильным негативным последствиям для противника. Странно, что нужно объяснять этим очевидные вещи. И, кстати, утверждение о том, что ОУ якобы помогает вырваться вперед по ATB в последующих раундах после первого, противоречит всей описанной механике работы ATB.
Mostovik писал(а):Но теперь и сообщений о том, что ОУ обогнал 16 ини будет на 1/6 больше.
И? Это проблема? О боже, дорогой перк для того, чтобы обогнать героем вражеских существ, позволил обогнать героем вражеских существ! Это катастрофа!

Пока я вижу только одну проблему. И эта проблема в том, что некоторые конкретные люди решили, что по их мнению ОУ не должен позволять обогнать существ с 16 ини. И если обгоняет - то это неправильно. По их мнению, разумеется.
Ок, на секунду представим что ты прав.
Тогда почему ты откатил ОУ от 0.3 до 0.26? Что побудило к такому изменению? Ведь нет катастрофы в том, что герой обгоняет высокоинициативных существ. Механика работы АТБ не позволяет вырваться вперед в последующих раундах. Число случаев, когда плохое срабатывание ОУ означает слив, станет еще меньше.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

6 мар 2018, 14:46Сообщение

На всякий случай, уточню: есть те, кто не понял пример с бегуном, иллюстрирующий работу ОУ на всей дистанции?

iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

6 мар 2018, 15:01Сообщение

Mostovik писал(а):Тогда почему ты откатил ОУ от 0.3 до 0.26?
Первый откат был после резкого бафа базы Логистики по золоту в результате которого сочетание ОУ+Логистика давало бы слишком значительный бонус. Все последующие откаты (0.275->0.27->0.26) были исключительно из-за надоевшего нытья отдельных личностей. :)
Nargott писал(а):На всякий случай, уточню: есть те, кто не понял пример с бегуном, иллюстрирующий работу ОУ на всей дистанции?
Твое видение того, как работает ATB, вполне понятно и логично. Проблема только в том, что видение противоречит отписанию механики в различных источниках.
ОУ не ускоряет наступление хода на 25%. ОУ дает бонус к стартовой позиции на ATB в 0.25 шкалы. Аналогичным образом работает и абилка Винга. Весь этот бонус применяется только на старт боя и теряется после первого хода отряда. В мануале четко описан пример, когда стек1 имеет стартовую позицию лучше чем стек2 и ходит раньше него, но после этого стек2 ходит 2 раза подряд, т.к. его инициатива выше, а стартовая позиция стека1 уже не влияет на очередность и он откатывается в позицию 0. Если бы механика работала так, как ты ее описал, герой с ОУ всегда бы ходил перед героем без ОУ на протяжении всего боя (при условии идентичных по затратам ATB действий обоих героев). Более того, герой с ОУ и чарами часто обгонял бы героя без ОУ, кастующего масс закл, после первого хода. Но это ведь не соответствует действительности.
Последний раз редактировалось iMessor 6 мар 2018, 15:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

6 мар 2018, 15:06Сообщение

Ок, я потестирую твой пример и отпишусь.
Конкретно, ты утверждаешь, что существо с меньшей ини на второй ход всегда будет позже существа с большей ини, независимо от стартовой ATB?

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

6 мар 2018, 15:14Сообщение

https://prnt.sc/ink9ew
Конкретно здесь в первой же дуэли ангелы с ини 11 и на первый, и на второй ход обгоняют рогов с ини 12. Это видно по шкале. После этого момента ангелы походили, сморалились, повейтились (итого те же 100% хода, механика оригинала) и как и полагается по шкале, опередили рогов на втором ходе.
Более того, герой с ОУ и чарами всегда бы обгонял героя без ОУ, кастующего масс закл, после первого хода. Но это ведь не соответствует действительности.
Не путай скорость и расстояние. ОУ дает постоянное преимущество в расстоянии, но на всей дистанции. Чародейство / масскасты дают преимущество в скорости (т.е. накапливаемое с течением времени преимущество в расстоянии).

Поэтому на дистанции чародей под ОУ не будет обгонять масс кастера без ОУ, из-за того, что его скорость каста ниже. Но это не значит, что ОУ бесполезно, поскольку как бы то ни было, КАЖДЫЙ свой раунд/круг такой герой будет делать на 25% раньше (на 25 метров ближе), чем он бы делал без ОУ (без бонуса к стартовой позициии).
Последний раз редактировалось Nargott 6 мар 2018, 15:22, всего редактировалось 1 раз.

GedxBlood
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 14:20
Контактная информация:

6 мар 2018, 15:20Сообщение

Nargott писал(а):
Итак, сравним ОУ 26% и 25%.

Шанс героем обгона ини 16 = 23,3% против 20% (+3,3% или в 1,17 раз чаще)
15 = 37,3% против 33,3% (+4% или в 1,12 раз чаще)
14 = 54% против 50% (+4% или в 1,08 раз чаще)
13 = 72,3% против 68,8% (+3,5% или в 1,05 раз чаще)
12 = 87,3% против 85% (+2,3% или в 1,02 раз чаще)
11 = 97% против 95,9% (+1,1% или в 1,01 раз чаще)
Если сравнивать относительную частоту того, что существа обгонят героя с ОУ, тогда получается:

16: в 1,04 раз реже
15: в 1,06 раз реже
14: в 1,08 раз реже
13: в 1,13 раз реже
12: в 1,18 раз реже
11: в 1,37 раз реже

Короче говоря, смотреть можно с 3 разных сторон, выбирая ту, что важнее :)
По-моему мы добрались до нужной математики. И да, я еще вчера в конфе отписал про эти проценты от процентов от процентов. Это ведь наращивает процент, если вы понимаете. И да, шанс необгона героя юнитами 11-12 ини поднялся очень прилично, гораздо важнее, чем проценты на 15-16 ини, на мой взгляд.

Типа несмотря на то, что технически нарготт прав и на дистанции боя (игра длится 5 ходов, ты в первый ход получил 0.25, значит до конца игры тебе отслось 4.75 атб), но во-первых, это какие-то реверсивные расчеты (никогда не знаешь, сколько будет длиться бой, чем он длиннее - тем менее значителен этот "вторичный" бонус), так еще это несравнимо с сопереживанием/моралью/чариком/удачей и другими ДИНАМИЧЕСКИМИ бонусами. На их фоне высказывание "оу работает весь бой" выглядит подменой понятий, хотя формально так и есть. Но за один ход чарик компенсирует большее значение атб, 2.5 сработавших морали полностью компенсируют и т.д. Стартовая атб тоже работает весь бой, но этому же никто не уделяет столько внимания, верно?
Ivan_Kuz писал(а):я считаю майнд достиг в жизни гораздо больше чем стригой

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

6 мар 2018, 15:23Сообщение

GedxBlood писал(а):Типа несмотря на то, что технически нарготт прав и на дистанции боя (игра длится 5 ходов, ты в первый ход получил 0.25, значит до конца игры тебе отслось 4.75 атб), но во-первых, это какие-то реверсивные расчеты (никогда не знаешь, сколько будет длиться бой, чем он длиннее - тем менее значителен этот "вторичный" бонус), так еще это несравнимо с сопереживанием/моралью/чариком/удачей и другими ДИНАМИЧЕСКИМИ бонусами. На их фоне высказывание "оу работает весь бой" выглядит подменой понятий, хотя формально так и есть. Но за один ход чарик компенсирует большее значение атб, 2.5 сработавших морали полностью компенсируют и т.д. Стартовая атб тоже работает весь бой, но этому же никто не уделяет столько внимания, верно?
Не уделяет внимания не равно тому, что оно не работает.
Статика на дистанции хуже динамики, но это не значит, что статика работает под ноль.

Для простоты представь, что все стартуют с 0, а ОУ будет 100%. Что это будет значить? Что у твоего героя будет на 1 ход больше. Всегда на 1 ход больше, а не только в первый раунд. Например, к 5 раунду он сделает 6 кастов против 5 противника.
25% ОУ тоже самое, но в 4 раза слабее (постоянное преимущество в 0,25 хода).

Сколько чернокнижник убьет за 0,25 выигранных благодаря ОУ ATB? Ответ: 0,25/0,7 от мощности своего самого мощного заклинания. То есть, где-то 35% от максималки. Вот такое преимущество и дает в среднем ОУ (если не смотреть только на первый раунд).

p.s. Ну то есть, я вижу, что ты это понимаешь, но на всякий случай, разъясняю для всех, т.к. это форум.
iMessor писал(а):Все последующие откаты (0.275->0.27->0.26) были исключительно из-за надоевшего нытья отдельных личностей. Smile
Тут еще вот какой фактор. Вот ты сделал бешеный ОУ 30%, сразу резко подскочил шанс обгона ГЕРОЕМ существ с ини 15-16. Поэтому именно на этот пункт стали обращать повышенное внимание.
Вот ты постепенно снизил до 26%, а повышенный шанс все равно остался (хоть и меньше), и он заметен, потому что по инерции этому продолжают уделять повышенное внимание (а не тому, что ты снизил частоту фейлов против 11-12). Если бы ты сразу делал 26%, хейта может и меньше было бы.
Последний раз редактировалось Nargott 6 мар 2018, 16:00, всего редактировалось 1 раз.

Ответить