Новый рейтинг РТА / RTA rating

Здесь проводятся и обсуждаются турниры по Героям V
Текущая версия Heroes V: Tribes of the East 3.1
Аватара пользователя
Geradot
Archangel
Archangel
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 19:50
Откуда: Minsk

17 янв 2018, 14:44Сообщение

Рейтинг после ОТТ-2023 — Rating after AT-2023
2023-5-ОТТ.png
2023-5-ОТТ.png (165.51 КБ) 3191 просмотр
Канальчик лучшего картодела 2017 года: https://www.youtube.com/channel/UCE3s39 ... AQEHrxiJOQ
Последний раз редактировалось Geradot 8 ноя 2019, 19:16, всего редактировалось 19 раз.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

17 янв 2018, 14:44Сообщение

Рейтинг ЭЛО

В новой системе ключевым является рейтинг ЭЛО.
Этот рейтинг измеряет силу игрока, а не его достижения.
Сила определяется результатом каждой игры, учитывая разницу в рейтинге между соперниками, например:
0 = прогнозируемый винрейт 50%
+100 = прогнозируемый винрейт 64%
+200 = прогнозируемый винрейт 76%
+300 = прогнозируемый винрейт 85%
+400 = прогнозируемый винрейт 91%
После каждой игры победитель забирает у проигравшего часть очков рейтинга (тем выше, чем сильнее соперник).
Прибавка составляет до 10 единиц за 100% разницы между победой (100%) и прогнозом.
Если играют равные соперники, то прогноз около 50% и прибавка составляет около +5 (проигравший теряет эти же очки).

Рейтинг ЭЛО обновляется в конце каждого турнира по сумме всех сыгранных игр, то есть порядок проведенных игр внутри одного и того же турнира значения не имеет.
Даже если игрок снялся с турнира, сыгранные им игры все равно будут учтены в рейтинге.
То есть, если у вас неудачная серия, то вы не сможете предотвратить потерю рейтинга за счет снятия.
Техвины и техлузы учитываются в рейтинге так же, как и реально сыгранные игры.
То есть, при техлузах потери вашего рейтинга всегда максимальны (поскольку фиксируются одни поражения, как при наихудшем раскладе).

По ЭЛО сортируется публичный рейтинг-лист игроков (т.е. список активных игроков).
По ЭЛО ведется отбор на мастерс.
Также по этому рейтингу проводится посев при распределении игроков в турнирной сетке.

Рейтинг ЭЛО никогда не сгорает, не снижается с течением времени.
Если игрок уходит в инактив (не играет более года), его рейтинг временно замораживается, и он покидает публичный рейтинг-лист.
Однако, игрок остается в архиве, и в случае возвращения, его старый рейтинг тут же восстанавливается из архива.

Класс игры

Класс игрока определяется максимально достигнутым рейтингом ЭЛО за все время.
Таким образом, он измеряет силу и одновременно фиксирует достижения в этом разрезе.
Класс игры характеризует, какой уровень игры способен показать игрок (при условии, что он сможет вернуться в свою лучшую форму).
Он никак не влияет на расчет рейтинга ЭЛО, поскольку отражает максимальную, а не актуальную в данный момент силу игрока.

Классификация по Майнду:
1200 и ниже = Класс B
1201-1250 = Класс B+
1251-1300 = Класс A
1301-1350 = Класс A+
1351-1400 = Класс S
1401-1450 = Класс S+

В отличие от текущего рейтинга ЭЛО, максимально достигнутый рейтинг ЭЛО никогда не понижается.
Следовательно, класс игрока никогда не понижается и является несгораемым достижением.

Класс игры может являться фактором отбора на некоторые турниры.

Престиж

Престиж фиксирует достижения игрока за текущий год, с января по декабрь.
Он измеряет текущую активность игрока (факты участия) и особенно поощряет престижные (высокие) места.

За каждый сезонный турнир и мастерс:
200 очков за 1 место
150 очков за 2 место
100 очков за 3 место
(75 очков за 3-4 место, если разделили)
50 очков за 4 место
25 очков за 5-8 места
10 очков за 9-16 места
5 очков за простое участие (без престижного места), при условии, что игрок не снялся с турнира

Очки престижа за несколько турниров суммируются.
В отличие от других достижений, очки престижа действуют только в рамках текущего года, и в следующем году набираются с нуля.
По престижу ведется отбор на Итоговый турнир.

Медали

Медали фиксируют достижения игрока за всю его игровую карьеру (начиная с 2013 года).
Медали начисляются независимо от типа турнира, за все официальные турниры:
- сезонные
- мастерсы
- итоговые

1 Золотая медаль за каждое 1 место
1 Серебряная медаль за 2 место
1 Бронзовая медаль за 3 место
1 Опыт за каждый факт участия (независимо от получения медалей), при условии, что игрок не снялся с турнира

Медали (опыт) являются накопительным достижением, и никогда не сгорают.

Медали (опыт) могут являться фактором отбора на некоторые турниры для "ветеранов".
Последний раз редактировалось Nargott 17 янв 2018, 17:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Syrill
Gold Dragon
Председатель КС — HL Chairman
Председатель КС — HL Chairman
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 02:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

17 янв 2018, 15:10Сообщение

В этом посте будет добавляться более детальная информация по каждому пункту.

Рейтинг ЭЛО

В основе математической модели ЭЛО лежит аксиома:
Если Игрок1 > Игрок2, а Игрок2 > Игрок3, то Игрок1 > Игрок3 (в данный момент времени).
Например, винрейт Игрока1 против Игрока2 75% (разница около +200), и такой же винрейт у Игрока2 против Игрока3.
Какой будет прогноз встречи между Игроком1 и Игроком3?
Шанс на достоверную победу: Игрок1 > Игрок2 > Игрок3 = 3/4 (Игрок1 > Игрок2) х 3/4 (Игрок2 > Игрок3). Итого 9 к 16.
Шанс на достоверное поражение: Игрок1 < Игрок2 < Игрок3 = 1/4 (Игрок1 < Игрок2) х 1/4 (Игрок2 < Игрок3). Итого 1 к 16.
Соотношение достоверной победы к достоверному поражению 9:1, отсюда прогнозируемый винрейт 90%.
Что соответствует цифрам, приведенным выше (для разницы +200, +200 и +400 в рейтинге).

В реальности эта модель прогноза может быть более или менее точной.
Что будет, если мы добавим значительный фактор случая?
Например, если 50% результата случайно и не зависит от силы игроков.
Тогда 75% прогноз - это максимум, на который может рассчитывать игрок, при сколь угодно большой разнице в рейтинге.
Но в модели ЭЛО разнице в 200 очков соответствует винрейт 76%, который уже недостижим.
Таким образом, в играх с большой долей случая и при большой разнице в рейтинге прогноз ЭЛО менее точен (а значит, рейтинг менее устойчив).
Однако, при любой степени точности ЭЛО измеряет результат относительно силы соперника.
В то время как многие другие рейтинги этого не делают, и поэтому не могут конкурировать с ЭЛО в этом аспекте.

Рейтинг ЭЛО не измеряет достижения и потому слабо мотивирует (по сравнению с рейтингами, которые измеряют достижения).
Единственная мотивация ЭЛО - информационная, узнать свой объективный уровень игры относительно соперников.
Однако, зачастую рейтинговые игры могут даже отпугивать игроков.
Многие оценивают свой уровень игры выше, чем есть на самом деле, в то время как рейтинг ЭЛО эту иллюзию разрушает.
Особенно это бьет по новичкам, и потому стартовый рейтинг для них отсутствует.
Расчетный рейтинг ЭЛО новичка 1200, однако реальный рейтинг присваивается только после завершения первого турнира.
И как правило, этот рейтинг будет значительно ниже 1200 (который в силу свойств ЭЛО является средним уровнем по всем игрокам).

Класс игры

Около половины игроков имеют начальный класс B, который фиксирует достижение, что игрок в принципе является участником рейтинговых турниров.
Все остальные классы игроку предстоит зарабатывать, показывая высокий уровень игры.
Подобно движению вверх по карьерной лестнице, каждый класс является ступенью развития игрока и является определенной вехой в его игровой "карьере".
Чем старше класс, тем сложнее туда попасть, и тем меньшее количество игроков этот класс имеют.

Почему в шахматах мы видим огромные рейтинги ЭЛО в районе 2700-2800 у лучших шахматистов, а в РТА потолок только около 1400?
Почему в шахматах одному классу игры (разряду) соответствует 200 очков рейтинга, а в РТА только 50?
По двум причинам.
Первая, в РТА присутствует случай, который ограничивает максимальную результативность сильных игроков.
Другими словами, если очень сильный игрок играет против очень слабого, то в среднем он рейтинг теряет.
Вторая, сообщество шахматистов значительно более развито и многочисленно.
Проводятся турниры для разных уровней игроков.
В РТА обычный уровень турнира (средний уровень игрока) - 1200, единицы имеют рейтинг в районе 1400 (разброс 1200 +/-200).
В шахматах таких людей уже много, и они могут играть полноценные турниры между собой, давая уже разброс в 1400 +/- 200, итого до 1600.
В свою очередь, эти 1600 играют между собой в более сильных турнирах, и позволяют подняться лучшим шахматистам еще выше, и так далее.
Другими словами, чтобы стать сильнейшим, надо играть с сильнейшими, и рейтинг ЭЛО это очень хорошо показывает.
For safe and secure society!

Boeing-777
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 23:09

7 апр 2018, 21:51Сообщение

А почему рейтинг, назову его УЕФА, например, заменили на рейтинг ЭЛО. Кто решил что он актуальней ? Это первый вопрос.
Второй вопрос кто решил, что будет ЭЛО ? Нужно ли мнение других спрашивать ?
Никакие глупости меня не остановят!)

Аватара пользователя
Syrill
Gold Dragon
Председатель КС — HL Chairman
Председатель КС — HL Chairman
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 02:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

7 апр 2018, 23:25Сообщение

Boeing-777 писал(а):А почему рейтинг, назову его УЕФА, например, заменили на рейтинг ЭЛО. Кто решил что он актуальней ? Это первый вопрос.
Второй вопрос кто решил, что будет ЭЛО ? Нужно ли мнение других спрашивать ?
Старый рейтинг было некому считать.
Новый рейтинг предложил Нарготт, а также предложил его поддерживать. Мы (судьи) обсудили его с Нарготтом, внесли кое-какие коррективы и приняли на вооружение.
For safe and secure society!

Boeing-777
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 23:09

8 апр 2018, 00:52Сообщение

Интересно почему судьи считают что они лучше знают как лучше, тем более двое только играющих. Что то не очень красиво получается. Всегда рейтинг обсуждали все вместе, к рейтингу который вы сместили так и пришли обсуждением.
Если бы я знал что рейтинг Алекса некому считать, посчитал бы, там несложно. А если Нарготт пропадет, кто его считать ЭЛО будет ? Скорее всего никто.
Никакие глупости меня не остановят!)

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

8 апр 2018, 03:47Сообщение

Боинг, да пожалуйста - устрой народное голосование, решим какой рейтинг оставлять официальным. Но в случае если не ЭЛО - тогда я его обсчитывать не буду, зачем это делать вхолостую, если твой труд не ценят?

По поводу автоматизации расчетов, работаю над этим. Возможно, получится настроить автоматическую систему учета рейтинга на базе платформы 1С. Т.е. буквально импортируешь турнирные таблицы - и получаешь на выходе результат, минимальными усилиями. К этому стремлюсь. Тогда вести этот рейтинг сможет любой. А сейчас пока на расчет каждого турнира уходит порядка 3 часов (рейтинг Алекса в этом плане проще).

Boeing-777
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 23:09

8 апр 2018, 11:23Сообщение

Нарготт, ты внимательно читал ? Сомневаюсь. Я ни слова не сказал о голосовании.
Считают нормальным ничего не обсуждать и делать решением 2-3 человек, ради бога, пусть делают что хотят.
К тебе меньше всего претензий.
Никакие глупости меня не остановят!)

NirvanaWiz
Archangel
Archangel
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 9 дек 2016, 00:02

9 апр 2018, 19:15Сообщение

Ну вообще, тема с голосованием не так уж и плоха, имхо.

Аватара пользователя
Syrill
Gold Dragon
Председатель КС — HL Chairman
Председатель КС — HL Chairman
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 02:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

23 июн 2018, 14:22Сообщение

Выложен рейтинг после ВТТ-2018.
См. первый пост.
For safe and secure society!

Mind
Fairy Dragon
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:44

23 июн 2018, 14:49Сообщение

ЗАЧЕТ.
И даже на ваши хитрые жопы Есть Я !!!

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

24 июн 2018, 06:14Сообщение

Замечания по рейтингу:

1. Престиж считается только за текущий - т.е. 2018 год (поэтому за участие в турнирах 2017 года не начисляется).
2. Рейтинг ЭЛО обсчитывался, начиная с 2017 года (ЗТТ-17), в то время как публикуется изменение рейтинга только за последние 4 сезона (т.е. с мастерса-17).
3. Опыт, медали временно не публикуются, т.к. пока еще не согласовано, по каким турнирам и за какой период времени их считать.
Техвины и техлузы учитываются в рейтинге так же, как и реально сыгранные игры.
То есть, при техлузах потери вашего рейтинга всегда максимальны (поскольку фиксируются одни поражения, как при наихудшем раскладе).
Вопрос, что делать в ситуациях, когда игрок снялся, но опубликовал недоигранные до конца матчи, пока открытый:
1) считать ли рейтинг за фактически сыгранные игры из недоигранных матчей
2) дополнять ли при этом недоигранные матчи техлузами за каждую несыгранную игру
3) не считать рейтинг за недоигранные матчи вовсе (если игрок снялся с аннулированием результатов, т.е. без оформления техлузов)

Также имеется проблема со снятием игроков в круговых турнирах, а именно:
1) Ситуация, когда игрок отыграл ~75% игр и снимается с турнира, его результаты аннулируются, техлузы не оформляются (рейтинг ЭЛО обсчитывается за все сыгранные им матчи)
2) Ситуация, когда игрок сыграл на 1 матч больше, набрав 80% игр и снимается с турнира, по регламенту его результаты сохраняются, а за несыгранные матчи он получает техлузы со всеми вытекающими последствиями (рейтинг ЭЛО обсчитывается за все сыгранные им матчи + за все несыгранные техлузы)
Т.е. во второй ситуации игрок отыграл больше игр, выполнил обязательства по турниру, но оказался в более невыгодном положении, с точки зрения ЭЛО.
Поэтому нужны предложения, что делать в таких ситуациях.

P.S. Вообще говоря, с точки зрения ЭЛО в силу его нейтральности, в общем случае отыгравший до конца турнир не имеет никаких преимуществ перед тем, кто не играл турнир или досрочно снялся (без техлузов), это нормальная ситуация. Тут проблема именно в том, что если игрок чувствует, что не успевает доиграть круговой турнир, то ему выгоднее сняться до отметки в 80%, поскольку, если уж он ее выполнил, то ему желательно доигрывать все игры до конца.

theOverlord
Zealot
Zealot
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 03:05

24 июн 2018, 14:56Сообщение

хай-хо всем знатным рташникам!

видимо настал момент, который проверяет придуманные правила системы ведения силового рейтинга ЭЛО на прочность на практике (важно, что именно силового рейтинга).

я не удивлен, что проверять их приходится именно мне (ну что можно сделать, когда ты долбаш, и карма у тебя квадратная, а большие страницы текста ты читаешь по диагонали).

принципиально не согласен со следующей методикой оценки силового рейтинга:
"Техвины и техлузы учитываются в рейтинге так же, как и реально сыгранные игры.
То есть, при техлузах потери вашего рейтинга всегда максимальны (поскольку фиксируются одни поражения, как при наихудшем раскладе)."

т.к. данное положение никак не позволяет оценить "силу" игрока (как можно оценить "силу" игрока по не сыгранной партии).

хотелось бы понять мотивацию для включения данного положения. насколько я понимаю - это пункт для поднятия общей дисциплины игроков, однако попытка сделать "силово-дисциплинарный" рейтинг мне видится мне порочной (т.к. завязывает оценку силы игрока не только на результаты его игр, но и на иные, факторы, к этой силе не имеющие отношения, такие как решение судей и т.п. ).

в этом сообщении не хочу описывать свою ситуацию, возможно в следующем.

всем пыщ.
Последний раз редактировалось theOverlord 24 июн 2018, 20:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

24 июн 2018, 15:49Сообщение

Отвечу, почему техлузы влияют на рейтинг.

ЭЛО - силовой рейтинг, который позволяет давать прогнозы как по одной игре, так и по серии игр (матчу). Если мы смотрим на отдельную игру, то на результат могут влиять разные факторы: навык, настроение, расклад, случай. Если же смотрим на серию, то тут добавляется способность игрока доиграть матч до конца (не сойдет ли он с дистанции раньше). Этот фактор влияет на результат матча? Однозначно. Почему же тогда он должен игнорироваться? А что, если игрок просто сдался без игры, это принципиально отличается от техлуза, когда он отказался от игры?

Вторая, дисциплинарная причина уже была озвучена выше.

Третья причина - удобство расчета. Дело в том, что в турнирных таблицах указывается результат, но не указывается, как именно он был получен (сколько сыграно реальных игр, а сколько - техлузы). Иначе пришлось вести бы двойной счет: реальный и технический. А это двойная работа.

Короче говоря, ведение ЭЛО только по реальном отыгранным играм неудобно и неоправданно с точки зрения мотивации игроков доигрывать матчи. В то же время, учет техлузов влияет на результативность матчей, которую и позволяет оценить ЭЛО. Т.е. в данном случае точкой приложения ЭЛО выбран не результат отдельной игры, а результат матча (его счет), чем и объясняется учет техлузов.

UPDATE:
Короче говоря, пусть каждый выскажет свою позицию по пунктам (в скобках - текущее решение):

ИГРЫ:
1. Игрок A сдался без игры игроку B. Надо ли обсчитывать в рейтинге? (Да)
2. Игрок A отказался играть с игроком B, засчитан техлуз. Надо ли обсчитывать в рейтинге? (Да)
3. Игрок А не смог сыграть с игроком B, засчитан техлуз. Надо ли обсчитывать в рейтинге? (Да)
4. Игрок A нарушил правила (например, спалился на просмотре стрима), в результате был засчитан техлуз. Надо ли обсчитывать в рейтинге? (Да)
4. Оба игрока не смогли сыграть, обоим засчитаны техлузы. Надо ли обсчитывать в рейтинге? (Нет, иначе пришлось бы учитывать как за ничью)
5. Игроки начали игру, но не смогли ее доиграть, и отправили результат на рассмотрение судьям. Надо ли обсчитывать в рейтинге? (Да)

МАТЧИ:
1. Матч был начат (сыграно несколько игр), но не доигран. С каким счетом должен быть присужден итог? Техлузы по всем несыгранным играм или техлуз по всему матчу в целом, игнорируя уже сыгранные игры?
2. Если был получен техлуз за матч в целом, надо ли обсчитывать в рейтинге? (Да)

ТУРНИРЫ:
1. Игрок снялся с аннулированием результатов (убрали из турнирной таблицы). Должны ли обсчитываться уже сыгранные им матчи? (Да)
2. Игрок снялся с аннулированием результатов (убрали из турнирной таблицы). Должны ли считаться несыгранные матчи как техлузы? (Нет)
3. Игрок снялся с сохранением результатов (отыграл 80% игр в круговике), либо не смог доиграть оставшиеся матчи. Должны ли считаться несыгранные матчи как техлузы? (Да)

theOverlord
Zealot
Zealot
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 03:05

24 июн 2018, 20:11Сообщение

ИГРЫ: мой подход по вопросу следующий - нет игры, сила игрока не проявлена, нечего оценивать.
во главе угла должна быть не простота подсчета рейтинга, не дисциплина игрока, а чистая сила, которую мы меряем.
мы можем оценить силу игрока только в том случае, если состоялась честная игра, все прочее от лукавого.
ниже ответы:
1. Игрок A сдался без игры игроку B. Надо ли обсчитывать в рейтинге? (нет, т.к. не было игры)
2. Игрок A отказался играть с игроком B, засчитан техлуз. Надо ли обсчитывать в рейтинге? (нет, т.к. не было игры)
3. Игрок А не смог сыграть с игроком B, засчитан техлуз. Надо ли обсчитывать в рейтинге? (нет, т.к. не было игры)
4. Игрок A нарушил правила (например, спалился на просмотре стрима), в результате был засчитан техлуз. Надо ли обсчитывать в рейтинге? (нет, т.к. честной партии не произошло, соответственно сила игрока не проявлена)
4. Оба игрока не смогли сыграть, обоим засчитаны техлузы. Надо ли обсчитывать в рейтинге? (нет, т.к. не было игры)

МАТЧИ: здесь подход - чистая сила игрока проявляется в тех партиях, которые он сыграл, поэтому техлузы не должны влиять на расчет (если честно - не совсем понимаю, почему матчи вынесены в отдельный вопросник, когда ЭЛО считается за каждую партию отдельно).
ниже ответы:
1. Матч был начат (сыграно несколько игр), но не доигран. С каким счетом должен быть присужден итог? Техлузы по всем несыгранным играм или техлуз по всему матчу в целом, игнорируя уже сыгранные игры? (не совсем понял суть, но расчет рейтинга должен вестись только для сыгранных партий, где игрок проявил свою силу, техлузы не считать)
2. Если был получен техлуз за матч в целом, надо ли обсчитывать в рейтинге? (нет, т.к. ни один из игроков не проявил свою силу)

ТУРНИРЫ: подход аналогичен, описанному выше - в расчет идут только реально сыгранные партии (только в них проявлялась сила игрока)
1. Игрок снялся с аннулированием результатов (убрали из турнирной таблицы). Должны ли обсчитываться уже сыгранные им матчи? (Да)
2. Игрок снялся с аннулированием результатов (убрали из турнирной таблицы). Должны ли считаться несыгранные матчи как техлузы? (Нет)
3. Игрок снялся с сохранением результатов (отыграл 80% игр в круговике), либо не смог доиграть оставшиеся матчи. Должны ли считаться несыгранные матчи как техлузы? (нет, и непонятно как здесь может быть "да", это противоречит логике п.1 и п.2 по турнирам, мотивация же совсем не ясна - "накажем тех кто прошел срез, тех кто нет - наказывать не будем")

бегло погуглил - пример из другой сферы, где так же используется ЭЛО http://www.llb.su/t/3159075, здесь подход аналогичен тому, что я несу - техлуз не влияет на ЭЛО


конкретно по моей ситуации - отнюдь не все мои игры не доиграны по моей вине, надеюсь уважаемые соперники, с кем играл ЗТТ, не дадут мне соврать (последнее сообщение в теме http://forum.heroesleague.ru/viewtopic. ... &start=165 - моя статистика за ЗТТ, 2-ую группу).
я не хочу получать техлуз в тех ситуациях, где заканчивая с оппонентом 3-ью карту из 4, я получаю сообщение "доиграем потом", а этого "потом" не случается (почему я а не он - вопрос открыт), выносить это на вопрос судейства ради того, что бы оппу поставили "техлуз" а мне "техвин" - простите, это не мое, не гоняюсь я за "техническим очками", мне поиграть интересно, "реальную оценку своей силы" увидеть хотелось бы (насколько это может сделать ЭЛО), хотелось бы что бы турнир, в котором я неплохо выступил (для меня это действительно был хороший результат), был отражен в рейтинге (был большой круговик, мною сыграно что то около 40 игр, насколько я понял в расчете учтены не все - это я вижу по табличке, из общения понял что не учтены где то 10+ побед)

присуждение техлузов в таких матчах (недоигранных до конца) именно при расчете рейтинга - вызывает вопрос.

что бы таких вопросов не было - нужно действовать проще, силу оценивать как силу (по результатам проведенных игр), не примешивая ничего сверху (по логике "дисциплина тоже влияет на силу игрока" давайте еще и количество подтягиваний включим в расчет рейтинга, будет каким-нить коэффициентом в формуле выступать, а еще я 666 кг от груди жму - может тоже учтем как нить).

с турнира я не снимался, мне не были назначены техлузы судейством за несыгранные партии, я не был включен в таблицу, по причине, которую опишу ниже (по правилам вроде прошел срез).

без доигранных до конца матчей я не выкладывал результаты (отправил один такой резалт в программу, уважаемый и опытный игрок отклонил его и посоветовал не отправлять, пока не доиграно до конца, я сидел и писал себе в текстовый файлик все матчи) - а сделал это после "закрытия турнира", специально просил судей дать возможность мне написать ласт постом в теме, что бы мои игры сохранились для расчета рейтинга, т.к. начинания с ЭЛО мне понравились и я решил поработать на него.

UPD:
не совсем понимаю, как принципиально ЭЛО может предсказывать исход матча, способом, отличным от описанного ниже:

пускай мы играем матч в 2 партии,
Ав и Бв (Ав+Бв = 100%) - вероятности выигрыша игроков А и Б на основании их рейтингов ЭЛО,

Тогда вероятности исходов:
2-0 в пользу А: Ав*Ав
1-1, ничья: Ав*Бв+Бв*Ав
2-0 в пользу Б: Бв*Бв

Что здесь важно - мы не предсказываем результат "матча", мы предсказываем "вероятность каждого исхода", считаем ее на основании рейтингов (они дают нам вероятность победы одного игрока над другим в отдельно взятой партии), строим множество исходов (а не берем ЭЛО и предсказываем исход матча).
т.е. нет никакого отдельного волшебства, что бы с помощью ЭЛО предсказать исход матча, не предсказывая партий (не нужно отдельных смыслов вносить, это путает людей).

Если же мы ставим задачу "предсказывать исход матча с учетом раздолбайства всяких личностей" то сделать это тоже можно, я могу набросать мат. модельку - это не сложно, но даже в ней "силовой рейтинг" будет отдельно, "раздолбайство" - будет отдельно (отдельный коэффициент, не зависящий от силового).

do the right things
do things right