История компьютерных стратегий (грядущим HoMM5 посвящается)

Здесь можно обсудить погоду, спорт...
Аватара пользователя
Yama-Darma
Fairy Dragon
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
Откуда: Небесный Град

4 апр 2005, 16:58Сообщение

Давенько хотел залудить подобную тему.
Типа от чего шли и к чему придем.
И, главное, есть что писать, но некогда пока.
Призываю, однако, постить сюда всем желающим, чтобы новое поколение знало, с чего начинали их отцы и деды.

Аватара пользователя
Yama-Darma
Fairy Dragon
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
Откуда: Небесный Град

4 апр 2005, 17:26Сообщение

Однако ж начну.

Этапы большого пути (личное). В скобках примерный год освоения.

The Empire (1984).
The Ancient Art of War (1986)
King’s Bounty (1989) вроде и ролевая, но с тактическими битвами.
Warlords 1-2-3 (1989 и далее) а это без битв, зато чистая стратегия.
Battle Isle 1-2-3 (1992, etc.) наоборот сплошняком тактические бои,
а вот ссылка на клевое описание, там в схеме он присутствует, а именно туточки, со всеми ссылками ведущими вглубь, сам читал с удовольствием :)
На этом исторический период предшествовавший появлению Героев заканчивается, но имхо вышеперечисленное и легло в их основу.
А вот цивилизация и Master of Magic у меня лично не пошли, хотя и над ними и поизвращался слегка. Magic: The Gathering тоже не в счет, поскольку она изначально (да и до сих пор) игрушка вроде настольная, хотя в 4-х магическая система в основном оттуда, так же как стратегическая от Варлордов.
Сдуем же пыль со старых дискет :)
Последний раз редактировалось Yama-Darma 7 апр 2005, 14:52, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
HateYou
Champion
Champion
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 13:34

4 апр 2005, 17:40Сообщение

Однако ж начну.
Продолжим...
dune2 (1999)
C&C red alert (2000)
Starcraft (2000)
Hmm3 (2003)
Warcraft (20004)
Disiples2 (2005)
Демиурги они же Eatherlords (2005)

Ждемс Starcraft2 или hmm5 (второй вариант будет получше) :lol:

Аватара пользователя
Yama-Darma
Fairy Dragon
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
Откуда: Небесный Град

4 апр 2005, 17:54Сообщение

Hate.You писал(а):
Однако ж начну.
Продолжим...
dune2 (1999)
C&C red alert (2000)
Starcraft (2000)
Hmm3 (2003)
Warcraft (20004)
Disiples2 (2005)
Демиурги они же Eatherlords (2005)

Ждемс Starcraft2 или hmm5 (второй вариант будет получше) :lol:
Про это тоже можно с удовольствием написать, однакож жанр не совсем тот.
Речь шла об Turn Based, то бишь Пошаговым Стратегиям.
А тут по большей части RealTimeStrategy (а о Героях, родных, вааще ЗДЕСЬ писать не к чему 8)) RTS, али стратегии реального времени, и стратегиями-то назвать нельзя из-за практической невозможности эффективного управления юнитами. Микроконтроль не в счет, да и он позволяет управлять только лучше, что не значит хорошо. Все же игрушки сии ближе не к думательным, а к спиномоторным.

Аватара пользователя
Yama-Darma
Fairy Dragon
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
Откуда: Небесный Град

4 апр 2005, 17:57Сообщение

Итак The Empire (Империя).

Безусловно, родоначальница всех комповских стратегических игр. В далеком 84-м году на ее текстовой заставке помнится так и было написано: The Wargame of The Century.
А создана сия игрушка была еще лет за 10 до того, в году 74-м (или 71-м, не помню уже).
В те стародавние времена графики не было в принципе, а если и была, то на огромных мониторах, стоивших и весивших как трактор, и не для простых студентов (да и программеров, наверное, тоже). А были дисплеи алфавитно-цифровые, и умели они рисовать только зеленые буковки, цифирки и значки препинания на сером фоне. Вот из таких-то буковок и прочей лабуды состояли карта, города и фишки.
А игрушка была нехилая, и включала она в себя.
- Генератор случайных карт. Уровень сложности при этом задавался.Т.е. на фиксах играть нельзя было в силу их полного отсутствия и невозможности создания оных (виват Хаосу!, чует, откуда ноги растут :D Фиксы, в том числе и с картой мира, появились значительно позже, в последних писишных версиях.)
- Игра с компом, версии хьюман против собрата появились значительно позже и для писюков, игрушка же судя по году создания писалась для больших машинах, по современному мэйнфреймов.
- 8 типов юнитов, включая пехоту, авиацию и флот, в том числе и транспортный. Причем чуть ли не единственная стратегическая (не тактическая) игра на моей памяти, где эффективность юнитов определялась не только статами, но и по принципу специализации, например субмарина отлично топила линкоры и авианосцы, не говоря про транспорта, и была никакая против миноносцев и авиации. А вот в хваленой Цивилизации фишки друг с другом бились через одно место, я и забросил ее после того, как римская фаланга сбила мой новенький пахнущий краской бомбер :( :D
- Города, все эти юниты производящие, а также их ремонтирующие и просто прячущие от вражеских атак, если рядом не было пехоты супостата. Только пехота могла захватывать города и вся техника, что там была, враз уничтожалось. Оборонить же на чужом ходу город от супостата мог только Генератор Случайных Чисел, которому было побоку, чего и скока в городе стоит.
- Туман войны, причем настоящий, не только со вскрытием черноты, но и с невозможностью контроллить врага вне зоны обзора.

При всей по нынешним временам даже не убогости, а архаичности это была Настоящая Стратегия. Более того, карту со своими войсками + видимыми вражьими на любом ходу можно было распечатать на простынке такой, что выползает из принтерной консоли. Помню, как дома на таких картах мы рисовали красные и синие стрелки, планируя завтрашние наступательные операции.

Для тех, кто жаждет подробностей, дам ссылоку на описание поздней писишной версии Не владеющие инглишем поймут что надо и по скриншотам. Так вот древнейшая ее версия была ничуть не хуже в плане геймплея. Но более того, она была Первая.

От себя же добавлю личные впечатления. Осваивалась все это старым добрым методом тыка, при том, что интерфейса не было как такового, был лишь номинальный хелп с перечислением юнитов и их хитов. 1-й раз на 1-й вопрос - что будет город производить - мы хотели набрать Пиво, то есть (B)eer :) Произвелся же, конечно, (B)attleship, самый мощный юнит, что совсем не помогло :( :) Потом, однако, освоились. И в горячие денечки написания диплома заседали в уголке у телевизора с кнопками среди умных дядечек за сим непотребным занятием аж до... Помню до сих пор, как нас километра три вели от проходной под автоматом к нач.охраны за то, что мягко говоря "слегка припозднились". Тогда в рукописной отмазке свалено все было на дипломы и медленность работы комповских программ, благодаря которым сии дипломы были впоследствие как ни странно благополучно состряпаны.
Только уж никто сейчас не работает по специальности :( А вот нехорошая тяга к игрушкам определенного сорта осталась :)
Последний раз редактировалось Yama-Darma 4 апр 2005, 18:55, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
HateYou
Champion
Champion
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 13:34

4 апр 2005, 18:07Сообщение

Все же игрушки сии ближе не к думательным, а к спиномоторным.
Спиномотор вырабатывается на грани рефлекса(со временем) и остается исключительно думательная часть, причем эти игры заставляют думать шустрее и шустрее.

Chameleon
Azure Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 22 дек 2002, 13:40
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

4 апр 2005, 18:18Сообщение

Yama-Darma писал(а):Итак The Empire (Империя).
Лет через десять впишусь и я 8)
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию." - Аксиома Кана

Аватара пользователя
Yama-Darma
Fairy Dragon
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
Откуда: Небесный Град

4 апр 2005, 18:19Сообщение

Hate.You писал(а):
Все же игрушки сии ближе не к думательным, а к спиномоторным.
Спиномотор вырабатывается на грани рефлекса(со временем) и остается исключительно думательная часть, причем эти игры заставляют думать шустрее и шустрее.
Не надо сравнивать шахматы с пинг-понгом. В последнем тоже необходимо думать, причем слегка побыстрее, чем в шахматах :)

jabbar
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 23 фев 2003, 15:52
Откуда: Питер

4 апр 2005, 18:38Сообщение

Yama-Darma писал(а): я и забросил ее после того, как римская фаланга сбила мой новенький пахнущий краской бомбер :( :D
Да-а... если бы РИМСКАЯ(!) ФАЛАНГА(!) сбила МОЙ бомбер, я бы умер на месте :lol: Наверное, это был легион. Или просто фаланга. :wink:
“Лучший совет, который можно дать юношеству: научитесь делать что-нибудь хорошо, а потом найдите того, кто будет платить вам за это деньги”

Аватара пользователя
Yama-Darma
Fairy Dragon
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
Откуда: Небесный Град

4 апр 2005, 19:02Сообщение

jabbar писал(а):
Yama-Darma писал(а): я и забросил ее после того, как римская фаланга сбила мой новенький пахнущий краской бомбер :( :D
Да-а... если бы РИМСКАЯ(!) ФАЛАНГА(!) сбила МОЙ бомбер, я бы умер на месте :lol: Наверное, это был легион. Или просто фаланга. :wink:
Вроде римская была. В смысле древние макаронники ее построили в той партии.
Македонцев же там и не было как нации. Александр Одноименный греками верховодил.
Но не легион, эт точно. Он был в атаке хорош. А фаланга в защите. Потому, наверное, и сбила :) Было даже двинуто объяснение, что командир ослепил пилота солнечным зайчиком от свого щита, и тот вмазался в гору :)

Аватара пользователя
Ups_Domas
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 29 май 2003, 16:17
Откуда: Lithuania, Klaipeda
Контактная информация:

5 апр 2005, 17:37Сообщение

Yama-Darma писал(а):Однако ж начну.

Этапы большого пути (личное). В скобках примерный год освоения.

The Empire (1984).
The Ancient Art of War (1986)
King’s Bounty (1989) вроде и ролевая, но с тактическими битвами.
Warlords 1-2-3 (1989 и далее) а это без битв, зато чистая стратегия.
Battle Isle 1-2-3) (1992, etc.) наоборот сплошняком тактические бои

Сдуем же пыль со старых дискет :)
хотел бы спросить уважаемого Yama-Darma - а Вы уважаемый ничё непутаете с датами ?? скоко помниться то в 1984 году только появилась 286 машына от IBM да и до 1996 года небыло виндовсов по нормалней всё дос рулил. Вот и вопрос возник - как там с етими досавскими играми или ето синклерские ??? :wink:

замечю одно - я неиграл ни в одну из перечисленых игр поетому незнаю как и когда затем и спрашываю. :wink:
Если ты становишься, похож на фотографию в паспорте, значит тебе пора в отпуск.
Изображение

Аватара пользователя
Yama-Darma
Fairy Dragon
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
Откуда: Небесный Град

6 апр 2005, 13:46Сообщение

Ups_Domas писал(а): хотел бы спросить уважаемого Yama-Darma - а Вы уважаемый ничё непутаете с датами ?? скоко помниться то в 1984 году только появилась 286 машына от IBM да и до 1996 года небыло виндовсов по нормалней всё дос рулил. Вот и вопрос возник - как там с етими досавскими играми или ето синклерские ??? :wink:
Аппаратная платформа вскользь была упомянута: мейнфрейм, конкретнее, пиндосская машинка VAX любимой фирмы DEC, коими за немыслимые деньги снабжались стратегические почтовые ящики в обход всех пиндустанских ограничений на продажу в соцлагерь тяжелой выч.техники. Я их в разных конторах много разных видел: с размерами процессорного блока (а были еще стойки с накопителями дисковыми и ленточными, коммуникационные и т.д.) от здоровенного холодильника до нормальной газовой плиты, водились еще и миниваксы со стиральную машинку. Оперативки сии чудеса техники несло на борту до 16 метров (ужасно много по тем временам), винты были по метру в ширину и десятки метров обьемом, и было их не по одному, а много. Несколько. На одной машинке одновременно могло паразитировать порядка дюжины счастливчиков, и выч.ресурсы делились промеж ними согласно приоритету. Приоритет мог менять не тока админ, но и любой юзер. Но только себе. И только вниз, но то для мазохистов, ибо опускание даже на единичку меньше остальных означало принципиальную невозможность работы. А вверх или другому - тоже любой, но с админскими правами (на самом деле достаточно было всего 1-й привилегии - устанавливать процессам ЛЮБЫЕ привилегии :D ). Эт и к тому, что динамические игрушки типа Пакмана жрали море ресурсов, в основном по вводу-выводу, и остальным работать было, как будто всех враз до нуля опустили. Империя же в этом смысле вела себя прилично, так что никто не напрягался ;)
Из операционок поддерживался Юникс, но мы юзали VMS, незабвенную DEC'овскую разработку. Куда там всяким Линухам, не говоря про ДОС - в VMS по сей день самая лучшая и гибкая коммандная строка. Что до компилляторов и библиотек, то вроде присутствовали все известные, включая язык Минобороны Пиндустана АДА, заценить однако все это дело мы были не в состоянии поскольку программерами являлись никакими.
Что и подтвердилось потом, когда пытались писать Империю для самопальных поделок под маркой Радио-86 (вроде аналог упомянутого Синклера). Запала хватило только на генератор карт, потом начались проблемы с памятью :(, хоть и боролись за нее, как могли :) Но вскоре борьба потеряла смысл - на арену выходили Писюки/
To be continued :arrow:
Последний раз редактировалось Yama-Darma 6 апр 2005, 14:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ups_Domas
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 29 май 2003, 16:17
Откуда: Lithuania, Klaipeda
Контактная информация:

6 апр 2005, 14:04Сообщение

спасибо :wink: хотя понял только на 60% - кажеться и буквы те же самые а понять невыходит - можеть быть Ваш русский какойто другой или сленг незнакомый или ещё чё нибуть :wink: но всё равно спасибо :wink:
Если ты становишься, похож на фотографию в паспорте, значит тебе пора в отпуск.
Изображение

jabbar
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 23 фев 2003, 15:52
Откуда: Питер

6 апр 2005, 14:05Сообщение

Ба-а-ал-и-и-ин!! :?
Ну когда же следующая серия?!!!
ХАЧУ, ХАЧУ, ХАЧУ!!! :D
“Лучший совет, который можно дать юношеству: научитесь делать что-нибудь хорошо, а потом найдите того, кто будет платить вам за это деньги”

Аватара пользователя
Yama-Darma
Fairy Dragon
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
Откуда: Небесный Град

6 апр 2005, 15:07Сообщение

Ups_Domas писал(а):хотя понял только на 60% - кажеться и буквы те же самые а понять невыходит - можеть быть Ваш русский какойто другой или сленг незнакомый или ещё чё нибуть :wink:
Слэнг в основном компьютерный, про них же и пишем, вроде ;)
jabbar писал(а):Ба-а-ал-и-и-ин!! :?
Ну когда же следующая серия?!!!
ХАЧУ, ХАЧУ, ХАЧУ!!! :D
Хочешь новых серий - дык мышь в твоих руках :wink:
Жми "Post Reply" и помогай :)
Про КВ аль Варлордов че-нить нацарапаешь, а общественнсть дополнит :wink: