Готовим к 1.04: походно-боевая магия

Если вас что-то интересует по Героям 3: Tournament Edition, то вам сюда
Текущая версия HoMM3: Tournament Edition 1.03q
Ответить
Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

19 июл 2005, 14:34Сообщение

Здесь обсуждается одно из новшеств, которое имеет третий приоритет после Классов героев и шахматных часов. Если получится, оно появится уже в зимней версии TE1.04.
Все будет собрано в первом посте, который будет редактироваться в случае каких-либо исправлений.


Походно-боевая Магия

Это совершенно новая компонента игры. Теперь у каждого героя, имеющего обычную книгу магии, будет еще одна, заклинания из которой действуют в бою. Хотя в виде исключения есть и походные Eye of Sauron (Air magic, 6 маны) и Magic Pipe (Fire magic, 5 маны). Первое открывает обзор вокруг героя, второе – закрывает его для других игроков. Радиус действия этих заклинаний (8, 11, 15) клеток.

Применение магии происходит следующим образом. Герой, находясь на карте, кастует заклинание из книжки-2, оно запоминается, а в начале боя игрок может выбрать отряд, на который наложить заклятье (а может и сэкономить на другой бой). На экспертном уровне соответствующей магии многие заклинания, как обычно, действуют на все войска. Длительность действия заклинания в бою зависит от Spell Power героя. При этом эти заклятья – внеочередные, они не мешают герою колдовать на первом раунде боя привычным образом.

На герое одновременно может "висеть" до четырех заклинаний, но за день он может повесить лишь одно (только герои класса Supercaster могут кастовать до 4 раз за ход). На заклинания Eye of Sauron и Magic Pipe этот лимит не распространяется – ведь они имеют мгновенный эффект, а не "висят" на герое. Стоимость каста равна 2*M mana points + 10*M gold, где M – расход маны на данное заклятье в бою. Ровно столько же стоит продление действия заклинания на следующий день. Мана и деньги при этом автоматически отнимаются в начале хода, если чего-то не хватает, то заклинание спадает с героя. Некоторые герои имеют льготы по оплате: мистики тратят (1.75, 1.5, 1)*M маны, а дипломаты – (8, 6, 4)*М золота. Наличие у героя соответствующей школы магии по-прежнему удешевляет затраты маны на 20%. Также свое свойство сохраняют и маги/архимаги в армии героя. То есть если герой с магией огня и магами в армии скастует Magic Pipe, то это ему будет стоить (5-1-2)*2 = 6 маны. Плюс 500 монет, ибо на денежной составляющей цены сказывается только диплматия.

Какие заклинания попадают в книгу-2? Во-первых, все заклинания из книги-1, накладываемые на свои войска (за исключением антимагии). Во-вторых, уже упоминавшиеся Eye of Sauron и Magic Pipe. В-третьих,
Regeneration (Water magic, 15 маны) – дает отряду свойство троллей восстанавливать жизнь, появлятся в книге-2 у героев с Expert First Aid.
Само собой, заклинания, запрещенные на карте, в книгу-2 не попадут.

Следует отметить, что ряд заклинаний не будут накладываться массово, даже если у героя магия развита до эксперта, поскольку массовый вариант был бы черезчур силен. На данный момент это Haste, Prayer, Regeneration, Protection from XXX.
Hу все, пока. Horn.
Последний раз редактировалось Horn 23 янв 2006, 17:08, всего редактировалось 3 раза.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

19 июл 2005, 14:41Сообщение

Некоторые комментарии по изменениям, объявленным выше.

1. Основная цель - разнообразить игру, сделать больше стратегических вариантов развития. Пока я только наметил три категории заклинаний походно-боевой магии. Это
1) новые походные заклинания (Eye of Sauron и Magic Pipe)
2) традиционные боевые заклинания
3) новые боевые заклинания, пока представленные только Регенерацией. В дальнейшем, если сама концепция приживется, можно будет добавить еще кучу подобных заклинаний, например, Mana Stealth (свойство familiars), Mana Drain (wraith), Golemize (golems); можно дать возможность спецам по монстрам наколдовывать свойства "своих" подопечных на других существ (Лорелея будет колдовать гарпийский "удар-возврат", Корбак – мушиный диспел и т.д.). Идей очень много :), но вернемся к ним позже, если все пойдет хорошо.

2. Отчасти это новшество поощряет развитие школ магии. Представляете, какая фора будет у героя, если в начале на его войсках лежат массовые Bless, Shield и Conterstrike! В бою-то не всегда есть время на подобные заклинания, а вот превентивно наложить - самое то. Правда, чтобы всем этим обвешаться, нужно или быть Суперкастером, или накладывать их загодя, по одному в ход, теряя кучу маны и денег. Но зато если у врага не окажется массового диспела или какого-нибудь другого адекватного ответа, ему придется туго. 8)

3. Еще один побочный эффект - ослабление такого лома, как Mass Haste. Если раньше при игре за Башню варваров или болото против замка с аналогичной максимальной скоростью монстра ходящий первым делал массовое ускорение и у него успевало походить полармии (если не больше), то теперь противник может заранее начитать на себя Haste и при опасности кинуть его на свой скоростной отряд. И если враг не сможет быстро его уничтожить, то ход будет перехвачен.
Hу все, пока. Horn.

Gihangir
Crusader
Crusader
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 сен 2004, 10:42
Контактная информация:

29 июл 2005, 09:42Сообщение

опередил ты меня с закрывающей магией =)))
Но радует, что мысли у нас работают в одном направлении.
Я хотел предложить это сделать с экспертной "маскировкой". Только не так радикально (11 клеток), а как у Нагаша.
Ну все равно. Если хочешь, я мог бы высказаться и по поводу других наметок. Скажешь поздно ? Но когда шло массовое обсуждение у меня был диплом - сам понимаешь =)
Там, где ступил мой конь - трава не растет.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

8 авг 2005, 20:59Сообщение

Gihangir писал(а):Ну все равно. Если хочешь, я мог бы высказаться и по поводу других наметок. Скажешь поздно?
Высказаться никогда не поздно, акромя как на поминках! 8)
Hу все, пока. Horn.

Аватара пользователя
Baddog
Crusader
Crusader
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 май 2005, 15:48
Откуда: Новокузнецк

8 авг 2005, 21:37Сообщение

Horn писал(а):если у врага не окажется массового диспела или какого-нибудь другого адекватного ответа, ему придется туго. 8)
может, вообще поднять диспел на пару уровней вверх, скажем уровень на третий? а то получается, что такое превоуровневое заклинание - как бы новый "лом".

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

8 авг 2005, 21:51Сообщение

Baddog писал(а):может, вообще поднять диспел на пару уровней вверх, скажем уровень на третий? а то получается, что такое превоуровневое заклинание - как бы новый "лом".
Если заклинание - лом, то простым изменением уровня это не исправить. :D Его будет чуть труднее получить, и все.
Но диспел ни в коей мере на "лом" не тянет - выиграть только за счет него невозможно. Например, если враг кроме взрыва, ничего не кастует. 8) К тому же стоит помнить, что применяя экспертный диспел, игрок тратит свой боевой каст + снимает все пользы и со своих войск тоже. ИМХО все тик-так с балансом. :P
Hу все, пока. Horn.

Аватара пользователя
Baddog
Crusader
Crusader
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 май 2005, 15:48
Откуда: Новокузнецк

8 авг 2005, 21:54Сообщение

Horn писал(а):стоит помнить, что применяя экспертный диспел, игрок тратит свой боевой каст + снимает все пользы и со своих войск тоже. ИМХО все тик-так с балансом. :P
иногда лучше пожертвовать какими-то своими кастами, чем сражаться с героем, у которого "подвешены" каунтер страйк, блесс и еще что-нибудь.=) Если так, что бой ТЕ вырождается в обычных героев.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

8 авг 2005, 22:28Сообщение

Baddog писал(а):иногда лучше пожертвовать какими-то своими кастами, чем сражаться с героем, у которого "подвешены" каунтер страйк, блесс и еще что-нибудь.=) Если так, что бой ТЕ вырождается в обычных героев.
Иногда лучше, а иногда нет. Плюс для этого нужна эксперная вода.
И что значит "бой ТЕ вырождается в обычных героев"? ИМХО если бы не было способов борьбы с заранее наложенными кастами, вот это как раз и было бы плохо. На каждый прием должен быть адекватный ответ.
Hу все, пока. Horn.

Аватара пользователя
Baddog
Crusader
Crusader
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 май 2005, 15:48
Откуда: Новокузнецк

8 авг 2005, 22:46Сообщение

Horn писал(а): ИМХО если бы не было способов борьбы с заранее наложенными кастами, вот это как раз и было бы плохо. На каждый прием должен быть адекватный ответ.
Я согласен, в общем-то. Просто возникло сомнение, не получится ли из этого борьбы "ломов", поэтому, стоит прояснить какие именно заклинания могут быть "подвешены" до боя.

Gihangir
Crusader
Crusader
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 сен 2004, 10:42
Контактная информация:

10 авг 2005, 10:26Сообщение

по моему скромному (либо не очень) мнению:
1) поднять Магическое зеркало. Увеличить шанс срабатывания хотя бы до 25% и на эксперте сделать его массовым. Ну или хотя бы на чтобы действовало на область - типо прикрывало. Так его значение на поле боя возрастет, а иначе в нынешнем свем виде оно только место в книге занимает. Откровенно говоря, сколько не играл - ни разу не видел, чтобы оно сработало. Ну если только у Сказочных драков.
2) Дверь Измерений - или убить совсем и камнем завалить, или, что приятнее - ограчничить ее на эксперте двумя прыжками и значительно повысить стоимость каста. Ну например 55 без магии и 50 с магией (скиллом)
Там, где ступил мой конь - трава не растет.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

10 авг 2005, 18:16Сообщение

Gihangir писал(а):1) поднять Магическое зеркало. Увеличить шанс срабатывания хотя бы до 25% и на эксперте сделать его массовым. Ну или хотя бы на чтобы действовало на область - типо прикрывало. Так его значение на поле боя возрастет, а иначе в нынешнем свем виде оно только место в книге занимает. Откровенно говоря, сколько не играл - ни разу не видел, чтобы оно сработало. Ну если только у Сказочных драков.
Согласен. Просто пока нету инструмента, чтобы сделать немассовый спелл массовым. А процентовку повысим.
2) Дверь Измерений - или убить совсем и камнем завалить, или, что приятнее - ограчничить ее на эксперте двумя прыжками и значительно повысить стоимость каста. Ну например 55 без магии и 50 с магией (скиллом)
Есть идея помимо стандартного ДД поставить опционально простое прибавление хода. Число применений в день также зависит от магии воздуха. Выбор как именно будет функционировать ДД, делает картостроитель (для рандома - при старте игры).
Hу все, пока. Horn.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

15 дек 2005, 19:20Сообщение

Подумалось... а может, убрать ограничение по числу спеллов в день (какое-то оно левое, есть мана и деньги - кастуй на здоровье! :)), оставить только ограничение в (1/2/3/4) одновременно висящих на герое заклинания (больше одного может быть только у героя-Суперкастера). А от массовых версий, наверное, надо отказаться совсем - слишком сильно получается ИМХО. А зависимость от развития магии оставить лишь в эффективности заклинания. :?:
Hу все, пока. Horn.

Аватара пользователя
zeeL
Champion
Champion
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 12 июл 2005, 12:10
Откуда: Киев \ Ukraine
Контактная информация:

11 июн 2006, 13:51Сообщение

Horn писал(а):Подумалось... а может, убрать ограничение по числу спеллов в день (какое-то оно левое, есть мана и деньги - кастуй на здоровье!
а как быть с колодцами ?
близость к колодцу может вызвать интересный эффект бесконечного (почти - в зависимотсти от цен) каста :D
S.T.A.L.K.E.R. вышел! ..играть только с модом "Реализм" ;)

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

13 июн 2006, 15:38Сообщение

zeeL писал(а):а как быть с колодцами ?
близость к колодцу может вызвать интересный эффект бесконечного (почти - в зависимотсти от цен) каста :D
Да пожалуйста. Эффект колодца будет тот же, что и сейчас - перед его посещением можно потратить все остатки маны. Бесконечного не получится в силу ограничения одним посещением за день плюс ограничение на число одновременно висящих магий.
Hу все, пока. Horn.

Ответить