Исследования в НММ3

Если вас что-то интересует по Героям 3: Tournament Edition, то вам сюда
Текущая версия HoMM3: Tournament Edition 1.03q
Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

25 мар 2006, 18:52Сообщение

Кто знает, как прирастают нейтралы в НММ3?
Зависит ли прирост от случая (то есть если сделать save/load, можно ли получить другой прирост)? Нужна точная формула. В НММ2, помнится, было 1/7 от численности, а округление выбиралось случайно (вверх или вниз).
Hу все, пока. Horn.
Последний раз редактировалось Horn 3 фев 2007, 17:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Antoshka
Archangel
Archangel
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 27 мар 2004, 04:14

25 мар 2006, 22:13Сообщение

ровно на 10% отряд увеличивается. за неделю это в SoD, AB, а в RoE на 20%. про WoG не знаю но думаю также 10%. от s/l ничего не зависит. насчет окуругления точно не знаю. имхо можно поэкспериментировать...
но так на вскдку мне казалось что комп запоминает число до десятых! :shock: и на карте округляет ... хотя могу ии ошибаться.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

31 мар 2006, 22:19Сообщение

Нет, прав во всем. Я проверил, и 10%, и запоминает дроби. Спасибо, что сказал, без этого я вряд ли обратил бы на сей факт внимание.
Hу все, пока. Horn.

Аватара пользователя
zeeL
Champion
Champion
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 12 июл 2005, 12:10
Откуда: Киев \ Ukraine
Контактная информация:

16 май 2006, 15:49Сообщение

кстати , а ведь и в замках есть прирост,
причем если в настройках карты замок ставился "умолчательный",
то на 1й неделе - 0, на 2й появляется отряд 1го уровня и т.д.

там тоже есть какая то закономерность.
S.T.A.L.K.E.R. вышел! ..играть только с модом "Реализм" ;)

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

5 фев 2007, 19:03Сообщение

Решил еще раз обобщить те вопросы, которые очень бы хотелось прояснить, причем не только академического интереса ради, но и для дальнейшего развития ТЕ. Некоторые из них уже взяты "на расследование", но если у вас есть по ним проверенная информация, то пишите все равно, этим вы сохраните время вашим коллегам. А свободные темы можно застолбить, раздолбать, написать отчет, и получить почет и уважение. :) Также за каждый решенный вопрос я готов оплатить автору взнос для вступления в профессионалы Лиги. Если же он уже таковым является, то просто перечислить по $5 на его лиговский счет. :wink:

1. В какой слот таверны (налево или направо) попадет сбежавший/сдавшийся герой?

2. В какой город попытается телепортироваться герой при применении Town Portal? (как считается расстояние, что будет при равных расстояниях?)
Взято на исследование by Bourn.

3. Какая зависимость боевого ландшафта и наличия/отсутствия грейженого стека в нейтральной армии от координат клетки, на которой армия стоит?

4. Нюансы в последовательности ходов отрядов в бою. Сюда входит применение различных заклинаний (Resurrect, Clone, Summon, Hypnotize) и их комбинаций, временная потеря контроля над отрядом, спецспособности архангелов и питлордов и т.д.
Взято на исследование by Kral.

5. Точная формула стоимости откупа героя из битвы. Опять же интересуют нюансы - "неистинно" воскрешенные войска, поднятые демоны; когда результат вдруг отличается на единицу от теоретически рассчитанного?

6. Какую из лодок (при наличии выбора) призовет герой заклинанием Summon Boat?

7. По какому принципу в бою комп определяет ближайший объект (существенно для заклинаний Berserk и Chain Lightning)? Практика показывает, что это не всегда соответствует классическому расстоянию: в недавней партии моя молния от клетки (5,14) пошла на (1,3), хотя были войска и на (5,2), и на (6,2), и на (3,2).
Hу все, пока. Horn.

EXPERT
Archangel
Archangel
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 21:30

5 фев 2007, 23:07Сообщение

Horn писал(а): 1. В какой слот таверны (налево или направо) попадет сбежавший/сдавшийся герой?
Пробовал разбивать героев в разной последовательности, с выкупом и без выкупа сбежавших, но после порядка 50 попыток разных вариантов понял,что никакой закономерности транспорта героя в правый или левый слот нет :( подумал,что там может быть какая-то более глубокая закономерность, зависимость от определённой последовательности выкупа героев и из какого слота они были выкуплены, проверил и этот вариант ,на первый взгляд показалось,что зависимость есть но, в итоге убедился что это полный рандом- герои отправлялись примерно по такой схеме- Л(в левый слот) , П(в правый) , Л , П,П,П,Л,Л и тд При выкупе разбившегося героя в одном случае последующий герой попадал в его слот, при повторной попытке попал в другой, в общем ломал ломал голову, но никакой формулы не вывел :cry:

Аватара пользователя
DukeTheGreatest
Zealot
Zealot
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 3 июл 2006, 21:34
Откуда: Минск
Контактная информация:

6 фев 2007, 00:31Сообщение

Horn писал(а):5. Точная формула стоимости откупа героя из битвы. Опять же интересуют нюансы - "неистинно" воскрешенные войска, поднятые демоны; когда результат вдруг отличается на единицу от теоретически рассчитанного?
Герой без модификаторов дипломатии откупается ровно за половину стоимости его текущей армии без учёта призванных элементалей и с учётом поднятых демонов. Округление в большую сторону.

Аватара пользователя
DukeTheGreatest
Zealot
Zealot
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 3 июл 2006, 21:34
Откуда: Минск
Контактная информация:

6 фев 2007, 00:35Сообщение

Horn писал(а):2. В какой город попытается телепортироваться герой при применении Town Portal? (как считается расстояние, что будет при равных расстояниях?)
Взято на исследование by Bourn.
В ближайший. Если он занят героем в гарнизоне на улице, каст не удастся без потери маны. Если одинаковое расстояние - это лишь теоретический случай.
Последний раз редактировалось DukeTheGreatest 6 фев 2007, 10:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
DukeTheGreatest
Zealot
Zealot
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 3 июл 2006, 21:34
Откуда: Минск
Контактная информация:

6 фев 2007, 00:38Сообщение

Horn писал(а):7. По какому принципу в бою комп определяет ближайший объект (существенно для заклинаний Berserk и Chain Lightning)? Практика показывает, что это не всегда соответствует классическому расстоянию: в недавней партии моя молния от клетки (5,14) пошла на (1,3), хотя были войска и на (5,2), и на (6,2), и на (3,2).
Всегда берсерк работает случайно при наличии выбора.
Какие именно войска стояли у тебя на 5.2, 6.2, 3.2? Может быть они были иммуны а 1.3 были ближайшие? Такого, как ты описываешь, повторить не удалось.
:?:


Добавлено Шнуровым
CB_Duke, ты помнишь о чем я тебя лично просил?

SHacKTy_Av@t@rA
Zealot
Zealot
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 1 фев 2007, 16:41
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

6 фев 2007, 02:41Сообщение

EXPERT писал(а):
Horn писал(а): 1. В какой слот таверны (налево или направо) попадет сбежавший/сдавшийся герой?
Пробовал разбивать героев в разной последовательности, с выкупом и без выкупа сбежавших, но после порядка 50 попыток разных вариантов понял,что никакой закономерности транспорта героя в правый или левый слот нет :( подумал,что там может быть какая-то более глубокая закономерность, зависимость от определённой последовательности выкупа героев и из какого слота они были выкуплены, проверил и этот вариант ,на первый взгляд показалось,что зависимость есть но, в итоге убедился что это полный рандом- герои отправлялись примерно по такой схеме- Л(в левый слот) , П(в правый) , Л , П,П,П,Л,Л и тд При выкупе разбившегося героя в одном случае последующий герой попадал в его слот, при повторной попытке попал в другой, в общем ломал ломал голову, но никакой формулы не вывел :cry:
Это дело я как раз тестировал месяца полтора назад. :wink: Кое-какие выводы сделал. Постараюсь написать все, что вспомню. Заранее оговорюсь, что тестировал на СоДе. Приведенные ниже процентные соотношения могут быть сильно искажены, т.к берутся от количества попыток (в основном каждый случай по 10-15 раз).
Как ни крути здесь все равно зависит все от рандома, но определенная логика прослеживается.
Смысл здесь в том, что высокоуровневые герои имеют большую вероятность оказаться в левом окошке, а всех лошков определяют в правое. Например, герой 13ур. (скажем 9977) с вероятностью 85% появиться в левом окошке, а шнырь 2-3 уровня с вероятностью 90% в правом. Также это еще зависит от типа героя. У героев добрых замков резко снижается вероятность попадания в левое окошко злого замка, а у злых в левое добрых замков (тут может быть несостыковочка с ТЕ). Также заметил резкий перепад вероятности появления от "очень редко" до "почти всегда". Не помню точно когда и как это зависит от первичных навыков и/или наличия артов, но ориентировочно с 8-10-й уровень...
Также есть еще пара нюансов. Если за ход вы сбегаете одновременно двумя героями, они обязательно появятся в разных окошках и не накроют друг друга. Если тремя героями, то третий герой, вне зависимоти от уровня появится в левом окошке с вероятностью 90%. Если 4-мя, четвертый появится в левом окошке с вероятностью 60-70%. Наверное все...
Все вышеизложенное, разумеется, ИМХО. Не исключаю, что мог где-то ошибиться и чего-либо неучесть...

EXPERT
Archangel
Archangel
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 21:30

6 фев 2007, 09:05Сообщение

SHacKTy_Av@t@rA писал(а): Это дело я как раз тестировал месяца полтора назад. :wink: Кое-какие выводы сделал. Постараюсь написать все, что вспомню. Заранее оговорюсь, что тестировал на СоДе. Приведенные ниже процентные соотношения могут быть сильно искажены, т.к берутся от количества попыток (в основном каждый случай по 10-15 раз).
Как ни крути здесь все равно зависит все от рандома, но определенная логика прослеживается.
Смысл здесь в том, что высокоуровневые герои имеют большую вероятность оказаться в левом окошке, а всех лошков определяют в правое. Например, герой 13ур. (скажем 9977) с вероятностью 85% появиться в левом окошке, а шнырь 2-3 уровня с вероятностью 90% в правом. Также это еще зависит от типа героя. У героев добрых замков резко снижается вероятность попадания в левое окошко злого замка, а у злых в левое добрых замков (тут может быть несостыковочка с ТЕ). Также заметил резкий перепад вероятности появления от "очень редко" до "почти всегда". Не помню точно когда и как это зависит от первичных навыков и/или наличия артов, но ориентировочно с 8-10-й уровень...
Также есть еще пара нюансов. Если за ход вы сбегаете одновременно двумя героями, они обязательно появятся в разных окошках и не накроют друг друга. Если тремя героями, то третий герой, вне зависимоти от уровня появится в левом окошке с вероятностью 90%. Если 4-мя, четвертый появится в левом окошке с вероятностью 60-70%. Наверное все...
Все вышеизложенное, разумеется, ИМХО. Не исключаю, что мог где-то ошибиться и чего-либо неучесть...
вывод отсюда 1 -в большинстве случаев в он-лайне это лучше не просчитывать и не рисковать разбивать лохов при невыкупленном папе :)

Аватара пользователя
DukeTheGreatest
Zealot
Zealot
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 3 июл 2006, 21:34
Откуда: Минск
Контактная информация:

6 фев 2007, 10:39Сообщение

EXPERT писал(а):вывод отсюда 1 -в большинстве случаев в он-лайне это лучше не просчитывать и не рисковать разбивать лохов при невыкупленном папе :)
При сбегании двух героев (босса и первоуровнего) на чужом ходу, 2 героя всегда появятся в таверне. В каком окошке - неважно. Я, к сожалению, играю только за добрые и нейтральные замки. За них сбежавший герой перекрывает невыкупленного нового с армией (т.е. будет в левом окне), если новый герой скуплен, будет в правом. Надо протестировать насчёт перекрывания сбежавших добрых героев в таверне поверх злых. :!:

SHacKTy_Av@t@rA
Zealot
Zealot
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 1 фев 2007, 16:41
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

6 фев 2007, 12:31Сообщение

CB_Duke писал(а): Я, к сожалению, играю только за добрые и нейтральные замки. За них сбежавший герой перекрывает невыкупленного нового с армией (т.е. будет в левом окне), если новый герой скуплен, будет в правом. Надо протестировать насчёт перекрывания сбежавших добрых героев в таверне поверх злых. :!:
Насколько я помню зависимости от находящихся в таверне героев нет. Попробуй побольше позагружаться/сбегать...

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

6 фев 2007, 16:40Сообщение

CB_Duke писал(а):Герой без модификаторов дипломатии откупается ровно за половину стоимости его текущей армии без учёта призванных элементалей и с учётом поднятых демонов. Округление в большую сторону.
Это я и сам знаю. А как с воскрешенными? И почему часто значение должно быть не только целым, но и круглым, а оно на единицу меньше? Из трех поставленных вопросов ты ответил только про демонов.
В ближайший. Если он занят героем в гарнизоне на улице, каст не удастся без потери маны. Если одинаковое расстояние - это лишь теоретический случай.
Блин. Для моделирования надо знать все досконально, даже "теоретические случаи". И потом, что значит "в ближайший"? Как меряется расстояние?
Всегда берсерк работает случайно при наличии выбора.
Какие именно войска стояли у тебя на 5.2, 6.2, 3.2? Может быть они были иммуны а 1.3 были ближайшие? Такого, как ты описываешь, повторить не удалось.
На 5.1 стояли его ангелы (негрейженые, а значит, одноклеточные, поэтому не 5.2, а 5.1), на 1.2 - мои ангелы, но они были загипнотизированы (ХЗ, вдруг это влияет?). 3.2 (или она на 4.2?) - это моя баллиста. Иммунитета не было ни у кого.
SHacKTy_Av@t@rA писал(а): Также есть еще пара нюансов. Если за ход вы сбегаете одновременно двумя героями, они обязательно появятся в разных окошках и не накроют друг друга.
В СоДовской турнирной практике было полно случаев, когда второй герой закрывал первого. Можно поискать в маньяковских отчетах, но я точно помню, что такое случалось неоднократно.

Есть гипотеза, что тут, как и в случае с деревом героев, все определяется в начале партии по зерну ГСЧ. Если так, то все плохо, придется самим устанавливать принцип (например, откупается всегда налево, сбегает направо) и реализовывать его.
Hу все, пока. Horn.
Последний раз редактировалось Horn 6 фев 2007, 18:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
DukeTheGreatest
Zealot
Zealot
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 3 июл 2006, 21:34
Откуда: Минск
Контактная информация:

6 фев 2007, 18:17Сообщение

Horn писал(а):
CB_Duke писал(а):Герой без модификаторов дипломатии откупается ровно за половину стоимости его текущей армии без учёта призванных элементалей и с учётом поднятых демонов. Округление в большую сторону.
Это я и сам знаю. А как с воскрешенными? И почему часто значение должно быть не только целым, но и круглым, а оно на единицу меньше? Из трех поставленных вопросов ты ответил только про демонов.
Я специально ставил 7 архов, 3 арха и 10 питов. Убивал 3 арха метеоршавером и рессуректил (или поднимал демонов). Воскрешённые архи стоят по 2500, демоны аналогично в полцены. Я же написал "половина стоимости текущей армии без учёта призванных элементалей". Насчёт единицы не понял - деление на два - это или целое число или половина. Я брал сильверпегаса - округляется в большую сторону. Можно попробовать с артефактами и скиллом, чтобы проверить интервалы 0-0.5 и 0.5-1. Округление в большую сторону полюбому. Какая единица? :?

Насчёт портала - расстояние - длина гипотенузы (из теоремы Пифагора). Я так понял проблема в том, какой город ближе - подземный или поверхностный при выборе замка - спецом сегодня провер - и стану героем на переходе g/u.
:)