Инициатива

Если вас что-то интересует по Heroes V, то вам сюда
Текущая версия Heroes V: Tribes of the East 3.1
Ernests
Champion
Champion
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 9 май 2006, 10:47
Откуда: Латвия

23 май 2006, 09:54Сообщение

Balamut писал(а):Насчет определения границы турна - есть же очевидный показатель - это снятый отмах. В начале тура существа начинают "давать сдачи". Попробуйте оттолкнуться от этого для выяснения "границ турна".
Всё дело в том, что знания для вичесления боевого раунда (турна) мне как раз были нужни в целях, чтоби разщчитать отвечку противников в будушее :lol: :lol: :lol:
Balamut писал(а):Пример для 5 героев.
2 существа с инициативой 5 и 8. Действие совершается по достижении порога в 100 очков действия.
соответственно 1 существо будет ходить каждую 20ую итерацию общего счетчика боя. А второе - каждую 13.
P.S. Судя по посту Крега так оно и реализовано в пятых.
Ета система определения очеродности хода существ действително достаточно проста и, значит, применима в практике. :D Только один вопрос, от кудо Вы взяли, что порог именно 100 очков действия?
Нет нечего болие скучного, чем слабый противник

Аватара пользователя
Balamut
Champion
Champion
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 7 окт 2004, 13:52
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

23 май 2006, 13:03Сообщение

Ernests писал(а):Ета система определения очеродности хода существ действително достаточно проста и, значит, применима в практике. :D Только один вопрос, от кудо Вы взяли, что порог именно 100 очков действия?
Ниоткуда я это не брал - перечитай еще раз мой пост - я же просто привел ВОЗМОЖНЫЙ пример.
это все оттого, жирная свинья, что ты мало тренируешься (с) Jacky Chan

ANL
Champion
Champion
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 ноя 2002, 20:46
Откуда: Москва

23 май 2006, 23:04Сообщение

Насчет определения границы турна - есть же очевидный показатель - это снятый отмах. В начале тура существа начинают "давать сдачи". Попробуйте оттолкнуться от этого для выяснения "границ турна".
В пятых нет понятия раунда боя. Существо возобновляет способность отвечать на удары после своего хода.
Турн это именно время одного хода существа с инициативой 10. кто-то за это время может успеть 2 раза сходить кто-то ни одного
Может играя с другими рассами монстри строго соблюдают очеродность по очереди один за другим, как више писал CragHack
CragHack пишет совершенно правильно, только в его описание не говориться что все должны ходить одинаково часто, наоборот говориться, что юниты с большей инициативой ходят чаще.

Ernests
Champion
Champion
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 9 май 2006, 10:47
Откуда: Латвия

26 май 2006, 12:14Сообщение

noble-minded писал(а):
Пример для 5 героев.
2 существа с инициативой 5 и 8. Действие совершается по достижении порога в 100 очков действия.
соответственно 1 существо будет ходить каждую 20ую итерацию общего счетчика боя. А второе - каждую 13.
А ето намного проще и рациональней :) Но мы же легких путей не ищем
noble-minded, как укозал Balamut, идея о том, что порог действия 100 очков, это только его предположение. Но мне почему то кажется, что если мы имеем знания о том, как можно разщчитать очеродность хода 2 монстров и имеем знания того, какой покозатель инициативи в игре является минимальным и какой показатель инициативи максимальным, то можно точно разщчитать этот так називаемий порог действия. Если я неошибаюсь, то в сатндартной ситуации (т.е. без всяких магий и других вспомогательних ефектов) минимальный покозатель инициативи 5 едениц (у Eerth Elemental), a максимальный показатель - 19 едениц (у Phoenix). Посколько мойи отношения с математикой далеко не дружеские, сам вывести формулу и разщчитать порог действия нерерусь...

Может быть правильнее вывиодить порог действия для каждой бытви одельно учитывая минимальный и максимальный покозатель инициативи конкретно в ней участвуюших монстров, а потом изходя из этого порога разщчитать очерёдность ходов? Ето должно быть по проше, чем Вами приведённый алгоритм разщчота очеродности ходов нескольких монстров, которий, стыдно признатся, так и непонял до конца.
Нет нечего болие скучного, чем слабый противник

Аватара пользователя
CTPAHHuK
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 19:19
Откуда: Ханты-Мансийск
Контактная информация:

26 май 2006, 14:28Сообщение

Если следовать далее таким предположениям, тогда порогом всегда будет число кратное всем имеющимся значениям инициативы.

noble-minded
Zealot
Zealot
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 6 май 2006, 22:04
Откуда: Russia

26 май 2006, 22:31Сообщение

Ето должно быть по проше, чем Вами приведённый алгоритм разщчота очеродности ходов нескольких монстров, которий, стыдно признатся, так и непонял до конца.
Причина - излишняя громоздкость. Возможно его только я и понимаю :) Мне больше вторая версия понравилась. Можно ее немного изменить: количество очков действия взять не 100, а другое число, кратное максимально возможной инициативе со всевозможными артефактами и абилками. Как я понял, при увеличении счетчика боя на единицу очки действий всех существ увеличиваютя на соответствующие значения инициатив. Тогда какое существо достигнет порога очков действий первым, оно и будет бегать первым.
Однако, я считаю, что было бы целесообразным не обнулять очки действия походившего существа, а вычесть из его полученных очков действия значение порога: т.е. пусть для простоты порог равен 100, тогда гриффоны с инициативой 16 после 7-ми итераций общего счетчика боя наберут 7*16=112 очков действия. После вычитания из этого числа значения порога, получим 12 очков действия. Т.е. на 8-й итерации общего счетчика боя у гриффонов вместо 16 будет 28 очков действия, это если не учитывать мораль и заклы. А если два существа одновременно достигли порога, то ходит первым то, у которого больше очков действия получилось.
Но это чистая математика. Типа теория. А на практике иногда странные зависимости возникают, тут только открытые коды помочь могут

noble-minded
Zealot
Zealot
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 6 май 2006, 22:04
Откуда: Russia

27 май 2006, 00:35Сообщение

И еще один момент: согласно вышеописанной мною системе значение порога очков действия можно брать любое, т.к. превышение очков действия существа над порогом после хода этого существа сохраняется на следующей итерации, но желательно не очень мелкое и не очень большое

Death_2.0
Marksman
Marksman
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 13:13
Откуда: г. Екатеринбург
Контактная информация:

31 май 2006, 10:49Сообщение

noble-minded писал(а): рассмотрим случай столкновения двух существ с инициативами 10 и 8,
используя описанную выше схему:

_1_|_2_|_3_|_4_|_5_|_6_|_7_|_8_|_9__| номер хода
10 | 10 | 20 | 20 | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | parametr 1-го существа
8 | 16 | 16 | 24 | 24 | 32 | 40 | 48 | 48 | parametr 2-го существа

сначала ходит более инициативное сущ-во; его parametr остается на отметке 10, а parametr 2-го криэйча увеличивается на 8.
Если я все понял прально, то на 7 ходу (40 40) должно быть 40 32, а потом 40 40 - и здесь спорно - либо ходят как было либо крича с инькой в 10 второй раз ?

Аватара пользователя
Morisk
Crusader
Crusader
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 16:52
Откуда: Тульская обл.

31 май 2006, 12:39Сообщение

Какого х.. было придумывать эту инициативу, когда старая добрая скорость была проще и понятней???? Самое главное в пошаговых стратегиях знать очередность хода крич, а тут засада полнейшая. Мораль в героях3 курит, причем нервно.
Всё что мне нужно - это теплая постель, доброе слово и неограниченная власть...

noble-minded
Zealot
Zealot
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 6 май 2006, 22:04
Откуда: Russia

31 май 2006, 23:11Сообщение

Death_2.0 писал(а):
noble-minded писал(а): рассмотрим случай столкновения двух существ с инициативами 10 и 8,
используя описанную выше схему:

_1_|_2_|_3_|_4_|_5_|_6_|_7_|_8_|_9__| номер хода
10 | 10 | 20 | 20 | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | parametr 1-го существа
8 | 16 | 16 | 24 | 24 | 32 | 40 | 48 | 48 | parametr 2-го существа

сначала ходит более инициативное сущ-во; его parametr остается на отметке 10, а parametr 2-го криэйча увеличивается на 8.
Если я все понял прально, то на 7 ходу (40 40) должно быть 40 32, а потом 40 40 - и здесь спорно - либо ходят как было либо крича с инькой в 10 второй раз ?
верно подмечено :) а ходит при равенстве очков тот, кто имеет большую инициативу или скорость

noble-minded
Zealot
Zealot
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 6 май 2006, 22:04
Откуда: Russia

31 май 2006, 23:18Сообщение

Morisk писал(а):Какого х.. было придумывать эту инициативу, когда старая добрая скорость была проще и понятней???? Самое главное в пошаговых стратегиях знать очередность хода крич, а тут засада полнейшая. Мораль в героях3 курит, причем нервно.
так шкала внизу с иконками крич понятно отображает очередность ходов, ее еще можно прокручивать вправо :!: а мораль здесь рулит не хуже, чем в 3-х, имхо, правда для более инициативных крич и срабатывает часто, если положительная
я обеими руками за АТБ - хоть какое-то разнообразие

Ernests
Champion
Champion
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 9 май 2006, 10:47
Откуда: Латвия

2 июн 2006, 13:11Сообщение

Вот до чего я докапался в и-нете:
"Инициатива 10 означает 1 ход в раунд. Все прочие будут ходить с частотой пропорционально инициативе/10. То есть инициатива 5 означает 1 ход в 2 раунда, инициатива 15 - 3 хода в 2 раунда и т.д.
Выпадение морали вдвое уменьшает время до следующего хода (как и вейт, кстати). Выпадение отрицательной морали тоже вдвое уменьшает время до следующего хода, с той лишь разницей, что текущий пропускается. Фактически, отрицательная мораль - это принудительный вейт."

noble-minded, немогли бы Вы, изходя из этого принципа, прикинуть табличку, типа:
_1_|_2_|_3_|_4_|_5_|_6_|_7_|_8_|_9__| номер хода
10 | 10 | 20 | 20 | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | parametr 1-го существа
8 | 16 | 16 | 24 | 24 | 32 | 40 | 48 | 48 | parametr 2-го существа

- чтоби ясно было видно как пойдут по очереди существа с инициативой 15, 7 и 8?
Нет нечего болие скучного, чем слабый противник

noble-minded
Zealot
Zealot
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 6 май 2006, 22:04
Откуда: Russia

3 июн 2006, 12:12Сообщение

Ernests писал(а):Вот до чего я докапался в и-нете:
"Инициатива 10 означает 1 ход в раунд. Все прочие будут ходить с частотой пропорционально инициативе/10. То есть инициатива 5 означает 1 ход в 2 раунда, инициатива 15 - 3 хода в 2 раунда и т.д.
Выпадение морали вдвое уменьшает время до следующего хода (как и вейт, кстати). Выпадение отрицательной морали тоже вдвое уменьшает время до следующего хода, с той лишь разницей, что текущий пропускается. Фактически, отрицательная мораль - это принудительный вейт."

noble-minded, немогли бы Вы, изходя из этого принципа, прикинуть табличку, типа:
_1_|_2_|_3_|_4_|_5_|_6_|_7_|_8_|_9__| номер хода
10 | 10 | 20 | 20 | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | parametr 1-го существа
8 | 16 | 16 | 24 | 24 | 32 | 40 | 48 | 48 | parametr 2-го существа

- чтоби ясно было видно как пойдут по очереди существа с инициативой 15, 7 и 8?

Алгоритм в этом случае можно взять из моего предпредпредыдущего :) сообщения: только выбирать количество очков действия кратным 10-ти, например 100. Однако в данном случае рациональнее взять 30. Тогда получим:
_1_|_2_| номер счетчика битвы
15 | 30 | очки 1-го существа
8 | 16 | очки 2-го существа
7 | 14 | очки 3-го существа

ходит первый крич, и из его очков вычитается пороговое значение, равное 30:
_2_|_3_|_4_| номер счетчика битвы
0 | 15 | 30 | очки 1-го существа
16 | 24 | 32 | очки 2-го существа
14 | 21 | 28 | очки 3-го существа

ходит второй крич:
_4_| номер счетчика битвы
30 | очки 1-го существа
2 | очки 2-го существа
28 | очки 3-го существа

ходит первый крич:
_4_|_5_| номер счетчика битвы
0 | 15 | очки 1-го существа
2 | 10 | очки 2-го существа
28| 35 | очки 3-го существа

ходит третий крич:
_5_|_6_| номер счетчика битвы
15 | 30 | очки 1-го существа
10 | 18 | очки 2-го существа
5 | 12 | очки 3-го существа
ходит первый крич и т.д.
Получаем очередность ходов: 1,2,1,3,1... :!:

noble-minded
Zealot
Zealot
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 6 май 2006, 22:04
Откуда: Russia

3 июн 2006, 12:21Сообщение

ну а если мораль срабатывает положительная, то, имхо, для этого крича пороговое значение очков действия уменьшается вдвое, и затем принимает исходное значение после того, как крич пошел или завейтился;
если отрицательная, то для этого крича пороговое значение очков действия увеличивается вдвое, и затем принимает исходное значение после того, как крич пошел или завейтился.
Случая, когда пороговое значение очков действия, например, уменьшается в 2 раза подряд два раза не может быть, т.к. крич сначала сделает ход, его пороговое значение очков действия примет исходное значение и только после этого благодаря снова выпавшей морали уменьшится в 2 раза.