Открытый чемпионат Санкт-Петербурга 2006 года

Если вас что-то интересует по Героям 3: Tournament Edition, то вам сюда
Текущая версия HoMM3: Tournament Edition 1.03q
Аватара пользователя
Yama-Darma
Fairy Dragon
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
Откуда: Небесный Град

11 ноя 2006, 15:31Сообщение

Выше Хорн уже писал о том, что турнир к сожалению подзатянулся. На мой взгляд – одна из причин – жесткая олимпийка, когда сетка обусловлена еще в момент жеребьевки. Иллюстрацией служит следующая игра – мой соперник, CmapuK, выиграл в 1-м туре раньше всех и соответственно ждал победителя самой затянувшейся партии. Тем не менее, в тот день успели отыграть ровно неделю. Начеркали Armor of the Damned и барба на болото, значит обоим светило обходиться без высокоуровневой магии. Если бы! :) Хатка возле дома посулила палатку и стартовая Розик враз стал хилером :) Осталось раскачаться, но это не вопрос – после решения проблем с отстройкой и скупкой мошны (ребра брать чем-то надо) все сундуки и алтарь её ;) Но правда до этого дело не дошло, соперник сдался раньше, хотя сам я тоже накосячил по неопытности. Во 1-х не посмотрел в редакторе, что телепорт к компу охраняет всего 12 4-х тварей и сразу туда не полез, а побежал у углам, разворачивая на ходу диагональную цепочку. Но при этом не учел таверны на карте (на рандоме таких объектов просто нет) поэтому к нижней лодке мог и опоздать, а в верхней потерять армию, подтащи туда соперник главные силы. Но это как угадаешь, CmapuK предпочел рискнуть и взять деревню. Не проперло, кроме того потерян галвгер. И обе лужи остались за мной, так что на 2-й неделе (и на следующий день реального времени) мошна воевала при поддержке выловленных артов :) Правда без быков, на них не хватило ртути :( И еще одна проблема – время, начальные битвы за болото имхо одни из самых долгих и стартовый ресурс времени был прожран. Посему левые бои проводил на автокомбате. Но тут начали гадить компы :( С их армиями ничего не светило, но когда прогонял коричневого 1-й раз, автокомбат не убрал. А герой комповый был еще со статами нехилыми из-за арта, украденного в моей подземке, совсем про него забыл, да и бить стал не главным. Короче почти полармии в ауте, но не смертельно. Тем не менее, после согласования с Хорном попросил у соперника автосейв, и Анатолий великодушно разрешил, хотя в тот момент сам стоял довольно шатко, зеленый доставал больше моего. Бьюсь без потерь почти, правда зараза убег :( Но на передаче хода зеленый походил по другому, и Анатолий имел полное право потребовать повторения хода компов, даже путем передергивания s/l затвора :D Но к сожалению не стал этого делать, в результате оба комповых героя с мошной добежали до стронхолда и синяя столица позеленела. Верни туда побольше армии – отстоялся бы, а так ГГ. Тем не менее барбы имхо сильны на этой карте, надо только, играя за них, стараться раньше выходить на контакт с соперником :)

Следующая партия была с Vex’ом на Бэттлфилде, Болото на Инферно, и в ней слился уже я на 127. Причем слив стал результатом накопления ошибок и неточностей, сделанных частично по неопытности, частично просто по незнанию карты. На такой жирной карте это оказалось фатально :(
Насчет цвета особо не парился, посчитав, что у синего есть преимущество в борьбе за центр. И на 1-м ходу прыгнул в 1-й телепорт героем со стрелкой, гусем и единичками лукарей. Во 2-й же прыгнула Гундула и тоже с гусем. План был – прогнав красных лохов, объединить армии и отбить несложные шахты и ресурсы, а если от красного полезет что-то более серьезное, значит будут у него проблемы в боях возле конфлюкса. Но на 1-й неделе Векс вообще забил на конфлюкс и нычки. Вместо этого он, решив, что для зачистки респа хватит и ифритов, направил в 1-й односторонник всю инферновскую стартовую мошну, а во 2-й выкупленные 2 болотных уровня. Самое прискорбное было, что в той армии была баллиста, а руководил ей никто иной, как Гурни. Сразу стало ясно – бой за центр проигран ;) Спасаю Гундулку с гусем, на 2-го забил. Зато отбиваю конфлюкс и шахты под утопиями, запускаю Даремифь в море и иду к нычкам. Без предварительных тренировок дошел только до одной :D хотя знаю теперь – на 1-й берутся все!!! Они все и взялись – Оррином и без подноса допмошны, тока в начале 2-й :) Параллельно пытался качать Гундулку, но не совсем удачно :) Та брала пандору возле нычек. Пандора вроде без охраны, надо лишь к ней пробиться, но – Превед!!! – трупная охрана внутри :shock: При этом мошна была рядом совсем и пробивалось все на раз, а так пахан в ауте без экспы и вместо прибавки 4-х тонн 2 с полтиной тратятся на выкуп. А пандору так и не беру пока, поскольку Оррина считал вспомогательным героем и скиллы ему выбирал соответствующие. Дальше Гундула с 4-мя гидрами и ифритом лезет в гномницу – максимальная. Ну и славно, только в момент удара дергается мышь, верхний меч тут же превращается в нижний, и на гидр все наваливаются. Остается 3 :( Их и грейжу, чтобы пробивать 15 седых от древности бегов с масс слоу, взятым Бриссой теми же гидрами и девилами. Только опять ступил, не посмотрел, что беги стоят на магической земле, поэтому зачем-то строил во флюксе юнивер и 2 лишних раза разбивал Гундулку (еще минус 12 тонн :D) И на грейд гидр пришлось уже занимать, да и 3 штуки, как оказалось – не сила. В результате, когда сливался на 15 мишках, бой был долгий и время в нем закончилось. Стрейдиться и выкупить Гундулу уже не успевал, так что пахан был прогажен и вариантов противостояния я не видел. Посему и сдался. А вот не потеряй гидру в гномнице – с 4-мя штуками рисунок боя был бы другим, и серые мишки пробивались. Посему могу честно писать, что проиграл как и Андрюша на той же самой карте в историческом матче Москва-Питер – из-за мыши :D :D :D Правда не проиграть на 127 – еще не значит выиграть…

Продолжение следует

Аватара пользователя
DVStranger
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 11 авг 2003, 15:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

11 ноя 2006, 20:22Сообщение

Не прёт, так не прёт! Сидел и больше часа писал описание своих партий, но потом нажал что-то и все пропало! :( Еще раз описывать поленился, поэтому пишу вкратце:

1 тур. Винера.
Vex (tan, 100, Rampart) def DVStranger (red, 0, Stronghold) - Seven lakes (1.2.1)
Хорн все верно написал. На 115 я просто бросил играть. Ну и был наказан за это на 121.

2 тур. Лузера.
DVStranger (blue, 100, Dungeon) def Vietnam (red, 200, Dungeon) – Guardians (1.4.5)
Победил, скажем так, не совсем заслуженно. Дима почти все сделал лучше, но не дошел 1 клетки до моего родного замка и остался ночевать в соседнем замке (правда, даже не подстраховавшись лохом в гарнизоне). А у меня оказался портал, отключенный на этой карте - глюк перестройки гильдии. В итоге удалось вернуться из путешествия по захвату родного замка соперника и убить его.

DVStranger (blue, 0, Castle) def CmapuK (red, 1000, Dungeon) – Mirror Planes (1.4.1)
Анатолий все верно написал. Големов я специально не стал пробивать, т.к. не хотелось пускать к себе его варлоков. На второй еле-еле отбил левыми героями и левой мошной его атаку на мой кастл. Ну а дальше просто дожал соперника, не повторив ошибку, подобную партии с Вексом.

Term (red, 900, Castle) def DVStranger (blue, 0, Tower) – Lands of Magic (1.3.4)
Тут и писать-то особо нечего. Карту не знал + времени на игру не было. Куча партий затянулась и у нас было чуть больше 5 часов на игру. За 2 недели сделал все, что мог - забрал замок и нычку на острове, зачистил свою пустыню. На 111-112 дважды слил геров (один с единичками и баллистой, другой - Солмир с единиками), но это не решало в итоге. На 131-132 выполнил квесты на чайник и анимейт, но все равно не мог помешать сопернику выполнить квест на ДД - у него была антимагия и лотса вампов...

Аватара пользователя
DVStranger
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 11 авг 2003, 15:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

11 ноя 2006, 20:45Сообщение

Horn писал(а):К сожалению, чемпионат подзатянулся. Никак не выходит сделать Героев хоть сколько-нибудь приемлемой по времени игрой. :( Причем затягивается обычно 1-2 партии за тур, но со второго тура они начинают тормозить оставшихся со страшной силой. Надо что-то придумывать с формулой чемпионата, или с пресечением затягов, или с картами в глобальном плане.
Саша, прежде всего выражу благодарность! Не так-то легко вытащить рандомщиков на турнир по фиксам, но тебе это удалось. :) Респект.

А вот дальше позволю себе немного критики. В плане встречи-проводов-развоза-ночлега претензий нет - все было супер! А вот на счет реглмента турнира - тут есть над чем поработать. Прежде всего в проявлении жесткости. На мой взгляд, достаточно было просто настоять на том, что каждый обязан сыграть 2 партии в день. Как - его трудности. И не нужно бояться присуждений - если игроки буду знать, что в случае затягивания игр их партии будут присуждаться, у них могло пропасть само стремление к затягиванию. По-моему, очевидно, что винерская партия, результатов которой мы с Вексом ждали больше суток, затянулать по вине слабости регламента. Я не буду обвинять игроков в сознательном затягивании партии, хотя такие мысли посещали не только меня - все же на кону был халявный выход в гранд-финал. Но нужно быть жёще. Почему в Мичуринске мы за 2 дня все время играем 4 партии - и это на рандоме? Потому что регламент этого требует, а Эрик за этим следит жестко! Думаю, здесь тоже нужно проявлять принципиальность, и коли уж было продекларировано, что организаторы могут менять правила в процессе игры, то так и нужно было поступать! Отчасти это было сделано при перетрАхивании турнирной сетки, но следовало прибегнуть к этой практике раньше...
Horn писал(а):Сегодня с утра по питерскому НТВ показали сюжет о турнире. К сожалению, я застал лишь самый конец 15-минутного визита телевизионщиков, а показали они и вовсе секунд 20.
Кто-нибудь записал этот сюжет или хоть как-то можно его получить у телевизионщиков?

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

11 ноя 2006, 22:43Сообщение

DVStranger писал(а):Саша, прежде всего выражу благодарность! Не так-то легко вытащить рандомщиков на турнир по фиксам, но тебе это удалось. :) Респект.
Надеюсь, что сближение и дальше продолжится. По крайней мере вы теперь не понаслышке знаете про то, как и на чем мы играем. :) Вот Яма, например, сказал после своих партий, что теперь он видит, что никто наизусть фиксы не заучивает, ибо без толку. Основные идеи карты надо знать, где что может находиться - тоже. Так и на рандоме та же фигня с темплейтами! :D ИМХО после внедрения фишки со случайной стартовой позицией от "теории заучивания" почти ничего не осталось. Только карта, на которой это было продемонстрировано, слишком простовата, мала и симметрична. Но ведь можно и на других сделать! :wink:
А вот на счет реглмента турнира - тут есть над чем поработать. Прежде всего в проявлении жесткости. На мой взгляд, достаточно было просто настоять на том, что каждый обязан сыграть 2 партии в день. Как - его трудности. И не нужно бояться присуждений - если игроки буду знать, что в случае затягивания игр их партии будут присуждаться, у них могло пропасть само стремление к затягиванию.
У этой модели дофига своих объективных минусов. Во-первых, согласно этой логике мы еще в первый день должны были оборвать Яму с Напалмом и присудить их партию (кстати, как? в ней до последнего момента ничего было не ясно), оборвав такую красоту. :( Ведь по большому счету не ясно, что главное - расставить игроков "по призовым полочкам", или помочь им создать партию-шедевр. Жертвовать одним ради другого я категорически не согласен - надо придумать схему, где то и другое уживается вместе. Прежде всего, надо делать таймер работающим и в боях человека с человеком. И карты подбирать еще более скоростные, удаляя из них "лишние" бои с нейтралами, отнимающие кучу времени. По части жесткости готов согласиться с тем, что надо больше прессовать игроков, затягивающих начало партии, черкание рас и т.п. Но уж если сели играть, то дальше в идеале не должно быть никаких присуждений. Все ограничения должны быть встроены в игру аппаратно, как антиHit&Run. То есть можно присуждать, но это делает скрипт и оценочная функция должна быть известна заранее. Вопрос только в реализации.
Отчасти это было сделано при перетрАхивании турнирной сетки, но следовало прибегнуть к этой практике раньше...
Но тоже в принципе порочная практика. Как раз она и провоцирует затягивать партию, дабы сильного соперника успели свести с кем-нибудь другим. Этим и объясняется жесткость сетки.
Кто-нибудь записал этот сюжет или хоть как-то можно его получить у телевизионщиков?
В рассылке на этот вопрос никто не откликнулся - судя по всему никто не записал. Да и откуда - ведь мы даже не знали, будет ли сюжет и когда будет. Но по отзывам тех, кто видел - ничего стоящего записи там не было.
Hу все, пока. Horn.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

12 ноя 2006, 09:29Сообщение

Лузера, 4 тур.

Alex the Great (tan, 1000, Inferno) def Kral (green, 400, Dungeon) - Seven lakes (2.1.4)
Hу все, пока. Horn.

CmapuK
Champion
Champion
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 15:47
Откуда: Владимир
Контактная информация:

13 ноя 2006, 15:56Сообщение

регламент
Карты по турам должны быть одинаковые или хотя бы примерно одинаковые... Иммортал играется примерно так же, как и Миррор Плэйнс или АоД, но по мойму дольше, чем 7 озер или ЛоМ!?
Если вы не замечаете, что вами управляют - значит вы в руках профессионалов :)

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

13 ноя 2006, 16:10Сообщение

CmapuK писал(а):Карты по турам должны быть одинаковые или хотя бы примерно одинаковые... Иммортал играется примерно так же, как и Миррор Плэйнс или АоД, но по мойму дольше, чем 7 озер или ЛоМ!?
От карты, как показывает опыт, это слабо зависит. По крайней мере, это верно для нынешнего турнирного набора. Больше всего я опасался затянутых партий на Гардиансах - не случилось ни одной. На Иммортале долго дрались только Крал с Майком, а ты на ней же выиграл у Терма быстрее всех в первом туре. А вот ЛоМ, который обычно играется чуть ли не быстрее всех, в этом же туре подгадил...
Какова стандартные причины затяжки? На мой взгляд, два основных варианта таковы:
1) Одному невыгодна быстрая встреча и он всячески маневрирует и мошнит (ситуацию, когда кемперят оба игрока, я не рассматриваю, все-таки не тот уровень 8)). На некоторых картах при умении это можно делать достаточно долго. Пример - та же партия Крала с Майком, да и с Алексом у Майка на AotD была похожая история.
2) Произошел глобальный размен войск и игра перешла в магический эндшпиль. Это могут быть и элементали против элементалей, и элементали против боевухи (классические случаи - мои партии с Эриком на OuterLimits или битва Антал-Кобра на DangerZone). Такое вообще может случиться на любой карте.
Hу все, пока. Horn.

_vex_
Crusader
Crusader
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 янв 2004, 11:23
Контактная информация:

14 ноя 2006, 07:02Сообщение

Лузера, 5 тур.

Alex the Great (Orange, 600, Stronghold) def Vex (Blue, 900, Conflux) - Imm Guards (1.2.5)

До 6 хода было все неплохо.. стрелка у зидара уже била на 110.., потерь практически не было.
Битву за море проиграл, зато хорошо почистил нейтральные зоны..
Но вместо того чтобы построить Castle, грейдить элементалей и самому прийти в гости на 1.2.3,
зачем то построил 7 уровень, остался без денег, влез в долги, слился на артифактах в подземке и на апгр минотаврах у себя на респе, на 4 уровне магии дали инферно :( и когда через нижних 7х уров. монстров пришел Alex с дессой , просто сдался...

CmapuK
Champion
Champion
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 15:47
Откуда: Владимир
Контактная информация:

14 ноя 2006, 13:25Сообщение

_vex_ писал(а): на 4 уровне магии дали инферно :(
Инферно - сейчас очень неплохая магия! По дамагу чаще всего больше метеора. Не один бой выигран с помощью этого веселого закла накрывающего 2-3 войска противника чуть ли не всегда :) Да частенько к инферно не готовы морально :)

По регламенту - добавлю. С 9.00 до 24.00 - 15 часов. Хватает на 2 длинных партии по 7 часов и час на отдых-жеребьевку или еще что.

Возможно, доброжелательная атмосфера привела к тому, что разгильдяйство победило и турнир пошел вразброд!?

Можно также - сделать шахматные часы совсем шахматными :) И включать их уже на стадии черка, давая скажем 5-10 минут на черк. И включать их в 9.00 и 16.30. Кстати - решается и проблема с опоздавшими.

И, конечно, время в боях друг с другом должно идти у того, чей ход.

Правда, все равно не выходит мало-мальского запаса по времени, который желателен на любом мероприятии. Но если остается только финал - это уже лучше, чем то, что было :) Я даже не знал, кто какой тур сыграл :)
Если вы не замечаете, что вами управляют - значит вы в руках профессионалов :)

_vex_
Crusader
Crusader
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 янв 2004, 11:23
Контактная информация:

14 ноя 2006, 15:07Сообщение

Инферно может быть и хороший спелл, но не когда у соперника 3 ударных стека и 4 гоблина между ними, а стоит 16 маны ;)

А Immortal Guards вообще Быстрая карта, мы черкались чуть ли не дольше, чем играли с Алексом.. по интернету на все про все 3 часа ушло.. я не понимаю, чего там MIke с Kral играли целый день :shock:
:twisted:

EXPERT
Archangel
Archangel
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 21:30

18 ноя 2006, 04:38Сообщение

Безусловно, что касается регламента и судейства, в лояльности Хорну не занимать :) практически ни один из пунктов (так жёстко описанных в правилах) соблюдён не был. Тем не менее, на мой взгляд - принцип гуманизма, являющийся эволлюционным компонентом нравственного развития человечества :) , выполняет аналогичную функцию применимо к эволюции отношения к игре и соревнованиям как таковым, относительно представления истинного значения игры: развитие и совершенствование, обусловленное вариативностью условий ,исключающих жёсткую коррекцию. В данной ситуации следует чётко представлять ,что любой гуманизм должен быть умеренным- поведение отдельных лиц(не буду называть имён думаю и так все догадались :D ) требовало по меньшей мере административных воздействий, которые не один скрипт не способен оказать :wink: Надеюсь что следующие турниры организаторы всё таки будут проводить с учётом полученного опыта.
Что касается скорости игры на различных картах- она прежде всего зависит исключительно от игроков-их тактики, стратегии и скорости прохождения нервного мпульса от аксона нервной клетки до соответсвующего отдела коры больших полушарий и обратно к дендриту :lol: и только в последнюю очередь от самой карты. можно привести огромное количество примеров огромной разницы по времени игры на одной и той же карте между разными противниками-от нескольких минут (когда всё стартовое войско сливается либо в заброшенной шахте, либо ещё где-нить...) до нескольких реальных дней -когда все отцы и все армии уже давно поумирали-и начались качаться новые - неделе на 5-ой.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

18 ноя 2006, 17:41Сообщение

Аксон Дендритыч, где траву такую берешь? 8)
Да, от стиля игры много зависит... если бы разыгрывать чамп по сливу на нейтралах, мы бы с тобой наверное поделили приз. :) Тут главное - не давать Анталу играть вамплордами. :lol:
Hу все, пока. Horn.

Аватара пользователя
Yama-Darma
Fairy Dragon
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
Откуда: Небесный Град

18 ноя 2006, 21:11Сообщение

Horn писал(а):Тут главное - не давать Анталу играть вамплордами. :lol:
Лорд Дим в этом благородном деле хорошо отличился на последнем чемпе. Лордвампы тезке не помогли :) Слил за раз их больше, чем Антал за всю свою историю :D
"The personal strengths and weaknesses of a leader are no true indication of the merits of his cause"
© Roger Zelazny

CmapuK
Champion
Champion
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 15:47
Откуда: Владимир
Контактная информация:

19 ноя 2006, 22:49Сообщение

CmapuK писал(а): По регламенту - добавлю. С 9.00 до 24.00 - 15 часов. Хватает на 2 длинных партии по 7 часов и час на отдых-жеребьевку или еще что.
Что-то я сейчас подумал - а все равно не хватает времени... Ведь в самом длинном варианте получается 8 туров при 16 игроках? Или я что-то не понимаю?

Схема винеров-лузеров по турам должна быть такая? :

До: 16
После 1-го тура: 8+8
2-го: 4+8
3-го:2+6
4-го:1+4
5-го:1+2
6-го:1+1
7-го:0+2
8-го:0+1

Или не такая? Если такая, то за 3 дня 8 партий - это нереально :roll:
Если вы не замечаете, что вами управляют - значит вы в руках профессионалов :)

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

20 ноя 2006, 13:50Сообщение

CmapuK писал(а): Схема винеров-лузеров по турам должна быть такая? :
Верно, только 8-го тура может и не быть, если виннер выиграет сразу же.
Если такая, то за 3 дня 8 партий - это нереально :roll:
8 я и не рассчитывал сыграть, но надеялся на 6, тогда бы остались лишь двое суперфиналистов. Но тот мегазатяг, который произошел в верхней половине, это конечно :(.
Hу все, пока. Horn.