Опишу, пожалуй, своё прохождение. Сразу после старта турнира я предложил, чтобы победитель подробно описал своё прохождение, как и раньше здесь было принято. Очень уж я любил читать такие вот непридуманые сочинения:) Но чего уж точно не ожидал, так того, что описание, как автору одного из лучших сейвов, придется оформлять мне. А ведь чукча не писатель!:)
Очень долгое время не мог определиться с выбором главгера и стартового бонуса. но с чем определился почти сразу - это какой замок захватить первым. Несомненно это был данжен и тут сразу несколько причин:
1) Золотая шахта + арт на 1к голда в день
2) множество артефактов на спелповер
3) гораздо проще захватить другой замок, если в нем нет стрелков:)
Дальше было порядка месяца всяких безумных метаний от вариантов к варианту и налаживанию прохождению первой недели. И вот к каким соображениям пришел:
1) У Юнитов запас патронов начинает заканчиваться после убийства повозки с боеприпасами, потому какие бы ни были тактики на стрельбу(лично я очень сильно склонялся к варианту с луком шарпшутера), все они контрятся масс элемами или воздушным щитком.
2) бегемоты в армию - это мастхэв. они ведь не только ценный мех, но и отличные танки и замечательнейшие дамагеры. Минимум их можно набрать 24 штуки(без легиона), что уже почти в 2 раза выше прироста по хп других войск не 7 лвла. А уж о дамагерности я и не говорю. И как следствие - воину необходимо пороть скилл лидершипом.
3) Без паффайдинга или тактики будет совсем тяжко, но для тактики нужно множество дополнительных усилий, вроде передачи кочевника и боевой единицы + необходимость эту тактику получать очень быстро, в то время как хижины ведьмы с паффайдингом - прямо возле дома).
4) 5 библиотек на карте во всех частях карты, 10 лвл нужно брать чем раньше тем лучше.
5) С 0 дефа и троллем не пробить даже башню марлетто на респе данжа, потому нужен или стартовый деф или пандорка. Иначе в перспективе маячили очень тяжкие и муторные проблемы главгера и недобор первичных навыков.
Получив приближенные представления о перспективах первой недели(в том числе 2 нычки бегов и титанов+ их постройка в одном тавере и стронгхолде) приступил к обдумыванию планов. Казалось бы всё говорило за воина, И эликсир жизни и наличие черных драконов и книга землю, в результате чего воину не нужно качать висдом, а со вторичными скиллами предвиделся ооочень солидный напряг, и этот ненавязчивый тазар в таверне на первый день:)). за тазара также говорило и то, что он с пандоркой убивает наг на респе данжа, что дает не только так необходимый голд, но и гораздо более необходимый камень. Что само по себе не критично, но очень приятно:) Перспетивы мага же выглядели опять же на первый взгляд - очень тускло, особенно если этот первый взгляд падал на стартовый бонус в виде плаща отречения. Но при втором взгляде начинаешь понимать, что всё не так уж и плохо. Плащ обречения не только просто проигрывает другим бонусам сам по себе, но так и добивается этот вариант ещё и отсутствием накидки +2 скорости и потерей первого хода на арене, который архикритичен в противостоянии воин на воин. Так что появилось железобетонная уверенность, что никто этот вариант не возьмет, а если и возьмет, то об этом сильно пожалеет.
Вообще говоря, в результате я пришел к выводу, что и эликсир жизни - это и магу совсем неплохо, ему ведь что нужно? дожить до эндшпиля, а эликсир тут совсем даже в тему. Ну и третий пункт за мага - это как раз этот вполне ожидаемый вариант с тазаром. Против него крег хек и торгрим не контра, да и качаются хуже по сравнению с тазаром, соответственно такой вариант рискует огрести от стандарта, а вот маг против тазара очень хорошо зайдет:) Выбору в пользу мага также поспособствовал опыт чампа прошлого года, показавший популярность воинов в предпочтениях игроков, соответственно очень удивился бы отсутствию хотя бы 1 качественного тазара(на самом деле я думал что мефалу будут качать) с бонусом пандорка(оказалось легиона ценят выше). Так что перспективы прокачки мага замаячили вполне реальные. Не забываем также, что у мага гораздо меньше проблем с выбором скиллов, собственно все необходимое из них я и взял . Причем в бою сорцерер вс интеллект - победит скорее сорцерер, потому что он будет убивать земляков за шавер и в итоге размен маны в пользу сорецерера, даже не смотря на спецуху интелегента. Тем самым почти определились с прокачкой сорцерера, осталось далее определиться с бонусом, а уж бонус в виде 10к экспы и что гораздо важнее +4 ко всем статам - я считаю самым имбовым для данного сейва, имхо воин с +4 ко всем статам лучше аналогичного воина, но с +20% армии, которую ещё и не факт что скупишь, а если и скупишь, то на эти доп деньги пандорщик спокойно может скупить армию пораньше и в итоге сильнее её прокачать (как оказалось двстранджеру с легионом вполне хватило денег и для скупки войск на 4-ой неделе). Ну а кому как не магу более важна сумма статов?:)
Так что постепенно, после месяца со старта турнира перешел к варианту сорцерер+пандорка, уж очень он много решает сложных для воина вопросов. Как я уже и выше писал, лучший по статам и скиллтри оказался зидар, хотя его и не слишком ценят даже среди своих собратьев по спецухе. Скиллы планировались из след соображений, мудрость и сорцери - базовые. Без земли на этом сейве никуда - других саммонов просто и нет, паффайдинг, потому что очень много пересеченной местности, а тактика хоть и альтернатива, и при должном обслуживании главгера полностью заменяет паффайдинг, но требует отвлечения шильников(в результате удар по экономике) и все равно присутствуют микропотери, в том числе и последний шаг, ну и в конце-концов нафига магу тактика?:) Далее армор - нужно дожить до эндшпиля, оффенс, так как атаки у нас планируется мало, то оффенс поднимет элемам урон в 1,5-2 раза, вода, ибо массблес повышает дамаг элемов со средней 6 до стабильных 9, а добивать 7 лвлов под виалом критично, наконец интеллект - мы же маги, а если маны не хватит, то это пиндец.
Войска планируются - титаны, чд и бегемоты, максенные из портала. Причина порталить бегов проста, так как атаки мало, то бегемоты у нас дамажат почти как все остальное войско, значит и толку от бегов в портале выше, чем других юнитов. Далее маги, ибо что ни говори, а маны много не бывает. Другие 3 стека выбирались из соображения "потолще", не забывая втыкать части легиона в нужные замки, ими после тестов оказались наги - под 8к хп(прокачан специалист на 2 неделе), големы под 7,5(прокачан специалист на 3 неделе) и гарги под 7к(доп пристройка в замке), остальные варианты не набирали и 5к хп. Только гарпии суммарно давали почти 7к хп, но гарги имеют больше дефа и могут снимать ответку, так что гарги были выбраны вместо гарпий. Гробить же мораль в ещё большие минуса гидрами совсем не хотелось, все таки уж не так и сильно по боевым статам мы должны проигрывать.
На этом аналитика закончилась и начался долгий, но и обязательный поиск наилучших ходов.
Итак
111. Луна захватывает данжен с потерей 1 крестьянина, не тратя маны, ибо она ещё пригодится. Кредит на 2500, выкупается гриня, Луна начинает подрабатывать курьером, передавая войска, тем самым сохраняя мувпоинты остальных героев. Гриня с троллем бежит на запад, берет сундук и крипт, остатки ходов направлены на болото. Покупается зидар, получает от Луны квестовый арт через всё тот же столбик экспы берет на востоке 2 сундука на золото и останавливает на последнем шажке на водяном колесе. Выкупается септиена, общается с луной, после чего обе познают сокровенные знания о фаерволе и волне смерти, луна остается с 1 пиксей и в ужасе от своих знаний бежит в хижину ведьмы, которая игнорирует жадную луну и не даёт ей пока утешения в виде паффайдинга. Септиена со стратежными 8 пиксями, 3 воздухами и кочевником бежит по дороге в сторону болота, забегая по пути в водяное колесо и мистикал гарден. В итоге снова имеем 2500, хотели уже было баиньки, но не халявим и выкупаем енову, берем ей 5 пиксей, снипа и чародея, и через всё тот же столбик экспы получаем эксперт арчери, и ни секунды не сомневаясь бежим в сторону синего тавера. Итого 5 героев. Идём спать.
112. Долго и муторно через сейв и лоад получаем наиболее удобное расположение единственного выбежавшего комповского героя, берем кучку дерева рядом с порталом, убиваем героя и захватываем замок(важно именно в такой последовательности, иначе аня, находившаяся в таверне компа, не сможет появиться в нашей таверне в тот же день). Замок захватывался чародеем, снипом и 5 пиксями при первом касте чародея масс слоу и вторым или массхаст или масс слоу, выманиванием гарг и гремлинов на катапульту, а вот големы не добегали до катапульты, так что их приходилось развлекать обычными стрейфами одного из стрелков. В итоге замок захватывается без потерь, даже не потеряв катапульту:) Компы на карте кончились:) Енова прячется в тавере. Зидар подрабатывает шильником, собирая кристаллы, сундук на золото и открывая квестовый столбик. В это время гриндан на троле на квик комбате захватывает болото по пути обучившись от Септиены и дефриплу и фаерволу, садится в замок. Сама же септиена при этом подбирает ноги легиона и 2 сундука. В
болоте выкупается геларе и он с тролем пробивает големов, забирая всё, кроме кристаллов. В тавере выкупается Дамакон, он берет сундук рядом с тавером и через столбик экспы берет сундук над каменной шахтой. Возвращаем кредит в банк И берём ещё больший в размере 5050 голд. Покупается в болоте Аня, учится у грини фаерволу, получает от него же ноги легиона, берет стратежную армию 7 пиксь 3 воздуха и кочевника и через столбик экспы бежит из болота в сторону
телепорта на деревушку тавера. Затем покупается в тавере нагаш, забирает снипа, чародея и 2 пикси и бежит через столбик эксп и крипт на варварский замок. Луна покупает паффайдинг, берет сундук рядом с василисками, пробивает заодно и василисков с 1 фаервола(нужна экспа), не обращает внимания на спелповер и бежит на восток в сторону брони на +4 спелповера. В данже покупается Риланд - он же будущий говернёр, захватывает каменную шахту, учит паффайдинг в хижине и бежит в ту же сторону, что и луна. В данже и тавере строятся рынки. Итог второго дня - 3 замка, 10 героев(гриня и енова спят в замках), 7575 долг в банке.
113. Нагаш захватывает варваров, попутно собрав халяву. Выкупается спец по нагам Фафнер, забирает стрелков и 1 пиксю. Бежит на столбик, качает паффайдинг и устремляется в телепорт, берет сундук и зачищает корабль с потерей пикси, готовится захватить на след день деревушку данжена. Аня в то время, забирая по дороге сундук на золото, через столбик эксп захватывает деревушку тавера с помощью фаервола. Здесь строится таверна, покупается клавиус, учится фаерволу и учит аню молнии, покупает гаргу и захватывает каменоломню. Септиена собирает пару сундуков и увольняется(мавр сделал своё дело). Дамакон забирает каменоломню у комповского тавера+халяву, садится в замок и енова захватывает лесопилку и голд с сундуком. В родном данже покупается октавия, забирает всю армию, строится гильдия магии, покупается октавии книжка(для обучения фаервола зидара) и она, риланд и луна готовятся на след день пробить и передать +4 спелповера гриндану. Зидар берет пандорку, качается и бежит на архимагов на 1 пиксе. Слава богу не добегает:) Итог 5 замков
114. Фафнер захватывает данжон, выкупает Орис(+2 камня), которая захватывает лесопилку. Луна на 1 пиксе с 1 фаервола сначала убивает василисков, качает эксперт огня и убивает мантикор, забирает броньку +4 спелповера. Броня передается через риланда и октавию на гриндана. гриня 4 лвл эксперт земли и суммарными 8 спелповера от брони и тапок с 1 пиксей и 1 алмазным големом убивает 9 циклопов: первый ход пикси кастуется дефрипл ровно на 70 дамага, остаются 2 циклопа, коотрые за 4 выстрела не убивают голема, после чего снова дефрипл, результат битвы +2к голд/день. Зидар с тролем пробивает архимагов, пробегает по двум повышалкам сп и направляется пробивать церберов. В болоте строятся серпент флаи. В тавере и данжоне - префектура, в деревушке данжона таверна.
115-117 В комповском тавере строятся титаны, в варварском замке - бегемоты. Фафнер зачищает их нычки в смежке данжона с помощью молнии, аня зачищает аналогичные нычки на смежке тавера но уже с помощью фаервола+молнии, в нейтральном данжоне строится портал вызова, закупается бег. Зидар с тролем и магией готов всех рвать и по незамысловатой траектории бежит по повышалкам, пробивает наг, собирает халяву. Гриня пробил с големом, 1 фаерволом и 1 молнией орбу земли и направляет оглобли на пробитие мешочков на варварской земле. Енова через прудки пробирается на другой конец варварской земли, готовясь для передачи мешков. Луна собирает все что видит, затем переходит на снег, риланд уже в снегу и собирает халяву, покупает лидершип в универе, морально готовится стать гувернером. Долг всего 2834.
121. Зидар добирает последние повышалки на респе даанжена и сбегает в гномятне, предварительно отдав троля Геларе и ночует в таверне. Гриня пробивает первый мешочек. Геларе пробивает рогатых над болотом, собирает халяву. Покупаются из нычек юниты, все собирают халяву. Луна всё с той же пиксей тоже пробивает мешочек.
122-123. Гриня пробивает всё подряд, в том числе охрану второго мешочка, благодаря этому Енова имеет два мешка и сбегает на алмазных големах, выкупается в комповском тавере, передает мешки дамакону и тот получает сапоги. Параллельно из болота начинает переноситься 10 гр серпентфлаев. Зидар выкупается в комповском тавере, учит у ведьмы паффайдинг, через стобик эксп и колодец пробивает на 1 пиксе охрану серной шахты. зачем-то пробивает вив и собирает виал оф лайф(так и не пригодился ни разу, сказывается прохождение тазар+пандорка). Дуна пробивает мешочки, риланд адванс губернатор.
124. Сапоги и перчатки уже на Зидаре. 125 Капитолий в тавере. Зидар выкуается уже в болоте и на 1 мухе бежит пробивать библиотеку. Не посещены только 3 повышалки на респе тавера(в последствии останется не посещен только нижний спелповер от тавера).
125-127 Зидар с 1 мухой и 2 фаерволов пробивает бегемотов у библиотеки и повышает статы как может. Аня и Фафнер пробивают начки драконов, Фафнер становится лвл 7. Риланд - эксперт губернатор. Драконы встали в обоих даннжах, в 1 кастл, в другом форт, в обоих таверах тоже гиганты, в одном кастл, в другом цитадель. В обоих таверах ноги легиона(гарги), в одном тавере торс легиона(големы). Стронгхолд - кастл с бегемотами.
131-137. Зидар метается от респов к респу и качается. Моря очищаются от посторонних обломков. Серьезных битв почти не проводится - бережем экспу на 4-ю неделю. ПРобит только 1 мешочек в море за скорпикорами и костяные драконы, ибо нефиг охранять библиотеку:) Достраиваются замки - кастлы и муниципалитеты везде. В тавере были загрейжены титаны на 132, выкуплено 2 штуки и направлены на стратегические позиции для масс кача. Казалось, что бабла будет навалом, потому был прокачан спец по големам до 7 лвла. Гриня тоже усиленно качался с перспективой на 147 адванс паффайдинга и 211 получить эксперт скаутинга.
141-147. Скупка всех войск, кроме магов, на первый день и потом масс битвы. Все мешочки были пробиты и поэтапно стекались к главгеру. Перед посещением школяров - посещение алтаря и сдача всех ненужных артов, за счет чего были взяты все слоты и получен эксперт воды. Экскурсия по школярам. Остальные направляются на основные позиции перед 211.
211. Все усилия направлены на прокачку армии, ни 1 шильника не было на нычках 7-ого лвла. Взяты 3 утопы, минималку взяла енова с 100+ троглов и гноллов+виалом оф лайф(всё-таки в 1 битве помог эликсир жизни:) ). Среднюю взял гриня с 5 гр джинами, максималку взял зидар на 5 мухах. В идеале все войска бы имели не менее 35к эксп, но из-за ошибок стало чуть меньше. Денег в итоге даже не хватило, потому маги и не грейжены, но это не сильно решало. Что могло бы порешать - так это отсутствие шавера, менее критично отсутствие антидиспела.
Прохождение думаю ещё можно улучшить, впечатление смазал сильно последний день с кучей ошибок. Возможно немного мяса ещё можно было бы подкопить, но в итоге у меня на грейд магов даже не хватило денег:)
Очень впечатлен собранными армиями противника. Когда увидел 51 титана так вообще подумал, а не ошибся ли я топиком:) А ещё удивлен тем, что денег хватило все скупить, вам бы на бирже работать:)
P.S.
dandy писал(а): В частности обращаюсь к DVStranger'у, как к одному из фаворитов, пока не забыл про первую неделю, если не против, то пожалуйста, займись этим пока не забыл. Даже если и не выиграешь, почитать то все равно будет приятно:)
и ведь есть куча непонятного в прохождении
DVStranger'a, не ленись, пожалуйста:twisted:
Это мой третий турнир, вторым был предыдущий чемпионат лиги. А самым первым был ТФ6 2004 года и на нем
nn занял 2 место, помню как он меня и тогда своими 3500 демонами впечатлил, так и теперь 51 титанами. И хоть тогда я не понимал, как можно достичь такого кол-ва демонов, а теперь и имею представление о том, как набрать представленную ныне армию. Но расскажи про своё прохождение, пожалуйста:) Откуда столько денег, что когда строил, легиона держал в данже?:)