HRTA1.6
Изменения по сравнению с версией HRTA1.5:
1. Юниты
Усилены неиспользуемые грейды существ.
Изменения приведены в таблицах (красным цветом; в скобках - то, что было до изменения):

Губительное пике - урон увеличен с 75% до 100%, способность стала многоразовой
Боевое безумие - коэффициент урона за каждый следующий контрудар увеличен с 1.5 до 1.8
Передача маны - инквизиторы и адепты могут передавать свой запас маны герою

Крадущий ману - похищается 0.2 маны за каждое существо (было 0.25)
Взрыв - урон увеличен с (9+9*Колдовство) до (50+10*Колдовство); способность стала многоразовой
Колдун (Пещерные владыки) - увеличен уровень заклинаний "Огненный шар" и "Метеоритный дождь" с начального до развитого

Оцепенение - фактор срабатывания уменьшен с 3 до 2
Колдун (Высшие личи) - добавлено заклинание "Призыв осиного роя" на начальном уровне
Скорбный вопль - базовый урон увеличен с (10 - боевой дух цели) до (15 - боевой дух цели)


Аура храбрости - минимальная мораль соседних юнитов увеличена с +1 до +3
Попутная атака - урон, наносимый вражеским отрядам этой способностью увеличен с 25% до 75% от обычного урона
Регенерация - количество восстанавливаемых единиц жизни за ход увеличено с 30-50 до 70-100
Колдун (Владычицы тени) - добавлено заклинание "Божественная сила" на развитом уровне

Призывающий бурю - штраф к стрельбе увеличен с 1% до 3% за каждого громовержца; длительность увеличена с 3 до 5 раундов

Оборонительная позиция - бонус к защите увеличен с +5 до +15
Жидкое пламя - урон от пламени увеличен с 10 до 15 за каждого Дракона Арката

Колдун (Дочери неба) - на 1 уровне крови существа получают заклинание "Уклонение", на 2 уровне крови "Телепорт" и "Метеоритный дождь", на 3 уровне крови "Небесный щит" и "Останавливающий холод". Все на развитом уровне.
Регенерация - количество восстанавливаемых единиц жизни за ход увеличено с 30-50 до 70-100
Животный яд - урон увеличен с 5 до 7 единиц за каждую виверну
Падальщик - количество поглощаемых единиц здоровья увеличено с 20% до 25%

Колдун (Водные элементали) - добавлено заклинание "Останавливающий холод" на начальном уровне
2. Герои
Выровнены по силе спецумения героев:
Орден Порядка
Аксель - рыцарский разбег наносит больше на (10%+1.5%*уровень) урона, надзор на 2% за уровень
Годрик - "Молитва" героя сильнее в 1.5 раза, убран навык "Основы лидерства"
Николай - переподготовка дешевле на (5%+1% за уровень), убран "Совершенный контрудар"
Инферно
Дэлеб - колдовство для огненного шара (-2+уровень/4)
Орландо - инициатива существ больше на 0.4% за уровень
Некрополис
Каспар - перед боем герой получает артефакт "Кольцо родства с машинами", если не имел его ранее. Целительная сила и урон палатки возрастают на 5 за уровень
Дейдра - "Крик Баньши" героя в 1.5 раза сильнее
Влад - колдовство для заклинания "Поднятие мертвых" больше на +1 за каждые три уровня героя
Лесной Союз
Дираэль - урон от заклинания "Призыв осиного роя" больше на 10% за уровень, откидывание по АТБ больше на 3% за 3 уровня
Анвэн - урон по заклятым врагам увеличивается на 1.5% за уровень
Лига Теней
Раилаг - бонус и штраф к инициативе равны 1% за каждые 3 уровня
Академия Волшебства
Джалиб - вероятность попадания заклинания во вражеский отряд при срабатывании "Волшебного зеркала" составляет 60% + 2% за уровень
Нура - каждый ход герой восстанавливает 1 ед. маны за каждые 2 уровня героя
Фаиз - заклинание "Разрушающий луч" наносит 7 урона за каждый уровень героя
Зехир - колдовство для заклинаний "Призыв элементалей" и "Призыв феникса" возрастает на 1 за каждые 4 уровня героя
Северные Кланы
Хельмар - при накладывании на отряд заклинания магии Света также кладется "Карающий удар" с вероятностью 3% за уровень
Инга - шанс выучить новую руну с каждым повышением уровня равен 30%
Свея - дополнительно может выучить усиленные заклинания, использующие молнию, при знании основных
Великая Орда
Гаруна - каждый убитый отряд противника повышает нападение существ в армии героя на 1 за каждые 7 уровней
Шак'Карукат - Виверны получают больше единиц жизни (10+2*уровень)
Готай - кличи потребляют меньше маны на (1+уровень/22)
3. Навыки и умения
Изменены некоторые навыки и умения героев:
Образование - помимо стандартного прибавления к статам каждый уровень навыка снижает одну из основных характеристик на 1 (нападение, защита, колдовство или знание)
Контрудар - урон при контратаке возрастает на 5%/15%/25%/35% в зависимости от мастерства (было 5%/10%/20%/25%)
Гнев крови - очки ярости поглощают 45%/50%/55%/65% урона, в зависимости от мастерства (было 50%/55%/60%/65%)
Стрельба - стрелковые атаки наносят на 25% больше урона
Уклонение - стрелковые атаки наносят на 25% меньше урона
Отвлечение - после сотворения заклинаний противник дополнительно отбрасывается на 0.25 по АТБ-шкале
Восполнение маны - перед боем герой крадет 10% маны у вражеского героя
Взрыв маны - воспользовавшись магией отряды-колдуны противника получают 15 урона за каждый уровень героя
Проклятая земля - при движении по земле отряды противника получают 4 единицы урона за каждый уровень героя
Изгнание - урон всем призванным существам составляет (18*[Уровень Героя + Уровень Призыва])
Сотрясение земли - "Землятрясение" наносит урон существам за крепостной стеной в размере (50+5*Колдовство) и откидывает их по АТБ-шкале на 0.2
Логистика - дает 2500/4500/5000 золота
Разведка - сокращает список возможных героев на 2
Бесшумный преследователь - сокращает список возможных героев на 2
Навигация - при битве на корабле скорость всех существ возрастает на 2
Нахождение пути - битва будет происходить в каменных залах
Путь войны - инициатива всех существ в армии героя возрастает на 1
Мародерство - стоимость забытия навыка у ментора меньше на 1000 золота (возвращается после сброса)
Дипломатия - с вероятностью 20% к армии героя присоединяются колдуны другой расы в размере двухнедельного прироста (при сбросе навыка колдуны будут удалены перед боем)
Сбор войск - количество войск 1, 2, 3 уровня в замке для найма увеличивается на 15, 10, 5 соответственно
Управление казной - стоимость артефактов на 15% меньше (золото возвращается после покупки)
Удача в пути - герой получает случайный малый артефакт (при его продаже и сбросе навыка дополнительно снимается 2500 золота)
Покровительство Асхи - герой с первой попытки выкопает Грааль при нахождении его не более 2 клеток от истинного местоположения. Грааль зарыт в центре Арены с радиусом 8. Навык полезен при обороне в городе
Трофеи - в лавке артефактов появляются новые артефакты
Молитва - отряды получают +2 к нападению, защите и боевому духу; инициатива увеличивается на 15%
Адский огонь - урон составляет (30+10*Колдовство)
Широкие врата ада - минимальная вероятность удвоенных подкреплений 20%
Крик Баньши - у всех вражеских существ из плоти и крови боевой дух и удача уменьшаются на -2, инициатива на 15%
Вечное рабство - здоровье всех существ в армии героя увеличивается на Уровень/200(%)
Повелитель мертвых - фабрика нежити дает на 25% больше существ
Обитаемые шахты - к герою присоединяются 20 призраков
Могильный холод - помимо урона "обратно" льдом в размере 5%, возрастает нападение героя на 1
Эльфийская удача - удачная атака будет наносить урон в 2.3 раза больше
Темный ритуал - колдовство и знание возрастают на 1
Рунные машины - боевые машины получают +4 к инициативе
Рунный щит - колдовство для заклинания "Небесный щит" возрастает на +8
Варварская удача - снижает урон от магии на 15%
Могучий клич - при расчете эффекта боевых кличей уровень героя возрастает на +7
Помощь гоблинов - к герою присоединяется отряд из 50 гоблинов, к тому же он получает все боевые машины
4. Бонусы в неравных парах
Гномы - Орки 10%
Гномы - Демоны 10%
Гномы - Некры 10%
Лига - Гномы 10%
Лига - Инферно 10%
Лига - Маги 10%
Лига - Орки 5%
Люди - Гномы 5%
Люди - Инферно 10% + 4 знания
Люди - Некры 10%
Люди - Орки 5%
Маги - Гномы 5%
Маги - Орки 5%
Некры - Маги 10%
Эльфы - Орки 10%
5. Выбор набора героев
После выбора расы на поле появляются 4 набора героев, в каждом по 6 штук - по 2 набора для каждого игрока. Свои герои находятся слева, чужие - справа. Каждый набор означает список героев, которые могут достаться Вам или сопернику для прокачки. Герои могут повторяться, но не более 3. Каждый из игроков должен исключить по одному набору - тот, который меньше нравится. Первым вычеркивает красный игрок.
При выборе режима игры "Черк 4х4" (сложность Герой) можно исключить любой из наборов героев (как у себя, так и у соперника)
При выборе режима игры "Выбор сопернику" (сложность Ветеран) нужно исключить 1 из наборов героев, доставшихся сопернику.
При выборе режима игры "Выбор себе" (сложность Воин) нужно исключить 1 из наборов героев, доставшихся Вам.
При выборе режима игры "Выбор любой расы" (сложность Рекрут) набор героев, который следует исключить определяется случайным образом - то ли себе, то ли сопернику.
После определения двух наборов героев следует пропустить ход. На третий день набор героев соперника будет показан в стартовой зоне. К ним добавится герой из таверны.
Вероятность выпадения всех героев одинакова, за исключением того, что Золтан не может прийти в зеркале некромантов, а Марбас не может прийти против Лиги.
6. Другие изменения
Для уменьшения влияния навыка "Образование" каждый уровень его дает на 1 стат меньше (нападение, защита, колдовство или знание). То есть герой, имеющий 20 уровень и высшее образование получит не +10 к статам, а +7. При этом все герои 1 уровня получают дополнительно +3 стата случайным образом, но вероятность распределения в зависимости от принадлежности к расе.
Кандалы неизбежности стоят 20000.
Кулон мастерства стоит 15000.
Магопомощь, бонус за логистику выдаются автоматически.
Стартовый бонус "Золото" приносит 4000-5000 золотых.
Стартовый бонус "Заклинание" приносит 1-2 случайных заклинания 1-3 круга. Вероятность получить 2 заклинания 33%.
Люди получили войска, как в версии 1.3:
22 крестьянина, 12 лучников, 10 мечников, 3 монаха.
Чернокнижники также получили дополнительные войска:
10 лазутчиков, 5 бестий, 5 минотавров.
Чума больше не имеет стихии Земли, соответственно Изумрудные туфли ее не усиляют
Академия Волшебства для снижения "боевитости" получает лишь 50% на Магию Света, 30% на Магию Хаоса и 20% на Магию Тьмы
Новая вероятность распределения магии показана в таблице:
<TABLE BORDER="3" WIDTH="70%" CELLSPACING="1"><TR ALIGN=Center HEIGHT="35"><TD> Раса </TD><TD> Магия Света </TD><TD> Магия Тьмы </TD><TD> Магия Хаоса </TD><TD> Магия Призыва </TD></TR><TR ALIGN=Center HEIGHT="25"><TD> Орден Порядка </TD><TD>100 </TD><TD> 100 </TD><TD> 5 </TD><TD> 5 </TD></TR><TR ALIGN=Center HEIGHT="25"><TD> Инферно </TD><TD> 5 </TD><TD> 100 </TD><TD> 100 </TD><TD> 15 </TD></TR><TR ALIGN=Center HEIGHT="25"><TD> Некрополис </TD><TD> 10 </TD><TD> 100 </TD><TD> 0 </TD><TD> 100 </TD></TR><TR ALIGN=Center HEIGHT="25"><TD> Лесной Союз </TD><TD> 100 </TD><TD> 0 </TD><TD> 100 </TD><TD> 30 </TD></TR><TR ALIGN=Center HEIGHT="25"><TD NOWRAP> Академия Волшебства </TD><TD> 50 </TD><TD> 20 </TD><TD> 30 </TD><TD> 100 </TD></TR><TR ALIGN=Center HEIGHT="25"><TD> Лига Теней </TD><TD> 10 </TD><TD> 30 </TD><TD> 100 </TD><TD> 100 </TD></TR><TR ALIGN=Center><TD HEIGHT="25"> Северные Кланы </TD><TD> 100 </TD><TD> 10 </TD><TD> 100 </TD><TD> 20 </TD></TR></TABLE>
Так же на карту добавлен Замок. Один из игроков может предложить другому осаду замка либо битву на море. При этом должен будет заплатить некоторую сумму золота, о которой игроки могут договориться заранее.