


Итак, уже год мы играем в пятую часть. Многие из нас за это время сыграли сотни игр онлайн. Естественно возникают вопросы, по разным аспектам. Многие из них нашли свои ответы либо с помощью создателей игры, либо с помощью сообщества. Здесь предлагаю обсудить особенности игры онлайн. Т.е. именно те вопросы которые возникают при мультиплеер игре через интернет. Первые вопросы не претендуют на полноту и глубину охвата, они служат лишь для затравки

1. Технические
a) Медленная связь (модем, GPRS)
В HoMMV можно играть в онлайн мультиплеер и на медленном соединении. Главное, чтобы связь была стабильная без разрывов. Скорость не так уж и важна. Например, разницу между 30 кбит/с и 120 кбит/с вы почти не заметите.
Так мной были проведены игры, используя следующих провайдеров (здесь и далее примеры относятся к Москве и Московской обл.): Zebra, Центртелеком, РОЛ, МТС, Мегафон (EDGE), Билайн (EDGE).
С первыми тремя использовался старый добрый диалап. Проблем почти не было. А если были, то очень редко и были легко разрешимы. Играл и через Ubi и через хамачи – всё ок. Скорость низкая, но стабильная. Данный вид связи считаю более предпочтительным, чем GPRS.
Игра по GPRS у всех троих операторов сотовой связи отличается нестабильностью в дневное время суток (приоритет имеют голосовые вызовы). Так что советую играть с 21.00 до 10.00. Есть исключение – у Мегафона (см. ниже).
Наиболее стабильный результат показывает МТС. Хоть у него и нет почти нигде в московском регионе EDGE, скорость игры почти такая же, как и у всех остальных. Количество обрывов минимально. Но есть проблемы с хамачи. Не каждый раз он может соединиться. Через Ubi – всё ок.
Неплохой результат у Билайна. И через Ubi и через хамачи - всё ок. Обрывы редки. Но про ICQ на полосатом можно забыть(!).
Мегафон проявил себя хуже остальных. Связь через Ubi нормальная, но с хамачи все же иногда бывают проблемы. Немного чаще, чем у других случаются обрывы. У мегафона существует «техниче-ский перерыв» с 23.00 до 1.00. Да и по деньгам, Интернет от меги обходится дороже других. Правда если вы (и ваши соперники) предпочитаете играть именно с 1.00 до 8.00 – то здесь возможно мега лучший выбор. Т.к. в это время связь весьма стабильна, есть EDGE, можно подключить услугу бесплатного ночного анлима.
Трафик очень мал, и обычно лежит в пределах 1-2 Мб/час. Причем, при игре через Ubi он, по-моему, меньше, чем через хамачи.
b) Не работает Хамачи
Есть несколько причин. Во-первых, всем использующим эту программу я бы посоветовал для начала изучить правила пользования и узнать об основных ее возможностях. Как я уже писал выше, Hamachi весьма посредственно функционирует через мобильную связь. Поэтому, при игре через GPRS лучше использовать Ubi.com. Значительно мешает функционированию Хамачи наличие в системе вирусов, троянов и прочей гадости. Также не забываем про фаервол/антивирус. Данные программы могут вести себя весьма недружелюбно по отношению к Хамачи. Но почти любой файрвол можно настроить на корректную работу с ним.
c) Нет доступа к Ubi.com
Причин возникновения данной проблемы может быть очень много. Самые распространенные из них, те же, что и у Хамачи, кроме игры через мобильник. Есть еще одна распространенная причина – нет (жалко) денег на лицензионную игру. Её я оставлю без комментариев.
d) Не работает ICQ
Проблемы работы с ICQ хорошо рассмотрены на соответствующих данной тематики форумах/сайтах. Хочу лишь отметить, что основные проблемы возникают из-за ограничений установленных провайдером (например, Билайн), неправильным использованием через прокси и настройкой фаервола. Да и владелец ICQ – AOL, иногда преподносит сюрпризы. Все, наверно, заметили, как плохо работала аська в начале апреля?.. С такими вещами поделать что-либо трудно.
e) Вирусы Трояны и пр.
Это большая беда нашего цифрового века. На форуме ходили слухи о том, что среди компьюте-ров участников турнира распространяется какой-то вирус. И возможно он многим помешал играть в удовольствие. Однозначно всем необходимо использовать средства защиты от вредоносного кода!!! Лично я использую бесплатные BitDefender Free Edition (антивир), Ad-Aware SE Personal (антитроян) и платный Касперский Антихакер (фаервол).
f) Обрывы игры
Кроме вышеперечисленных причин обрывов, самой (!) распространенной причиной обрывов является наличие модов. С недавних пор меcтом для модов определена папка Maps. Я не проводил по этому вопросу каких либо дополнительных исследований, но факт остается фактом – лучше, если содержимое папки Maps у двух игроков в точности одинаковое!!
2. «Человеческие»
a) Нет ICQ
Многие до сих пор не используют это чудесное средство для общения, вполне справедливо полагая, что им достаточно существующих. В таком случае (но не только в таком) я предлагаю сообщать о своих средствах/возможностях общения. Ими, в частности, могут быть электронная почта, приватные сообщения на форуме Лиги, чат встроенный в Хамачи, Skype и прочие альтернативные месендже-ры/звонилки. Также не забываем, что оппоненту можно (нужно) отправить сообщение, даже если его в данный момент нет в сети.
b) Нет времени
В смысле его у всех мало и постоянно не хватает. Главное постоянно информировать другого игрока о своих планах! Было бы прекрасно, если получится поменять эти планы для более удобного времени игры. Нужно понимать, что игра может занять достаточно продолжительное время и лучше, если она будет хотя бы по часу в день, чем все будет отложено на последний день.
c) Не могу выйти на контакт с оппонентом
Совет простой – используйте все возможные варианты связи и как можно чаще. Не разводите панику – вот он такой-сякой исчез, не хочет со мной играть… Лучше подумайте, как еще вы можете сообщить оппоненту о себе. Особо хочется указать тем, кто находиться в противополжном состоянии – не может сообщить о своих трудностях. Найдите, пожалуйста, способ связаться хотя бы с любым из участников турнира и передайте информацию через него.
d) Я (нечаянно) затер сейвы отложенной игры
Ничего страшного. Вполне достаточно, если сейв останется хотя бы у одного из игроков. Но есть неприятный нюанс. Игрок, который пользуется чужым сейвом имеет возможность ознакомиться с мини-картой противника по состоянию на момент сейва. Посмею предложить, пусть и не очень удобный, способ восстановить справедливость. Игрок, потерявший сейв обязан сразу после лоада сделать скриншот экрана приключений и, если есть возможность вырезав из него мини-карту, отослать ее в адрес игрока-донора.
Приглашаю всех к обсуждению!
