Парочка предложений
-
-
Почетный член КС — Honored Member- Сообщения: 2652
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Хочу вынести на обсуждение некоторые вопросы, решение которых позволит, как мне кажется, сделать это извращение (оффлайн) чуточку менее извращенным. Кое-что обсуждалось в других ветках, но единым списком будет удобнее. Итак:
1. Право нападения. Все же первый ход часто - очень сильное преимущество (по сравнению с теми же шахматами), и предлагается следующий вариант его ослабления: "красный" игрок нападает в 2 битвах из 3, проводимых секундантами. Кроме того, игрок может поставить на арену двух героев, один из которых предназначен для нападения, второй - для защиты. Понятно, что герой будет один и тот же, но могут отличаться надетые артефакты и порядок расстановки войск. Это почти не затянет игру, зато добавит в нее тактического разнообразия.
2. Спорные ситуации. Предлагается в случае гибели обоих героев от массового заклинания засчитывать ничью (0.5 - 0.5), а в случае выигрыша насаммоненными элементалями с потерей всех начальных войск - победу, но со счетом 0.75 - 0.25.
3. Refuge Camps (лагеря беженцев). Предлагаю убрать с большинства карт. Если идея прохождения основана на покупке определенного монстра, его можно специально выставить присоединяющимся. Иначе эти строения только добавляют в игру то, что называется "dЖ по dt" (насос, выжлабливание etc.). Оно нам надо? И так только от покупки героев на 1-й неделе винчестер в мозолях.
4. Присоединение. То же самое. Всех (или по крайней мере всех высокоуровневых) нейтралов надо выставлять с агрессивностью выше среднего. Иначе на порядок удлинняется разведка (ведь некоторые отряды джойнятся только при наличии в армии героя себе подобных), а игра вряд ли сильно выигрывает.
5. Рельеф на поле боя. Можно вместе со стартовым сейвом высылать игрокам и "бланк" арены (весит копейки) с отмеченной клеткой финальной битвы. Пусть учитывают рельеф при подготовке.
6. Карты. Очень бы хотелось их увидеть. А пока их нет, можно в инструкцию пару слов про карту включать. А то играешь, а там на второй неделе р-раз, и событие включается, всю стратегию ломающее. Или на стадии разведки еще и 40 ходов скипать, только чтобы эти события отследить?
Вот и все, теперь на закуску пара вопросов из серии "считается ли cheat'ом":
1) Грааль в конфлаксе и, в частности, использование взятых оттуда DD и Fly?
2) Открытие карты во время прохождения (типа сохранился, открыл, поглядел, где герои компа и что они делают на своем ходу, загрузился обратно, дальше пошел играть)?
1. Право нападения. Все же первый ход часто - очень сильное преимущество (по сравнению с теми же шахматами), и предлагается следующий вариант его ослабления: "красный" игрок нападает в 2 битвах из 3, проводимых секундантами. Кроме того, игрок может поставить на арену двух героев, один из которых предназначен для нападения, второй - для защиты. Понятно, что герой будет один и тот же, но могут отличаться надетые артефакты и порядок расстановки войск. Это почти не затянет игру, зато добавит в нее тактического разнообразия.
2. Спорные ситуации. Предлагается в случае гибели обоих героев от массового заклинания засчитывать ничью (0.5 - 0.5), а в случае выигрыша насаммоненными элементалями с потерей всех начальных войск - победу, но со счетом 0.75 - 0.25.
3. Refuge Camps (лагеря беженцев). Предлагаю убрать с большинства карт. Если идея прохождения основана на покупке определенного монстра, его можно специально выставить присоединяющимся. Иначе эти строения только добавляют в игру то, что называется "dЖ по dt" (насос, выжлабливание etc.). Оно нам надо? И так только от покупки героев на 1-й неделе винчестер в мозолях.
4. Присоединение. То же самое. Всех (или по крайней мере всех высокоуровневых) нейтралов надо выставлять с агрессивностью выше среднего. Иначе на порядок удлинняется разведка (ведь некоторые отряды джойнятся только при наличии в армии героя себе подобных), а игра вряд ли сильно выигрывает.
5. Рельеф на поле боя. Можно вместе со стартовым сейвом высылать игрокам и "бланк" арены (весит копейки) с отмеченной клеткой финальной битвы. Пусть учитывают рельеф при подготовке.
6. Карты. Очень бы хотелось их увидеть. А пока их нет, можно в инструкцию пару слов про карту включать. А то играешь, а там на второй неделе р-раз, и событие включается, всю стратегию ломающее. Или на стадии разведки еще и 40 ходов скипать, только чтобы эти события отследить?
Вот и все, теперь на закуску пара вопросов из серии "считается ли cheat'ом":
1) Грааль в конфлаксе и, в частности, использование взятых оттуда DD и Fly?
2) Открытие карты во время прохождения (типа сохранился, открыл, поглядел, где герои компа и что они делают на своем ходу, загрузился обратно, дальше пошел играть)?
Hу все, пока. Horn.
- Alan Prost
-
Почетный член КС — Honored Member- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 16 сен 2002, 18:43
- Откуда: Russia, Krasnodar
- Контактная информация:
Приведу немного скучной статистикиHorn писал(а):Хочу вынести на обсуждение некоторые вопросы, решение которых позволит, как мне кажется, сделать это извращение (оффлайн) чуточку менее извращенным. Кое-что обсуждалось в других ветках, но единым списком будет удобнее. Итак:
1. Право нападения. Все же первый ход часто - очень сильное преимущество (по сравнению с теми же шахматами), и предлагается следующий вариант его ослабления: "красный" игрок нападает в 2 битвах из 3, проводимых секундантами. Кроме того, игрок может поставить на арену двух героев, один из которых предназначен для нападения, второй - для защиты. Понятно, что герой будет один и тот же, но могут отличаться надетые артефакты и порядок расстановки войск. Это почти не затянет игру, зато добавит в нее тактического разнообразия.
В шахматах статистика побед белыми в турнирах высокорейтинговых игроков (без учета ничьх) составляет около 56 %.
В нашей лиге - из шести победителей закончившихся турнирах в пяти случаях победили те, кто в финале играл синим цветом
Победа "белых" в 16,7% случаев . О каком существенном преимуществе права выступки (по сравнению с шахматами) идет речь?
Но и это не всё! Внимательное ознакомление с форумными выступлениями показывает, что данная проблема актуальна преимущественно для Героев3, так как в Героях4 балом правит рандомная мораль.
В 3-х!!!! из 3-х!!!! случаев в завершенных турнирах по Героям3 победили игроки из нижней части турнирной таблицы!!!
Безусловно, я понимаю, что проблема выступки существует и "наша собственная статистика" не является пока представительной, но я также и не вижу неоходимости корректировки данной части правил
На остальные вопросы отвечу чуть позже
Не уверен - не обгоняй:)
-
-
Почетный член КС — Honored Member- Сообщения: 2652
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Я согласен, что преимущество первого хода не всегда приносит победу, но при определенных условиях и примерно равном классе игроков оно будет фатальным. Чтобы этого не допустить, придется очень тщательно генерить сейвы (убирать, например, возможность собрать Armor of Damned). Во-вторых, статистика пока действительно невелика, к тому же Антал, как он сам признался, играя синим, ходил первым. В общем, имейте этот вариант в виду на тот случай, если практика все же покажет слишком сильный перевес у красных.Alan Prost писал(а):Приведу немного скучной статистики
В шахматах статистика побед белыми в турнирах высокорейтинговых игроков (без учета ничьх) составляет около 56 %.
В нашей лиге - из шести победителей закончившихся турнирах в пяти случаях победили те, кто в финале играл синим цветом
Победа "белых" в 16,7% случаев . О каком существенном преимуществе права выступки (по сравнению с шахматами) идет речь?
Но и это не всё! Внимательное ознакомление с форумными выступлениями показывает, что данная проблема актуальна преимущественно для Героев3, так как в Героях4 балом правит рандомная мораль.
В 3-х!!!! из 3-х!!!! случаев в завершенных турнирах по Героям3 победили игроки из нижней части турнирной таблицы!!!
Безусловно, я понимаю, что проблема выступки существует и "наша собственная статистика" не является пока представительной, но я также и не вижу неоходимости корректировки данной части правил
(все вышесказанное относится только к HMM3).
Hу все, пока. Horn.
- Alan Prost
-
Почетный член КС — Honored Member- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 16 сен 2002, 18:43
- Откуда: Russia, Krasnodar
- Контактная информация:
При примерно равном классе игроков - преимущество первого хода как раз и не столь существенно. Если синий понимает, что красный всё равно ходить будет первым и ничего поделать в вопросе изменения инициативы синий не может (Если синий понимает, что красный соберет тех же скоростных монстров на карте и подберет равнодоступные обоим артефакты скорости) - то он просто готовится к должным образом к отражению первого удара и первого каста. Как? Это уже вопрос квалификации и игровых предпочтений самого игрока. Развить "Доспехи", "Резистанс", "Тактику". Иметь экспертную воду для лечения бяки, наложенной красным или помнить об антимагии.Horn писал(а): Я согласен, что преимущество первого хода не всегда приносит победу, но при определенных условиях и примерно равном классе игроков оно будет фатальным. Чтобы этого не допустить, придется очень тщательно генерить сейвы (убирать, например, возможность собрать Armor of Damned). Во-вторых, статистика пока действительно невелика, к тому же Антал, как он сам признался, играя синим, ходил первым. В общем, имейте этот вариант в виду на тот случай, если практика все же покажет слишком сильный перевес у красных.
(все вышесказанное относится только к HMM3).
В любом случае, надо помнить, что кто каким цветом играет - известно заранее и есть достаточно времени для подготовки. А если мы сведем всё к рандомизации игрового цвета в каждом туре или будем проводить несколько разных битв, меняя порядок нападения/защиты - я глубоко убежден, что путаницы и несуразностей мы с Вами внесем еще больше!
Не подумайте, что я играю "на отбой" в данном вопросе. Или играю "на отбой" в любых вопросах, связанных с изменениями правил (например, выставление на арене героя со специализацией выше первого уровня) - напротив, те замечания, которые не вызывают дополнительных проблем в проведении наших соревнований - принимаются и реализуются достаточно оперативно.
Не уверен - не обгоняй:)
-
-
Почетный член КС — Honored Member- Сообщения: 2652
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Я к тому и веду, что не всегда эта возможность (отразить) есть. Предлагаю две ситуации: 1) армии невелики по сравнению с параметрами героев и мощная боевуха снимает практически любой стек; 2) наоборот, армии очень велики и есть возможность собрать Armor of Damned - под Prayer'ом, скажем, вся армия красного пойдет раньше.Alan Prost писал(а): При примерно равном классе игроков - преимущество первого хода как раз и не столь существенно. Если синий понимает, что красный всё равно ходить будет первым и ничего поделать в вопросе изменения инициативы синий не может (Если синий понимает, что красный соберет тех же скоростных монстров на карте и подберет равнодоступные обоим артефакты скорости) - то он просто готовится к должным образом к отражению первого удара и первого каста.
Armorer - у нападающего будет Offense, Resistanse - рулетка, Tactics будет и у красного (ему она еще нужнее), лечиться или класть антимагию будет уже поздно (это про ситуацию №2).Как? Это уже вопрос квалификации и игровых предпочтений самого игрока. Развить "Доспехи", "Резистанс", "Тактику". Иметь экспертную воду для лечения бяки, наложенной красным или помнить об антимагии.
Впрочем, повторюсь - эти ситуации довольно специфичны и вряд ли будут часто встречаться. Достаточно помнить при генерации сейва о предоставлении синему "контраргументов".
Ok, первый вопрос закрыт, про остальные - думайте. Как решить вопрос со специализацией (а главное - с одинаковыми героями), я тоже не знаю. Возможно, это удастся в Tournament Edition под WoG'ом?Не подумайте, что я играю "на отбой" в данном вопросе. Или играю "на отбой" в любых вопросах, связанных с изменениями правил (например, выставление на арене героя со специализацией выше первого уровня) - напротив, те замечания, которые не вызывают дополнительных проблем в проведении наших соревнований - принимаются и реализуются достаточно оперативно.
Hу все, пока. Horn.
-
-
Почетный член КС — Honored Member- Сообщения: 2652
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Важный вопрос!
Граждане судьи и секунданты! Когда вы играете финальные бои, используете ли вы знание вторичных скиллов героев (скажем, если я буду знать, что у противника Resistanse, то могу предпочесть ударной магии что-нибудь другое, если буду знать, что у него нет Магии Воздуха, то... , и т.д.) или играете "в закрытую"?
Считаю, что ответ на этот вопрос должен быть зафиксирован в правилах.
Граждане судьи и секунданты! Когда вы играете финальные бои, используете ли вы знание вторичных скиллов героев (скажем, если я буду знать, что у противника Resistanse, то могу предпочесть ударной магии что-нибудь другое, если буду знать, что у него нет Магии Воздуха, то... , и т.д.) или играете "в закрытую"?
Считаю, что ответ на этот вопрос должен быть зафиксирован в правилах.
Hу все, пока. Horn.
- Air
Champion- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 25 сен 2002, 15:37
- Откуда: Heroes League
- Контактная информация:
Добрый день.Horn писал(а): Важный вопрос!
Граждане судьи и секунданты! Когда вы играете финальные бои, используете ли вы знание вторичных скиллов героев (скажем, если я буду знать, что у противника Resistanse, то могу предпочесть ударной магии что-нибудь другое, если буду знать, что у него нет Магии Воздуха, то... , и т.д.) или играете "в закрытую"?
Считаю, что ответ на этот вопрос должен быть зафиксирован в правилах.
Вопрос: А ты поставил бы в охрану стрелков все войска зная, что напротив Метеор? Мне кажется, что психологически это невозможно.
Я предлагаю предварительное ознакомление секунданта с хар-ками героев и использовать эти знания на практике в бою.
With respect? Air.
Любая игра без стимула - всего лишь игра.
уже писал, по-моему Alan: "...секунданты делают сильнейшие ходы за каждую из сторон..." цитата может не совсем точная, но очевидно, что судья/секундат обязательно ознакамливается и с одним и с другим героем до проведения битвы (как иначе делать сильнейшие ходы?). а после ознакомеления говорить о том, что игра идет "взакрытую" уже как-то не совсем уместно.
то что это надо прописать в парвила - однозначно поддерживаю.
то что это надо прописать в парвила - однозначно поддерживаю.
Есть еще пара сильных аргументов
1)Правильная тактика проведения финальной битвы он-лайн заключается в следующем.
Нужно представить самое неприятное, что может быть у соперника и играть, исходя из предпосылки, что именно так оно и есть!
Таким образом сильнейшие ходы делаются практически всегда.
2) Как заставить секундантов не смотреть героев до битвы (или как это проверить)?
Уж лучше оставить все как есть.
1)Правильная тактика проведения финальной битвы он-лайн заключается в следующем.
Нужно представить самое неприятное, что может быть у соперника и играть, исходя из предпосылки, что именно так оно и есть!
Таким образом сильнейшие ходы делаются практически всегда.
2) Как заставить секундантов не смотреть героев до битвы (или как это проверить)?
Уж лучше оставить все как есть.
Всегда готов сыграть на деньги, и большие
- Alan Prost
-
Почетный член КС — Honored Member- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 16 сен 2002, 18:43
- Откуда: Russia, Krasnodar
- Контактная информация:
Хм. В правилах судейства секундантами офф-офф окончаний указано, что секунданты проводят по три битвы и делают сильнейшие ходы за каждую из сторон играя в режиме хотсит и управляя одновременно красным и синим цветом. (Три битвы требуются правилами только для того, чтобы нивелировать рандомные факторы битвы - мораль, удачу, окаменение, парализацию и т.п.) Но если сильнейший ход за одну из сторон - Implosion, подкрепленный мощной силой магии и сферой илистого озера, не проходит в первой попытке битвы - уже понятно, что есть резистанс у соперника и вряд ли пустопорожний слив маны при катовании DD-магии будет сильнейшим ходом.Horn писал(а): Важный вопрос!
Граждане судьи и секунданты! Когда вы играете финальные бои, используете ли вы знание вторичных скиллов героев (скажем, если я буду знать, что у противника Resistanse, то могу предпочесть ударной магии что-нибудь другое, если буду знать, что у него нет Магии Воздуха, то... , и т.д.) или играете "в закрытую"?
Считаю, что ответ на этот вопрос должен быть зафиксирован в правилах.
Я к тому, что, конечно, секунданты могут знакомиться заранее со вторичными навыками, а могут догадаться о них после первой же битвы. Но правилами это не закреплено, вы правы
Может кто-нибудь возьмет на себя труд и смелость написать "Памятку секунданту" о принципах и правилах проведения присуждений поединков? Imho, включать это в правила - неразумно. Уж слишком толстыми и "плохочитаемыми" они получатся - особенно для новичков, не въехавших в особенности и нюансы нашей системы соревнований.
Не уверен - не обгоняй:)
Таким образом косвено подтверждается, что первый ход все-таки дает преимущество, если уж великий и ужасный Антал старается его перехватитьКстати, касательно моего финала с SS ... Я ведь был синим , поэтому старался перехватить ход с помощью Азуриков. И это получилось
Всегда готов сыграть на деньги, и большие
-
-
Почетный член КС — Honored Member- Сообщения: 2652
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Я когда-то прочитал такое правило в учебнике по бриджу: "имея на руках хорошую карту, надо рассчитывать на плохой (для вас) расклад у соперников, с плохой картой - надеяться на хороший расклад". ИМХО годится и в Героях -- закладывайся на худшее, если выигрываешь (как ты и предлагаешь, видно потому, что часто выигрываешь ) и рискуй, если тебе плохо -- терять нечего, а вдруг повезет?!Lord Dim писал(а): 1)Правильная тактика проведения финальной битвы он-лайн заключается в следующем.
Нужно представить самое неприятное, что может быть у соперника и играть, исходя из предпосылки, что именно так оно и есть!
Таким образом сильнейшие ходы делаются практически всегда.
А что тут "плохочитаемого"? Например,Alan Prost писал(а): Может кто-нибудь возьмет на себя труд и смелость написать "Памятку секунданту" о принципах и правилах проведения присуждений поединков? Imho, включать это в правила - неразумно. Уж слишком толстыми и "плохочитаемыми" они получатся - особенно для новичков, не въехавших в особенности и нюансы нашей системы соревнований.
"1. Секунданты обязаны следовать указаниям игрока по ведению боя, если таковые были присланы вместе с сейвом. 2. Секунданты делают за обе стороны сильнейшие со своей точки зрения ходы (с учетом знания всех характеристик обоих героев), если это не противоречит пункту 1."
Все. Ну разве что про присуждение еще добавить. Но даже если это будет "памятка секундантам", игроки должны иметь к ней доступ -- их же по ней будут судить.
Hу все, пока. Horn.
- Antal
Fairy Dragon- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 16 сен 2002, 18:59
- Откуда: S.Petersburg
- Контактная информация:
Во-первых, игроки практически никогда не присылают тактику ведения боя.
А во-вторых, это скоре в минус нежели в плюс . Ибо секунданты знают о сопернике гораздо больше.
А во-вторых, это скоре в минус нежели в плюс . Ибо секунданты знают о сопернике гораздо больше.
with best regards Antal