Я недавно поставил себе TE, и в теперь буду время от времени что-нибудь предлагать
Сейчас - про мораль. Правила, по которым она срабатывает, должны быть по возможности простыми, предсказуемыми и не требующими много действий от игроков (даже проверить значение у всех войск противника - тоже действие, на это уходит время).
Самым простым решением мне кажется самый изначальный вариант с фазой и периодом. Только фазу лучше сделать фиксированной и зависящей не от номера стека, а от его скорости на начало битвы. Причем зависимость должна быть обратной, например:
скорость 3-4: Ф = 1
скорость 5-9: Ф = 2
скорость 10+: Ф = 3
летающий юнит: Ф = Ф + 1
стеляющий или колдующий (direct damage) юнит: Ф = Ф + 2
Basic Leadership: Ф = min(Ф, 4)
Advanced Leadership: Ф = min(Ф, 3)
Expert Leadership: Ф = min(Ф, 2)
Т.е. в первый раунд получат право ходить два раза только самые "тормозные" стеки - они теперь будут играть бОльшую роль при обороне. Все остальные, если прокачано Leadership, будут ходить дважды во втором раунде, если нет - то, по всей видимости, в 3-4. Достаточная причина брать Leadership. А то, что мораль можно поднять артефактами, будет играть роль для затяжных боев.
Заодно получается существенный бонус для несмешанных армий в самом начале игры.
При отрицательной морали фаза зависит только от скорости: Ф = (1, 2, 3) + 1. Лидерство увеличивает минимальную фазу: Ф = max(Ф, (1, 2, 3)) (хоть и маловероятна плохая мораль при лидерстве). Если мораль меняет знак в процессе боя, время первого выпадения не меняется, будет просто другой эффект.
Величину периода можно еще откалибровать, чтобы эффект в среднем был сравним, скажем, с Offense.