Итак, на всеобщее обозрение вывешиваются описания и
подневные сейвы (830 Кb) двух партий, претендующих на приз "
Самая красивая партия турнира" (1000р., учрежден
Loch Ness).
(файлы с расширением 7z можно распаковать обычным WinRar'ом, прямо в папке \Games).
1.
KobRa (blue, 0, Conflux) def
Napalm (red, 800, Castle) -
Lands of Magic (2.1.2)
Кобра реализовал план, не удавшийся Эксперту, высадившись на 115 Лакусом с 15 штормовыми элементалями, 13 ледяными и полтинником спрайтов у входа в пустыню красного. Тот к отражению агрессии был явно не готов и змей через психов прорвался в пески, на тактике взял файрберда из двеллинга, присоединил еще 30 ледянок (ох, не стоило давать ему Конфлакс!) и забрал там шапку капитана. Он даже сломал пирамиду, чтоб врагу не досталась - судьба издевательски показала Лакусу, имевшему на тот момент лишь продвинутую мудрость, вожделенный Армагеддон. Однако Напалм нанес ответный визит в пустыню синего (вот только шапки он там взять не мог, нужен был квестовый артефакт, параллельно на вамплордах из континентального Некрополиса пробившись через центр. Кобра забрал весь материк противника и освободил лазурика в подземке - Напалм забрал у него болото... а вот про подземку он просто забыл (да и время к этому моменту поджимало обоих игроков). Но зато как только Лакус прыгнул защищать родные пенаты, шлявшийся в окрестности Castl'а красный герой с эвакуированными войсками забрал свою столицу назад. В общем, партия вышла супердинамичная, а итоговый результат предопределили три вещи (если не считать забытую красным подземку). Первое - умыкнутая Лакусом шапка. Второе - бой, в котором красный напал с 24 вамплордами и парой грейженых мух на лазурика (оба героя были не главными, боевые характеристики у них примерно равны). Оказалось, что зверь слишком силен - после двух подряд ударов дракона вампов осталось 16 и они возрождались медленнее, чем умирали. Надежда же на мушиный Weakness тоже не оправдалась, у лазуриков иммунитет к магии 1-3 уровней, каким бы путем она не накладывалась. Ну и наконец третье - это квест на Town Portal, который оставшийся без шапки Напалм попытался выполнить в качестве компенсации, потянув из захваченного болота виверну, гноллов и мух на обмен к мудрецу. Вот только Кобра видел этот маневр и не оставил его без внимания. Он мог встретить врага уже в подземке и побить ему часть квестового мяса, но выбрал более изощренный способ. Дело в том, что на острове у него тоже был Fortress... так что когда красный сунулся в избушку, Sage с сожалением указал ему на задние ноги коня на границе видимости. Это герой Кобры увозил вожделенный Town Portal.
Хочу отметить еще один важный момент. Соперники первыми освободились после своих предыдущих партий и Напалм предложил не ждать жеребьевки, а сыграть между собой. Кобра поставил условием игру на отлично ему знакомом LoM'е и Сергей согласился, хотя и понимал, что это будет немалым гандикапом. Да, он проиграл из-за отсутствия опыта игры именно на этой карте, но во-первых, теперь он этот опыт получил, а во-вторых, мы имеем партию-шедевр, в создании которого его заслуга не меньше, чем его противника. Пошел бы сам Кобра добровольно на игру с сильным противником на "чужой" карте? Я не уверен.
2.
Bayazet (green, 200, Conflux) def
Antal (tan, 500, Rampart) -
Seven Lakes (1.4.6)
Противники стартовали на дальних друг от друга островах, поэтому их "зоны влияния" пересеклись далеко не сразу. От мгновенной атаки на своего компа Баязет отказался, правда, он высадил на третий день Сильвию с одним копейщиком на берег оранжевого, но ее целью был скорее не замок, а нычка воздушников. Однако комп ее тут же убил, не дав ступить и шагу по суше. Основным направлением атаки зеленого стала западная оконечность пустыни, где в Castl'е он отстроил для своей Сефинроты два этажа магии. Тем временем синий комп тоже решил напакостить, пришел с кучей войск вплоть до джиннов и отнял Некрополис, ближайший город к выходу из баязетовского телепорта. Итог первой недели - штормы и водянки с цитаделью(!!!), однако неплохой маг (2-0-6-55) с ледяной молнией и две найденных нычки пиксей.
Но у Антала все было еще лучше. В первый день он мастерски спасся в максимальном крипте, используя ускоренный стек гномов (бился Стракером). Погибли почти все кентавры, но эльфы и гномы почти не пострадали. Компы его не трогали, во взятом Инферно он построил ифритов, передал армию через море, по пути прогрейдив эльфов, и на 1.5 высадился Тантом с 2 ифритами, 17 грандэльфами (нычка), гномами и демонами во владениях фиолетового, который любезно отстроил замок, но не стал ставить ифритов. На 7-й день замок был взят с потерей 6 эльфов, до жилища ифритов дойти, правда, не удалось. Но все равно на 2.1 Тант с 10 ифритами уже снова сидел в лодке, еще 2 черта ждали рядом с домом. Естественно, домашняя отстройка дальше эльфов не пошла, да и не нужна она в этой ситуации! Ударный стек готов, а вот героя нормального пока нет, так как приходилось постоянно таскать армию по цепочке. На 2.3 Клэнси, выбранный в папы из-за начального pathfinding, с 12 ифритами начинает атаку в болото, где находится вход в телепорт на острова и школяр с хождением по воде. Он берет рампарт в болоте и покупает себе книжку, на следующий день учится у ведьмы магии воды и берет вторую золотую шахту. И тут на острове из телепорта появляется Сефинрота, которая его пока не видит. На 2.5 ценой двух ифритов пробиваются магические элементали, охраняюшие мешок золота, древо знаний и колодец, в срочном порядке строится цепочка для передачи войск и артефактов (дубина +5 и торс +3). Что же за эти 5 дней сделал зеленый? Он подтащил подкрепление и прошел по пустыне к телепорту, отбив по пути торс +4 и раскачав магию воздуха. Однако на 5-9 хаосгидр, охранявших верхнего школяра с water walk, Сефинрота не рискнула напасть, было всего 33 маны, а главное - надо спешить хапнуть нижнего, вражеского, свой-то никуда не убежит.
Не делая ни одного лишнего шага, который без pathfinding'а давался нелегко, она ломилась вниз, прыгая с острова на остров, оставшиеся же непокрашенными шахты и невзятыми арты через день подбирали шныри. На 2.5 она остановилась в клетке от 5-9 дьяволов, стерегущих школяра и золотой лук заодно. Тут и состоялась битва, во многом определившая дальнейшее течение партии. Клэнси был вынужден атаковать противницу, он не мог дать ей спокойно взять такие богатства. Сам же он, к сожалению, мог лишь пробить охрану, но подобрать ничего не успевал. Возможно, Антал на предыдущем ходу не рассчитал с перемещениями папы. Clancy (9-5-5-30, Exp.Resistance, из заклинаний только диспел и стрелка) с 10 ифритами, 8 грейжеными и 13 простыми эльфами, 15 кентами, 10 гогами, 5 демонами и 12 грейжеными гарпиями напал на Sephinroth (2-0-12-140, mass haste, ice bolt на 375 засчет водяного шарика, кольцо +1 к здоровью) с 34 штормами (5 ранг), 12 водянками (4) и 180 пиксями (6). Изначально в этом бою у Антала шансов почти не было, уж больно много хитов надо убить. Надежда на резист и на то, что у врага нет ничего круче стрелки, которая на ифритов не действует. Резист пару раз сработал и засчет этого удалось забить всех стрелков и водянок, но этого оказалось мало. Клэнси откупился с 4 ифритами, а колдунья сотней с копейками пиксей легко пронесла дьяволов, взяла лук и школяра, на следующий день разбилась об нейтралов и была куплена дома, где тем временем отстроились птички. На 3.1 ставится магический университет, покупается водная школа и в путь! 3.2 - библиотека над центральным озером и меч +12/-3, на 3.3 переход по воде на центральный остров, щит +3, университет и двух шагов не хватает до стоящего там Клэнси.
Тот, получив и раскачав к этому времени логистику, убегает, по пути заглянув на алтарь. Сефинрота пускается в погоню. Не знаю почему, оба прошли мимо пирамиды, в которой давали водянок. Да, у рейджера была еще только базовая мудрость, но хотя бы чтоб врагу не досталось! Плюс прокачка войск и героя тоже не лишние. Баязет же возможно спешил занять стартовый замок врага до смены недели, в котором Антал спешно строил драконов. Правда, Сефинрота все равно не успела, сказалось то, что ей в болоте постоянно подсовывали героев-камикадзе. Так что на 4.1 Антал выкупил трех драконов, передал еще 9 ифрит-султанов (стало 20), демонов и гогов, и вернувшись на центральный остров, пробил гарнизон (полегли 2 дракона и часть мяса) и взял торс +4/+4 и школяра с Порталом. Утопия же оказалась максимальной и Клэнси не рискнул туда лезть. А зря - она бралась без критических потерь (оставалось штук 15 ифритов и около 40 демонов), а арты и деньги пригодились бы. Хотя скорее всего на результат партии это уже не повлияло бы - контроль позиции был в руках зеленого. Даже вместе взятые Town Portal (увы, без стихии огня), логистика и поиск пути проигрывали хождению по воде. Для второго боя с колдуньей Клэнси были нужны мощные войска, но на четвертой неделе коричневый стал терять свои города. В центре постаралась Сефинрота и покупаемые в захваченных замках вторичные герои, а угловой Инферно отобрал накопивший мошну красный комп. Поэтому, поагонизировав еще несколько дней, Антал сдался. Отличная, динамичная партия, пусть не без ошибок с обеих сторон, но ведь это задним числом хорошо рассуждать, что было бы, сделай тот или иной игрок по-другому.
Можно высказывать свое мнение.
Сейвов других партий, которые выставлялись на конкурс, к сожалению, найти не удалось.
Hу все, пока. Horn.