Dust писал(а):Итого: Как видно, приходится работать мозгами за компа, манипулировать братьями нашими меньшими , что, конечно, не самое приятное занятие. Таким геморром заниматся нужно время, некое желание, что у некоторых игроков просто может отстутствовать, нужен некий опыт
Вот у меня этот опыт как раз и отсутствует напрочь, к тому же основным параметром при прохождении было время не игровое, а реальное. И даже несмотря на то, что играл я, можно сказать, трижды,
в сумме это заняло чуть больше одной ночи. Разведку я провел, как будет видно из дальнейшего, крайне неаккуратно. И когда в первом проходе поплыл на остров отбить у красного эльфийскую деревушку, наличие там вышки с DD стало полнейшим сюрпризом. Тут же стал переигрывать (где-то с третьего дня). Поскольку деревня не отстраивается до замка, купить героя там нельзя, значит, он должен приплыть своим ходом. То есть с выбором мамы все очевидно - это тетенька-колдушка, которая более-менее быстро качает мудрость до эксперта. Первая же кандидатура оказалась подходящей и ей была та самая Ребекка.
Этот проход я завершил за 14 дней, но отправлять сейв не было времени. Из его особенностей помню, что даже отстроил в столице красного костяного дракона и пару дней воевал им. И вот как-то сама собой меня посетила мысля - ведь на карте два острова с отстроенной гильдией, это я уже в редакторе поглядел. А что же тогда на втором? Из чистого любопытства (какая разница, что там, ведь повалить компов можно и стрелочкой, а DD уже есть) загрузил сейв... и офигел. Town Portal - самое редкое заклинание в НММ2, проще живого зайца встретить в Питере, чем добыть этот спелл
(тогда я еще не знал, что Гена некоторые вещи выставляет в сейве специально). Это, конечно, меняло дело, и я решил еще раз переиграть, снова с того же третьего дня. И тут выяснилось, что компас-то просто так не берется! Разведку я неосмотрительно проводил стартовым рыцарем, а в игре брал артефакт Ребеккой, которой уже дали лидерство... покупать лишнего рыцаря специально для этой цели не выходит по деньгам - значит, надо снова звать тетю Ребекку, хотя ей и не дают логистику. Итоговый проход я тоже опишу по дням. В каких-то деталях он похож на Дустовский, но сам принцип иной - упор делается на мощного мобильного героя, который может за ход пересечь всю карту. В этом случае можно не особо беспокоиться о компе. Пусть себе убегает в углы и прячется в болоте - достанем и из болота!
111. Рыцарь с одним крестьянином берет сундук и бежит к нычке воров, не доходя клетки.
112. Он пересаживается с крестьянина на вора и весь остаток партии будет собирать халяву на северо-востоке, совершив впечатляющий полукруг и подняв кучу денег и ресурсов. Покупается Халон, который на кабане отправляется собирать деньги около водяной мельницы (к северо-западу от дома).
113. Покупаются варлоки Кродо и Барок. Первый будет покорителем фиолетового, он с двумя гаргульками бежит прямо по дороге. Второй на кабанах идет к нижней нычке хоббитов. Ночью на Кродо нападает фиолетовый со стартовой армией (тут, как уже отметил Дуст, нужен герой с длинным ходом - варлок или сорка без гномов, поскольку иначе комп, прежде чем напасть, забирает хоббитов из нычки), который без проблем убивается магией.
114. Покупается еще один варлок Фалагар, который отдает Кродо 6+6+5 кентавров и становится на его место, а тот бежит дальше. Барок взял 26 хоббитов и подошел к верхней их нычке. Этой ночью на Кродо нападает уже герой с магом и стандартными хоббитами и кабанами. Но пока он мечет молнии в кентавров, варлок стрелочкой убивает его войска. В итоге после победы он опять на двух гаргульках. Самый страшный фиолетовый герой, с 3 птицами, 12 кабанами и кучей хоббитов, видя такое дело, поворачивает домой, но не успевает. В замке остался один 30-хитовый маг, аккурат под стрелочку...
115. Кродо забирает замок, в котором покупается мама Ребекка. Правда, для начала ей приходится заняться совсем не мамским делом - зайти на рынок и поменять серу на деньги, чтобы купить Луну, которая садится в лодку, оставленную фиолетовым без внимания. Выпустив дам, варлок с гаргулькой и 4х5 спрайтами садится в оборону замка. Ему предстоит драться третью ночь подряд, только истинный герой может столько не спать. Халон берет гномов из нычки, бьет зомбей и заходит за арчерами. Барок и Фалагар образуют цепочку.
116. Кродо отстоялся, теперь у фиолетового лишь один герой с 3 големами (он вернется уже на второй неделе и подохнет, отбивая свой замок, в котором будет 5 хоббитов). Армия по цепочке передается Бароку, тот присоединяет гномов, охраняющих латы +3, берет сам артефакт и скидывает все маме. Та легко (73 хоббита, 38 гномов и 14 лучников) бьет две пачки огров, получает лидерство и поднимает лежащий компас. Луна собирает на море 10 дерева, что позволяет построить дома лодку и посадить на нее еще одну тетку (Троян) со всем накопившимся там отстоем - 10 арчеров, 7 кентавров, 2 гаргульки, 10 спрайтов, 43 крестьянина.
117. Ребекка поднимается на сундуках и дереве знаний до 5 уровня и с 8 гномами, 2 кабанами и 3 хоббитами садится на лодку. Варлоки мчатся на юг, впереди - разогнанные Барок и Кродо, последним идет Фалагар с армией. Троян высаживается на острове имени DD, где ночью имеет беседу с красным некросом. Дома на всякий случай построил копейщиков, но они впоследствии не понадобились.
121. Мама высаживается на острове, где TP. Троян берет деревню и снова садится в лодку. Армия передается Бароку, который берет деревушку Fortsmith у развилки дорог, скидывает там войска и распускается, дабы не загораживать проход. Деревня отстраивается до замка, там покупаются варлок Arie, на 4 гаргульках бегущий вниз по дороге, и тетка Carlawn. Ее цель - побить шляющегося рядом оранжевого героя, а затем вернуться в город, заняв свое место в цепочке. Фалагара, попавшего под лимит 8 легио... героев, тоже приходится уволить.
122. Ребекка покупает ожерелье +4 SP, берет деревню, грохнув молнией почти всех гаргулий, и на последние 20 маны прыгает на другой остров, в деревню с DD. Туда же возвращается Троян, которой Луна передала отобранный у утопленника свиток +5 знаний. Сама же Луна через водоворот перемещается в юго-западный угол. Arie берет столицу оранжевого замок Fenton и увольняется. Там покупается визард Myra, которая продолжает наступление на юг. Для скорости строю грейд лучников в марксменов. Герой битвы за башню Кродо на двух гаргульках проходит развилку у Fortsmith и движется на запад к синему.
123. Только сейчас игра-начинается по-настоящему. Наплевать, что еще даже не повстречался никто из "команды RGB" (красный, зеленый и синий). Ребекка получает от Троян свиток, порталится в Фентон, берет там 34 марксмена, прыгает к удвоялке маны (которой теперь 220 ), затем портал домой, прыжок к телепорту, через него на запад, где бьются два красных героя, заплутавших в болоте. На южном фронте Myra и Carlawn продолжают движение к зеленому, в Фентоне оставлен слабый гарнизон, об который разобьется последний герой оранжевого. Кродо тоже продолжает бежать по дороге, ему вослед выпускается купленный Саракин (которому уступила место ненужная более Троян).
124. Мама бьет сильнейшего комповского героя - синего Дмитрия, у которого помимо своих 22 лучников и орды крестьян есть 7 вампов, 8 мумий и пара мощных личей из завоеванного некрополиса. А также молния, усиленная черным шариком. Но у нас-то цеповушка и SP=10, так что в два раунда враг повержен. Бьется также красный герой Zom, посещается колодец и последним прыжком становимся рядом еще с одним синим рыцарем, Tyro. Кродо, получив по цепочке из Fortsmith сидевших там в резерве гномов, берет столицу синего. На юге Myra бьет в поле двух зеленых героев и с остатками армии (12 марксменов и 39 хоббитов) останавливается в переходе от их города, рядом с которым высаживается знающая молнию Луна.
125. Легкий финиш. Ребекка, прихлопнув шныря, порталится в бывший синий замок, прыг-прыг-прыг - и заканчивает войну в некрополисе. Луна бьет столицу зеленого.
В итоге получаем легкий и ненапряжный проход - за всю партию не было ни одной битвы, выигранной "на соплях", почти не приходилось копать героев, ибо за исключением покупки мамы, мне было все равно, какую тетку или какого варлока брать. Но на данной карте такая стратегия оказалась неоптимальной - слишком много времени Ребекка потратила на изучение транспортной магии, которой пользовалась всего три дня. Будь карта побольше, эта фора была бы с лихвой отыграна, но на маленькой поляне с кучей телепортов Дуст смог быстрее затоптать компов без DD, TP и прочих изысков.
Hу все, пока. Horn.