ТМ2-2010. Выбирай и побеждай!

Здесь проводятся и обсуждаются турниры по Героям V
Текущая версия Heroes V: Tribes of the East 3.1
EWoo
Zealot
Zealot
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 17:49
Откуда: Москва

8 июн 2010, 23:13Сообщение

Allegro писал(а):Пытался понять принцип распределения, предложенный тобой ранее..
Не получается, ввиду отсутствия некоторых исходных данных: все же не ясно до конца как формируются группы. Можешь описать подробнее?
Исходные данные есть – номера сейвов, соответствующие упорядоченному по убыванию рейтингу, который в этом турнире определялся силой (power) армии:

Изображение

Количество групп = 4 (определяет ведущий турнира).
Дельта = 2*4 группы -1 = 7.

Расы героев: варвары (в) - 12, демоны (д) - 6, люди (л) - 3, маги (м) – 2.

1) Распределение места 1 в группах: I -1в. II – 2в, III – 3в, IV -4д

Это не должно вызвать вопросы :)

2) Распределение места 2 в группах:

Группа IV.
Номер последнего места в этой группе = 4.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 варваров, людей и магов;
- Ранг 2: 1 демон.
Есть нераспределённые с номером < 4? Нет.
Максимально возможный номер, который можно добавить в эту группу: 4 + дельта = 4 + 7 = 11.
Из номеров 5-11 отбираем нераспределённые: 5д, 6д, 7л, 8в, 9в, 10л, 11д.
Перебор 1: 5д – раса ранга 1? НЕТ 6д – раса ранга 1? НЕТ, 7л – раса ранга 1? ДА.
2-е место группы IV: 7л.

Группа III.
Номер последнего места в этой группе = 3.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 демонов, людей и магов;
- Ранг 2: 1 варвар.
Есть нераспределённые с номером < 3? Нет.
Максимально возможный номер, который можно добавить в эту группу: 3 + дельта = 3 + 7 = 10.
Из номеров 4-10 отбираем нераспределённые: 5д, 6д, 8в, 9в, 10л.
Перебор 1: 5д – раса ранга 1? ДА.
2-е место группы III: 5д.

Группа II.
Номер последнего места в этой группе = 2.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 демонов, людей и магов;
- Ранг 2: 1 варвар.
Есть нераспределённые с номером < 2? Нет.
Максимально возможный номер, который можно добавить в эту группу: 2 + дельта = 2 + 7 = 9.
Из номеров 3-9 отбираем нераспределённые: 6д, 8в, 9в.
Перебор 1: 6д – раса ранга 1? ДА.
2-е место группы III: 6д.

Группа I.
Номер последнего места в этой группе = 1.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 демонов, людей и магов;
- Ранг 2: 1 варвар.
Есть нераспределённые с номером < 1? Нет.
Максимально возможный номер, который можно добавить в эту группу: 1 + дельта = 1 + 7 = 8.
Из номеров 2-8 отбираем нераспределённые: 8в.
Перебор 1: 8в – раса ранга 1? НЕТ. Есть ещё? НЕТ.
2-е место группы I: 8в.

Текущее распределение:
1в 2в 3в 4д
8в 6д 5д 7л


3) Распределение места 3 в группах

Группа I.
Номер последнего места в этой группе = 8.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 демонов, людей и магов;
- Ранг 2: 2 варвара.
Есть нераспределённые с номером < 8? Нет.
Максимально возможный номер, который можно добавить в эту группу: 8 + дельта = 8 + 7 = 15.
Из номеров 9-15 отбираем нераспределённые: 9в, 10л, 11д, 12в, 13м, 14д, 15м.
Перебор 1: 9в – раса ранга 1? НЕТ 10л – раса ранга 1? ДА.
3-е место группы I: 10л.

Группа II.
Номер последнего места в этой группе = 6.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 людей и магов;
- Ранг 2: 1 варвар и демон.
Есть нераспределённые с номером < 6? Нет.
Максимально возможный номер, который можно добавить в эту группу: 6 + дельта = 6 + 7 = 13.
Из номеров 7-13 отбираем нераспределённые: 9в, 11д, 12в, 13м.
Перебор 1: 9в – раса ранга 1? НЕТ 11д – раса ранга 1? НЕТ 12в – раса ранга 1? НЕТ 13м – раса ранга 1? ДА.
3-е место группы II: 13м.

Группа III.
Номер последнего места в этой группе = 5.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 людей и магов;
- Ранг 2: 1 варвар и демон.
Есть нераспределённые с номером < 5? Нет.
Максимально возможный номер, который можно добавить в эту группу: 5 + дельта = 5 + 7 = 12.
Из номеров 6-12 отбираем нераспределённые: 9в, 11д, 12в.
Перебор 1: 9в – раса ранга 1? НЕТ 11д – раса ранга 1? НЕТ 12в – раса ранга 1? НЕТ
Перебор 2: 9в – раса ранга 2? ДА.
3-е место группы III: 9в.

Группа IV.
Номер последнего места в этой группе = 7.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 варваров и магов;
- Ранг 2: 1 демон и человек.
Есть нераспределённые с номером < 7? Нет.
Максимально возможный номер, который можно добавить в эту группу: 7 + дельта = 7 + 7 = 14.
Из номеров 8-14 отбираем нераспределённые: 11д, 12в, 14д.
Перебор 1: 11д – раса ранга 1? НЕТ 12в – раса ранга 1? ДА.
3-е место группы IV: 12в.

Текущее распределение:
1в 2в 3в 4д
8в 6д 5д 7л
10л 13м 9в 12в


4) Распределение места 4 в группах

Группа IV.
Номер последнего места в этой группе = 12.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 магов;
- Ранг 2: 1 демон, человек и варвар.
Есть нераспределённые с номером < 12? ДА: 11д.
4-е место группы IV: 11д.

Группа III.
Номер последнего места в этой группе = 9.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 людей и магов;
- Ранг 2: 1 демон;
- Ранг 3: 2 варвара.
Есть нераспределённые с номером < 9? Нет.
Максимально возможный номер, который можно добавить в эту группу: 9 + дельта = 9 + 7 = 16.
Из номеров 10-16 отбираем нераспределённые: 14д, 15м, 16в.
Перебор 1: 14д – раса ранга 1? НЕТ 15м – раса ранга 1? ДА.
4-е место группы III: 15м.

Группа II.
Номер последнего места в этой группе = 13.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 людей;
- Ранг 2: 1 варвар, демон и маг;
Есть нераспределённые с номером < 13? Нет.
Максимально возможный номер, который можно добавить в эту группу: 13 + дельта = 13 + 7 = 20.
Из номеров 14-20 отбираем нераспределённые: 14д, 16в, 17в, 18л, 19д, 20в.
Перебор 1: 14д – раса ранга 1? НЕТ 16в – раса ранга 1? НЕТ 17в – раса ранга 1? НЕТ 18л – раса ранга 1? ДА.
4-е место группы II: 18л.

Группа I.
Номер последнего места в этой группе = 10.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 демонов и магов;
- Ранг 2: 1 человек;
- Ранг 3: 2 варвара.
Есть нераспределённые с номером < 10? Нет.
Максимально возможный номер, который можно добавить в эту группу: 10 + дельта = 10 + 7 = 17.
Из номеров 11-17 отбираем нераспределённые: 14д, 16в, 17в.
Перебор 1: 14д – раса ранга 1? ДА.
4-е место группы I: 14д.

Текущее распределение:
1в 2в 3в 4д
8в 6д 5д 7л
10л 13м 9в 12в
14д 18л 15м 11д


5) Распределение места 5 в группах

Группа I.
Номер последнего места в этой группе = 14.
Представительство рас:
- Ранг 1: 0 магов;
- Ранг 2: 1 демон и человек;
- Ранг 3: 2 варвара.
Есть нераспределённые с номером < 14? Нет.
Максимально возможный номер, который можно добавить в эту группу: 14 + дельта = 14 + 7 = 21.
Из номеров 15-21 отбираем нераспределённые: 16в, 17в, 19д, 20в, 21в
Перебор 1: 16в – раса ранга 1? НЕТ 17в – раса ранга 1? НЕТ 19д – раса ранга 1? НЕТ 20в – раса ранга 1? НЕТ 21в – раса ранга 1? НЕТ.
Перебор 2: 16в – раса ранга 2? НЕТ 17в – раса ранга 2? НЕТ 19д – раса ранга 2? ДА.
5-е место группы I: 19д.

ИТД.

В общем, описан алгоритм "под ключ".

dexterwar
Gold Dragon
Gold Dragon
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 22:25

8 июн 2010, 23:32Сообщение

твой подход свел в 4 группу 2 из трех самых сильных демонов в игре -а это не есть хорошо.В то время как в 1 довольно слабенький демон.Это привело бы кстати к тому,что один из 3 сильных игроков которые уже!!! вышли в финал туда бы по твоей схеме не попал.
Бойцов накаченных в мире тьма
Бей неприятеля силой ума!
http://www.twitch.tv/dexterwar1

Allegro
Champion
Champion
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 09:03
Контактная информация:

9 июн 2010, 09:01Сообщение

EWoo писал(а): ...
В общем, описан алгоритм "под ключ".
Во, теперь понятно :)
Правда, после распределения вторых мест в группах, можно было уже не описывать ;)
По сути, это усовершенствованный вариант, предлагаемый Mostovik'ом.
Осталось только четко описать сам принцип распределения (это если принять данный алгоритм распределения за эталонный), т.е. то, что ты раньше описывал, но написать так, чтобы понятно было, что откуда берется, что такое абстрактные "номера" и т.п. :) Могу сам попробовать описать, если угодно будет :)
dexterwar писал(а): твой подход свел в 4 группу 2 из трех самых сильных демонов в игре -а это не есть хорошо.
Ну, тут все же, как ни крути, а добиться сбалансированных групп очень сложно... Например, чтобы избежать подобных ситуаций, можно добавить дополнительное правило:
2 сильнейших участника, представляющих отдельную расу, не могут находиться в одной группе, при условии, что кол-во групп >1.
Если при распределении в группу выбор сужается до одного участника, попадание которого в данную группу нарушает описанное выше правило, то распределяемый номер меняется местами с рапределенным одним шагом ранее номером. Если замена также нарушает правило, то распределяемый номер меняется местом с распределенным двумя шагами ранее номером. И т.д., пока нарушается правило.

EWoo
Zealot
Zealot
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 17:49
Откуда: Москва

9 июн 2010, 12:50Сообщение

dexterwar писал(а):твой подход свел в 4 группу 2 из трех самых сильных демонов в игре -а это не есть хорошо.В то время как в 1 довольно слабенький демон.Это привело бы кстати к тому,что один из 3 сильных игроков которые уже!!! вышли в финал туда бы по твоей схеме не попал.
Это ты о демонах Mish-Nukem (4д) и Mostovik (11д)? Нахождение в одной группе игроков одной расы с разницей в 7 позиций рейтинга - нормальная ситуация (то же самое в 1-й группе: 1в и 8в). При определении рейтинга на основании объективных показателей- в данном случае силы армии - нет никаких оснований считать демона с рейтингом 11 сильнее демонов с рейтингом 5 (Zilo) или 6 (Bravlin). Хуже, когда демоны с рейтингом 4 и 5 возглавляют группу.
Группы смерти неизбежны при любом алгоритме посева пока рейтинг присваивается сейву из расчёта силы армии и/или опыта (уровня) героя. Для более точной оценки силы сейвов придётся пересматривать систему рейтингования - либо вводить субъективный фактор экспертов либо пуститься в дебри формализации параметров героя, набора навыков и артефактов.

EWoo
Zealot
Zealot
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 17:49
Откуда: Москва

9 июн 2010, 13:46Сообщение

Mostovik писал(а):
Allegro писал(а): сейчас прикинул, и кажется что лучше силу считать по формуле Сила_армии х (Ур_Героя + Кол-во_боевых_Навыков).

Мне такая формула тоже больше нравится.
При таком подходе "боевые навыки" (навыки и умения, влияющие на арену) идут за 2, а небоевые за 1. Тогда уж лучше, когда боевые идут за 1, а небоевые за 0,5. А ещё корректней было бы всем навыкам и умениям назначить коэффициент влияния на арену, взяв за базу коэффициент 1, например: основы боевого навыка - 0,8, сильный боевой навык - 1, искусный боевой навык- 1.2, основы логистики - 0.1 (т.к. может неявно влиять на арену - при взятии навыка повышаются параметры героя, кроме того, с логистикой можно посетить больше повышалок).
В общем, усовершенствование системы рейтингования - ещё непаханое поле.

dexterwar
Gold Dragon
Gold Dragon
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 22:25

9 июн 2010, 13:49Сообщение

EWoo писал(а): Это ты о демонах Mish-Nukem (4д) и Mostovik (11д)? Нахождение в одной группе игроков одной расы с разницей в 7 позиций рейтинга - нормальная ситуация (то же самое в 1-й группе: 1в и 8в). При определении рейтинга на основании объективных показателей- в данном случае силы армии - нет никаких оснований считать демона с рейтингом 11 сильнее демонов с рейтингом 5 (Zilo) или 6 (Bravlin). Хуже, когда демоны с рейтингом 4 и 5 возглавляют группу.
Группы смерти неизбежны при любом алгоритме посева пока рейтинг присваивается сейву из расчёта силы армии и/или опыта (уровня) героя. Для более точной оценки силы сейвов придётся пересматривать систему рейтингования - либо вводить субъективный фактор экспертов либо пуститься в дебри формализации параметров героя, набора навыков и артефактов.
Вот именно нужно пересматривать иначе трындец.Сила армии не может являться критерием оценки(а призванные войска тоже армия?) ,тк тут условия не на сбор армии ,да и уровень героя не всегда отражает силу,как пример краг без кличей или другой герой без магии.Данный посев групп такой же субьективный как и начальный ,а возможно даже более субьективный.Сужу по реальным боям,а не теории.Видимо нужно кроме силы армии ,уровня и полезных навыков учитывать еще и магию героя -как это сделать не знаю.
Бойцов накаченных в мире тьма
Бей неприятеля силой ума!
http://www.twitch.tv/dexterwar1
Последний раз редактировалось dexterwar 9 июн 2010, 20:08, всего редактировалось 1 раз.

Allegro
Champion
Champion
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 09:03
Контактная информация:

9 июн 2010, 14:34Сообщение

EWoo писал(а):При таком подходе .....
Вообще-то, хорошо бы иметь нормальный алгоритм, а не 5 листов теории о том, что "все не идеально, но мы стремимся к этому".
С таким дайвингом все сойдется к тому, что распределение будет построено по привычной схеме, не заморачиваясь в тонкостях и не просчитывая как логистика повлияла на посищения каких-нибудь строений.
Имхо.

EWoo
Zealot
Zealot
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 17:49
Откуда: Москва

9 июн 2010, 14:51Сообщение

dexterwar писал(а): Данный посев групп такой же субьективный как и начальный ,а возможно даже более субьективный.Сужу по реальным боям,а не теории.Видимо нужно кроме силы армии ,уровня и полезных навыков учитывать еще и магию героя -как это сделать не знаю.
Мой алгоритм посева решает задачи: 1) минимизации случаев нахождения в одной группе сейвов с близкими рейтингами; 2) минимизации однобокости распределения рас по группам. Соответствие реальной силы сейва его рейтингу - это другая задача, более сложная и предложенный мной алгоритм посева её, конечно, не решает - он обрабатывает номера сейвов, а не их реальную аренную силу.

EWoo
Zealot
Zealot
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 17:49
Откуда: Москва

9 июн 2010, 14:58Сообщение

Allegro писал(а):Вообще-то, хорошо бы иметь нормальный алгоритм, а не 5 листов теории о том, что "все не идеально, но мы стремимся к этому". С таким дайвингом все сойдется к тому, что распределение будет построено по привычной схеме, не заморачиваясь в тонкостях и не просчитывая как логистика повлияла на посищения каких-нибудь строений.Имхо.
Вообще хорошо жить хорошо ;) Удовлетворительную методику посева для турниров мастерс тут пытаются создать вот уже несколько лет, какие уж тут 5 листов - понаписано гораздо больше, а где воз...

Allegro
Champion
Champion
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 09:03
Контактная информация:

9 июн 2010, 15:08Сообщение

Просто если просчитывать даже небоевые умения, тогда нужно считать и прибавку к силе, которую дают арты, прибавку, которую дает магия... Сообразить, конечно, можно... Но это будет похоже на целую статью.. А ежели уж совсем злезть туды - то как-то просчитывать и уровень игры самого участника в тактике... и на просчет силы каждого сэйва будет уходить много времени... Ну, кому оно надо будет...

Allegro
Champion
Champion
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 09:03
Контактная информация:

9 июн 2010, 15:27Сообщение

Появилась забавная мысль по поводу предварительного рейтинга участников))
После того, как все параметры, набор армий, заклов и т.д. будет обнародован, сделать голосование среди всех участников, чтобы сами же и посеяли себя)) Звучит странно... Но, кстати, если разобраться, так в жизни и происходит - в том смысле, что сами люди, эксперты или нет, по взвешенной оценке отдают кому-то предпочтение.

Добавил: кстати можно не всех, а, например по 2 человека на группу, и сделать голосование типа: расставьте с 1-го по 8-е (на примере данного турнира) места финалистов, по результатам голосования выявятся фавориты, которые "змейкой" (с соблюдением правила непересечения рас, если возможно)по группам займут первые два места, а остальных можно и по Power, просто, например.

Или возможно голосование группой экспертов, состоящей из нескольких человек.

Почему бы нет? Мне кажется это решает серьезную задачу выявления силы участника (конечно, идеальный показатель такая система не даст, но это будет обобщенное мнение группы людей (все же лучше, наверное, чтобы отбирала группа экспертов)). А собственно "мнение" как раз подсказывает, что "это группа смерти", а "это группа :oops: лузеров".

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

9 июн 2010, 16:02Сообщение

Хорошая мысль.
Развивая её, предлагаю каждому участнику турнира (или какому-нибудь Совету Старейшин) составить 3 списка - фавориты, середняки и аутсайдеры - и в них распределить других участников турнира поровну. Вообщем типа голосования получается - за одно попадание в список Фаворитов начислить 5 очков, Середняков - 3 очка, Аутсайдеров - 1 очко. Потом всё это суммировать и тем самым получить рейтинг силы игроков. Мало того, что такой способ более объективный чем сейчас, так еще процесс голосования и просмотр его результатов вызовут дополнительный интерес к турниру :)

Allegro
Champion
Champion
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 09:03
Контактная информация:

9 июн 2010, 16:08Сообщение

Mostovik писал(а):Мало того, что такой способ более объективный чем сейчас, так еще процесс голосования и просмотр его результатов вызовут дополнительный интерес к турниру :)
Кстати, да..) Типа мини-турнир в турнире))

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

9 июн 2010, 16:23Сообщение

Да, и еще тотализатор устроить, который может пополнить призовой фонд :) я бы поставил на Mish-Nukem'a, и быть может даже поддался ему ) шутка.
А если серьезно, с таким секундантом и почти идеально прокаченным героем только чудо помешает им стать победителями турнира.

Allegro
Champion
Champion
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 09:03
Контактная информация:

9 июн 2010, 16:30Сообщение

Однако, репки игр со Спартаком увидеть хочецца :)

Ответить