Список форумов Форум Лиги Героев — HeroesLeague Forum Форум Лиги Героев — HeroesLeague Forum
Турниры и обсуждение игр серии Heroes of Might and Magic
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

История компьютерных стратегий (грядущим HoMM5 посвящается)
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Лиги Героев — HeroesLeague Forum -> Поболтаем?
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yama-Darma
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert



Зарегистрирован: 24.10.2002
Сообщения: 703
Откуда: Небесный Град

СообщениеДобавлено: 4 Апр 2005, 15:58    Заголовок сообщения: История компьютерных стратегий      Ответить с цитатой

Давенько хотел залудить подобную тему.
Типа от чего шли и к чему придем.
И, главное, есть что писать, но некогда пока.
Призываю, однако, постить сюда всем желающим, чтобы новое поколение знало, с чего начинали их отцы и деды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yama-Darma
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert



Зарегистрирован: 24.10.2002
Сообщения: 703
Откуда: Небесный Град

СообщениеДобавлено: 4 Апр 2005, 16:26    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

Однако ж начну.

Этапы большого пути (личное). В скобках примерный год освоения.

The Empire (1984).
The Ancient Art of War (1986)
King’s Bounty (1989) вроде и ролевая, но с тактическими битвами.
Warlords 1-2-3 (1989 и далее) а это без битв, зато чистая стратегия.
Battle Isle 1-2-3 (1992, etc.) наоборот сплошняком тактические бои,
а вот ссылка на клевое описание, там в схеме он присутствует, а именно туточки, со всеми ссылками ведущими вглубь, сам читал с удовольствием Smile
На этом исторический период предшествовавший появлению Героев заканчивается, но имхо вышеперечисленное и легло в их основу.
А вот цивилизация и Master of Magic у меня лично не пошли, хотя и над ними и поизвращался слегка. Magic: The Gathering тоже не в счет, поскольку она изначально (да и до сих пор) игрушка вроде настольная, хотя в 4-х магическая система в основном оттуда, так же как стратегическая от Варлордов.
Сдуем же пыль со старых дискет Smile


Последний раз редактировалось: Yama-Darma (7 Апр 2005, 13:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HateYou
ChampionChampion



Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 146

СообщениеДобавлено: 4 Апр 2005, 16:40    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

Цитата:
Однако ж начну.


Продолжим...
dune2 (1999)
C&C red alert (2000)
Starcraft (2000)
Hmm3 (2003)
Warcraft (20004)
Disiples2 (2005)
Демиурги они же Eatherlords (2005)

Ждемс Starcraft2 или hmm5 (второй вариант будет получше) Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yama-Darma
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert



Зарегистрирован: 24.10.2002
Сообщения: 703
Откуда: Небесный Град

СообщениеДобавлено: 4 Апр 2005, 16:54    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

Hate.You писал(а):
Цитата:
Однако ж начну.


Продолжим...
dune2 (1999)
C&C red alert (2000)
Starcraft (2000)
Hmm3 (2003)
Warcraft (20004)
Disiples2 (2005)
Демиурги они же Eatherlords (2005)

Ждемс Starcraft2 или hmm5 (второй вариант будет получше) Laughing


Про это тоже можно с удовольствием написать, однакож жанр не совсем тот.
Речь шла об Turn Based, то бишь Пошаговым Стратегиям.
А тут по большей части RealTimeStrategy (а о Героях, родных, вааще ЗДЕСЬ писать не к чему Cool) RTS, али стратегии реального времени, и стратегиями-то назвать нельзя из-за практической невозможности эффективного управления юнитами. Микроконтроль не в счет, да и он позволяет управлять только лучше, что не значит хорошо. Все же игрушки сии ближе не к думательным, а к спиномоторным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yama-Darma
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert



Зарегистрирован: 24.10.2002
Сообщения: 703
Откуда: Небесный Град

СообщениеДобавлено: 4 Апр 2005, 16:57    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

Итак The Empire (Империя).

Безусловно, родоначальница всех комповских стратегических игр. В далеком 84-м году на ее текстовой заставке помнится так и было написано: The Wargame of The Century.
А создана сия игрушка была еще лет за 10 до того, в году 74-м (или 71-м, не помню уже).
В те стародавние времена графики не было в принципе, а если и была, то на огромных мониторах, стоивших и весивших как трактор, и не для простых студентов (да и программеров, наверное, тоже). А были дисплеи алфавитно-цифровые, и умели они рисовать только зеленые буковки, цифирки и значки препинания на сером фоне. Вот из таких-то буковок и прочей лабуды состояли карта, города и фишки.
А игрушка была нехилая, и включала она в себя.
- Генератор случайных карт. Уровень сложности при этом задавался.Т.е. на фиксах играть нельзя было в силу их полного отсутствия и невозможности создания оных (виват Хаосу!, чует, откуда ноги растут Very Happy Фиксы, в том числе и с картой мира, появились значительно позже, в последних писишных версиях.)
- Игра с компом, версии хьюман против собрата появились значительно позже и для писюков, игрушка же судя по году создания писалась для больших машинах, по современному мэйнфреймов.
- 8 типов юнитов, включая пехоту, авиацию и флот, в том числе и транспортный. Причем чуть ли не единственная стратегическая (не тактическая) игра на моей памяти, где эффективность юнитов определялась не только статами, но и по принципу специализации, например субмарина отлично топила линкоры и авианосцы, не говоря про транспорта, и была никакая против миноносцев и авиации. А вот в хваленой Цивилизации фишки друг с другом бились через одно место, я и забросил ее после того, как римская фаланга сбила мой новенький пахнущий краской бомбер Sad Very Happy
- Города, все эти юниты производящие, а также их ремонтирующие и просто прячущие от вражеских атак, если рядом не было пехоты супостата. Только пехота могла захватывать города и вся техника, что там была, враз уничтожалось. Оборонить же на чужом ходу город от супостата мог только Генератор Случайных Чисел, которому было побоку, чего и скока в городе стоит.
- Туман войны, причем настоящий, не только со вскрытием черноты, но и с невозможностью контроллить врага вне зоны обзора.

При всей по нынешним временам даже не убогости, а архаичности это была Настоящая Стратегия. Более того, карту со своими войсками + видимыми вражьими на любом ходу можно было распечатать на простынке такой, что выползает из принтерной консоли. Помню, как дома на таких картах мы рисовали красные и синие стрелки, планируя завтрашние наступательные операции.

Для тех, кто жаждет подробностей, дам ссылоку на описание поздней писишной версии Не владеющие инглишем поймут что надо и по скриншотам. Так вот древнейшая ее версия была ничуть не хуже в плане геймплея. Но более того, она была Первая.

От себя же добавлю личные впечатления. Осваивалась все это старым добрым методом тыка, при том, что интерфейса не было как такового, был лишь номинальный хелп с перечислением юнитов и их хитов. 1-й раз на 1-й вопрос - что будет город производить - мы хотели набрать Пиво, то есть (B)eer Smile Произвелся же, конечно, (B)attleship, самый мощный юнит, что совсем не помогло Sad Smile Потом, однако, освоились. И в горячие денечки написания диплома заседали в уголке у телевизора с кнопками среди умных дядечек за сим непотребным занятием аж до... Помню до сих пор, как нас километра три вели от проходной под автоматом к нач.охраны за то, что мягко говоря "слегка припозднились". Тогда в рукописной отмазке свалено все было на дипломы и медленность работы комповских программ, благодаря которым сии дипломы были впоследствие как ни странно благополучно состряпаны.
Только уж никто сейчас не работает по специальности Sad А вот нехорошая тяга к игрушкам определенного сорта осталась Smile


Последний раз редактировалось: Yama-Darma (4 Апр 2005, 17:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HateYou
ChampionChampion



Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 146

СообщениеДобавлено: 4 Апр 2005, 17:07    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

Цитата:
Все же игрушки сии ближе не к думательным, а к спиномоторным.

Спиномотор вырабатывается на грани рефлекса(со временем) и остается исключительно думательная часть, причем эти игры заставляют думать шустрее и шустрее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chameleon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member



Зарегистрирован: 22.12.2002
Сообщения: 6054
Откуда: Петрозаводск

СообщениеДобавлено: 4 Апр 2005, 17:18    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

Yama-Darma писал(а):
Итак The Empire (Империя).
Лет через десять впишусь и я Cool
_________________
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию." - Аксиома Кана
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yama-Darma
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert



Зарегистрирован: 24.10.2002
Сообщения: 703
Откуда: Небесный Град

СообщениеДобавлено: 4 Апр 2005, 17:19    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

Hate.You писал(а):
Цитата:
Все же игрушки сии ближе не к думательным, а к спиномоторным.

Спиномотор вырабатывается на грани рефлекса(со временем) и остается исключительно думательная часть, причем эти игры заставляют думать шустрее и шустрее.

Не надо сравнивать шахматы с пинг-понгом. В последнем тоже необходимо думать, причем слегка побыстрее, чем в шахматах Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
jabbar
Fairy DragonFairy Dragon



Зарегистрирован: 23.02.2003
Сообщения: 744
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 4 Апр 2005, 17:38    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

Yama-Darma писал(а):
я и забросил ее после того, как римская фаланга сбила мой новенький пахнущий краской бомбер Sad Very Happy

Да-а... если бы РИМСКАЯ(!) ФАЛАНГА(!) сбила МОЙ бомбер, я бы умер на месте Laughing Наверное, это был легион. Или просто фаланга. Wink
_________________
“Лучший совет, который можно дать юношеству: научитесь делать что-нибудь хорошо, а потом найдите того, кто будет платить вам за это деньги”
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yama-Darma
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert



Зарегистрирован: 24.10.2002
Сообщения: 703
Откуда: Небесный Град

СообщениеДобавлено: 4 Апр 2005, 18:02    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

jabbar писал(а):
Yama-Darma писал(а):
я и забросил ее после того, как римская фаланга сбила мой новенький пахнущий краской бомбер Sad Very Happy

Да-а... если бы РИМСКАЯ(!) ФАЛАНГА(!) сбила МОЙ бомбер, я бы умер на месте Laughing Наверное, это был легион. Или просто фаланга. Wink

Вроде римская была. В смысле древние макаронники ее построили в той партии.
Македонцев же там и не было как нации. Александр Одноименный греками верховодил.
Но не легион, эт точно. Он был в атаке хорош. А фаланга в защите. Потому, наверное, и сбила Smile Было даже двинуто объяснение, что командир ослепил пилота солнечным зайчиком от свого щита, и тот вмазался в гору Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ups_Domas
Fairy DragonFairy Dragon



Зарегистрирован: 29.05.2003
Сообщения: 789
Откуда: Lithuania, Klaipeda

СообщениеДобавлено: 5 Апр 2005, 16:37    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

Yama-Darma писал(а):
Однако ж начну.

Этапы большого пути (личное). В скобках примерный год освоения.

The Empire (1984).
The Ancient Art of War (1986)
King’s Bounty (1989) вроде и ролевая, но с тактическими битвами.
Warlords 1-2-3 (1989 и далее) а это без битв, зато чистая стратегия.
Battle Isle 1-2-3) (1992, etc.) наоборот сплошняком тактические бои

Сдуем же пыль со старых дискет Smile

хотел бы спросить уважаемого Yama-Darma - а Вы уважаемый ничё непутаете с датами ?? скоко помниться то в 1984 году только появилась 286 машына от IBM да и до 1996 года небыло виндовсов по нормалней всё дос рулил. Вот и вопрос возник - как там с етими досавскими играми или ето синклерские ??? Wink

замечю одно - я неиграл ни в одну из перечисленых игр поетому незнаю как и когда затем и спрашываю. Wink
_________________
Если ты становишься, похож на фотографию в паспорте, значит тебе пора в отпуск.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yama-Darma
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert



Зарегистрирован: 24.10.2002
Сообщения: 703
Откуда: Небесный Град

СообщениеДобавлено: 6 Апр 2005, 12:46    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

Ups_Domas писал(а):

хотел бы спросить уважаемого Yama-Darma - а Вы уважаемый ничё непутаете с датами ?? скоко помниться то в 1984 году только появилась 286 машына от IBM да и до 1996 года небыло виндовсов по нормалней всё дос рулил. Вот и вопрос возник - как там с етими досавскими играми или ето синклерские ??? Wink

Аппаратная платформа вскользь была упомянута: мейнфрейм, конкретнее, пиндосская машинка VAX любимой фирмы DEC, коими за немыслимые деньги снабжались стратегические почтовые ящики в обход всех пиндустанских ограничений на продажу в соцлагерь тяжелой выч.техники. Я их в разных конторах много разных видел: с размерами процессорного блока (а были еще стойки с накопителями дисковыми и ленточными, коммуникационные и т.д.) от здоровенного холодильника до нормальной газовой плиты, водились еще и миниваксы со стиральную машинку. Оперативки сии чудеса техники несло на борту до 16 метров (ужасно много по тем временам), винты были по метру в ширину и десятки метров обьемом, и было их не по одному, а много. Несколько. На одной машинке одновременно могло паразитировать порядка дюжины счастливчиков, и выч.ресурсы делились промеж ними согласно приоритету. Приоритет мог менять не тока админ, но и любой юзер. Но только себе. И только вниз, но то для мазохистов, ибо опускание даже на единичку меньше остальных означало принципиальную невозможность работы. А вверх или другому - тоже любой, но с админскими правами (на самом деле достаточно было всего 1-й привилегии - устанавливать процессам ЛЮБЫЕ привилегии Very Happy ). Эт и к тому, что динамические игрушки типа Пакмана жрали море ресурсов, в основном по вводу-выводу, и остальным работать было, как будто всех враз до нуля опустили. Империя же в этом смысле вела себя прилично, так что никто не напрягался Wink
Из операционок поддерживался Юникс, но мы юзали VMS, незабвенную DEC'овскую разработку. Куда там всяким Линухам, не говоря про ДОС - в VMS по сей день самая лучшая и гибкая коммандная строка. Что до компилляторов и библиотек, то вроде присутствовали все известные, включая язык Минобороны Пиндустана АДА, заценить однако все это дело мы были не в состоянии поскольку программерами являлись никакими.
Что и подтвердилось потом, когда пытались писать Империю для самопальных поделок под маркой Радио-86 (вроде аналог упомянутого Синклера). Запала хватило только на генератор карт, потом начались проблемы с памятью Sad, хоть и боролись за нее, как могли Smile Но вскоре борьба потеряла смысл - на арену выходили Писюки/
To be continued Arrow


Последний раз редактировалось: Yama-Darma (6 Апр 2005, 13:10), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ups_Domas
Fairy DragonFairy Dragon



Зарегистрирован: 29.05.2003
Сообщения: 789
Откуда: Lithuania, Klaipeda

СообщениеДобавлено: 6 Апр 2005, 13:04    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

спасибо Wink хотя понял только на 60% - кажеться и буквы те же самые а понять невыходит - можеть быть Ваш русский какойто другой или сленг незнакомый или ещё чё нибуть Wink но всё равно спасибо Wink
_________________
Если ты становишься, похож на фотографию в паспорте, значит тебе пора в отпуск.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
jabbar
Fairy DragonFairy Dragon



Зарегистрирован: 23.02.2003
Сообщения: 744
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 6 Апр 2005, 13:05    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

Ба-а-ал-и-и-ин!! Confused
Ну когда же следующая серия?!!!
ХАЧУ, ХАЧУ, ХАЧУ!!! Very Happy
_________________
“Лучший совет, который можно дать юношеству: научитесь делать что-нибудь хорошо, а потом найдите того, кто будет платить вам за это деньги”
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yama-Darma
Эксперт — HoMM3 Expert
Эксперт — HoMM3 Expert



Зарегистрирован: 24.10.2002
Сообщения: 703
Откуда: Небесный Град

СообщениеДобавлено: 6 Апр 2005, 14:07    Заголовок сообщения:      Ответить с цитатой

Ups_Domas писал(а):
хотя понял только на 60% - кажеться и буквы те же самые а понять невыходит - можеть быть Ваш русский какойто другой или сленг незнакомый или ещё чё нибуть Wink

Слэнг в основном компьютерный, про них же и пишем, вроде Wink
jabbar писал(а):
Ба-а-ал-и-и-ин!! Confused
Ну когда же следующая серия?!!!
ХАЧУ, ХАЧУ, ХАЧУ!!! Very Happy

Хочешь новых серий - дык мышь в твоих руках Wink
Жми "Post Reply" и помогай Smile
Про КВ аль Варлордов че-нить нацарапаешь, а общественнсть дополнит Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Лиги Героев — HeroesLeague Forum -> Поболтаем? Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group