История компьютерных стратегий (грядущим HoMM5 посвящается)
- Yama-Darma
-
Эксперт — HoMM3 Expert- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
- Откуда: Небесный Град
Давенько хотел залудить подобную тему.
Типа от чего шли и к чему придем.
И, главное, есть что писать, но некогда пока.
Призываю, однако, постить сюда всем желающим, чтобы новое поколение знало, с чего начинали их отцы и деды.
Типа от чего шли и к чему придем.
И, главное, есть что писать, но некогда пока.
Призываю, однако, постить сюда всем желающим, чтобы новое поколение знало, с чего начинали их отцы и деды.
- Yama-Darma
-
Эксперт — HoMM3 Expert- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
- Откуда: Небесный Град
Однако ж начну.
Этапы большого пути (личное). В скобках примерный год освоения.
The Empire (1984).
The Ancient Art of War (1986)
King’s Bounty (1989) вроде и ролевая, но с тактическими битвами.
Warlords 1-2-3 (1989 и далее) а это без битв, зато чистая стратегия.
Battle Isle 1-2-3 (1992, etc.) наоборот сплошняком тактические бои,
а вот ссылка на клевое описание, там в схеме он присутствует, а именно туточки, со всеми ссылками ведущими вглубь, сам читал с удовольствием
На этом исторический период предшествовавший появлению Героев заканчивается, но имхо вышеперечисленное и легло в их основу.
А вот цивилизация и Master of Magic у меня лично не пошли, хотя и над ними и поизвращался слегка. Magic: The Gathering тоже не в счет, поскольку она изначально (да и до сих пор) игрушка вроде настольная, хотя в 4-х магическая система в основном оттуда, так же как стратегическая от Варлордов.
Сдуем же пыль со старых дискет
Этапы большого пути (личное). В скобках примерный год освоения.
The Empire (1984).
The Ancient Art of War (1986)
King’s Bounty (1989) вроде и ролевая, но с тактическими битвами.
Warlords 1-2-3 (1989 и далее) а это без битв, зато чистая стратегия.
Battle Isle 1-2-3 (1992, etc.) наоборот сплошняком тактические бои,
а вот ссылка на клевое описание, там в схеме он присутствует, а именно туточки, со всеми ссылками ведущими вглубь, сам читал с удовольствием
На этом исторический период предшествовавший появлению Героев заканчивается, но имхо вышеперечисленное и легло в их основу.
А вот цивилизация и Master of Magic у меня лично не пошли, хотя и над ними и поизвращался слегка. Magic: The Gathering тоже не в счет, поскольку она изначально (да и до сих пор) игрушка вроде настольная, хотя в 4-х магическая система в основном оттуда, так же как стратегическая от Варлордов.
Сдуем же пыль со старых дискет
Последний раз редактировалось Yama-Darma 7 апр 2005, 14:52, всего редактировалось 2 раза.
Продолжим...Однако ж начну.
dune2 (1999)
C&C red alert (2000)
Starcraft (2000)
Hmm3 (2003)
Warcraft (20004)
Disiples2 (2005)
Демиурги они же Eatherlords (2005)
Ждемс Starcraft2 или hmm5 (второй вариант будет получше)
- Yama-Darma
-
Эксперт — HoMM3 Expert- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
- Откуда: Небесный Град
Про это тоже можно с удовольствием написать, однакож жанр не совсем тот.Hate.You писал(а):Продолжим...Однако ж начну.
dune2 (1999)
C&C red alert (2000)
Starcraft (2000)
Hmm3 (2003)
Warcraft (20004)
Disiples2 (2005)
Демиурги они же Eatherlords (2005)
Ждемс Starcraft2 или hmm5 (второй вариант будет получше)
Речь шла об Turn Based, то бишь Пошаговым Стратегиям.
А тут по большей части RealTimeStrategy (а о Героях, родных, вааще ЗДЕСЬ писать не к чему ) RTS, али стратегии реального времени, и стратегиями-то назвать нельзя из-за практической невозможности эффективного управления юнитами. Микроконтроль не в счет, да и он позволяет управлять только лучше, что не значит хорошо. Все же игрушки сии ближе не к думательным, а к спиномоторным.
- Yama-Darma
-
Эксперт — HoMM3 Expert- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
- Откуда: Небесный Град
Итак The Empire (Империя).
Безусловно, родоначальница всех комповских стратегических игр. В далеком 84-м году на ее текстовой заставке помнится так и было написано: The Wargame of The Century.
А создана сия игрушка была еще лет за 10 до того, в году 74-м (или 71-м, не помню уже).
В те стародавние времена графики не было в принципе, а если и была, то на огромных мониторах, стоивших и весивших как трактор, и не для простых студентов (да и программеров, наверное, тоже). А были дисплеи алфавитно-цифровые, и умели они рисовать только зеленые буковки, цифирки и значки препинания на сером фоне. Вот из таких-то буковок и прочей лабуды состояли карта, города и фишки.
А игрушка была нехилая, и включала она в себя.
- Генератор случайных карт. Уровень сложности при этом задавался.Т.е. на фиксах играть нельзя было в силу их полного отсутствия и невозможности создания оных (виват Хаосу!, чует, откуда ноги растут Фиксы, в том числе и с картой мира, появились значительно позже, в последних писишных версиях.)
- Игра с компом, версии хьюман против собрата появились значительно позже и для писюков, игрушка же судя по году создания писалась для больших машинах, по современному мэйнфреймов.
- 8 типов юнитов, включая пехоту, авиацию и флот, в том числе и транспортный. Причем чуть ли не единственная стратегическая (не тактическая) игра на моей памяти, где эффективность юнитов определялась не только статами, но и по принципу специализации, например субмарина отлично топила линкоры и авианосцы, не говоря про транспорта, и была никакая против миноносцев и авиации. А вот в хваленой Цивилизации фишки друг с другом бились через одно место, я и забросил ее после того, как римская фаланга сбила мой новенький пахнущий краской бомбер
- Города, все эти юниты производящие, а также их ремонтирующие и просто прячущие от вражеских атак, если рядом не было пехоты супостата. Только пехота могла захватывать города и вся техника, что там была, враз уничтожалось. Оборонить же на чужом ходу город от супостата мог только Генератор Случайных Чисел, которому было побоку, чего и скока в городе стоит.
- Туман войны, причем настоящий, не только со вскрытием черноты, но и с невозможностью контроллить врага вне зоны обзора.
При всей по нынешним временам даже не убогости, а архаичности это была Настоящая Стратегия. Более того, карту со своими войсками + видимыми вражьими на любом ходу можно было распечатать на простынке такой, что выползает из принтерной консоли. Помню, как дома на таких картах мы рисовали красные и синие стрелки, планируя завтрашние наступательные операции.
Для тех, кто жаждет подробностей, дам ссылоку на описание поздней писишной версии Не владеющие инглишем поймут что надо и по скриншотам. Так вот древнейшая ее версия была ничуть не хуже в плане геймплея. Но более того, она была Первая.
От себя же добавлю личные впечатления. Осваивалась все это старым добрым методом тыка, при том, что интерфейса не было как такового, был лишь номинальный хелп с перечислением юнитов и их хитов. 1-й раз на 1-й вопрос - что будет город производить - мы хотели набрать Пиво, то есть (B)eer Произвелся же, конечно, (B)attleship, самый мощный юнит, что совсем не помогло Потом, однако, освоились. И в горячие денечки написания диплома заседали в уголке у телевизора с кнопками среди умных дядечек за сим непотребным занятием аж до... Помню до сих пор, как нас километра три вели от проходной под автоматом к нач.охраны за то, что мягко говоря "слегка припозднились". Тогда в рукописной отмазке свалено все было на дипломы и медленность работы комповских программ, благодаря которым сии дипломы были впоследствие как ни странно благополучно состряпаны.
Только уж никто сейчас не работает по специальности А вот нехорошая тяга к игрушкам определенного сорта осталась
Безусловно, родоначальница всех комповских стратегических игр. В далеком 84-м году на ее текстовой заставке помнится так и было написано: The Wargame of The Century.
А создана сия игрушка была еще лет за 10 до того, в году 74-м (или 71-м, не помню уже).
В те стародавние времена графики не было в принципе, а если и была, то на огромных мониторах, стоивших и весивших как трактор, и не для простых студентов (да и программеров, наверное, тоже). А были дисплеи алфавитно-цифровые, и умели они рисовать только зеленые буковки, цифирки и значки препинания на сером фоне. Вот из таких-то буковок и прочей лабуды состояли карта, города и фишки.
А игрушка была нехилая, и включала она в себя.
- Генератор случайных карт. Уровень сложности при этом задавался.Т.е. на фиксах играть нельзя было в силу их полного отсутствия и невозможности создания оных (виват Хаосу!, чует, откуда ноги растут Фиксы, в том числе и с картой мира, появились значительно позже, в последних писишных версиях.)
- Игра с компом, версии хьюман против собрата появились значительно позже и для писюков, игрушка же судя по году создания писалась для больших машинах, по современному мэйнфреймов.
- 8 типов юнитов, включая пехоту, авиацию и флот, в том числе и транспортный. Причем чуть ли не единственная стратегическая (не тактическая) игра на моей памяти, где эффективность юнитов определялась не только статами, но и по принципу специализации, например субмарина отлично топила линкоры и авианосцы, не говоря про транспорта, и была никакая против миноносцев и авиации. А вот в хваленой Цивилизации фишки друг с другом бились через одно место, я и забросил ее после того, как римская фаланга сбила мой новенький пахнущий краской бомбер
- Города, все эти юниты производящие, а также их ремонтирующие и просто прячущие от вражеских атак, если рядом не было пехоты супостата. Только пехота могла захватывать города и вся техника, что там была, враз уничтожалось. Оборонить же на чужом ходу город от супостата мог только Генератор Случайных Чисел, которому было побоку, чего и скока в городе стоит.
- Туман войны, причем настоящий, не только со вскрытием черноты, но и с невозможностью контроллить врага вне зоны обзора.
При всей по нынешним временам даже не убогости, а архаичности это была Настоящая Стратегия. Более того, карту со своими войсками + видимыми вражьими на любом ходу можно было распечатать на простынке такой, что выползает из принтерной консоли. Помню, как дома на таких картах мы рисовали красные и синие стрелки, планируя завтрашние наступательные операции.
Для тех, кто жаждет подробностей, дам ссылоку на описание поздней писишной версии Не владеющие инглишем поймут что надо и по скриншотам. Так вот древнейшая ее версия была ничуть не хуже в плане геймплея. Но более того, она была Первая.
От себя же добавлю личные впечатления. Осваивалась все это старым добрым методом тыка, при том, что интерфейса не было как такового, был лишь номинальный хелп с перечислением юнитов и их хитов. 1-й раз на 1-й вопрос - что будет город производить - мы хотели набрать Пиво, то есть (B)eer Произвелся же, конечно, (B)attleship, самый мощный юнит, что совсем не помогло Потом, однако, освоились. И в горячие денечки написания диплома заседали в уголке у телевизора с кнопками среди умных дядечек за сим непотребным занятием аж до... Помню до сих пор, как нас километра три вели от проходной под автоматом к нач.охраны за то, что мягко говоря "слегка припозднились". Тогда в рукописной отмазке свалено все было на дипломы и медленность работы комповских программ, благодаря которым сии дипломы были впоследствие как ни странно благополучно состряпаны.
Только уж никто сейчас не работает по специальности А вот нехорошая тяга к игрушкам определенного сорта осталась
Последний раз редактировалось Yama-Darma 4 апр 2005, 18:55, всего редактировалось 2 раза.
Спиномотор вырабатывается на грани рефлекса(со временем) и остается исключительно думательная часть, причем эти игры заставляют думать шустрее и шустрее.Все же игрушки сии ближе не к думательным, а к спиномоторным.
-
-
Почетный член КС — Honored Member- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 22 дек 2002, 13:40
- Откуда: Петрозаводск
- Контактная информация:
Лет через десять впишусь и яYama-Darma писал(а):Итак The Empire (Империя).
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию." - Аксиома Кана
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию." - Аксиома Кана
- Yama-Darma
-
Эксперт — HoMM3 Expert- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
- Откуда: Небесный Град
Не надо сравнивать шахматы с пинг-понгом. В последнем тоже необходимо думать, причем слегка побыстрее, чем в шахматахHate.You писал(а):Спиномотор вырабатывается на грани рефлекса(со временем) и остается исключительно думательная часть, причем эти игры заставляют думать шустрее и шустрее.Все же игрушки сии ближе не к думательным, а к спиномоторным.
Да-а... если бы РИМСКАЯ(!) ФАЛАНГА(!) сбила МОЙ бомбер, я бы умер на месте Наверное, это был легион. Или просто фаланга.Yama-Darma писал(а): я и забросил ее после того, как римская фаланга сбила мой новенький пахнущий краской бомбер
“Лучший совет, который можно дать юношеству: научитесь делать что-нибудь хорошо, а потом найдите того, кто будет платить вам за это деньги”
- Yama-Darma
-
Эксперт — HoMM3 Expert- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
- Откуда: Небесный Град
Вроде римская была. В смысле древние макаронники ее построили в той партии.jabbar писал(а):Да-а... если бы РИМСКАЯ(!) ФАЛАНГА(!) сбила МОЙ бомбер, я бы умер на месте Наверное, это был легион. Или просто фаланга.Yama-Darma писал(а): я и забросил ее после того, как римская фаланга сбила мой новенький пахнущий краской бомбер
Македонцев же там и не было как нации. Александр Одноименный греками верховодил.
Но не легион, эт точно. Он был в атаке хорош. А фаланга в защите. Потому, наверное, и сбила Было даже двинуто объяснение, что командир ослепил пилота солнечным зайчиком от свого щита, и тот вмазался в гору
- Ups_Domas
Fairy Dragon- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 16:17
- Откуда: Lithuania, Klaipeda
- Контактная информация:
хотел бы спросить уважаемого Yama-Darma - а Вы уважаемый ничё непутаете с датами ?? скоко помниться то в 1984 году только появилась 286 машына от IBM да и до 1996 года небыло виндовсов по нормалней всё дос рулил. Вот и вопрос возник - как там с етими досавскими играми или ето синклерские ???Yama-Darma писал(а):Однако ж начну.
Этапы большого пути (личное). В скобках примерный год освоения.
The Empire (1984).
The Ancient Art of War (1986)
King’s Bounty (1989) вроде и ролевая, но с тактическими битвами.
Warlords 1-2-3 (1989 и далее) а это без битв, зато чистая стратегия.
Battle Isle 1-2-3) (1992, etc.) наоборот сплошняком тактические бои
Сдуем же пыль со старых дискет
замечю одно - я неиграл ни в одну из перечисленых игр поетому незнаю как и когда затем и спрашываю.
Если ты становишься, похож на фотографию в паспорте, значит тебе пора в отпуск.
- Yama-Darma
-
Эксперт — HoMM3 Expert- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
- Откуда: Небесный Град
Аппаратная платформа вскользь была упомянута: мейнфрейм, конкретнее, пиндосская машинка VAX любимой фирмы DEC, коими за немыслимые деньги снабжались стратегические почтовые ящики в обход всех пиндустанских ограничений на продажу в соцлагерь тяжелой выч.техники. Я их в разных конторах много разных видел: с размерами процессорного блока (а были еще стойки с накопителями дисковыми и ленточными, коммуникационные и т.д.) от здоровенного холодильника до нормальной газовой плиты, водились еще и миниваксы со стиральную машинку. Оперативки сии чудеса техники несло на борту до 16 метров (ужасно много по тем временам), винты были по метру в ширину и десятки метров обьемом, и было их не по одному, а много. Несколько. На одной машинке одновременно могло паразитировать порядка дюжины счастливчиков, и выч.ресурсы делились промеж ними согласно приоритету. Приоритет мог менять не тока админ, но и любой юзер. Но только себе. И только вниз, но то для мазохистов, ибо опускание даже на единичку меньше остальных означало принципиальную невозможность работы. А вверх или другому - тоже любой, но с админскими правами (на самом деле достаточно было всего 1-й привилегии - устанавливать процессам ЛЮБЫЕ привилегии ). Эт и к тому, что динамические игрушки типа Пакмана жрали море ресурсов, в основном по вводу-выводу, и остальным работать было, как будто всех враз до нуля опустили. Империя же в этом смысле вела себя прилично, так что никто не напрягалсяUps_Domas писал(а): хотел бы спросить уважаемого Yama-Darma - а Вы уважаемый ничё непутаете с датами ?? скоко помниться то в 1984 году только появилась 286 машына от IBM да и до 1996 года небыло виндовсов по нормалней всё дос рулил. Вот и вопрос возник - как там с етими досавскими играми или ето синклерские ???
Из операционок поддерживался Юникс, но мы юзали VMS, незабвенную DEC'овскую разработку. Куда там всяким Линухам, не говоря про ДОС - в VMS по сей день самая лучшая и гибкая коммандная строка. Что до компилляторов и библиотек, то вроде присутствовали все известные, включая язык Минобороны Пиндустана АДА, заценить однако все это дело мы были не в состоянии поскольку программерами являлись никакими.
Что и подтвердилось потом, когда пытались писать Империю для самопальных поделок под маркой Радио-86 (вроде аналог упомянутого Синклера). Запала хватило только на генератор карт, потом начались проблемы с памятью , хоть и боролись за нее, как могли Но вскоре борьба потеряла смысл - на арену выходили Писюки/
To be continued
Последний раз редактировалось Yama-Darma 6 апр 2005, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
- Ups_Domas
Fairy Dragon- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 16:17
- Откуда: Lithuania, Klaipeda
- Контактная информация:
спасибо хотя понял только на 60% - кажеться и буквы те же самые а понять невыходит - можеть быть Ваш русский какойто другой или сленг незнакомый или ещё чё нибуть но всё равно спасибо
Если ты становишься, похож на фотографию в паспорте, значит тебе пора в отпуск.
Ба-а-ал-и-и-ин!!
Ну когда же следующая серия?!!!
ХАЧУ, ХАЧУ, ХАЧУ!!!
Ну когда же следующая серия?!!!
ХАЧУ, ХАЧУ, ХАЧУ!!!
“Лучший совет, который можно дать юношеству: научитесь делать что-нибудь хорошо, а потом найдите того, кто будет платить вам за это деньги”
- Yama-Darma
-
Эксперт — HoMM3 Expert- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 24 окт 2002, 11:14
- Откуда: Небесный Град
Слэнг в основном компьютерный, про них же и пишем, вродеUps_Domas писал(а):хотя понял только на 60% - кажеться и буквы те же самые а понять невыходит - можеть быть Ваш русский какойто другой или сленг незнакомый или ещё чё нибуть
Хочешь новых серий - дык мышь в твоих рукахjabbar писал(а):Ба-а-ал-и-и-ин!!
Ну когда же следующая серия?!!!
ХАЧУ, ХАЧУ, ХАЧУ!!!
Жми "Post Reply" и помогай
Про КВ аль Варлордов че-нить нацарапаешь, а общественнсть дополнит