Рейтинг РТА от alex_nv

Здесь проводятся и обсуждаются турниры по Героям V
Текущая версия Heroes V: Tribes of the East 3.1
iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

10 окт 2017, 08:11Сообщение

Участвуешь в сезонке, побеждаешь, получаешь очки, попадаешь в итоговый, получаешь и за него доп. очки. В чем проблема?

По твоей схеме выходит, что победители сезонок имеют огромный отрыв от остальных игроков за счет попадания в итоговый, в итоге все это выливается в ситуацию, что без победы в сезонке нет смысла участвовать. Если ты радеешь исключительно за рейтинг, можно смело сниматься с турнира, экономя свое время, если видишь, что в призеры не попадаешь.

P.S. Офк, все это актуально только в том случае, когда этот самый рейтинг кому-то важен. А это не так.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 09:39Сообщение

Огромный не в случае попадания на итоговый, а в случае победы на нем. За места в конце списка нигде не начисляется много очков, даже если тут будет больше, чем на сезонном.

Также есть мастерс, где достаточно быть в топ-16, не обязательно занимая 1-2 места в сезонках.

Если рейтинг никому не важен, то говорить не о чем, можно смело убирать его :)

EDIT:
На всякий случай, конкретные предложения по очкам:
За Итоговый В 2-3 раза больше (база 30-50 вместо 16).
За Мастерс - в 2 раза больше (1 место 600).
За Итоговый и Мастерс несгораемые очки (без сезонных штрафов 25/50/75%).
Участвуешь в сезонке, побеждаешь, получаешь очки, попадаешь в итоговый, получаешь и за него доп. очки. В чем проблема?
Проблема в том, что не у всех есть время играть во всех 4 сезонах и итоговом. Если же участвовать выборочно, то итоговый просто невыгодный (менее приоритетный), т.к. он менее престижный по очкам.

iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

10 окт 2017, 10:21Сообщение

Просто даже за участие в Итоговом ты получаешь 48 очков. Даже если продул все матчи. И это при том, что на Итоговом всего 8 участников и шанс попасть в призовые гораздо выше, чем на Тактическом. Твое предложение повысить очки аналогично предложению просто накинуть минимум 96-144 очка за попадание в призовые на Тактическом. А победа на Итоговом, которая требует всего лишь выигрыша в 2 партиях (как показал ИТТ-2015), будет приносить 640-960 очков. В то время как первое место на Тактическом, требующее обыграть гораздо большее количество людей, приносит всего лишь 600 очков.
Проблема в том, что не у всех есть время играть во всех 4 сезонах и итоговом. Если же участвовать выборочно, то итоговый просто невыгодный (менее приоритетный), т.к. он менее престижный по очкам.
В каком месте будет невыгодным турнир, требующий у тебя минимум затрат по времени по сравнению с Тактическим? В твоем варианте скорее становится невыгодным Тактический, т.к. победить в нем гораздо сложнее, а времени он отнимает в 5 раз больше. P.S. Офк, я не учитываю ноулайферов, которым кроме как играть сутками в Героев больше нечем заняться.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 10:24Сообщение

Ну, ты сам писал, что необходимо при этом менять сам формат проведения итогового. И я не буду с этим спорить.
Опять же, ты писал, что некоторые победители сезонок отказываются играть в ИТТ, значит ИТТ выглядит недостаточно привлекательно в мини-формате с мини-очками?

EDIT:
(офтопик по формату ИТТ)
ИТТ-2015 я не смотрю, т.к. в то время вообще не было начисления очков, как я понял.
Берем ИТТ-2016.
3 матча бо5 (9-15 игр) на групповом этапе.
Плюс 1 бо5, плюс 1 бо7 в плей-оффе (7-12 игр).
За нормальный сезонный возьмем ~50 игр, в том числе с нубами.
Отличие по количеству игр не в 5 раз, но в 2-3. При этом если учитывать только сильных противников, отличия вообще может не быть или оно в пользу ИТТ.
Если здесь что-то менять, то навскидку могу предложить бо7 на полуфинал и бо9 на финал, хотя общее число игр при этом существенно не возрастает.

iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

10 окт 2017, 10:40Сообщение

Думаю, что проблема не только и не столько в очках за турнир. :)

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 10:43Сообщение

iMessor писал(а):Думаю, что проблема не только и не столько в очках за турнир. :)
Может быть, но я вижу маленькие очки и предполагаю, что потенциально - это проблема. Если не проверить, то и не узнаем.

EDIT:
Сравнил ИТТ с ВТТ при 32 участниках (наиболее близкие форматы):

ВТТ = 264 игры на 32 игроков (16,5 игр на игрока)
ИТТ = 57,5 игр на 8 игроков (14,4 игры на игрока)

Как видим, по среднему участнику объем турниров сопоставим.
Что касается нагрузки на победителей, то:
ВТТ = 35,5 игр
ИТТ = 21,5 игр
Разница в 1,65 раз.

Т.е. ВТТ отличается от ИТТ объемом на игрока не более, чем в 1,15-1,65 раз, а учитывая качество соперников, ИТТ должен быть более напряженным.
По количеству очков престижа ВТТ сейчас однозначно более выгодный формат, чем ИТТ.

EDIT2:
Формат ЗТТ при 4 группах по 8 на 1 этапе и 2 группах по 12 на 2 этапе получаем: 580 игры на 32 игрока = 36,25 игр на игрока (72 игры на победителя).
ЛТТ-16 на 17 человек имело объем в 272 игры (32 игры на игрока или победителя).
ОТТ-16 на 25 человек имело объем в 336 игр (26,9 игр на игрока, 28 на победителя).
Последний раз редактировалось Nargott 10 окт 2017, 12:25, всего редактировалось 2 раза.

GedxBlood
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 14:20
Контактная информация:

10 окт 2017, 11:30Сообщение

Человек и математик снова потерял самые важные переменные.

Люди идут/не идут на ИТТ, хТТ или мастерс в большинстве своем не из-за выгодных и невыгодных очков, а соображений удобства. В большинстве своем время мастерса и ИТТ - это начало лета и середина зимы, Новый год. Точно так же люди пропускают сезонки - из-за личного удобства. Я так понял, что всем, кроме нарготта, это очевидно.

По поводу повышенных очков за мастерс и ИТТ. Основной линейкой были сезонки, а мастерс и ИТТ - это дополнительные турниры. Что это должно значить - объясню позже, сейчас просто пометим на полях. Так вот, эти турниры УЖЕ ЭКСКЛЮЗИВНЫ, т.е. очки, которые ты можешь получить на ИТТ и мастерсе нельзя набрать в другом источнике, т.е. они уже дают преимущество по очкам. Это значит, что возможна ситуация, в которой с предложенной вами системой условный топ 8-16 настолько оторвется по очкам, что из того же мастерса половину их будет не выбить. Ценность эксклюзивных бонусов, как мы знаем, существенно выше обычных. Зачем в условно соревновательной среде делать возможность "удерживать корону" лично мне не понятно. Если ты силен - ты в топах сезонок и в топах мастерса, если нет - то нет.

Теперь по самому важному пункту, я тут наконец, как и Алекс, разобрался в глобальном дефекте логики. Господин Нарготт хочет подогнать СОДЕРЖАНИЕ (ценность турнира) под ФОРМУ (название). Только он упустил, что все эти турниры - дополнительные, в них просто были сложнее правила попадания (хотя тоже весьма простые, учитывая игровую активность), они изначально создавались как придатки и не имели очковой нагрузки. Грубо говоря, тогда уж не ценность двух турниров надо переосмыслить, а всю линейку, чтобы мастерс и ИТТ были в самое удобное для игры время, чтобы сезонки занимали остальные ниши и выполняли роль отборочных, и т.д.

А предложенный вариант несостоятелен т.к. по итогу дает больше возможностей укрепить свои позиции для тех, кто выше, и закрывает оные для тех, кто ниже. Если наложить это на условную "фановость" всей рташной среды, и то, что люди могут отказываться от турниров по личным причинам, как чаще всего и происходит... Зачем понижать уровень соревновательности на дистанции лично мне не ясно.
Ivan_Kuz писал(а):я считаю майнд достиг в жизни гораздо больше чем стригой

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 11:38Сообщение

GedxBlood писал(а):Человек и математик снова потерял самые важные переменные.

Люди идут/не идут на ИТТ, хТТ или мастерс в большинстве своем не из-за выгодных и невыгодных очков, а соображений удобства. В большинстве своем время мастерса и ИТТ - это начало лета и середина зимы, Новый год. Точно так же люди пропускают сезонки - из-за личного удобства. Я так понял, что всем, кроме нарготта, это очевидно.
Пока ты объективно не замерил влияния фактора рейтинга на участие игроков, ты не можешь на 100% быть уверенным, что рейтинг не имеет влияния.
Моя задача - оптимизировать факторы. Если рейтинг может привлекать больше участников, значит рейтинг можно оптимизировать с пользой и это хорошо.
Грубо говоря, тогда уж не ценность двух турниров надо переосмыслить, а всю линейку, чтобы мастерс и ИТТ были в самое удобное для игры время, чтобы сезонки занимали остальные ниши и выполняли роль отборочных, и т.д.
Если можно оптимизировать время проведения, то стоит сделать и это.
А предложенный вариант несостоятелен т.к. по итогу дает больше возможностей укрепить свои позиции для тех, кто выше, и закрывает оные для тех, кто ниже. Если наложить это на условную "фановость" всей рташной среды, и то, что люди могут отказываться от турниров по личным причинам, как чаще всего и происходит... Зачем понижать уровень соревновательности на дистанции лично мне не ясно.
Уровень соревновательности напрямую зависит от привлекательности победы. ИТТ и Мастерс дополнительно поощряет победителей. Если тебе это не понятно, то дефект в логике - у тебя.

При хорошо функционирующей системе поощрения, задача каждого игрока, борющегося за рейтинг - войти в топ-16, чтобы достичь этой планки и закрепить свое достижение правом участия в Мастерс. Если он далее хочет бороться за более высокие места (топ-5, например), то обязан побеждать в сезонках и показывать хороший результат на ИТТ.

Что касается "эксклюзивности", улыбнуло. Тут же вспомнился 15-20% вампиризм на вампирах из Героев 6, тоже проводились доводы, мол абилка позволяет эксклюзивно воскрешать существ, и плевать, что цифры УГ.

iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

10 окт 2017, 12:06Сообщение

Как вообще можно сравнивать кол-во игр и кол-во встреч между собой? Очевидно, что сыграть несколько игр с одним человеком гораздо проще, чем сыграть 1 игру с несколькими людьми.

ОТТ-2017: 7 встреч, общее кол-во игр - 21-35.
ИТТ-2016: 5 встреч, общее кол-во игр - 16-27.

И это мы сравниваем самый легкий формат Тактического с самым напряженным форматом Итогового.

ЛТТ-2017: 20 встреч, общее кол-во игр - 40.
ВТТ-2017: 8-10 встреч, общее кол-во игр - 30-51.
ЗТТ-2017: 19 встреч, общее кол-во игр - 76.
ИТТ-2015: 3 встречи, общее кол-во игр - 12-21.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 12:09Сообщение

iMessor писал(а):Как вообще можно сравнивать кол-во игр и кол-во встреч между собой? Очевидно, что сыграть несколько игр с одним человеком гораздо проще, чем сыграть 1 игру с несколькими людьми.

ОТТ-2017: 7 встреч, общее кол-во игр - 21-35.
ИТТ-2016: 5 встреч, общее кол-во игр - 16-27.

И это мы сравниваем самый легкий формат Тактического с самым напряженным форматом Итогового.

ЛТТ-2017: 20 встреч, общее кол-во игр - 40.
ВТТ-2017: 8-10 встреч, общее кол-во игр - 30-51.
ЗТТ-2017: 19 встреч, общее кол-во игр - 76.
ИТТ-2015: 3 встречи, общее кол-во игр - 12-21.
Можно, потому что кол-во игр напрямую показывает затраченное время.
Проще играть с меньшим количеством людей - это да, но это вторичный фактор, особенно при длинных сериях типа bo5+, где встречу все равно приходится дробить.

ИТТ-2015 ты вообще зачем указываешь? Если последний актуальный - 2016. 2015 не имел никаких очков рейтинга.
И это мы сравниваем самый легкий формат Тактического с самым напряженным форматом Итогового.
Этого достаточно, т.к. "самый легкий формат Тактического" имеет 100% полноценный сезонный рейтинг. Даже в твоем сравнении видно отличие в 1,3-1,4 раза по количеству встреч и игр. При более сложных играх ИТТ (с более сильными противниками).

Аватара пользователя
Syrill
Gold Dragon
Председатель КС — HL Chairman
Председатель КС — HL Chairman
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 02:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

10 окт 2017, 12:30Сообщение

Nargott писал(а):ИТТ и Мастерс дополнительно поощряет победителей.
Именно поэтому он дает возможность получить дополнительные очки. Дополнительные к тем, что были получены на основных турнирах.


Ты предлагаешь поднять порог вхождения в топ, чтобы у игроков был больший стимул туда попасть, типа престижно и все такое. Это может не такая и плохая идея, но при нашем количестве игроков это ситуацию не спасет. Престиж топа снижен не из-за простоты вхождения, а из-за того, что топ-10 - это треть списка активных игроков.

Ну и как было верно замечено, идея Мастерса - не супер-турнир, для которого сезонные являются отборочными, а просто такой междусобойчик для топов с возможность заработать дополнительных очков. Ты же хочешь сделать из него элитный турнир. Идея понятна, но по указанной выше причине это сейчас едва ли возможно.

Что касается ИТТ, то с его форматом действительно нужно что-то делать, как-то он не очень работает.


P.S. Если кто-то еще что-то скажет про чью-то логику, получит пред или бан на неделю (если уже есть пред) за неуважение собеседника.
For safe and secure society!

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 12:41Сообщение

В моем понимании текущей ситуации:
- сезонки = открытые турниры для всех (и хороший старт для новичков)
- мастерс = турнир для опытных и активных игроков (это критерий попадания в топ-16)
- итоговый = турнир для сильнейших игроков

Если игрок отыграл все 4 сезонки со средним результатом (без особых достижений), он фактически гарантированно попадает в Мастерс.

Т.е. Мастерс служит поощрением активных игроков, а Итоговый - сильнейших. Хотите ли вы сильно поощрять соответствующие вещи - уже другой вопрос. Лично я считаю их очень важными.

EDIT: От себя добавлю, что Мастерс - конечно пафосное название. На деле уровня спортивного мастера вряд ли кто достиг или достигнет в нынешних форматах, пока количество участников не достигнет высоких значений, а турниры не станут многоуровневыми (и Мастерс с ИТТ - первый шаг к этому). Ни один мастер не будет играть с новичками, я даже будучи КМС (по шахматам) не стал бы играть с соперниками ниже 1 разряда.
Последний раз редактировалось Nargott 10 окт 2017, 13:13, всего редактировалось 1 раз.

Mind
Fairy Dragon
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:44

10 окт 2017, 13:06Сообщение

Что такой рейтинг будет уныл было очевидно еще 4 года назад, когда я об этом писал, но офк никто не послушал папу.
Если я правильно понял весь замес, то старина Нарг говорит, что должно быть Ма-рс и Итоговый круче сезонных.Я тут подерживаю Нарги, офк не углубляясь в расчеты всякие.
И даже на ваши хитрые жопы Есть Я !!!

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 13:19Сообщение

Mind писал(а):Что такой рейтинг будет уныл было очевидно еще 4 года назад, когда я об этом писал, но офк никто не послушал папу.
Если я правильно понял весь замес, то старина Нарг говорит, что должно быть Ма-рс и Итоговый круче сезонных.Я тут подерживаю Нарги, офк не углубляясь в расчеты всякие.
Хм, рейтинг за ИТТ появился лишь год назад, разве нет?
И лишь сейчас после ЛТТ, с инфляцией до 25% стало наглядно видно, насколько он может быть незначителен.

EDIT:
В буквальном смысле, если убрать графу "Итоговый" из рейтинга, то в распределении рейтинговых мест почти ничего не изменится (во всем топ-20 на 1 строчку опустится только RomaGL).

dexterwar
Gold Dragon
Gold Dragon
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 22:25

10 окт 2017, 13:36Сообщение

проблема рейтинга не в количестве турниров, а в том что очки быстро сгорают,фактически ТЕКУЩИЙ рейтинг показывает не рейтинг сильнейших игроков , а просто рейтинг самых активных.ЭТО рейтинг самых активных игроков за последний год-два,Вот это проблема.Ну вот даже я если сейчас начну играть сезонку то буду претендовать на победку и что если выиграю? мой рейтинг будет ниже чем средние показатели средних игроков за год.Где же тут сила игроков?
Бойцов накаченных в мире тьма
Бей неприятеля силой ума!
http://www.twitch.tv/dexterwar1

Ответить