Skillwheel для RTA 2.12.2 ru
(спасибо автору колеса Aurelain за предоставленные исходники и Mostovik'у за то, что их добыл

Полный список изменений в RTA 2.12.2 (Google Doc)
PDF-файл с полным описание механики оригинальной игры (версия Tribes of the East 3.1)
Оригинальный, не РТАшный exe-файл (если вдруг затрете, а он вам понадобится)
Замена exe-файла
1. Открыть папку игры, и в ней папку bin
2. Скопировать (с заменой) из архива из папки exe for RTA файл H5_Game.exe
Если вам понадобится вернуть родной exe-файл Героев, скопируйте его из архива из папки original exe
Можно также скопировать обе папки прямо внутрь папки bin и брать из них экзешники по необходимости.
Установка карты
1. Открыть папку с игрой, в ней папку Maps; если такой папки нет, нужно ее создать.
2. Скопировать в папку Maps файл RTA_2.x.x.h5m
3. Из папки UserMODs убрать все моды (моды, изменяющие только интерфейс, можно оставить)
1. Открыть папку игры, и в ней папку bin
2. Скопировать (с заменой) из архива из папки exe for RTA файл H5_Game.exe
Если вам понадобится вернуть родной exe-файл Героев, скопируйте его из архива из папки original exe
Можно также скопировать обе папки прямо внутрь папки bin и брать из них экзешники по необходимости.
Установка карты
1. Открыть папку с игрой, в ней папку Maps; если такой папки нет, нужно ее создать.
2. Скопировать в папку Maps файл RTA_2.x.x.h5m
3. Из папки UserMODs убрать все моды (моды, изменяющие только интерфейс, можно оставить)
ENGLISH RTA thread
Что такое RTA?
Эта карта-арена для проведения одной-единственной битвы между двумя прокачанными героями.
Это аналог дуэлей, но героя здесь вы строите сами. Вы можете выбрать, какие у него будут навыки и умения, армия, артефакты.
Еще ее можно сравнить с "эмулятором" финальной битвы. Только здесь вам не нужно заниматься отстройкой города, пробивкой нейтралов и захватом карты. Все сведено к решающему сражению основных героев.
Полезные ссылки:


Если вам интересны предыдущие версии карты, их можно найти во втором посте этой темы.
Как играть?
Настройки при создании карты

Режим призрака — выкл
Быстрая схватка — вкл
Автосохранение — вкл
Одновременные ходы — вкл
Время хода — на турнирах ставится 15 минут (фактически это время, которое отводится на раскачку)
Скорость анимации — на турнирах ставится 5
Динамичные бои — время на ход в динамичных боях в RTA изменено. Естественно, можно играть и без динамичного боя.
Быстро: 50 секунд на ход существа, 75 секунд на ход существа-кастера, 100 секунд на ход героя
Средне: 100 секунд на ход существа, 150 секунд на ход существа-кастера, 200 секунд на ход героя
Медленно: 200 секунд на любой ход
Средне: 100 секунд на ход существа, 150 секунд на ход существа-кастера, 200 секунд на ход героя
Медленно: 200 секунд на любой ход
Выбор расы — выбор расы происходит не при создании игры, а уже во время игры на втором ходу. Эта опция определяет, по какой схеме вы будете выбирать себе (или противнику) расу.
Любой – вы можете выбрать себе любую существующую расу
(В этом режиме по желанию игроков также возможен случайный выбор расы обоим игрокам, подробнее - ниже)
Черк матч-апов – игрокам предлагается 8 матч-апов. Они по очереди вычеркивают те, которые им не нравятся, пока не останется 2 матч-апа. Один из этих матч-апов затем будет выбран случайным образом.
Черк 4x4 – каждому игроку предлагается по 4 расы. Игроки по очереди черкают расы (можно черкать как себе, так и противнику), пока с каждой стороны не останется по 2 расы. Затем игра определит, кому вы должны вычернуть последнюю расу - себе или противнику. Оставшимися расами вы играете.
Двойной черк – игроки сначала определяют 4 варианта матч-апов из случайного набора рас, а затем вычеркивают из этих матч-апов те, которые не нравятся.
1. Игрокам дается 8 рас (на двоих). Из них они "собирают" первые два матч-апа, по очереди выбирая себе расы: красный себе в 1-ю пару, синий себе в 1-ю пару, снова синий во 2-ю пару, красный себе во 2-ю пару.
2. На поле остается 4 расы. К ним добавляется еще 4 расы. Из них каждый игрок вычеркивает по одной расе (сначала вычеркивает красный).
3. Теперь игроки "собирают" вторые два матч-апа, но в этот раз выбирая расы противнику: синий противнику в 3-ю пару, красный противнику в 3-ю пару, снова красный противнику в 4-ю пару, синий противнику в 4-ю пару.
4. Сформировано 4 матч-апа. Синий вычеркивает один из матч-апов, затем красный. Из оставшихся двух матч-апов один выбирается игрой случайный образом.
Настройки в лобби игры

Стартовый бонус
Это единственное, что можно выбрать в лобби игры.
Варианты бонуса:
Артефакт - случайный Малый артефакт
Золото - дополнительные 6000 золота при раскачке
Заклинание - 1 случайное заклинание 1 круга и 2 случайных заклинания 2 круга. Орк получает оба клича 1 уровня.
Стартовый замок и стартовый герой ни на что не влияют. Они будут определены уже во время игры.
После старта первый ход сразу пропускается, чтобы сохранить выпавший расклад.
На втором ходу игроки выбирают расы и героев.
Выбор рас

Стартовая площадка
Ваш начальный герой (Биара у красного игрока и Джованни и синего) стоит на стартовой площадке. Здесь и будет происходить выбор рас.
У начального героя можно посмотреть артефакт или заклинание, полученные с бонуса, выбранного в лобби игры.
Чтобы выбрать или вычеркнуть (в зависимости от режима) расу, нужно подойти к ней начальным героем.
В режиме «любой» очки хода даются игрокам одновременно.
В остальных режимах очки хода даются по очереди, сначала красному, потом синему игроку и т.д.
Обратите внимание, что до полного окончания выбора рас и героев пропускать ход не нужно!
Случайный выбор рас
Если вы хотите сыграть случайными расами, Красный игрок должен подойти к Мумии, стоящей вверху Стартовой площадки (это работает только в режиме «Любой»).
Черк героев

Стартовая площадка в режиме черка героев
После выбора рас игрокам предоставляется возможность примерно определить героев, которыми они будут играть.
На стартовой площадке появятся четыре набора по шесть героев – слева те, которые могут выпасть вам, а справа - противнику. Один из наборов вы можете вычеркнуть (как свой набор, так и набора противника). Первым вычеркивает красный игрок.
i В режиме «Себе» черка героев не происходит. Наборы героев появляются, но игра вычеркивает два из них автоматически.
Из оставшихся у каждого игрока шести героев каждому случайным образом выпадет двое. Одного из них игрок выберет для раскачки.
После черка героев игроки завершают ход.
На третьем ходу игроки раскачивают героев.
Зона раскачки состоит из двух частей – территории рядом с замком и "предбанника", в который можно попасть через двусторонний портал.
В зоне рядом с замком игрок качает героя, покупает армию и артефакты, может воспользоваться расовыми навыками, например, переподготовкой.
i Обратите внимание, что выбор заклятых врагов за Эльфа и создание мини-артефактов за Мага происходит уже на следующем, четвертом ходу.
В предбаннике можно поменять ненужные навыки, продать ресурсы и артефакты, повысить характеристики (статы) героя. Также там можно купить боевые машины.
Герои имеют бесконечные очки хода, поэтому можно не бояться, что герой куда-либо не дойдет. Если у какого-то героя внезапно закончились очки хода, попробуйте подвигаться другим героем, и они восполнятся автоматически.
На третьем ходу вы получаете:
- Отстроенный замок своей расы с армией на выкуп
- Двух героев своей расы + таверну с героем случайной расы
- Возможность бесплатно прокачаться до 17 уровня. Далее – до 23 уровня – за деньги.
- Набор заклинаний, доступных для изучения
- Шестизначную сумму денег - около 140000 (выдается столько денег, сколько нужно на выкуп всей армии в замке + еще 12000 золота)
i Гномам ресурсы для использования рун выдаются уже непосредственно во время боя (количество зависит от уровня расового навыка героя-гнома).
Территория рядом с замком

Территория рядом с замком (Маги). Слева расположен замок, справа - строение для получения уровней (Пирамида).
Замок
Здесь можно нанять существ, использовать расовый навык, если для него нужен замок (при этом маги и эльфы используют свои расовые навыки уже на 4 ходу).
Также в вашем распоряжении Рынок и Кузница, а у Магов и Лиги также Лавка артефактов.
Зато заклинаний здесь нет. Доступные заклинания теперь висят над стартовой площадкой (там, где вы выбирали расы) и учатся героем автоматически в начале 4 хода (но только те, которые герой может выучить). Об изучении заклинаний подробно рассказано ниже.
i В замке каждой расы всегда одно и то же количество существ, но количество существ каждого отдельного уровня (кроме 7-го) варьируется в пределах ±10%. При этом, если существ какого-то уровня стало больше, то существ другого уровня становится меньше - то есть общая сила армии практически не меняется. Количество получаемых денег меняется в соответствии с количеством существ.
Строение для получения уровней
У каждой расы оно особенное, но суть его везде одинакова. Оно позволяет бесплатно получить 17 уровней первому зашедшему герою.
Здание, как правило, заметное (например, Драконья утопия у Гномов или Старейшины Силанны у Эльфов).
Получение бесплатных уровней осуществляется в 2 этапа. Сначала герой качается до 9 уровня, затем, подойдя к строению еще раз, до 17 уровня.
Этот перерыв на 9 уровне сделан для того, чтобы вам было удобнее следить за полученными навыками, умениями и распределением статов.
Дальнейшее повышение уровня можно получить за деньги:
- 18 - 7500 золотых
- 19 - 8500 золотых
- 20 - 9500 золотых
- 21 - 10500 золотых
- 22 - 11500 золотых
- 23 - 12500 золотых
Таверна
Она таверна везде и в пыльных веках останется таверною (с) Vsev
Позволяет нанимать героев. Герой предлагается только один, однако может выпасть герой родной расы.
Все функции, кроме найма героя, в Таверне отключены. В городе Таверны нет.
На стартовой площадке в списке возможных героев противника также указывается герой, сидящий в его таверне.
Ментор у замка
Если вас не устраивают стартовые навыки героя, здесь их можно обменять на другие. Это можно сделать только до начала раскачки. Сброс одного уровня стоит 500 золота.
Также ментора у замка может посетить герой 9 уровня или выше - если прокачка пошла совсем не так, как вам хотелось, можно ее полностью сбросить и раскачаться заново. Статы героя при этом также изменятся. Однако герой сохранит навыки и умения, с которыми он начинал прокачку.
Сброс прокачки героя 9 уровня стоит 6000 золотых.
Сброс прокачки героя 17 уровня и выше стоит 10000 золотых.
Если же в целом раскачка удалась, и вам нужно поменять только какие-то отдельные умения, это можно сделать у ментора, расположенного в предбаннике. Там можно менять умения по одному.
Лавка артефактов
Позволяет покупать артефакты. Маги и Темные эльфы имеют дополнительную Лавку артефактов в замке.
Телега с товарами
Если вам не нравятся артефакты, которые попались вам в лавке, вы можете зайти сюда, чтобы перегенерировать их. Это будет стоить 6000 золота.
Вернуть изначальный набор артефактов можно бесплатно, однако после возврата набора перегенерировать его еще раз будет нельзя.
i Действие Телеги не распространяется на лавки артефактов, расположенные в замке (у Магов и Темных эльфов).
Предбанник
В Предбанник герой попадает через двусторонний портал.

Фактория
Позволяет продать артефакты за их полную стоимость.
Ментор в предбаннике
Здесь можно сбросить отдельные ненужные умения и получить за них новые.
Сброс умения стоит 2500 золотых.
Строения, позволяющие поднимать характеристики героя
- Лагерь воинов (Лагерь наемников) – поднимает Нападение зашедшего героя на +1.
- Минарет защитников (Башня Марлетто) – поднимает Защиту на +1.
- Капище колдовства (Планетарий) – поднимает Колдовство на +1.
- Монумент древних знаний (Кристалл откровения) – Знание +1.
Если вы поднимаете одну и туже характеристику несколько раз, то каждый следующий раз она будет стоить на 500 золота дороже.
Поднимать характеристики в этих строениях можно суммарно только 3 раза.
Хижина
Если вам не нравится, как при прокачке у вас легли характеристики героя (нападение, колдовство и т.д.), здесь можно их перегенерировать.
За 6000 золота ваши текущие характеристики будут сброшены до 1 уровня, а затем выданы еще раз, как будто вы прокачались заново (навыки и умения при этом останутся те же).
Такой сброс учитывает логику распределения характеристик для вашей расы, а все характеристики, полученные с умений (например, +2 кд за «Колдовскую награду») сохранятся.
Воспользоваться Хижиной можно неограниченное число раз.
Мастерская боевых машин
Позволяет покупать боевые машины за базовую стоимость.
Покупать их здесь выгоднее, чем в Кузнице в городе, поскольку цены в Кузнице на две из трех машин завышены (на какие – зависит от расы).
Изучение заклинаний

Доступные герою заклинания теперь находятся не в городе, а висят на стартовой площадке.
Здесь всё как в замке - две линейки профильной магии 1-5 уровня + три случайных заклинания 1-3 уровней. Магам, соответственно, добавлены заклинания вместо "Библиотеки", Гномам - руны, а у Орков - боевые кличи.
Некоторые особенности есть только у Темных эльфов и Орков. Темным эльфам выпадает 5 дополнительных заклинаний 4-5 уровней, а Оркам - только один боевой клич 1 уровня (то есть всего три клича).
Герой учит заклинания в соответствии со своей раскачкой после завершения третьего хода (то есть ни в замок, ни куда-то еще заходить не нужно - все происходит автоматически).
Также, теперь чтобы знать заклинания всех пяти уровней, не нужно владеть Искусным уровнем магии, достаточно Базового (но сила заклинаний на базовом уровне, естественно, будет меньше). Телепорт по-прежнему учится только на Продвинутом уровне или выше.
Все эти изменения нужны для того, чтобы реализовать две фишки:
1. Дополнительная линейка магии
С 25% шансом вам может выпасть дополнительная линейка магии. Эта магия - непрофильная для вашей расы (например, Свет для Некромантов или Хаос для Людей).
То есть вы можете выбирать уже из трех разных магий. Правда при этом трех случайных заклинания 1-3 уровней у вас уже не будет.
Если вам выпали дополнительные заклинания, значит, они выпали и вашему противнику.
Орку при срабатывании 25%-го шанса выпадает не один, а два клича 1 уровня.
Если вам интересно, какие именно заклинания и каким расам могут выпасть, эту информацию можно найти наверху в спойлере «Материалы к карте» по ссылке «Изменения по сравнению с оригинальной игрой (Google Doc)».
2. Перегенерация заклинаний
Если вам не нравятся выпавшие вам заклинания, их можно перегенерировать. Для этого нужно подойти начальным героем (он стоит на Стартовой площадке рядом с заклинаниями) к Книге заклинаний, которая находится прямо перед ним. Заклинания (и руны) будут сгенерированы заново. При этом, естественно, возможны некоторые совпадения с изначальным набором заклинаний.
Если в начале у вас была дополнительная линейка магии, то при перегенерации она сохранится, но также перегенерится. И, соответственно, если ее не было, то она и не появится.
Перегенерация стоит 8000 золота для всех рас кроме орков. Для орков она стоит 5000 золота. Гном также может перегенерить выпавшие руны за 5000 золота. Однако перегенерить можно или только заклинания или только руны.
Закончив готовиться к битве, игроки завершают третий ход.
В начале четвертого хода ваш герой автоматически телепортируется на арену.
Если вы играете за эльфов или магов, то они телепортируются не сразу - эльфы перед телепортацией выбирают заклятых врагов, а маги строят мини-артефакты.
Эльфы - Выбор заклятых врагов
Маги - Создание мини-артефактов
На арене представлены различные типы земли (Болото, Трава, Пески и т.д.), нет только Каменных залов.
Так принято, что на этом ходу Синий игрок выбирает землю, на которой будет проходить сражение. Не допускается выбор родной для фракции (но не героя!) земли. Нельзя выбирать снег, играя за гномов, песок - за магов, и т.д.
Драться на этом ходу еще нельзя! После выбора поля сражения необходимо завершить ход, так как особые умения некоторых героев, а также эффекты некоторых артефактов и навыков срабатывают только после завершения четвертого хода.
Пятый ход пропускается для сохранения расклада.
Также на этом ходу мана героев автоматически восполняется до максимума. Все ненадетые артефакты уничтожаются.
На шестом ходу происходит битва. Синий герой остается стоять на выбранной земле.
Нападать не нужно. Битва начинается автоматически.
Если вы играете за эльфов или магов, то они телепортируются не сразу - эльфы перед телепортацией выбирают заклятых врагов, а маги строят мини-артефакты.
Выбор заклятых происходит в замке. Варианты для выбора доступны автоматически (не нужно никого для этого убивать).
Чтобы после выбора заклятых попасть на арену, нужно войти героем в тот же портал, через который на третьем ходу герой попадал в предбанник.
Герою доступны для выбора существа расы противника 1-6 уровня. Существо 7 уровня можно выбрать только при наличии умения "Смертельный выстрел".
Также герой, обладающий совершенным уровнем Мстителя (за счет наличия Кулона мастерства), перед выбором заклятых врагом может переключить обзор на арену и изучить состав армии вражеского героя.
Чтобы после выбора заклятых попасть на арену, нужно войти героем в тот же портал, через который на третьем ходу герой попадал в предбанник.
Герою доступны для выбора существа расы противника 1-6 уровня. Существо 7 уровня можно выбрать только при наличии умения "Смертельный выстрел".
Также герой, обладающий совершенным уровнем Мстителя (за счет наличия Кулона мастерства), перед выбором заклятых врагом может переключить обзор на арену и изучить состав армии вражеского героя.
Создание мини-артефактов происходит в замке. Для этого на четвертом ходу игрок получает ресурсы (35 мер дерева и руды, 25 мер ртути, кристаллов, серы и самоцветов).
Чтобы после выбора заклятых попасть на арену, нужно войти героем в тот же портал, через который на третьем ходу герой попадал в предбанник.
Сила мини-артефактов зависит от Знания не напрямую, но также учитывает Нападение и Защиту героя. Как именно они влияют на мини-артефакты, можно посмотреть в Колесе умений (ссылка в спойлере "Материалы к карте").
Чтобы после выбора заклятых попасть на арену, нужно войти героем в тот же портал, через который на третьем ходу герой попадал в предбанник.
Сила мини-артефактов зависит от Знания не напрямую, но также учитывает Нападение и Защиту героя. Как именно они влияют на мини-артефакты, можно посмотреть в Колесе умений (ссылка в спойлере "Материалы к карте").
На арене представлены различные типы земли (Болото, Трава, Пески и т.д.), нет только Каменных залов.
Так принято, что на этом ходу Синий игрок выбирает землю, на которой будет проходить сражение. Не допускается выбор родной для фракции (но не героя!) земли. Нельзя выбирать снег, играя за гномов, песок - за магов, и т.д.
Драться на этом ходу еще нельзя! После выбора поля сражения необходимо завершить ход, так как особые умения некоторых героев, а также эффекты некоторых артефактов и навыков срабатывают только после завершения четвертого хода.
Пятый ход пропускается для сохранения расклада.
Также на этом ходу мана героев автоматически восполняется до максимума. Все ненадетые артефакты уничтожаются.
На шестом ходу происходит битва. Синий герой остается стоять на выбранной земле.
Нападать не нужно. Битва начинается автоматически.
i Карта разрабатывалась для игры по сети, корректная игра за одним компьютером предусмотрена только в режиме черка Любой.
i В карту вшит мод, изменяющий механику игры. Поэтому при игре на этой карте рекомендуется вынимать все установленные вами моды (корме модов на интерфейс, их можно оставить). При игре на других картах также рекомендуется вынимать карту RTA из папки Maps. Одновременно в папке Maps не может находиться сразу несколько версий карты RTA, иначе стабильная игра на карте невозможна.
Автор идеи и создатель оригинальной карты – Bandit
Дизайн – Tarilariran
Модификация и скрипты – Ejett, Оgo-i, Vsev, Mostovik, iMessor, GedxBlood, RedHeavenHero
Карта разработана и оттестирована под эгидой «Лиги героев»
http://forum.heroesleague.ru/