20 июл 2013, 11:58Сообщение
В ближайшие пару недель планируется апдейт дуэлей.
Изменены приросты и сила юнитов, в соответствии с рангами жилищ (адаптация под карту). Откорректированы численности стеков в дуэлях, в соответствии с приростами (по-прежнему стеки примерно равны по общей силе). Общая тенденция - усиление низкоуровневых юнитов и уменьшение их численности (так что атаки героев по ним будут более ощутимыми).
Лучники 48->60
Гремлины 72->90
Горгульи 30->40
Охотники 15->12
Друиды 8->6
Единороги 6->5
Воители 56->48
Копейщики 42->36
Костоломы 25->15
Жрецы 9->8
Бесы 128->80
Спауны 54->45
Изверги 3->4
Скелеты 80->90
Призраки 20->16
Вампиры 8->6
Лазутчики 48->40
Бестии 24->18
Минотавры 15->12
Ящеры 12->10
Гоблины 112->80
Кентавры 36->32
Шаманки 16->18
Виверны 4->3
Если численность стека упала, то сила отдельного существа пропорционально возросла, и наоборот. Т.е. сохраняется равенство стеков (в дуэлях).
Также, дополнительный ребаланс юнитов:
- значительное ослабление стрельбы магов (т.к. линии рулят)
- ослабление огненной шкуры с 50% до 25% - слишком сильно отжигает, с учётом очень высоких ХП спаунов
- базовые големы потеряют стену шипов, слишком сильно царапается, а резать до 25% нельзя (что будет дано взамен, пока неизвестно)
- прыгуны: сокращение радиуса прыжка с 6 до 5
- балоры: сокращение скорости с 5 до 4 (значительно ослабит имбовый стрижающий меч), существенное ослабление метеоритки
- черти: активируемая откачка маны режется вдвое
- титаны: ослабление урона от молнии до 80%
- ифриты: ослабление огнешара
Основное назначение этих изменений: ослабить имбовых академиков и грейд демонов (в дуэлях Дэлеб).
- викинги: длительность вкуса крови сокращается с 2 до 1 раунда, базовый урон ослабляется, эффект абилки усиливается с+5 до +8 к нападению (+20% к инициативе неизменны)
- шаманки: вдвое меньше маны за жертвоприношение гоблинов
- базовые циклопы => чудовищные циклопы (отсылка к чудищам), усиленная атака (игнор 50% защиты) с пропорциональным ослаблением нападения
- лазутчики, стреляющие ведьмы: усиление урона
- скелеты-слуги, копейщики, северные медведи: усиление урона (переоценка калечащего ранения)
- ангелы: 50% резист к ударной магии (бесплатно)
Плюс другие ребалансные изменения, коих сейчас не назову, т.к. они появляются в процессе.
Также, пересмотрен и существенно ослаблен площадный Хаос (также и бьющий по площади кристалл). Изначально оценивался по формулам оригинала, не учитывая, что в WGE меньше скорости, больше крупных, выше кучность и важнее более плотные построения. Примеры:
- шипы: х1,3 => x1,6 (во сколько раз слабее аналогичного точечного Хаоса)
- кольцо: х1,45 => x 1,9
- огнешар: х1,5 => x2
- метеоритка: х2 => x3
В пользу ослабления площадного Хаоса будут усилены против него особо уязвимые к нему фракции - эльфы (светлые и тёмные), частично академики:
- изумрудные, золотые, лазурные, серые, красные драконы получат 50% резист от ударной магии (ценой ХП)
- все феи получат 50% резист от ударной магии (ценой защиты)
- единороги и кошмары: ниже защита, больше мяса (ХП)
- мариды и ифриты также получат 50% резист (ценой ХП)
Думаю, после этого высокоэффективный спам хаосных площадок, по ситуации и без ситуации, останется в прошлом.
Герои. Уменьшен уровень дуэльных героев с 16 до 8, а статы с 10/10/10/6 до 6/6/6/6 (в среднем, см. ниже). Усилен урон от атак героев (так, что герой 8 уровня наносит столько же урона, сколько раньше наносил 16):
- по существам 1 уровня: 40% х (уровень героя + 2)
- по существам 2 уровня: 25% х (уровень героя + 2)
- по существам 3 уровня: 16% х (уровень героя + 2)
- по существам 4 уровня: 10% х (уровень героя + 2)
- по существам 5 уровня: 6,4% х (уровень героя + 2)
- по существам 6 уровня: 4% х (уровень героя + 2)
- по существам 7 уровня: 2,5% х (уровень героя + 2)
- по существам 8 уровня: 1,6% х (уровень героя + 2)
Соответствующим образом будет в целом усилена магия, так чтобы герой с колдовством 6 колдовал с той же силой, что и раньше при 10.
Например (было => стало):
- длительность долгих бафов/дебафов: SP / 2 => (SP+1) / 2
- длительность коротких бафов/дебафов: SP / 5 => (SP+1) / 4
Цель этих изменений - адаптация под игру на карте. Т.к. изначально не планировалось, что сроки игры на карте будут около 2 недель, а первые встречи будут происходить на первой. Другая динамика диктует другой баланс. Тем не менее, в отличие от РТА, дуэльные пресеты показывают не столько конечный этап развития героев, сколько промежуточный срез в середине игры (т.к. в WGE на карте бегает несколько армий и нет понятия "финалка").
Классы героев и специализации по магии.
Очень важное изменение, делающее игру на шаг ближе к РТА.
В дуэли подключены все 24 класса героев (в WGE их 24, а не 8 ), различающиеся по статам и профильной магии, также расширен ассортимент заклинаний.
Обозначения (на примере Света):
Свет-: все заклинания Света 1-2 уровня, без навыка
Свет: все заклинания Света 0-3 уровня, базовый навык
Свет+: все заклинания Света 0-4 уровня, развитый навык
0 уровень заклинаний - специальный уровень, не генерируемый в магических гильдиях (огнестена, обморожение, скорбь, вампиризм и т.д.). В игре такие заклинания даются через перки в школах, поэтому в дуэлях они доступны только при наличии навыка школы.
Уклонение будет возвращено в дуэли, в массовом (общем) виде. Точечное уклонение неактуально в дуэлях и эффективно лишь в пробивке против ИИ (за счёт того что агрит мобов). Кроме того, ИИ с точечным уклонением всегда спамит его и портит тренировку. Массовое же уклонение лишено этих недостатков, а учитывая отсутствие баллист, даёт суммарное усиление, сопоставимое с точечными бафами/дебафами.
Рыцарь (Аксель, альт) 9/7/5/3 Тьма+, Свет-
Паладин (Ласло, грейд) 5/9/7/3 Свет, Тьма
Храмовник (Дугал, база) 7/5/9/3 Свет+, Тьма-
Алхимик (Нура, грейд) 7/5/3/9 Хаос, Призыв
Магистр (Хафиз, база) 3/7/5/9 Призыв+, Хаос-
Архимаг (Ора, альт) 5/3/7/9 Хаос+, Призыв-
Рейнджер (Оссир, база) 3/9/5/7 Свет+, Призыв-
Хранитель (Гильраэн, грейд) 3/7/9/5 Призыв+, Свет-
Друид (Ильфина, альт) 3/5/7/9 Призыв, Свет
Воитель (Ибба, база) 7/9/5/3 Хаос, Свет
Инженер (Хельмар, грейд) 5/9/3/7 Свет+, Хаос-
Отшельник (Карли, альт) 3/9/7/5 Хаос+, Свет-
Владыка (Марбас, база) 9/7/3/5 Тьма+, Хаос-
Демонолог (Нимус, альт) 9/5/7/3 Хаос, Тьма
Колдун (Джезебет, грейд) 9/3/5/7 Хаос+, Тьма-
Жнец (Дейдра, альт) 5/7/9/3 Призыв, Тьма
Культист (Орсон, грейд) 7/3/9/5 Тьма+, Призыв-
Некромант (Влад, база) 3/5/9/7 Призыв+, Тьма-
Ассасин (Летос, альт) 9/3/7/5 Хаос, Тьма
Ведьма (Иранна, база) 7/3/5/9 Тьма+, Хаос-
Чернокнижник (Синитар, грейд) 5/3/9/7 Хаос+, Тьма-
Варвар (Краг, грейд) 7/9/3/5, 8 уровень (100% атака героя), все базовые приглушения + порчи
Вожак (Гаруна, база) 9/5/3/7, 12 уровень (140% атака героя), все базовые приглушения + порчи
Шаман (Шак'Карукат, альт) 5/7/3/9, 16 уровень (180% атака героя), все базовые приглушения + порчи
Более мощные удары вожаков и шаманов - элемент баланса (компенсация за лишнее знание, т.к. кличи в дуэлях подключить не удалось), и ничего более.
Ранее планировалось специализировать орков по приглушениям, в соответствии с классами: варвар без приглушений, вожак = развитые антихаос+антипризыв, шаман = развитые антисвет+антитьма, но потом отказался от этой идеи, поскольку она будет создавать слишком неравные пары (например, варвар против шамана или вожак против чернокнижника).
Изменилась механика приглушений.
- базовое: вся магия школы 0-2 уровней кастуется на нулевом уровне навыка и с 25% штрафом к колдовству
- развитое: вся магия школы 0-4 уровней кастуется на нулевом уровне и с 50% штрафом к колдовству
- искусное: вся магия школы кастуется на нулевом уровне и с 75% штрафом к колдовству
Обращаю внимание на то, что вклад навыка в магию в WGE существенно ниже, чем в оригинале или ТЕ, т.е. здесь нет таких бешеных перепадов как (на примере камнекожи) 3/6/9/12 или 6/3/6/9 (ТЕ). В WGE заклинания имеют пропорцию по навыку не выше, чем 3/4/5/6, половина заклинаний слабо зависит или не зависит вовсе от навыка, а половина из них ещё и слабо зависит или не зависит вовсе от колдовства.
Приглушечные перки остались без изменений (как в старой версии):
- порча: +50% цена на все заклинания школы, активна в дуэлях
- ослабление: -25% штраф к колдовству на все заклинания школы
- удержание: -50% отброс по шкале на все заклинания школы, но не ниже 0 (точнее: ниже 0 бросает, но при первом же ходе следующего юнита все отрицательные позиции шкалы ATB сбрасываются в 0). Актуально как контра на чародейство и сморалившихся юнитов-кастеров.
Изменения вызваны техническими причинами (см. ниже).
Ребалансировка юнитов-кастеров. Появилась возможность добавлять заклинания на специальном (минусовом) уровне навыка, слабее нулевого. Что позволит более тонко настраивать баланс заклинаний юнитов и расширить их магический арсенал без страха за баланс (поскольку у юнитов параметр "колдовство" сопоставим с геройским, а то и выше). Однако технически этот уровень находится выше эксперта, поэтому соответствующим образом пришлось изменить приглушения.
Обращаю внимание на то, что заклинания юнитов со специальным (минусовым) уровнем навыка при приглушении улучшаются (усиливаются) до нулевого. Это техническая фича. Тем не менее, колдовство юнитов при этом всё равно режется, в соответствии с уровнем приглушения.
P.S. Из-за того что теперь активно задействуются геройские статы, появляются возможности играть как выраженным воином, так и выраженным магом. Разница в статах достаточно значительная, учитывая то, что шаг увеличения урона за разницу нападение/защита в WGE составляет 10%, а не 5%. Чернокнижник с развитым Хаосом сможет убивать молнией (без усилков) до 85% стека, не говоря уже о цепной молнии. Так что басни о якобы слабой магии в WGE канут в прошлое.
Тем не менее, геройские убер версии заклинаний (массовые, усилки, повелители) и магия 5 уровня в дуэлях отсутствуют, как и геройские резисты. Причина кроется в балансе, т.к. топовые и уберные заклинания не конкурируют с остальными, а просто вытесняют их, что означает сужение выбора в дуэлях. Кроме того, убер версии заклинаний всегда завязаны на прокачке (перки), а элемент прокачки в дуэлях добавлять нельзя. Там, где есть фиксированные прокачки, всегда появятся неравные пары по принципу "камень-ножницы-бумага". Поэтому целесообразно только использование нефиксированных прокачек, по типу РТА, но это технически невозможно в дуэлях.
Конкретнее, этих заклинаний не будет в дуэлях (все остальные - будут):
- Армагеддон
- Дезинтеграция
- Воскрешение
- Святое слово
- Нечестивое слово
- Подчинение
- Феникс
- Улей
- Уклонение (точечное), но общее уклонение есть
- Площадные версии заклинаний: камнекожа, ускорение, мощь (карающий), немощность, замедление, разрушающий луч
- Общие версии заклинаний: сила (благо), снятие чар, слабость, рассеянность, чума
- Усиленные версии Хаоса
(Землетрясение будет, как специализированная контра на стену мечей или средство подрыва нескольких кристаллов).
Тем не менее, некоторые из них доступны для юнитов-кастеров, в ослабленной версии - например, феникс и массовые заклинания.