Рейтинг WGE

Здесь проводятся и обсуждаются турниры по Героям V
Текущая версия Heroes V: Tribes of the East 3.1
Ответить
Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

14 сен 2014, 01:39Сообщение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Nargott 12 окт 2017, 13:31, всего редактировалось 12 раз.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

14 сен 2014, 12:08Сообщение

Устаревшая информация

Способ начисления рейтингов:

1. Новички получают стартовый рейтинг 500 (50,0%).

2. Для каждого участника считается средний рейтинг всех его игр по формуле:
Средний рейтинг игр D = sum(r * t) / T, где:
sum - суммирование по всем оппонентам, r - рейтинг оппонента, t - число сыгранных против него партий, T - общее число сыгранных партий за турнир.
Таким образом учитываются только реально сыгранные партии (не учитываются технические результаты - они не влияют на рейтинг).

3. Для каждого участника считается параметр Лидерство (только по реально сыгранным играм) по формуле:
Лидерство L = (S + 1) / (T + 2), где:
S - число реально выигранных партий, T - общее число сыгранных партий.
Лидерство - это прогноз, наиболее вероятная сила игрока (шанс на победу), способного показать данный результат. Чем больше число сыгранных игр, тем ближе прогноз к процентажу (тем достовернее процентаж).

4. Для каждого участника считается турнирный рейтинг по формуле:
Рейтинг RTour = LD / (1 + 2LD - L - D), где:
L - Лидерство, D - средний рейтинг игр.
Формула основана на следующем:
- Шанс на победу над средним игроком = шанс на победу над оппонентом * шанс победы оппонента над средним игроком = LD
- Шанс на поражение среднему игроку = шанс на поражение оппоненту * шанс поражения оппонента среднему игроку = (1-L)*(1-D) = 1+LD-L-D
- Рейтинг = Шанс на победу / (Шанс на победу + Шанс на поражение), относительно среднего игрока

5. Рейтинг каждого участника обновляется по формуле:
Новый рейтинг RNew = ROld + (RTour - ROld) * min(T/50; 1), где:
ROld - старый рейтинг, RTour - турнирный рейтинг, T - общее число сыгранных партий, min - минимум.
Таким образом, при отыгрывании на 1 турнире 50 и более партий рейтинг полностью обновляется и равняется турнирному.

6. Если игрок после периода активности пропускает турнир, то его рейтинг замораживается по формуле:
Замороженный рейтинг RFreez = ROld / (2 - ROld), где:
ROld - старый рейтинг, abs - модуль.
Формула опускает результативность игрока с 50% до 33% против своего старого рейтинга.
Замороженный рейтинг более не меняется до тех пор, пока игрок не возобновит участие в турнирах, при этом происходит разморозка рейтинга по формуле:
Размороженный рейтинг RNew = 2 * RFreez / (RFreez + 1).
Весь рейтинг таким образом восстанавливается.

Преимущества данной рейтинговой системы:
- напрямую завязана на результативности игр, имеет значение с каким отрывом (результатом) игрок побеждает, а не просто занятое место
- никогда не выходит за границы 0-1000
- наглядно показывает прогноз результативности игрока в турнире со средним рейтингом участников 50%, например: рейтинг 700 означает 70% результативность на таких турнирах
- прогноз результативности L игрока с рейтингом R при среднем рейтинге игры D легко определяется по формуле:
L = R * (1 - D) / (D + R - 2DR);
если он покажет более высокий результат, его рейтинг будет расти
- пересчет рейтинга зависит от рейтингов оппонентов, а не только результата, играя в слабых турнирах невозможно поднять рейтинг выше определенного предела
- рейтинг замораживается при пропуске турниров, снижаясь, что не позволяет "мертвым душам" висеть в самом топе, но и не стирает полностью их достижения
- при возобновлении участия в турнирах, игрок полностью восстанавливает старый рейтинг

Соответствие системе ЭЛО (шахматные звания):
100 и ниже - начинающий (менее 1000)
101-250 - 4 разряд (1000-1400)
251-500 - 3 разряд (1400-1600)
501-750 - 2 разряд (1600-1800)
751-900 - 1 разряд (1800-2000)
901-964 - кандидат (2000-2200)
965-992 - мастер (2200-2500)
993-999 - гроссмейстер (2500-2800)

Пример обсчета:
Иванов имеет рейтинг 750 (75%) и играет в высшем дивизионе 18 партий, средний рейтинг игры его оппонентов 700 (70%). При этом он набирает 15 очков.
Лидерство = (15+1)/(18+2) = 80%.
Формальный процентаж был бы 15/18 = 83%, но он недостоверен (чем меньше игр, тем выше погрешность).
Турнирный рейтинг = 0,8*0,7/(1+2*0,8*0,7-0,8-0,7) = 0,903 = 90,3% (903).
Новый рейтинг = 75%+(90,3%-75%)*18/50=80,5% (805).
18 сыгранных игр позволяют ему пройти от старого рейтинга к турнирному 18*2 = 36% пути.
Следующий турнир он пропускает, и его рейтинг замораживается:
Рейтинг = 0,805/(2-0,805) = 0,674 = 67,4% (674).
При разморозке его рейтинг полностью восстанавливается:
Рейтинг = 2*0,674 / (0,674 + 1) = 0,805 = 80,5% (805).
Последний раз редактировалось Nargott 12 окт 2017, 13:34, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

6 окт 2017, 20:21Сообщение

Отныне система рейтингов WGE будет вестись именно по ЭЛО.
Добавил в статистику 3-й релизный турнир и пересчитал рейтинги на ЭЛО (стартовый 1200, шаг 20), см. 1 пост темы.

Соответствия шахматным разрядам из рейтингов:
Класс D = 4-й разряд (открывается с 1201+)
Класс С = 3-й разряд (открывается с 1401+)
Класс B = 2-й разряд (открывается с 1601+)
Класс A = 1-й разряд (открывается с 1801+)

Как соотносится ЭЛО с результативностью:
- если рейтинг игрока выше на +100, чем у его соперника, то прогнозируемый винрейт 64%
- если рейтинг игрока выше на +200, чем у его соперника, то прогнозируемый винрейт 76%
- если рейтинг игрока выше на +300, чем у его соперника, то прогнозируемый винрейт 85%
- если рейтинг игрока выше на +400, чем у его соперника, то прогнозируемый винрейт 91%

Шаг в 20 означает, что за каждую игру равных противников, победитель забирает у проигравшего (100% - прогнозируемый винрейт) х 20 единиц рейтинга.

Добавил также систему престижа и наград (медали).

1 место - 100 очков (+золотая медаль)
2 место - 50 очков (+серебряная медаль)
3 место - 25 очков (+бронзовая медаль)
участие - 5 очков (+1 опыт)

Престиж будет считаться за последний год игры, или за последние 4 турнира (пока они редкие).
Медали и опыт накапливаются за все сыгранные турниры (в отличие от престижа, не сгорают). Рейтинг ЭЛО также никогда не сгорает.
При недостаточной активности игрока (если его престиж уходит в 0), он временно исключается из публичного рейтинг-листа (но возвращается, как только начинает играть).

Ответить