Снятие чар, цена - 10 или 12 маны

Обсуждение тактической арены RTA
Текущая турнирная версия: RTA 2.14

Сколько по вашему мнению должно стоить заклинание "Снятие чар"?

10 ед. маны
5
36%
12 ед. маны
9
64%
 
Всего голосов: 14

Аватара пользователя
Sithis
Crystal Dragon
Crystal Dragon
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 26 июн 2015, 10:38
Откуда: Усть-Каменогорск

11 ноя 2015, 10:53Сообщение

Приветствую всех игроков РТА. В связи с недавними прениями насчет стоимости заклинания "снятие чар" предлагаю вашему вниманию открытое голосование, чтобы картоделы и все игроки могли наглядно увидеть действительные "за" и "против" того или иного выбранного варианта ответа. Большая просьба: все, кто голосует, оставляйте пожалуйста четкие обоснованные аргументы своего голоса - именно по ним, в первую очередь, будут приниматься взвешенные решения по поводу стоимости заклинания "снятия чар".

Так сколько по вашему мнению должно стоить заклинание "снятие чар": 10 или 12 маны? Давайте решим вместе! :wink:

Аватара пользователя
vadolazo
Crystal Dragon
Победитель RTA Masters 2018
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 2 сен 2011, 11:13
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

11 ноя 2015, 11:02Сообщение

12. я привык уже.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

11 ноя 2015, 11:12Сообщение

Оставлю свое мнение (которое уже озвучивал) для информативности, но без голоса - т.к. я не особо частый игрок РТА.

Снятие чар оставить в 10 маны, но ограничить действием только на союзные стеки (т.е. фактически снимать только тьму). Проблема этого заклинания в том, что оно является универсальным ответом "на все вопросы" (более 40% заклинаний контрится снятием). Антимагию напротив усилить, позволив играть на стеки противника - это добавит вариативности, и заклинание 4(!) уровня того достойно, учитывая отсутствие массовой версии.

В данном случае речь даже не о заимствовании этого решения из WGE, а о том, что там оно появилось как раз потому, что я посчитал специализированную, но более дешевую версию заклинания более привлекательной (когда контра стоит дороже большинства угроз, которые она контрит, смотрится имхо коряво).

Если же закрыть глаза на качественную сторону баланса и ограничиться лишь количественной (цена), то повышение цены до 12 интуитивно оправдано, т.к. ограничивает возможности "контрить все".

Аватара пользователя
alex_nv
Crystal Dragon
Crystal Dragon
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:59
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

11 ноя 2015, 11:49Сообщение

Согласен с последним предложением от Нарготта, ну и собственно именно это и служило обоснованием для поднятия стоимости картоделами
Победа - есть результат мастерства плюс удача!!!

Мои стрим-каналы:
Канал на Гудгейм
Канал на Твич
Канал на Youtube

zub
Crystal Dragon
Crystal Dragon
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:48
Контактная информация:

11 ноя 2015, 14:24Сообщение

12 оставить как есть

Аватара пользователя
Sithis
Crystal Dragon
Crystal Dragon
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 26 июн 2015, 10:38
Откуда: Усть-Каменогорск

11 ноя 2015, 14:28Сообщение

Отдал свой голос за 10 маны и вот почему:
1. разница в стоимости снятия между 10 и 12 маны не столь велика, как все думают, однако такая цена позволит расам с малым количеством маны чаще использовать это заклинание;
2. вспомните игры, где бы вы не хотели заменить снятие чар на карающий удар?? - однозначно в большинстве случаев кара предпочтительней, т.к. она более стабильна в отличие от снятия (снятие может и не сработать, может сработать резист, есть заклы, которые не контрятся снятием - берсерк например и др.). Поэтому стоит подумать о ворачивании снятия даже на 2-й лвл заклинаний магии Света, а Кару на 3-й, просто снизить вероятность снятия на уровне без навыка и все;
3. все касты, будь то проклятия или благословения действуют в полную силу до момента применения снятия чар (никогда не стоит этого забывать), что в какой-то степени обесценивает это заклинание и, особенно обесценивается снятие чар, если кидать его только для снятия одного какого-нибудь эффекта (что бывает очень и очень редко надо сказать, поэтому обкасты действуют дольше зачастую, чем многие полагают). Тот факт, что снятие очень дорогое сейчас и особенно массовое (да и 20 маны - это тоже не дешевое удовольствие), просто ЗАСТАВЛЯЕТ кидать снятие после многих обкастов противника - и это чрезвычайно актуально для тех у кого мало маны. Т.е. выходит, что в основном, можно сказать почти всегда, снятие чар кидают после того, как враг положит максимальное кол-во благословений/проклятий. Связано это с экономией маны и применением других, более ценных раскастов, которые можно и нужно применить в начале боя, а не кидать бесполезное снятие на контру 1-го обкаста (однозначно выгоднее сначала не кидать снятие чар, а провести другие масс-касты на себя или врага или использовать заклинания магии Призыва/Хаоса, а уже потом кидать снятие). А пока снятие не будет применено, до тех пор и войск у владельца снятия может не остаться - кидать снятие на один обкаст очень не выгодно, ибо сильно дорогое заклинание это снятие, особенно под печатью света;
4. Снятие чар, в отличие от многих масс-заклов является площадным (4х4 клетки), и как следствие не всемогущим, т.к. на некоторых стеках все же продолжают висеть обкасты%
5. Снятие, как таковое, по сути не дает больших преимуществ своим войскам (ощущается перевес только когда применяющий снятие герой имеет сильную боевую армию и обакасты на свои/чужие войска, а эти обкасты сделать очень непросто - да и где гарантия, что у врага не будет снятия чар?). Масс-заклы напротив - заметно дают преимущество над войсками врага;
6. В оригинале всегда снятие стоило 10 ед. маны и никто особо не жаловался, не было это заклинание имбовым тогда и сейчас таковым не является;
7. из-за увеличения стоимости снятия прилично нарушился баланс маны у многих кастеров, имеющих снятие в своем активе: маги, феи, адепты - все они пострадали;
8. снятие слабее кары (когда кару нечем контрить жди беды) как по своей силе, так и по зоне действия. Так почему кара стоит значительно дешевле снятия? Ведь кара всегда отыграется, а снятие может и вовсе не пригодиться;
9. В конце-концов 10 ед. маны смотрится гораздо приятнее и красивее, чем 12 маны, правда? (прошу не концентрировать свое внимание особо на п.9 этого сообщения);
10. к тому же во многих случаях выгоднее кинуть не снятие чар, а антимагию, ведь последняя имунна ко всему, что особенно сильно сказывается в пользу антимагии при игре против магических рас. О каком снятии может быть речь, когда маг например заминировал поле все ловушками или бьет хаосом?
11. По поводу привычки: это не аргумент совершенно (без обид) - как привыкли игроки к 12 маны, так легко могут и отвыкнуть, поэтому обращать внимание на такую аргументацию игроков картоделам я бы не советовал.

Быть может теперь, кто-нибудь, ранее отписавшийся за 12 маны, прочитав мои аргументы, передумает и станет сторонником 10-ти ед. маны за снятие.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

11 ноя 2015, 14:52Сообщение

Все это верно, но помимо этого снятие контрит всю топ тьму, включая подчинение, при этом помножая колдовство какого-нибудь некроманта 20-30 на 0. Снятие же прочих обкастов на этом фоне выглядит как небольшое приятное дополнение, за которое собственно и доплата.
Последний раз редактировалось Nargott 11 ноя 2015, 15:18, всего редактировалось 3 раза.

iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

11 ноя 2015, 15:00Сообщение

Все это верно, но помимо этого снятие снимает все обкасты с ключевых стеков соперника, которые он усиленно кастовал несколько ходов, оставляя его голые стеки против твоих обкастованных и заставляя сосать лапу. Наличие снятия в войне двух светлых боевиков друг против друга увеличивает шансы на победу раза в 3, за исключение раш-партий, где все решается за первые 2 хода.

А еще снятие снимает кучу негативных эффектов, от которых не спасает даже антимагия, и многие положительные эффекты, включая руны гномов.

Аватара пользователя
StRiGoi
Archangel
Archangel
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 20:35
Откуда: Украина

11 ноя 2015, 15:08Сообщение

голосовал за 12, если был бы вариант поднять его цену отдал бы голос за него
Shut up and defeat me!

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

11 ноя 2015, 16:51Сообщение

Снятие сильный закл, никто не спорит. И по логике сильный закл должен стоить дорого, с этим я не спорю. Но вся соль в том, что снятие юзают 4 расы - у двух из них традиционно мало маны (хуманы и гномы) и у двух из них много маны (маги и эльфы). И если мы повышаем цену - это практически не сказывается на магах и эльфах и остро сказывается на гномах и хуманах. Повышение цены - это не ослабление закла, это какой-то нелогичный шаг, страдают две расы, для остальных практически ничего не меняется.
Я бы предложил в качестве эксперимента ограничить использование снятия - например, 2/4/6/8 раз в зависимости от уровня магии Света, при цене, допустим, 6 маны за единичный каст.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

11 ноя 2015, 17:02Сообщение

Логично, у кого мало маны - те страдают по частоте использования, зато имеют другие более высокие статы. При удорожании снятие используется реже (вот уже у 2 рас из 4 встают проблемы), а следовательно его влияние в целом ослабляется.

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

11 ноя 2015, 17:28Сообщение

Nargott писал(а):Логично, у кого мало маны - те страдают по частоте использования, зато имеют другие более высокие статы. При удорожании снятие используется реже (вот уже у 2 рас из 4 встают проблемы), а следовательно его влияние в целом ослабляется.
Логично! Только если на небоевика кинуть масскару или масскамню, то уже статы в сумме одинаковые с боевиком получаются. А если еще что-то, то небоевик круче боевика становится. Боевик не может снять обкасты, т.к. маны нет. А небоевик спокойно снимает и руками забивает

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

11 ноя 2015, 17:43Сообщение

Mostovik писал(а): Логично! Только если на небоевика кинуть масскару или масскамню, то уже статы в сумме одинаковые с боевиком получаются. А если еще что-то, то небоевик круче боевика становится. Боевик не может снять обкасты, т.к. маны нет. А небоевик спокойно снимает и руками забивает
Проблему понял, в теме по 1.97 как раз предлагал немного ослабить обкасты на развитом/эксперте.
Решения проблемы применения снятия эльфами/магами и забивания обкастами пока не вижу, если ограничиваться только ценой (не сужая область действия только до снятия тьмы, что также предлагал). Вводить искусственные (неигровые) ограничения тоже не вариант. А если снижать шансы срабатывания, то значит играть в рулетку, а ее и так в магии очень много (на резистах).

P.S. Забавно, что аргументация Ситиса почти дословно копирует мою собственную давнишних времен (из-за чего в своем моде я сначала снизил цену на снятие, а потом специализировал его только на тьме). То ли я ее где-то публиковал, а он прочитал, то ли просто ход мыслей настолько совпадает, хз )

Аватара пользователя
Sithis
Crystal Dragon
Crystal Dragon
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 26 июн 2015, 10:38
Откуда: Усть-Каменогорск

12 ноя 2015, 00:40Сообщение

Nargott писал(а):P.S. Забавно, что аргументация Ситиса почти дословно копирует мою собственную давнишних времен (из-за чего в своем моде я сначала снизил цену на снятие, а потом специализировал его только на тьме). То ли я ее где-то публиковал, а он прочитал, то ли просто ход мыслей настолько совпадает, хз )
Видимо наши мысли совпадают, ибо писал я про снятие только со своей головы.

Перейдем к конкретике, если мои аргументы выше никого не убедили или, быть может, кто-то не понял их сути.
Снятие - не имба, а обычный закл, дорогой кстати! (даже 20 маны это очень дорого). Снятие кастуют, как правильно заметил Мостовик, в основном 4 расы: маги, эльфы, люди, гномы (случаи со снятием у некров и лиги, например - рассматривать не будем, т.к. это бред). Наличие снятия у магов против любой из оставшихся 3-х рас не дает абсолютно никакого преимущества, т.к. эти 3 расы - боевики, всегда рашующие мага. ДА И О ЧЕМ ГОВОРИТЬ, когда у магов маны всегда вагон и хоть даже если снятие будет стоить 30-50 маны, они всегда смогут его кастовать без проблем. Вопрос: нафига магу кидать бесполезное снятие на себя/войска врага, когда в это время войска мага умирают на глазах от обычной физики этих 3-х рас, притом даже без обкастов света? Эльфы так вообще зачастую выходят без света и магии вообще против мага. Логично сделать вывод, что снятие за мага не играет сильной роли против эльфа, гнома и хумана.

Далее, рассмотрим связку остальных рас: у эльфов проблем со снятием или без него против других рас в бою нет вообще (кто не согласен, пусть попробует меня переубедить - не получиться), т.к. часто эльфы выходят без магии, я повторюсь. Со снятием эльфам проще конечно против гнома или хумана, а вот гному и хуману тяжело придется: маны мало для снятия, притом катастрофически (в среднем 60-80 маны у обоих) и этот закл для них соответственно утрачивает силу...

Эльф на снятии имеет хорошее преимущество перед хуманом и гномом, так зачем повышать стоимость снятия, тем самым значительно усилив и без того сильную расу эльфов? - ответьте, сторонники 12-ти маны. Не лучше ли уровнять шансы, чтобы гном и хуман могли чаще играть через снятие? Почти всегда сейчас гному и рыцарю лучше, чтобы вместо снятия была кара, ибо она гораздо сильнее и дешевле. А если рыцарь или гном играют против сильной тьмы, а из заклов нет антимагии или вампирика? - Вспомните, долго ли вы могли протянуть на снятии в этой партии? - думаю ответ очевиден: слив почти всегда (я не рассматриваю партии топовых игроков с нубами - так что слив тут и точка). Так зачем поднимать снятие в цене, если маны на него нет?

Топовая тьма (а это только подчин, вамп, рассеянность и все :D, ибо другие заклы не контрятся - берс, либо могут сниматься обратной магией Света - ускор, кара, камень, благо, еще и палатка снимает отрицательные эффекты) хоть и контриться снятием, но подумайте вот о чем: положение на атб героев часто решает в 1000 раз сильнее, чем наличие снятия. Пример: пара некр-хуман, герой-некромант ходит вслед за героем-рыцарем и может легко этим воспользоваться, подчинив мощный стек хумана и убить им же полностью практически другой стек хумана. А берс? - на него ведь снятие не действует, не факт, что будет телепорт у хумана... Да и еще, никто не отменял резист - на подчиненном стеке может легко сработать резист и снятие не сработает, представьте что будет если рыцарь кидал одиночное снятие....ух, хана рыцарю :D

Как итог, снятие решает только в парах боевиков. В остальных случаях снятие ничего сверхсильного не может предложить (очень часто и хум и гном играют в печать света против друг друга) ибо чрезмерно дорого оно.

Только эльф на снятии имеет преимущество перед хуманом и гномом, да и то не такое большое как кажется. По поводу контры топовой тьмы снятием: из своего опыта игр готов с уверенностью сказать, то снятие тут не решает в итоге (грамотный игрок найдет время и место применить свою топовую тьму в самый подходящий момент, что ни антимагия, ни вампиризм, ни тем более снятие не смогут ее остановить). Так что все доводы по контре топовой тьмы снятием очень облачны и держаться на тоненькой ниточке. УВЕРЕН, что гораздо больше проблем доставляет резист, чем снятие.

К сожалению, все доводы в пользу 10-ти маны за снятие у меня иссякли, т.к. их больше и нет. Все мои (и не только) доводы за 10 ед. маны четко обоснованы и очень логичны, и опровергают на данный момент все аргументы за 12 маны. Кто сможет доказать, что снятие, стоимостью в 12 ед. маны , оправдано в своей цене? - пока четких аргументов я не увидел, по крайней мере все, что тут говорили в пользу 12 маны можно опровергнуть.

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

12 ноя 2015, 11:57Сообщение

Довод один (самый убийственный) - "я привык"