Ahill_ писал(а):Ну и да утверждение: "классическая четвёрка проще в 4 раза", -- оставим на твоей совести хД (я про цифру 4. Почему не в 2? или не в 12?).
Очевидно, потому что в классическом черке 1 этап, а не 4, каждый из которых непохож на предыдущий. Сначала черкаем себе 1+2+1, затем набор дополняется до 4х4, затем ВЫчеркиваем 1+1, потом черкаем противнику 1+2+1 (и здесь стартует второй!), потом еще ВЫчеркиваем матчапы 1+1, потом еще и рандом из 2. Брр...
- черк Нарготта -- 7 выборов (в 3 этапа)
Не 7, а 3-4 (зависит от вариации). Стартовый "черк" в 4 присутствует только в первых 2 вариациях и от черков отличается тем, что может являться дебютной заготовкой, т.е. проводиться на автомате. Ну или если с этим не соглашаться, есть еще 3 вариация, там ровно 4 черка (по 2 каждому), при любых точках зрения.
Мой черк по сути двухэтапный (черк наборов, черк матчапов). Не понял, почему классический 4х4 считается двухэтапным, а не одноэтапным, правила поменялись? Вроде как оба игрока просто вычеркивают по 3 расы каждый.
Двойной черк понять-то можно (я когда расписал по бумажке, понял). Проблема в первом впечатлении (опять же, для тех, кто уже играет, это не важно, а вот для новых игроков важно).
P.S. Плюсы я расписываю не для того, чтобы продать, а чтобы была понятна мотивация. Многие (не конкретно в данной теме, а в общем) предлагают просто варианты, без всяких обоснований, типа додумывайте сами. Меня всегда бесил такой подход, поэтому свою позицию я привожу с обоснованиями. Не факт, что верными, но мотивацию они показывают.
Вообще, третий вариант я бы предложил как базовый. Опишу полностью:
3 набора по 3 формируются рандомно (из 9 разных рас, где девятая - зеркало). Первый игрок выбирает набор (1 из 3). Затем второй игрок выбирает набор (1 из 2 оставшихся). Далее из этих 2 наборов формируются 3 случайные пары. "Зеркальная" раса превращает соответствующий матчап в зеркало, копируя вторую расу в этой паре. Первый игрок вычеркивает пару (1 из 3). Затем второй игрок вычеркивает пару (1 из 2). Оставшуюся играют.
Основным преимуществом такого варианта является простота и высокая результативность каждого черка.
Первый черк красного игрока: выбирает себе 3 расы (из 9), отсеивает противнику 3 расы.
Второй черк синего игрока: выбирает себе 3 расы (из 6).
Это самые результативные черки.
Третий черк красного игрока: отсеивает 2 расы (матчап).
Четвертый черк синего игрока: отсеивает 2 расы (матчап) или выбирает 2 расы (смотря как посмотреть).
Можно сравнить имеющиеся варианты, по количеству черков/вычерков рас.
4х4: 6 вычерков (за 6 действий)
3х3: 6 черков, 7 вычерков (за 4 действия), или 8 черков, 5 вычерков (зависит от точки зрения)
444 ("двойной черк"): 8 черков, 6 вычерков (за 12 действий)
В теории двойной черк обеспечивает чуть больше контроля, чем 3х3 (14 черк-вычерков против 13), однако этот контроль ослабляется рандомом в конце (насколько, сложно сказать). Также двойной черк позволяет очень точечно контролировать каждый шаг, т.к. каждый черк мелкий, за исключением матчаповых. Черк 3х3 же более глобален, не предоставляет мелких черков вовсе.
Если же сравнивать черки 4х4 и двойной, то лично у меня ноль претензий к черку 4х4. Он очень прост и гибок, ведь на каждом шаге я могу как вычеркнуть расу себе, так и вычеркнуть расу противнику. И это интересно. Я думаю, черк 4х4 имеет максимальную вариативность (гибкость) каждого отдельного шага.
Чем мне НЕ нравится двойной черк (в теории). Пусть сформированы матчапы:
1) A < B (обе удобных расы, но второй черкал в ответ, как контру)
2) A > B (обе удобных, наоборот)
3) C > D (обе неудобных, первый черкал в ответ)
4) C < D (обе неудобных, наоборот)
Знаки неравенства объяснены в скобках.
Что у нас получается на этапе черка матчапов? Скорее всего, первый вычеркнет 1 или 4 вариант, а второй - 2 или 3. Таким образом, рандом будет условно между:
X > Y
X < Y
Т.е. рандомно один из игроков получит преимущество.
Кроме того, в 50% случаев оба игрока будут играть откровенно неудобную расу (выбранную оппонентом). Этот эффект немного смягчается вычерком в середине.
В чем преимущество именно двойного черка - матчапы формируются игроками сразу и напрямую. Но эту же идею можно оформить гораздо проще. Например, так:
Дан общий пул из 8 рас, каждый игрок черкает себе или оппоненту расу в каждый матчап, по схеме: 1+2+2+1, итого формируются 3 пары. Затем черк матчапов 1+1 (начинает синий). Играют оставшуюся пару.
Здесь всего 2 этапа, не так много действий ( 8 ) и сохранена гибкость классического черка 4х4 (себе или противнику), а также отсутствует финальный рандом.