Буквально сегодня появились кое-какие новые мысли по черкам, а также сформировалось своё представление о том, какими должны быть примерно эти черки, об этом ниже.
1) Черк героев.
Исключаем повтор героев в наборах так, чтобы каждый набор героев был уникальным, и состоял из 5-ти не повторяющихся героев. По-прежнему, пусть выпадает 2 случайных героя, но шанс на "нужного" героя увеличится с 33% до 40% (из-за уменьшения общего кол-ва героев в каждом наборе). Из плюсов такого черка можно выделить: уменьшение рандома для выпадения определённого героя, усиление черка как такового в целом, экономия времени, уникальные наборы героев - а это придаст больше интереса черку.
2) Черк рас. Черки должны быть максимально равными для обоих игроков, чтобы не было преимуществ ни у одного из игроков на черке.
а) "Двойной черк":
- пусть со старта выпадает 6 случайных рас, но из них может повторится ТОЛЬКО 1 раса и только 1 раз, остальные 4 расы - без повтора;
- далее, происходит сам черк (красный игрок начинает): красный-себе -- синий-себе -- красный-синему -- синий-красному
(после этого остаётся только 2 доступные расы, они полностью заменяются 6 новыми расами, из которых повторяться может только 1 раса и только 1 раз) -- далее уже синий начинает черкать: синий-себе -- красный-себе -- синий-красному -- красный-синему. Определено 4 матчапа, теперь игроки черкают их (не важно кто будет черкать первым): после того как оба игрока вычеркнули по 1-й паре матчапов из 2-х оставшихся матчапов случайно выбирается один, который и будут играть игроки. Всё, черк окончен.
Плюсы:
1) самый скилловый черк - этот черк будет равным по своей сути (по совершаемым действиям) для обоих игроков;
2) более прост и нагляден - огромный плюс для всех новичков, да и вообще;
3) минимум зеркалок (плюс для статистики
)
4) экономия времени (черк не должен заставлять игроков думать по 5 минут над каждым ходом).
б) Рассмотрим черк "черк 4x4". Выпадают расы случайно как и сейчас, с каждой стороны по 4 расы, но при этом расы у каждого из игроков разные для них самих, однако, одна из рас у игроков будет "общей", т.е. 100% будет по 1-й расе у каждого, которая повторяется с расой соперника (возможность зеркалки). Черк начинает красный игрок: красный убирает расу себе или сопернику -- синий убирает расу себе или сопернику: так продолжится до того момента, пока у обоих игроков не останется по 2 расы -- красный выбирает расу
себе, которой хочет сыграть -- синий выбирает расу
себе, которой хочет сыграть. Всё, черк окончен.
Плюсы:
1) минимум зеркалок;
2) убирается полностью рандом в черке (всё зависит от игроков на черке - рандомность раздачи рас никогда не рассматриваем), т.к. 100% известно, что в конце черка игрок будет выбирать расу себе для игры;
3) черк станет проще и наглядней, опять же это будет способствовать экономии времени (хоть и смехотворной, но вполне ощутимой, если 4 игры будет например);
4) из-за последнего выбора расы себе в конце черка - черк в целом станет приятнее, чего ну никак нельзя отрицать.
В итоге, в обоих черках, мы получаем пары/матчапы, которые готовы играть оба игрока. На то они и черки, чтобы давать такой результат.
Пока у меня сформировалось такое представление о модернизации черков. Если кто предложит что-то своё, будет интересно на это посмотреть.
п.с. интересно выслушать мнение практикующих игроков