Half-RTA 1.13.2 — обсуждение + сообщение о багах

Обсуждение тактической арены RTA
Текущая турнирная версия: RTA 2.14
Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

1 ноя 2016, 11:40Сообщение

Мои "экспертные" оценки таких бонусов, как:
-2 моральки = 10-13k (учитывая контру воздаяния/сопереживания)
+1 ини = 10k
-1 ини = 11k
-1 скорость = 15-20k
+1 скорость РЗ = 11k (есть контра)
+2 скорость РЗ = 22k
ОУ при текущей логе должен окупаться за 15k, в этом случае будет норм

Нахождение пути = 4k (не 5k т.к. комбинированный бонус + есть контра)
Разведка, Преследователь должны окупаться за 3k (норм для ментора)

Также, для удобства обсуждения, размещу ветку логи (из колеса):

Стандарт:
Навигация
Нахождение -> Поступь смерти и Путь войны
Разведка -> Преследователь (кроме эльфа) и ОУ (разгадка для маг. рас)

Пути к Мародерству:
Нахождение + Разведка (стандарт)
Нахождение -> Путь войны (орк)
Нахождение + (Адский огонь) (демон)
Нахождение + (Смертельный выстрел) -> Преследователь (эльф)

Пути к РЗ:
Нахождение + (Смертельный выстрел) -> Преследователь (эльф)
Нахождение (хуман)

Пути к Внезапной атаке:
Нахождение (гном, маг)
Нахождение + (Пожиратель) -> Быстрые врата (демон)
Разведка (орк)

Нахождение -> Марш (маг)

Проблемное место тут:
-2 моральки = 10-13k (учитывая контру воздаяния/сопереживания)
-1 ини = 11k
В связке
Нахождение -> Поступь смерти и Путь войны
По отдельности, Поступь и Путь норм по окупаемости, т.к. требуют 2 уровень логи. Но в связке они обходятся дешевле (3 уровень логи на двоих), за счет этого создают перекос в балансе. Кроме того, штрафы на ини и моральку однотипны, выполняют одну и ту же задачу, следовательно синергичны. На мой взгляд, замена -1 ини на +1 ини разбивает эту связку и делает ее норм.

Во времена, когда +1 ини якобы имбила, там и денежный бонус за логу был выше, насколько я помню.

Кстати, возможно, при замене -1 ини бонуса на более слабый (например, +1 ини), стоит поднять бонусы от логи с 3/3/3 до 3/4/5k. Тут надо или пробовать, или проводить более глубокий анализ.

P.S. Последний блок рассуждений уже не актуален из-за неверной оценки -1 ини, разобрались. Все оценки поправил.
Последний раз редактировалось Nargott 1 ноя 2016, 12:57, всего редактировалось 3 раза.

GedxBlood
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 14:20
Контактная информация:

1 ноя 2016, 12:35Сообщение

Nargott писал(а):Кстати, возможно, при замене -1 ини бонуса на более слабый (например, +1 ини), стоит поднять бонусы от логи с 3/3/3 до 3/4/5k. Тут надо или пробовать, или проводить более глубокий анализ.
Так и было (едва ли не до цен), бонус не был более слабым, он просто играл в других раскладах. Его заменили на -1 ини именно потому, что бонус +1 ини создавал токсичный гейплей, возводя раш в абсолют. И раши через логу прекратились,видимо, они были менее эффективны, верно? Потому что теперь у героя было чуть больше времени, чтобы найти ответ рашу - дать каменку, тьму и т.д.

Ты, к сожалению, не полностью оцениваешь ситуацию. Я понимаю твои расчеты, и в них все верно (почти, об этом ниже), но ты не учитываешь контекст. -1 ини и -2 морали точно уже более полугода существуют вместе и до сих пор проблемой не являлись, пока люди не нашли применение. +1 ини люди начали использовать сразу для рашей, это ускоряет первый, а потом и последующие ходы. Всякие эльфы успевали закончить бой до второго хода героя иногда за счет высоких уронов и высокой ини.

Грубо говоря, стоит учитывать контекст карты, в котором есть возможности вынести стек другим стеком за 1 ход, а при высокой ини и морали - вынести 2 стека. Я прихожу к мнению, что выдача +- ини возможно только на перки 3 лвл и только в очень ограниченных условиях.

А еще в твоих расчетах закралась ошибка при сравнении бонусов, когда ты пишешь, что +1 ини слабее -1 ини, ты забываешь учесть, что -1 ини дает темп твоему герою, а +1 ини отбирает темп у вражеского. Так что с точки зрения математики они полностью равноправны, просто их бонусы работают наоборот, один ускоряет темп твоих войск, чтобы вражеские войска и герой не успели ответить, а второй - режет темп вражеских войск, чтобы ты успевал найти ответ.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

1 ноя 2016, 12:45Сообщение

GedxBlood писал(а): А еще в момент, когда ты пишешь, что +1 ини слабее -1 ини, ты забываешь учесть, что -1 ини дает темп твоему герою, а +1 ини отбирает темп у вражеского. Так что с точки зрения математики они полностью равноправны, просто их бонусы работают наоборот, один ускоряет темп твоих войск, чтобы вражеские войска и герой не успели ответить, а второй - режет темп вражеских войск, чтобы ты успевал найти ответ.
В принципе да, убедил. Я привык брать в рассмотрение еще и пробивку, где нет вражеского героя и в таком контексте эта логика с ини именно так и работает (намного выгоднее снижать ини, чем повышать).

Т.е. однозначно для мага сравнение: -1 ини в 1,5 раза сильнее +1 ини, но моя ошибка заключалась в том, что для мага и эффект +1 ини имеет вовсе не ценность в 10k, а гораздо ниже.

В контексте РТА минус все же остается на 10% сильнее чисто математически (10/9 = 1,11 против 11/10 = 1,1).
Последний раз редактировалось Nargott 1 ноя 2016, 12:55, всего редактировалось 2 раза.

GedxBlood
Fairy Dragon
Fairy Dragon
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 14:20
Контактная информация:

1 ноя 2016, 12:50Сообщение

Nargott писал(а):
GedxBlood писал(а): А еще в момент, когда ты пишешь, что +1 ини слабее -1 ини, ты забываешь учесть, что -1 ини дает темп твоему герою, а +1 ини отбирает темп у вражеского. Так что с точки зрения математики они полностью равноправны, просто их бонусы работают наоборот, один ускоряет темп твоих войск, чтобы вражеские войска и герой не успели ответить, а второй - режет темп вражеских войск, чтобы ты успевал найти ответ.
В принципе да, убедил. Я привык брать в рассмотрение еще и пробивку, где нет вражеского героя и в таком контексте эта логика с ини именно так и работает (намного выгоднее снижать ини, чем повышать).

В контексте РТА минус все же остается на 10% сильнее (10/9 = 1,11 против 11/10 = 1,1).
Тут много нюансов по поводу этих 10% (и не только), но я приведу самый простой - раш всегда проще в исполнении и сводит ошибки к минимуму, следовательно даже если эта разница и есть - она скомпенсирована простотой и прямолинейностью геймплея, который и возводится в абсолют этими +1.
В своих расчетах ты учитывал темп юнитов в первую очередь, но камнем преткновения в обоих случаях стал темп героя.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

1 ноя 2016, 12:54Сообщение

GedxBlood писал(а):Тут много нюансов по поводу этих 10% (и не только), но я приведу самый простой - раш всегда проще в исполнении и сводит ошибки к минимуму, следовательно даже если эта разница и есть - она скомпенсирована простотой и прямолинейностью геймплея, который и возводится в абсолют этими +1.
В своих расчетах ты учитывал темп юнитов в первую очередь, но камнем преткновения в обоих случаях стал темп героя.
В любом случае, 10% разница не принципиальна.

В теме также звучало мнение, что, мол, бонусы от логи надо снизить с 3 до 2,5 - я с этим категорически не согласен. Лога принципиально должна выходить в плюс на сбросках. Другое дело - ослабить конкретные перки, из-за которых лога стала слишком сильной.

Замена -1 ини на +1 ини разобьет связку с моралькой, о которой писал - этот аргумент в силе. Другое дело, эльфораши - но воздаяние же было ослаблено (и предложение по поводу арта на +1 скорость в релики также в силе; также еще было предложение не суммировать бонусы от арта и перка). Кстати, по поводу рашей - в матчапе рашер против боевика рашер на штрафе ини сильнее, чем на бонусе (относительный бонус войск выше). Более того, если раш удачно заходит против боевика, то у него уже нет шансов выкарабкаться из-за критической потери боевой мощи (в отличие от мага). Так что там не все так однозначно (в политике ослабления раша таким образом).

Мародерство, все же, по-прежнему проблемный перк - т.к. эффект на -1 скорость огромен. Именно в контексте демона, который может "купить" этот перк дешевле, чем другие расы. Хотя демон и не маг, но снижение скорости против боевика позволяет его войскам спокойно отгейтиться практически бесплатно. С другой стороны, для демона это крайне важный перк против эльфорашей. Мб снижать скорость надо всем существам, а не только вражеским?

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

2 ноя 2016, 16:56Сообщение

Сандалии святого - ценник 16,5 завышен, лучше снизить до 15. Он подразумевается боевику, при том что вряд ли гипотетический арт на +6 нападения смотрелся бы хуже. Условно атакующий потенциал артефакта можно оценить в 4,5+4,5+2,5 = 11,5 (мораль, удача, нападение). Все прочие бонусы (защита, колдовство, знание) на сумму 2,5+2,5+2 = 7 очень вторичны, вряд ли их окупаемость выше 3,5.

Другое сравнение: доспехи героя на +2 ко всем статам и 20% резиста, главный бонус 20% резист (ценник 8), вторичные бонусы - статы на сумму 5+5+5+4=19, там скидка идет до 12 (-7), так что итоговая цена в 20, и это норм. В аналогичной ситуации скидка на сандалии почему-то копеечна (с 18 до 16,5).

Кольцо на +10% ини - подорожание с 10 до 12 норм? Был удивлен.

Ronak
Champion
Champion
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 14:14

3 ноя 2016, 05:07Сообщение

Nargott писал(а):Сандалии святого - ценник 16,5 завышен, лучше снизить до 15. Он подразумевается боевику, при том что вряд ли гипотетический арт на +6 нападения смотрелся бы хуже. Условно атакующий потенциал артефакта можно оценить в 4,5+4,5+2,5 = 11,5 (мораль, удача, нападение). Все прочие бонусы (защита, колдовство, знание) на сумму 2,5+2,5+2 = 7 очень вторичны, вряд ли их окупаемость выше 3,5.
Всё верно сказано. Не меньше 90% практикующих игроков с этим согласятся и я буду в их самом начале :D Не знаю, почему Мессор до сих пор не снизил до 15к стоимость сандалий, ведь ему сотни раз про это говорили - и Картофель, и я, и Зуб и др. игроки. Надеюсь, исправит.
Кольцо на +10% ини - подорожание с 10 до 12 норм? Был удивлен.

На самом деле не принципиально, т.к. это кольцо будут брать вплоть до того даже, если оно будет стоять 15к. Другое дело и вопрос, что цена должна быть адекватна всегда - это в идеале. И тут 12к, имхо, дороговато: идеально или 10к всё-таки {соглашусь}, или 11к, не более - это будет именно адекватная и не завышенная цена. Кольцо на +10% ини - не тот случай, чтобы завышать цену, если сравнивать с тем же бывшим кольцом на +20% ини - разница в артах колоссальна. Если в первом случае сгодится реально адекватная цена, то во втором случае - не только двойная стоимость кольца на +10%, но и сверх этого, например цена +20% ини = 2*"цена +10% ини" плюс "цена +10% к ини/2" - это как минимум, ибо синергичный эффект + ключевой параметр однотипного характера и сильнейшее влияние на стартовую ини отрядов, в т.ч. контра ОУ. С кольцом на +10% ини такое почти не встречается и проявляется только на юнитах с большой ини 13+

Конечно, стоимость артов желательно ещё раз пересмотреть, учитывая максимальное кол-во всевозможных факторов влияющих так или иначе на стоимость артов.
Скажу например, что кольцо на +2 хп {аналог стойкости}, явно не должна стоять 10к, т.е. цена завышена. В оригинале колечко это стоило 8к - как ни странно, но цена в 8к мне кажется абсолютно нормальной в данном случае. - да, повысить цену можно было, но вряд ли именно до 10к: скорее подошло бы увеличение с 8к до 9к и это максимум. В итоге, считаю, что 10к - это неоправданно завышенная цена даже в РТА. Таких моментом можно найти вполне достаточно, если присмотреться получше.

На будущее думаю эта инфа пригодиться картоделам.

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

6 ноя 2016, 17:08Сообщение

Играл сегодня с Вадолазо в эту чудо карту. Оказалось, на ней можно вкачать суперабилку, не ожидал такого подвоха. Вадик за магов, я за некров. Не буду утверждать, что СА имба абсолютно во всех случаях, но в некоторых - 100%, если сопернику не придет какой-то невероятный расклад.
Что я видел? Миники на 40 ини, практически полная контра по заклам (нечем контрить массзаклы и щит). Вадик долбил хаосом, сначала одиночным, потом армагеддоном. Несмотря на то, что у меня прокачка и заклы как раз против хаоса, Влад с бдп и поднятием на 1400 - в итоге слив в одни ворота. О том, что у Вадолазо суперабилка, он сказал в конце. Т.е в итоге он не засветил щит. Если бы я его увидел, то и не стал бы бороться.
Кстати, усилили магнетизм - теперь он восполняет 92.5%. В изменениях написано 75%, но по факту неровная цифра в 92.5%. Это тоже считаю лишним усилением - големов победить так и не удалось.

После игры я попробовал сам прокачать СА за магов. В 4 случаях из 7 прокачал без единого сброса, в 2 случаях с 2 сбросами и лишь один запорол прокачку - понадобилось около 10 сбросов.
Это, кстати, была вторая попытка, потом я просек фишку как надо качаться. Это совсем несложно при 3 базах, которые надо заполнить полностью. Шлак редко вынужден брать, лишь при серьезном невезении.
Дальше качал СА в парах демон - орк, и некр - эльф. Уже без сбросов, либо с 1-2 сбросами.
Эльф с родными землями прибегает и убивает. И это с всего 6 атаки. Даже -9 морали после баньши не спасает.
Орк тоже становится машиной для убийства, даже без маны. В этих партиях решается за 1 ход.
Для кого такие игры? Да, суперабилка - круто, раньше такого не было! Но это круто лишь до поры до времени. Потом приестся, но такие вафленые игры останутся.
И вообще за последнее время процент таких игр существенно вырос. Но это другой разговор.

Резюмирая, скажу, что такое необдуманное введение возможности прокачать СА - очередной косяк, сродни некромантии и связке -2бд/-1ини. Если так хочется ее ввести, то я бы дал такую возможность через арт, например, накидку опыта из оригинала. Сама по себе она не работает при задании опыта скриптами, но можно проверять ее наличие и добавлять дополнительный опыт. Короче, для геймера будет незаметно.

Kabovir
Archangel
Archangel
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 21:27

6 ноя 2016, 18:59Сообщение

СА магов является проблемой только для некров - но и те контрят это рашем на Орнелле. То, что у Вадика миники получились по 40 - вовсе не означает, что это стандарт - у меня выше 33 на СА никогда не выходило - даже с черепом и драконьей мантией.
Орки отлично выгребают под СА от берсов.
Демоны под СА не успевают накапливать войска на поле из-за отсутствия защиты - если их активно прессовать.
СА некра контрится машинками, вампириком - а для маг. рас вообще не проблема - по сути эффект от пассивной порезки морали (скилы, арты и крик) + вкачанная защита, зачастую, эффективнее.
СА эльфа более стабильна - отыгрывает часто, но результативность не выше, чем от обычных матчапов - стабильно хорошо показывает себя только против рас, у которых траблы с ловлей защиты.
СА гнома не тестировал в РТА, хз, насколько эффективно.
СА хума - шляпа в 95% случаев.
СА лиги - в целом норм, но ничего особенного - на топич точно не тянет.
- - -
P.S. - не отрицаю, что имба-расклады с СА могут появиться, но, по-моему, эта версия карты потому и делалась с доступом к 23 лвлу - чтоб протестировать их. Поиграем - увидим...
У этого сайта нет будущего.

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

6 ноя 2016, 20:25Сообщение

Kabovir писал(а):СА магов является проблемой только для некров - но и те контрят это рашем на Орнелле. То, что у Вадика миники получились по 40 - вовсе не означает, что это стандарт - у меня выше 33 на СА никогда не выходило - даже с черепом и драконьей мантией.
33-8(череп и мантия)-8(власть над машинами)-12(расовый)=5
Значит у тебя знание было всего на 5 больше нападения и защиты? Т.е если на 23 уровне у мага с образлом в среднем 0.45*(11+23)+4(стартовые)=20, то у тебя нападение и защита на 15 статов тянет (как у хумана или эльфа). Это нормально? Или ты прикупил артов и остался с 3 стеками? Такой маг далеко не имба, соглашусь, но есть люди, которые делают мага более грамотно.
Знач статы как у боевиков, + миники на 40, + у героя все заклы. Баланс!
Спасибо за предложение взять Орнеллу с имбовым телепортом и зарашить некром - обязательно воспользуюсь! Именно с такими тактиками я мечтаю играть!
Kabovir писал(а): Орки отлично выгребают под СА от берсов.
Обязательно в следующий раз вкачаю заклинание берс какому-нибудь гному.
Kabovir писал(а):Демоны под СА не успевают накапливать войска на поле из-за отсутствия защиты - если их активно прессовать.
Обязательно в след раз побегу в нападение магом против демона. Да и вообще, всегда нужно раш против демона вкачать, универсальная ведь страта
Kabovir писал(а): СА некра контрится машинками, вампириком - а для маг. рас вообще не проблема - по сути эффект от пассивной порезки морали (скилы, арты и крик) + вкачанная защита, зачастую, эффективнее.
что ж, а против некра пожалуй всегда буду машинки теперь вкачивать. Не знаю правда что делать если он подчинит стек и за удар сольет в унитаз мои 8 навыков... зато от баньши защищен!
Kabovir писал(а): СА эльфа более стабильна - отыгрывает часто, но результативность не выше, чем от обычных матчапов - стабильно хорошо показывает себя только против рас, у которых траблы с ловлей защиты.
честно говоря, не знаю какой у тебя опыт игры, ты для меня человек новый, но судя по высказыванию статистику ты собрал приличную по игре за эльфа без и с суперабилкой. Когда только успел за эльфа с СА столько наиграть? Но, допустим, поверим. Только цифры говорят о том, что эльф становится более рашевый с 2 скорости и более дамажный с +125% урона вместо 1.25*1.15*(1+0.75*0.3)=1.97 или +97%. (это если с воздаяхой)
Kabovir писал(а):СА гнома не тестировал в РТА, хз, насколько эффективно.
СА хума - шляпа в 95% случаев.
СА лиги - в целом норм, но ничего особенного - на топич точно не тянет.
- - -
P.S. - не отрицаю, что имба-расклады с СА могут появиться, но, по-моему, эта версия карты потому и делалась с доступом к 23 лвлу - чтоб протестировать их. Поиграем - увидим...
Если гном(при отсутствии магнадзора) и хуман скорее всего ничего особенного, то по лиге тоже сомнения.
Но, наверное, поверю твоему большому опыту игры за лигу с СА

Аватара пользователя
StRiGoi
Archangel
Archangel
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 20:35
Откуда: Украина

6 ноя 2016, 20:31Сообщение

Mostovik писал(а): Кстати, усилили магнетизм - теперь он восполняет 92.5%. В изменениях написано 75%, но по факту неровная цифра в 92.5%. Это тоже считаю лишним усилением - големов победить так и не удалось.
Еще одно громкое замечание, жаль что не правда, а ложь чистой воды :D

Напиши конкретный пример, и вопросов к тебе не будет.


Не ложь, а ошибка. Давай не будем друг друга провоцировать. Syrill
Shut up and defeat me!

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

6 ноя 2016, 21:52Сообщение

StRiGoi писал(а):
Mostovik писал(а): Кстати, усилили магнетизм - теперь он восполняет 92.5%. В изменениях написано 75%, но по факту неровная цифра в 92.5%. Это тоже считаю лишним усилением - големов победить так и не удалось.
Еще одно громкое замечание, жаль что не правда, а ложь чистой воды :D

Напиши конкретный пример, и вопросов к тебе не будет.
Согласен, я тут ошибся. В игре поделил хп, восстановленное големами при армагеддоне на урон, внесенный драконам этим же армагеддоном, но совсем забыл, что у меня перк Защита нежити от магии

Kabovir
Archangel
Archangel
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 21:27

7 ноя 2016, 01:43Сообщение

Mostovik писал(а): честно говоря, не знаю какой у тебя опыт игры, ты для меня человек новый, но судя по высказыванию статистику ты собрал приличную по игре за эльфа без и с суперабилкой. Когда только успел за эльфа с СА столько наиграть?
Если ты не знал, то СА эльфа была доступна и раньше - с кулоном на Алароне и Винраэле - а потом и без кулона, когда стало возможным качать героя до 22-го лвла. Партий 7-8 точно успел сыграть на эльфийской СА еще до выхода 1.13 - из них половина на турнирах.
Аналогично кулон давал возможность тёмным расам вкачать СА, взяв "Тёмное откровение", а потом скинув его.
Так, что на данный момент, пожалуй, опыт юзания именно СА у меня максимальный среди РТАшников, если это так важно - возможно причина в том, что я люблю юзать СА на полных картах - и в РТА мне их сильно не хватало - поэтому как только была возможность - я её использовал))
_ _ _
Касательно всего остального. "Власть машин" в посл. версии, вроде ж, не +8 к силе дает, а +20%, но спорить не буду. Касательно максимума миников на СА - немного занизил - была игра с Картофаном магом на СА против некра - там миники были в районе 38 (на черепе и мантии).
Но даже с учётом их силы - без масс-заклов, атаки, защиты, удачи они особо не руляют, поэтому и нет смысла особо вспоминать про них - фулл-книга решает - миники просто помогают... Есть у СА магов один существенный недостаток - она сильно зависит от сп, на которое подвязано большинство одиночных заклов - не поймал норм сп в лавке - получай лохофена, взвод элемов, пукающий хаос и всё в таком стиле...

В отношении демона на СА - я не имел в виду именно раш против него - просто нормальный методичный дамаг. Как вариант - масс-кара (которую ему нечем контрить, кроме прямых тычек) - и бьешь ему лицо - без защиты и каменки стеки сыпятся за 1-2 подачи - думаю, ты не будешь отрицать, что даже маги на такое способны. К тому же я лично разваливал демона на СА магами - коты очень рады такому выбору соперника)) Плюс - не забывай, что из всех эффективных кастов у тебя будут только луч и берсы, если повезет с сп - добавятся чума, подчин и слепь. Да и набор перков для СА у демона - один из самых слабых в целом...
Орк на СА хорош, но только не забывай, что если у тебя не будет сапог на скорость, то с 1-го хода добегут только палачи - даже бойцы с 7 скорости не доходят. Касательно гнома против орка - вообще неудачный пример, т.к. гном и так терпит против нормального рашевого орка на какой-нибудь воздаяхе, если нет фарта в раскладе. По сути так же и некр терпит, в большинстве случаев, от мага - хоть с СА, хоть без - при прочих равных условиях...
Лига на СА выделяется только тем, что хорошо долбит, если норм расклад по стихиям в бою, и арсенал хаоса достаточный - но это вряд ли сильнее страт с БДП или сопереживалкой (а тем более их совмещения).
Касательно некра - я чёт не понял, о каком подчине речь, если у тебя, скажем, есть вампирик? Ты так ставишь вопрос, что, как бы опп некра рискует, если не учитывает, что там может быть СА - но на самом деле сам некр рискует куда больше, т.к. только "чистый расклад" позволяет (но еще не гарантирует!) сделать эффективную игру на СА - т.е. как минимум, опп не должен вкачать машинки против некра (это ж такая "редкость", ппц), не должен выйти на тьме с вампириком (из той же серии), а в случае гнома - не приколоть армажной стратой вместо боевой.
...Добавлю, что был опыт игры против Геда (некр-гном) - я на СА, гном на свету - и не могу похвастаться, что победа в том матче мне далась легко - хотя куда уж лучше расклад для "крика ужаса", чем тупо светлый гном (запись где-то сохранилась - если интересно - могу выложить репку)...

Но, как итог, опять-таки повторюсь, - я вовсе не защищаю картоделов и не говорю, что со всеми СА всё ОК - просто:
во-первых - на протяжении всей практики видал куда более имбовые расклады за разные расы, чем самые имбовые на СА - и в куда больших количествах - и половина из них никуда не делась...
во-вторых - пусть народ поиграет, потестит - потом будем делать какие-то совместные выводы - где и что фиксить - опыта юзания СА пока, что маловато в соотношении на каждого игрока (хотя бы из топ-20).
У этого сайта нет будущего.

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

7 ноя 2016, 05:28Сообщение

Ок, раз карта не для турниров, то перед ними стоит посмотреть что СА собой представляет.

Только бы она не превратилась в универсальную страту, т.к слишком легко качается

iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

7 ноя 2016, 08:45Сообщение

Никого не смущает, что для СА нужно потратить дополнительно в среднем 33к по сравнению с соперником?

Орк на СА - в целом бесполезные машины + воодушевление + ветка подмоги + сила против магии. Куча бесполезных перков или перков, которые ты не сможешь заюзать вместе (удар с руки, подмога, кличи, воодушевление). Нет ауры скорости - не можешь рашить. Нет защиты - не можешь дефить. Вся начальная кровь уйдет на то, чтобы впитать урон, пока ты добегаешь до противника.

Демон на СА - нет защитки, нет ускора/камни, нет удачи/морали, зато есть довольно бессмысленные перки в атаке, логистике и тьме. Магом не убить демона, серьезно? Как образом миллион призванных стеков демона смогут подойти к коробке мага 6х2, если там начальные стеки демона целиком то не умещаются.

Хуман на СА - ну хоть тут то вполне осмысленные проходные к СА, особых претензий нет. Но и СА не так то уж сильно.

Некр на СА - тоже неплохие проходные, но нет защиты (значит, рассыпаемся быстро), нет атаки (значит, рашить не выйдет). И 2 школы магии без чар (значит, они не успеют отыграться) и лысого (значит, маны будет в обрез). Опять же, бессмысленный эффект в -6 морали от клича, который уже давно легко достигается некром с помощью других средств.

Эльф на СА - ну тут вообще ничего не изменилось, бессмысленный и беспощадный раш. Отсутствие атаки и лидерки скомпенсировано вечной эльфо-удачей, а отсутствие защиты гарантирует быструю смерть, если раш по какой-то причине обломался. В целом, стандартный атако-лидерный раш-эльф выглядит не хуже, поэтому особого смысла вбухивать кучу золота и ненужных перков на СА не видно.

Гном на СА - хаос с пиро + призыв без чар и образла. Думаю, комментарии излишни.

Лига на СА - тупо удачливый чародей. Без образования. Чем он лучше удачливого с нормальной прокачкой, я не знаю.

Маг на СА - хороший билд с хорошими проходными. Сильная боевка за счет миников, миллион маны и богатый набор спеллов. Но количество матчапов, где все это потребуется, крайне узкое. Нет атаки и нет масс заклов, а значит как боевик далеко не идеальна. Нет защиты, а значит долго не затерпит и ставка должна быть на быстрый вынос. Но если ты собираешься быстро выносить хаосом, то не проще ли вкачать обычного хаосника с защитой и пиро? Это как иметь 100 машин в гараже - шикарно конечно, но кататься ты все равно будешь на 2-3. В РТА главное - выбрать страту на бой и прокачаться в нее максимально эффективно. А не иметь во время боя 10 страт с половинчатым эффектом.

По поводу миников.
Если считать стандартными 0.45*(22 + 9 + 3) + 3 стартовые = 18 знания на 23 лвле, то стандартные миники для мага равны 18 + 12 + 8 = 38 - 8-9 боевые статы. А значит средние миники для такого мага будут силой 29-30, если не докуплены арты/статы на знание, что крайне сомнительно, т.к. мана не нужна, а не-боевику усиление миников за такую цену в условиях реальной нехватки золота слишком дорого встает.

Ответить