Half-RTA 1.13.2 — обсуждение + сообщение о багах

Обсуждение тактической арены RTA
Текущая турнирная версия: Half-RTA 1.15.12
Аватара пользователя
Sithis
Crystal Dragon
Crystal Dragon
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: 26 июн 2015, 10:38
Откуда: Усть-Каменогорск
Контактная информация:

17 янв 2017, 22:54Сообщение

1. СА - в топку. Нет вариативности и имбит жёстко в некоторых МА, где именно имбит? - не буду писать пока не закончится турнир.
2. Образло без штрафов - это отлично, но при условиях хорошо проработанной ценовой политики (это когда 21-й уровень ооочень тяжело купить и артефакты стоят нормальные деньги, а не гроши).
3. Да, у орков реально дофига маны, но дофига лишь до тех пор, пока знание "бесплатное", т.е. дешёвое как сейчас + мега-большие уровни и, самое главное - очень дешёвые кличи, притом почти все. Из-за этого страдает некромант ощутимо в этой паре {орк бесконечно пугает подчинённый стек или кидает бесконечную ярость орды, также безлимитные сборные кличи на 5 ходов (лол, это изменение ниже плинтуса если честно, т.к. 3 хода - хватало, точка) - маны на всё это у орка просто нереальный вагон с телегами}.
4. Согласен, что порча магий стала имбить, т.к. её делали для ситуаций с абузом маны - это надо учитывать. Наргот привёл отличные расчёты несколько постов выше и ранее. Надо резать порчу везде.
5. Усилки - шлак для нашего времени, итак проблем с Лигой хватает. Разберитесь сначала с Лигой и вообще по ситуации, а пока уберите усилки.
6. Колчан из ветки машин - убирать и никогда, и ни в какие места на колесе, и ни при каких обстоятельствах, ни за что не возвращать его на колесо! Реально имбит жёстко и повышает солидно шанс на выпадение оч. сильного сборника "Мечта лучника". Плащ фена - убирать и никогда не возвращать. В общем-то выдавать арты только за удачу в пути.
7. Адский огонь резать у демона, резать силу демонесс (матч против демона частично страдает у некра именно из-за перебафаных демонесс и этого нереально дамажного адского огня).
8. Про имбовых и бесполезных/вообще неинтересных героев тысячу раз говорил и обозревал в своих обзорах - этих ребят надо либо вообще истреблять, либо резать их спецухи очень сильно. Райлаги, Тралсаи, Шадии, Тимханы, Валерии, Золтаны, Соргалы, Изабели, Николасы, Орнелы и некоторые др. - всех надо ребалансить или удалять вообще из РТА и реально никогда не возвращать, ибо одни герои - имбят (Райлаг, Тралсай, Тимхан, Шадия, Валера, Золтан, Орнелла), другие очень тупо дублируют спецы уже имеющихся героев (Вульфстен, Рутгер), третьи вообще не интересны и чрезмерно имеют узкое направление (Николай, Соргал, Изабель).
9. По баблу - сейчас всё печально до сих пор, ребалансить необходимо.
10. Макс. уровням тоже нужен ребаланс (ограничивать верхний порог лвлов искусственно не нужно, если сделать нормальную прогрессию цен за покупку лвлов, например 1,5-2к) - аргументов "почему?" было уже сотни. Перечислять их ещё раз лично я не буду - достало.
11. По нереальным статам у всех рас: ориентировочно лично я оцениваю повышение статов в 1.13.2 по сравнению с 1.10-1.11 на +9 статов. Нереальный жир и косяк карты. Как получил +9? 2 из-за убирания штрафов образла; 3 дающихся со старта (в контексте убирания штрафов за образло это даёт нам на халяву +3 стата), 2 из-за того, что в среднем стало на 2 лвла больше; +1 стат с образла дополнительно из-за высоких лвлов; +1 стат из-за легчайшей возможности без проблем купить 1 стат в предбаннике благодаря куче бабла и мега-дешёвым лвлам (6к старт - это почти бесплатные лвла). В итоге: 2+3+2+1+1=9 статов. Вот и думайте теперь.
12. Косяки в грейдах существ не только в магнитных големах, но и достаточно много где - нужно прорабатывать.
13. Могильный холодок - в целом имбовый, убирать надо. Минимум - откатить к оригиналу и не трогать, пока не будет придумано стоящее. А как придумается - вынести на обсуждение народа обязательно.
14. Разать перки на миники у магов + ослаблять расовый.
15. Всех устраивают что ли бонусы в матч-апах? Меня вообще нет. Считаю, что там ошибок на 60+% сейчас, не меньше.

P.S. Некоторые предложения сделаю в соответствующей теме чуть позже.


Подчистил первый пункт. Я уже просил уважительно относится к идеям и предложениям других людей (в том числе и к реализованным на карте).
Это же относится к Мессору.
Syrill

iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

18 янв 2017, 08:46Сообщение

Sithis писал(а):ориентировочно лично я оцениваю повышение статов в 1.13.2 по сравнению с 1.10-1.11 на +9 статов. Нереальный жир и косяк карты. Как получил +9? 2 из-за убирания штрафов образла; 3 дающихся со старта (в контексте убирания штрафов за образло это даёт нам на халяву +3 стата)
Кто-нибудь может объяснить эту математику? Как +3 стартовых стата стали внезапно в 1.13 давать на +3 стата больше?

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

18 янв 2017, 09:22Сообщение

Там еще надо учесть, что:
1) образование апнуто на +3 стата (убраны 2 штрафа, выше уровни), это значит, что из среднего навыка оно стало всегда привлекательным
2) жировые уровни это повод взять любой привлекательный навык на сдачу, ничем не жертвуя, например взять образование
3) жировые уровни увеличивают шанс выцепить редкое образование для тех, у кого с ним проблемы
Т.е. образование мощнее и его берут чаще, за счет этого реальный разгон по статам можно оценить выше, чем +6. От +3 без образования и жировых перков на статы до +14 с жировым образованием (против его отсутствия в экономичных билдах).
+14, Карл!

В целом нынешнее положение вещей можно охарактеризовать как:
Даешь образование в народные массы! Даешь высокие показатели каждому! Даешь уровень жизни, как в финалках ТЕ! Каждый гражданин имеет право взять СА при рождении имбы! Даешь на сдачу защиту интеллигенции! Даешь аховые минишмотки, чтобы враги завидовали! Даешь распродажу в лавке, распродажу уровней, характеристик по бросовым ценам, даже на зверушек в зоопарке повесим скидки! Даешь доступные и дешевые сертификаты на +40 IQ, долой дискриминацию по уровню знания! Даешь мечту лучника каждому, кто нашел лук! Даешь усилки олигархам! Даешь ребятишкам ядерные огоньки, пусть зажигают! Каждая собака имеет право на 2300 лайков!
Странно, что при таких райских условиях граждане бунтуют, где логика?

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

18 янв 2017, 11:05Сообщение

Достаточно много поиграл на праздниках в последнюю версию. Пройдусь именно по матчапам которые неиграбельны и попытаюсь обосновать для самых тугих. Могу даже отыграть фанки если кто возникает, по итогу которых в обязательном порядке одна из сторон напишет "я был не прав":
1. Зеркалки хуманов и орков - слишком большая разница между героями с образованием и без, 8-10 боевых статов и почти двукратный перевес по мане дают огромное преимущество.
2. Матчапы демонов против орков, хуманов, некров. В виду достаточно длительной игры слишком сильный адский огонь наносит огромный суммарный урон. В этих играх именно орки, хуманы и некры отталкиваются своей прокачкой от прокачки соперника. И практически нереально защититься от двух сильных прокачек демона (на тьме и на усиленном хаосе). Чистая рулетка.
3. Зеркалка некров. Отыграл несколько игр, чушь полная. Как упоминали - из-за останавливающего холода. Самая интересная пара превратилась в фарс. Играть можно, но потерялась вся тактика этой некогда великолепной зеркалки.
4. Хуман на образле против орка не на образле, против эльфа, против гнома (тут несколько исключений - армаг, руна оглушки, боевые арты). Именно статы решают.
5. Орк против некра. Приглушение тьмы практически делает бесполезной прокачку тьмы для некра. Есть возможность боевого некра, но в случае образованного орка шансов мало.
6. Орк против мага. Все крутится вокруг образла у орка, боевитости мага и наличия подчина. За годы ничего не сделано в этом матчапе, но зато усилены и так изначально сильные расклады. Абсолютная рулетка, скилловым игрокам играть не советую.
7. Маг против некра. Возможность суперабилки, возможность всегда иметь колчан, и пресловутый боевой маг слишком осложняют жизнь некру. Невозможность иметь достаточно маны и необходимость с равной вероятностью защищаться некру от 4 магий вынуждают сильно рисковать некру.
8. Лига против мага. Золотые големы чрезмерно апнуты, без кольца холода прокачка хаоса под большим вопросом. Остается призыв и боевая лига, которые от боевого мага чаще отлетают чем выигрывают. Играть можно, но для лиги сложно навязать свои условия, как раньше.
9. Зеркалка магов. Каждая десятая испорчена возможностью иметь у одной из сторон лук. Играть интересно зеркалку без лука, но один раз имея лук и посредственную прокачку камня на камне не оставил от соперника.

Может что добавлю, если вспомню. Хочу отметить, что эти пары испорчены именно последними версиями, они многие нормально игрались вне зависимости от расклада.

Итого из 36 возможных пар 14 испорчены, почти половина. Это по моему мнению, которое могу отстоять в играх.
Нет смысла балансировать данные пары деньгами, тк это только усилит одного из игроков, если придет сильный расклад (например, образло) и мы получим еще один вариант неиграбельности.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

18 янв 2017, 13:16Сообщение

Имхо, бан так и должен работать, если орк вкладывает более 3 уровней в приглушение. Другое дело, что при жировых уровнях орк может себе это позволить без серьезных потерь, просто на сдачу. Это принципиальная проблема жировых уровней.

iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

18 янв 2017, 14:04Сообщение

По поводу банов согласен. Глупо жаловаться, что у тебя плохо работает тьма, на которую ты потратил 3-4 перка, если у орка вкачан бан тьмы, на который он потратил 4-5 перков. Тем более, что магия всегда с тобой остается, даже если орк угадал с баном, а вот если орк с баном не угадывает, то 4-5 потраченных перков оказываются потраченными в никуда.

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

18 янв 2017, 14:36Сообщение

Но тьма не работает сама по себе, на заклинания тратится ход героя и мана, в то время как орк прокачал эти 4-5 перков и забыл, и может раскидывать кличи в свои хода. И по количеству перков некр тратит не меньше - нужны и чародейство, и массперки, и перки на ману (та же метка, которая кстати перестает работать если мана ушла в минус).
Вдобавок мы не можем влиять на распределение статов, у некра они уходят в колдовство, что вынуждает качать магию, чтобы статы не пропали зря.
По поводу угадал-не угадал - у некра нет доступа к свету и хаосу, а призыв часто малоэффективен. На месте орка я бы даже обрадовался, что у некра нет тьмы, пусть я и 4 перка потратил.
Так что неправильно сравнивать тупо кто больше перков из тьмы прокачал.

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

18 янв 2017, 14:45Сообщение

По поводу призыва с Мостовиком согласен, это еще одна проблема, которую надо фиксить. Например, усиливать поглощение урона щитом за счет меньшей живучести щита, что сделает это заклинание менее узкоспециализированным и более востребованным против боевиков. Дать возможность некру тащить орка на призыве, а орку - основания банить призыв.
Последний раз редактировалось Nargott 18 янв 2017, 14:48, всего редактировалось 1 раз.

iMessor
Crystal Dragon
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Разработчик Heroes V RTA — Developer
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 3 апр 2011, 15:47

18 янв 2017, 14:47Сообщение

Но у тебя есть выбор - использовать тьму или нет. Никто не заставляет тебя качать тьму или, тем более, использовать ее в бою под банами. Чары и перки на ману нужны и для других магий в том числе. У некра куча доступов к свету: в 25% игр есть доступ к линейке света, может придти том света, некр может вкачать масс свет за счет 3 доп. заклов и бонус-заклов, выучить его у героя из таверны. У некра есть доступ к хаосу: том хаоса, 3 доп. закла и бонус-заклы, могильный холод, выучивание у героя из таверны, тайны хаоса.
Не бывает такого, что тебе нечего прокачать, кроме тьмы против орка.
Если ничего кроме тьмы против орка не играет, это не означает, что нужно резать баны тьмы. Это означает проблемы в самом матчапе.

Mostovik
Gold Dragon
Победитель Итогового турнира по RTA 2015
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Контактная информация:

18 янв 2017, 15:11Сообщение

Давай не будем опираться на крайне редкие случаи типа томов магий, особенно под 2%ными умениями. Останавливающий холод в данном случае может и неплох, но в других матчапах минусов от него гораздо больше. Остается призыв. Его орк не банит, и не банит как раз из-за того, что он слаб против него.

zub
Fairy Dragon
Судья Heroes V — Referee
Судья Heroes V — Referee
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:48
Контактная информация:

18 янв 2017, 16:25Сообщение

соглашусь с Мостовиком,во большинстве мнения совпадают

Аватара пользователя
Sithis
Crystal Dragon
Crystal Dragon
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: 26 июн 2015, 10:38
Откуда: Усть-Каменогорск
Контактная информация:

18 янв 2017, 17:41Сообщение

Также как и Мостовик готов без проблем всё на практике доказать/показать

edited. предлагаю выплескивать эмоции в личный дневник, а не на форум, и не нагнетать обстановку в сообществе

EeOneGuy
Zealot
Zealot
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 7 дек 2016, 21:23

20 янв 2017, 22:40Сообщение

пиу пиу, Тимхан на почтифуллмясе убил хумана на почтифуллмясе за один ход :lol:
боевые характеристики Тимхана 3 нападения, 4 защиты, навыка защщиты нет, есть правда развитое нападение
боевые характеристики хумана 13 нападения, 13 защиты, искусные защита и нападение
в стандартных картах еще три месяца назад такой хурмы не было :evil:

мостовик и имессор, спасибо за игру! вы просто Боги балансировки пятых героев, нивал вас не забудет!!! :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

20 янв 2017, 22:48Сообщение

А Мостовик здесь причем? Сейчас картой занимается только Мессор.
У Тимхана 2 проблемы:
1) имбовая спеца на +20% урона (автокаст блага)
2) имбовый выход на +20% силу миниартефактов из лидерства

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

21 янв 2017, 12:54Сообщение

Sithis писал(а):Мессор не учавствует в турнирах и вообще не играет в карту
Поэтому Мессора невозможно победить, это не под силу даже топовым игрокам ))

Вообще, я подозреваю, что у него есть свои, какие-то обособленные формулы для расчета баланса, которых он не публикует, и которым доверяет больше, чем опытным и практикующим игрокам. По которым, например, у Тимхана формально все срастается по специализации, а +20% к миниартам из лидерства ни разу не имба. Только проблема таких формул в том, что чем дольше игрок сам не играет, тем больше подобные теоретические построения расходятся с практикой, т.к. со временем накапливаются систематические ошибки, которые игрок без постоянной практики не может распознать.

В качестве защиты можно было бы приводить статистику, если бы она была. Но статистика в нынешнем виде (около десятка игр или менее на героя или матчап) пригодна только для исправления особо грубых косяков, дающих +/-30% винрейта. Даже интересно, попадет ли в эту категорию Тимхан по итогам сезона, или его слишком часто будут вычеркивать до набора хотя бы 10 игр. Хотя даже при 10 сыгранных играх на матчап, не всякая имба будет явно показана на 80% винрейте, из-за разброса рандома, т.е. так можно отсеивать только часть грубых ошибок и только для героев/матчапов с достаточным числом игр. Другими словами, формально ровная статистика на 10 играх вообще ничего не показывает.
Последний раз редактировалось Nargott 21 янв 2017, 13:59, всего редактировалось 5 раз.

Ответить