Визуализированный Мак-Магон

Здесь проводятся и обсуждаются турниры по Героям V
Текущая версия Heroes V: Tribes of the East 3.1
Ответить
Аватара пользователя
Levis
Archangel
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 2 дек 2016, 18:52
Откуда: Минск
Контактная информация:

5 окт 2017, 21:28Сообщение

Визуализированный Мак-Магон

Условия применения:
Необходимость продолжительного 1 этапа перед вторым. Возможно проведение 1 этапа по принципу текущего рейтинга.
Малое количество игроков. Формат долгий из-за очень быстро увеличивающегося количества туров.

Плюсы:
Высокая зрелищность и интерес к турниру на всех стадиях. Высокая точность определения средних мест.
Отсутствие дополнительных коэффициентов во втором туре.
Минусы:
Быстрое первое место для самого сильного игрока и быстрое последнее место для самого слабого.

1 этап

Необходимость первого этапа обусловлена большой важностью стартового положения.
Рекомендовано применять круговик для небольшого количества игроков или другой формат по желанию организаторов.
Основная функция первого этапа — жеребьёвка. После распределения мест с 1 по 2*n. Начинается второй этап.

2 этап

Сетка второго этапа представляет собой некоторую визуализацию Мак-Магона.
В прямоугольники должна быть вписана пара игроков, которые в них играют. Например Levis vs iMessor. Красным начинает игрок, который занял более
высокое место в первом этапе. В первый прямоугольник вписывается пара из игроков, занявших первое и второе место в 1 этапе, во второй третье и
четвёртое и так далее. Игрок победитель отправляется вверх (красная линия), а игрок проигравший улетает вниз (синяя стрелка). Данная сетка представлена для турнира из 4-х человек.
Для большего количества игроков она будет расти по такому же принципу. Крайние игроки (победитель и проигравший) соответственно пропускают 1 тур.
Для игроков, занимающих не первое и не последнее текущее место таких проблем не будет. Длина сетки определяется возможностью для крайней нижней
пары выиграть первое место при 100% побед.
Зрелищность данной системы определяется возможностью наблюдать за движением команд по сетке и наличием возможности предугадывать с кем будет
следующий матч в том или ином случае.

Пример сетки для разного количества человек:
F-JPRZDoQKO28BkjAGdlkA.jpeg
F-JPRZDoQKO28BkjAGdlkA.jpeg (128.79 КБ) 3218 просмотров
Летос = Левис
Последний раз редактировалось Levis 10 окт 2017, 15:12, всего редактировалось 7 раз.

Аватара пользователя
Levis
Archangel
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 2 дек 2016, 18:52
Откуда: Минск
Контактная информация:

5 окт 2017, 21:28Сообщение

Конструктивная критика приветствуется. Кривые сетки временно, как только будет время и терпение сделаю нормально. 1 2 3 4 5 6 это места в турнире.
Летос = Левис

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

7 окт 2017, 17:15Сообщение

Здесь не хватает пояснений, что по стрелкам вверх идут винеры, по стрелкам вниз - лузеры, а по горизонтальным стрелкам - супервинер (текущий топ-1) и суперлузер (текущее дно-1).

Это визуализированный специфический Мак-Магон, а не швейцарка.
Отличие Мак-Магона от швейцарки в том, что на момент начала турнира игроки более высокого класса получаются бонусные очки (имеют преимущество), чтобы избежать незрелищных встреч со слабыми игроками.

Здесь получается:
- специфический Мак-Магон, где со старта каждая пара выше имеет по +1 очку, чем пара ниже (первая снизу 0, вторая снизу +1, третья снизу +2 и т.д.)
- с автолузами первому игроку и автовинами последнему игроку по четным турам
- с возможными повторными встречами между игроками

Каждый из этих пунктов в отдельности сомнителен, но как оно вместе будет, хз.
Мак-Магон применяется при большом количестве игроков разного класса игры, и каждому классу ставит в соответствие стартовые очки (а тут получается каждый "класс" состоит из всего лишь 2 игроков).

В GSL по Старкрафту 2 применяется "близкая" схема, но только для 4 игроков и без 2 тура, что принципиально меняет расклад. К тому же, там это играется как элемент отборочного этапа (отбираются 1-2 места из 4 игроков). А здесь предлагается на финальном этапе, т.е. под вопросом справедливость распределения 1 и 2 места.

Например, при 4 игроках:
1 тур: 1>2, 3>4
2 тур: 2>3
3 тур: 1<2, 3>4 (повторы)
4 тур: 1>3

Итого: первый и второй игрок оба выиграли у третьего, и сыграли вничью между собой (1-1), т.е. имеют абсолютно равные показатели, но второй игрок занимает первое место.

Вообще по сравнению со схемой на 6 игроков, четвертый тур здесь выглядит лишним. В схеме на 6 игроков в последнем туре происходит битва за 1 место, а тут первое уже определено.

EDIT:
Следующий момент, Мак-Магон работает с рейтингами типа ЭЛО, в то время как РТА-ные рейтинги на это не годны, они не могут адекватно показывать класс игрока (для этого необходимо учитывать не активность и занимаемые места, а винрейт и рейтинг оппонентов), будучи рейтингами престижа, а не скилла. Поэтому здесь обязателен первый этап, причем круговик, который даст достаточно точное распределение всех мест, что критично для данной схемы. А если точное распределение всех мест уже известно, то второй этап уже получается избыточным, чисто фановым.
Последний раз редактировалось Nargott 7 окт 2017, 17:38, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Levis
Archangel
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Ведущий Heroes V — Tournaments Host
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 2 дек 2016, 18:52
Откуда: Минск
Контактная информация:

7 окт 2017, 17:25Сообщение

Принимаю предложения как переименовать формат, так как "визуализированный специфический Мак-Магон" длинноват :)
Летос = Левис

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

7 окт 2017, 17:27Сообщение

Визуализированный Мак-Магон

Специфический можно не добавлять, раз не добавлял к швейцарке.
Минус Мак-Магона в том, что он мало известен здесь, в то время как швейцарка известна, но не очень подходит по смыслу.

EDIT:
Поскольку недостатки системы выявлены, можно их минимизировать.

Начнем с повторов. В каких ситуациях они все равно неизбежны? Когда нужно разыграть большое количество туров между малым количеством игроков. Следовательно, оптимально систему применять для малого числа игроков, например, для 4.

Следующий момент, сильно неравные стартовые условия. Тут даже рейтинг ЭЛО бы не спас. Единственный вариант - проводить первый отборочный этап, на эти самые места. Если стартовое число игроков большое, а отобрать нужно только 4 (1-2 и 3-4 места), то хорошо сработает и обычная швейцарка на первом этапе. Проводить большой круговик в такой ситуации избыточно (если число игроков >10). Но можно также проводить 2 малых групповых круговика, с выходом 1 места в первую пару, и 2 места во вторую пару.

Автовины/автолузы исправить не удастся, это фишка (в моем динамическом круговике по сути также используются). Специально сдерживать/ослаблять лидера, чтобы сохранять борьбу за 1 место на протяжение всего турнира (аналогично, для последнего места). К сожалению, для малого числа игроков это острая проблема, например, при 4 игроках каждый четный тур половина игроков пропускает. В динамическом круговике это не так актуально, из-за большого количества игроков.

Чем интересен формат - он позволяет перераспределять первые 4 места, полученные на первом этапе, но при этом стартовые 1-2 места имеют преимущество над 3-4 (Мак-Магон).

Чем еще интересен, можно продлевать сколь угодно долго, при желании игроков продолжать игру. И всегда сохраняется борьба.

Однако, есть еще один интересный вариант применения формата. Когда изначальное число игроков - 4, для "домашних" турниров (или элитных закрытых турниров). В этом случае отборочный этап можно проводить по системе отборочных GSL:
1 тур) 1>2, 3>4
2 тур) 1-3 (винеры, победитель получает 1 место), 2-4 (лузеры, проигравший получает 4 место)
3 тур) лузер из винеров играет против винера из лузеров, за 2 место (проигравший получает 3 место)
Соответственно, в кратчайшие сроки справедливо определили 2 категории: 1-2 места (первая пара) и 3-4 места (вторая пара), и можно стартовать второй этап.

EDIT2:
Эта схема также должна работать для нечетного числа игроков. Простейший случай, на 3 игроков:
1 тур) первый играет со вторым
2 тур) проигравший играет с третьим
3 тур) победитель играет с первым и т.д.
При нечетном количестве игроков нечетные туры пропускает последний игрок, четные - первый игрок.

EDIT3:
Вот так могут выглядеть схемы для 3-6 игроков при 5 турах:

Изображение

Аватара пользователя
Nargott
Gold Dragon
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Разработчик Heroes V WGE — Developer
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:03
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

10 окт 2017, 15:07Сообщение

Лично я нахожу такую систему удобной для проведения элитарных турниров типа Итогового.

Проводить ранжирование по мини-круговикам 1 этапа (взять 2 малых круговика по 4 участника, из первого круговика 1-4 места идут как верхние игроки в 1-4 парах, из второго круговика - как нижние игроки в 1-4 парах).
Как вариант, вместо мини-круговиков:
отборочный этап можно проводить по системе отборочных GSL:
1 тур) 1>2, 3>4
2 тур) 1-3 (винеры, победитель получает 1 место), 2-4 (лузеры, проигравший получает 4 место)
3 тур) лузер из винеров играет против винера из лузеров, за 2 место (проигравший получает 3 место)
Количество туров 2 этапа - 7 (активных туров не менее 4). Или выше, чем больше туров, тем меньше разница в стартовых раскладах.

Итоговое количество туров - 10, каждый матч играется bo3 (т.е. 2-3 игры). Играть bo5 и более в таком формате плохо из-за потенциального большого количества повторных встреч.

Groshotan
Champion
Champion
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 04:11

12 ноя 2017, 03:08Сообщение

Критикую.

для 3-4 игроков/пар можно как-то и круговик устроить

Ответить