Правила онлайн-турниров на картах

Здесь проводятся и обсуждаются турниры по Героям V
Текущая версия Heroes V: Tribes of the East 3.1
Аватара пользователя
arrow888
Zealot
Zealot
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 23:11

23 апр 2007, 11:54Сообщение

Chameleon писал(а):
arrow888 писал(а):Для меня, например, первые две недели игры в предельно жестких условиях (денег мало, войск мало, карта неизвестна) особенно ценны и интересны при играх на рандоме. Если рандом начнут играть на "Ветеране" игра для меня обеднеет. В "тройке", кстати, на максимальном и почти максимальном уровнях сложности ресурсов еще меньше. И ничего играет народ :)
Сложность определяет пробивную силу, а кол-во денег и все прочее - это вторично. Поимев немного опыта на рандоме я заметил, что случается появиться на небольшом респе, где много ресурсов не достать в принципе, а выходы охраняются зверской охраной. Вывод прост: сложность явно завышена. Естественно, я не про вышеозвученный шаблон, но факт остается ;) Собственно, одна из целей турнира все таки прояснить этот момент тоже :)
Стартовый респ на каждом шаблоне занимает фиксированную долю площади карты. Поэтому особых неожиданностей там быть не может.
Рассмотрим допустимые шаблоны:

S1-2P2-4Z4K1
S3-4P2-4Z4K1_2
На этих шаблонах стартовый респ занимает примерно четверть карты и на нем можно найти любые ресурсы.

S3-6P2-4Z9B3
S2-4P2Z7B2
S3-5P2-4Z12B4
На этих шаблонах стартовый респ значительно меньше. Однако один из выходов всегда охраняется довольно слабо. И пробивается на второй неделе. Для особо неудачных раскладов есть рестарт. Ведь так как респы маленькуие охрану часто (хоть и не всегда) можно разведать в первые дни. Примеры охран прохода в ресурсную зону на В3 из четырех моих последних игр (если указана двойная охрана, значит был портал):20-30 мишек, полтора десятка фурий+30 арбалетчиков, 25 минотавров, 25 големов+19 мастеров лука. Последний случай - пример неудачного расклада, так как мастера лука стояли с другой стороны портала. Я играл за эльфов (бех Оссира), на стартовом респе не было ни одной вязанки дров (кроме той, что у лесопилки), я пробил их на второй неделе с потерей 5 дриад. Любая раса способна пробивать такую охрану. Если повезет, то даже на первой неделе. Если не повезет, то на второй.

S3-5P2-Z7N2_2
На вскидку не помню, этот шаблон, но, если нужно, могу глянуть.

Итого, мораль такая: вполне можно динамично развиваться на рандоме на уровне герой при сильных монстрах. Опыт показывает, что даже медленно стартующих и ресусоемких гномов обычно удается нормально отстраивать. Уж тем более не должно быть с этим проблем у местных старожилов офлайнеров :wink:

Надеюсь я обосновал свою точку зрения?

PS: Надеюсь также, что, независимо от этой дискуссии, правила текщего турнира посреди турнира меняться не будут :)

Chameleon
Azure Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 22 дек 2002, 13:40
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

23 апр 2007, 12:16Сообщение

arrow888 писал(а):S1-2P2-4Z4K1
S3-4P2-4Z4K1_2
На этих шаблонах стартовый респ занимает примерно четверть карты и на нем можно найти любые ресурсы.
Да, но только шахты и то не все, т.к. иногда охрана бывает злой, а без ключевых ресурсов туго :( Но даже если иметь все шахты, то это не значит что я сразу вынесу, например, 49 питлордов. А сидеть и копить - это, имхо, скучно...
S3-6P2-4Z9B3
S2-4P2Z7B2
S3-5P2-4Z12B4
На этих шаблонах стартовый респ значительно меньше. Однако один из выходов всегда охраняется довольно слабо.
Тут пока что на грабли не нарывался, но опыта пока не так и много. Посмотрим ;)
Надеюсь также, что, независимо от этой дискуссии, правила текщего турнира посреди турнира меняться не будут :)
Нет, до конца турнира основополагающие правила не меняются! Разве что мелкие уточнения.
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию." - Аксиома Кана

Oxygen
Black Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: 19 окт 2002, 14:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

23 апр 2007, 14:42Сообщение

Chameleon писал(а):Да, но только шахты и то не все, т.к. иногда охрана бывает злой, а без ключевых ресурсов туго Но даже если иметь все шахты, то это не значит что я сразу вынесу, например, 49 питлордов. А сидеть и копить - это, имхо, скучно...
Почему обязательно питлордов? С респа три выхода, можно наверное подобрать наиболее приятный :)
А насчет ресурсов, вчера играл людьми на К1, 4 шахты стояли под суккубами, половина ресурсов под арбалетами и мастерами лука. На третьей неделе кастл с паладинами и капитолием. На ветеране все таки занижается смысл ресурсов немного, хотя и играбельно наверное все равно.
Голова - это то место, которым мы думаем, что мы думаем.

denden
Archangel
Archangel
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 28 фев 2007, 01:15

23 апр 2007, 15:20Сообщение

Присоединяясь к Арроу добавлю.

Шаблон N2_2 можно сравнить с B2. Ток на нем на стартовом респе есть ресовые шахты. Плюс на других можно найти двелинги7. Так же не помню там деревень.

Сколько не играл - почти не встречал проблем со строительством. Если они и были, то в основном по дереву - руде. Даже гномы отстраиваются на герое.

Действительно охрана шахт бывает злой. Но вполне достаточно халяв. Помимо этого много охраны за которой 3-4 кучки - вполне пробиваемой. В кучках этих порой кстати ресов очень много может быть, но сундуки минималки. Довольно непривычно, но часто на ресовые шахты (некоторые сразу не возмешь) можно даже забить и так хватает.

Шаблон К1_2 я бы даж назвал неприлично богатым. Помню как-то играл. так только золотые потом занял. А ресы за охраной и на халявах на стартовом не знал куда девать. Стоял лошок у рынка и в 1-й день сплавлял все - нанимал всех в первый день.

На К1 вчера с oxygen развлекались) При игре темными перед смертушкой ради выкупа армии(при полностью отстроенном замке - драки-ведьмы-миносы не улучшенны) на 6-й неделе вроде. Поменял уже ненужных ресов по сути - каждого штук по 50-60 - это маленький шаблончик) и почти все со своего респа.

Проблема может возникнуть в следующем случае только. Раннее пробитие двойного портала (на 2-й неделе например) и на 2-м выходе (не заслав лошка) нарываемся на 20 суккуб к примеру и сливаемся. Итог. Не пробились за новыми халявами на новых респах. Нет армии биться с монстрами на охране кучек. Нет денег выкупить героя - нанять армию.
То же самое при переоценке своих сил и сливе нейтралам.
То же самое при оптимистичном заходе без проверки левым в крип, а он максимальный.

На многих шаблонах все же 2 выхода (К1 и К1_2 - исключение). Но почти всегда один выход на 2-ю или 3-ю неделю. 2-й выход на 3-ю или 4-ю неделю (имеется ввиду без катастрофических потерь).

denden
Archangel
Archangel
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 28 фев 2007, 01:15

27 апр 2007, 15:04Сообщение

Chameleon писал(а):Вот, на героике продолжает не нравится, т.к. очень сильно выделяются некры за счет своего резуректа, да и вариантов в застройке почти никакой - все в деньги...
Именно на случайной некр менее силен на герое, там нет тех ключевых точек обычно, как на фиксах. А к "некрорашу" на 4-6-й неделях обычно можно подготовиться.
Может отпишешь варианты застройки на ветеране в темку про мастерство? А то вдруг доведется таки) - многие же только на герое играли пока. На герое деньги строятся обычно при первой возможности. И в сундуках обычно берется золото.
Странно, мы же игрались с oxygen на этом шаблоне (за просто так)) - особых проблем (вроде не с кем биться) обнаруженно не было (даже после моего слива в максималке гаргулятнице на первой). На случаных ресовые шахты брать не строго обязательно, обычно хватает халяв-пробитых кучек - это непривычно немного.

Chameleon
Azure Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 22 дек 2002, 13:40
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

27 апр 2007, 15:17Сообщение

denden писал(а):Именно на случайной некр менее силен на герое, там нет тех ключевых точек обычно, как на фиксах.
Да какие точки, главное хороший старт, а когда набираешь пробивную силу раньше, то и точки должны проходиться раньше ;) Тоже можно и про рандом сказать. Чем не точки - золотая шахта, выходы с респов, различных зон и т.п.
А к "некрорашу" на 4-6-й неделях обычно можно подготовиться.
Фига себе раш, я вообще всегда думал, что раш немного побыстрее, а на этих неделях уже вся игра заканчивается :lol: Правда, это на фиксах, тут чуть подольше выходит...
Может отпишешь варианты застройки на ветеране в темку про мастерство? А то вдруг доведется таки) - многие же только на герое играли пока. На герое деньги строятся обычно при первой возможности. И в сундуках обычно берется золото.
Вот, ты меня понял :) Про постройку на ветеране напишу, когда сыграю на ветеране, пока не довелось, т.к. не с кем :roll:
Странно, мы же игрались с oxygen на этом шаблоне (за просто так)) - особых проблем (вроде не с кем биться) обнаруженно не было.
Ну как, было в разных углах по пробивной кучке, но таскаться по два-три дня за одной кучкой - это первый признак, что уже что-то не то :) Кстати, с окси мы тоже играли однажды на этом шаблоне запросто так, проблем тоже почти не было. Может это окси хорошие краты генерит? :D
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию." - Аксиома Кана

Аватара пользователя
CragHack
Archangel
Archangel
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 6 окт 2003, 13:17
Откуда: Москва
Контактная информация:

5 май 2007, 21:30Сообщение

Кто знает Как Московского выцепить???

Васю ему вчерась отписал -ответа не получил.

Chameleon
Azure Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 22 дек 2002, 13:40
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

11 май 2007, 12:18Сообщение

Предлагаю обсудить пару пунктов.

1. Ситуация "не успели сыграть". Может стоит время на тур/турнир (в зависимости от схемы проведения) разделить на две части: основная и дополнительная. Основная - это то что сечас мы понимаем под временем на тур, а дополнительное - это время для доигрывания, как в шахматах. Но в случае интернет-турнира, доигрывание - это последний шанс "опаздавшему". Например, по швейцарской системе на тур - неделя, на доигрывание один день, если оно есть. Значит если кто-то не успел сыграть в основное время, и чтобы не получить тех. поржение он с согласия соперника доигрвает в этот дополнительынй день. Если соперник против/не может, то техническое поражение неминуемо :) На примере круговой системы проще, дается общее время на турнир, скажем месяц и неделя на доигрывание.

2. Ситуация с атяжными играми. Хотя этот вопрос больше относится к клубным турнирам, но все же. Что с ними делать? Как показывает практика игра может продолжать до 20 часов, что для клуба совершенно неприемлимо :( Из вариантов приходит на ум стрелка главных героев, но это хорошо только в партии для начинающих, которые неторопясь чистят свои респы и не идут к сопернику. А плохо, если на данный момент у более слабого игрока могут быть очень хорошие шансы в перспективе! Есть еще враиант - ничья (кроме игр на вылет вполне нормальынй результат), но как регламентировать условия я не знаю :( Еще вариант предвосхитить события и допускать только "правильные" карты, но тут есть проблема определения правильности.

Что думает народ? :)
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию." - Аксиома Кана

Аватара пользователя
Catana
Champion
Champion
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 4 окт 2006, 15:19
Откуда: Московская область, Люберцы
Контактная информация:

11 май 2007, 14:28Сообщение

Разумные пределы на игру, это 4 часа.
Получается для двух игроков
Одновременная фаза (месяц)
4 минуты х 28 дней = 120 минут
Пошаговая (две недели)
4 минуты х 14 дней х 2 = 120 минут
В итоге 6 недель за 4 часа, в реале получается 3-4 часа с главным боем.
Есть привычка у некоторых игроков играть по 10-20 часов. Я не говорю, что это плохо. Но представьте себе Doom, где человек проходит уровень с одной бензопилой:). При этом не тратя не единого патрона. Уходит у него на уровень 2-5 часа, а обычный человек проходит уровень за 10-30 минут. Конечно тот, что с бензопилой спец:).
В реале не реально играть по 10-20 часов. Я думаю это понятно любому. Поэтому 4 минуты на ход это самое оптимальное решение.
Хотя, конечно не помешал бы дополнительный лимит, минут 10-20 на пару долгих ходов.
Я говорил, что 8 минут, это не реально и для офлайна, но Вы меня не слушали:). А теперь будем каждую партию играть по (хорошо, если) 6-8 часов.
Ну если человек привык.. тратить по 20 часов на одну карту и в игре нигде рейтинг не начисляется за скорость и не показывается за сколько времени была пройдена карта.. то в такой привычке может быть и есть смысл.
Когда я решил принять в офлайновом турнире и включил сейв. Увидев, что там можно ходить бесконечно долго, я не мог какое-то время понять, что там вообще нужно делать.
Пример:
Некромантом можно взять "Вечное рабство" и все проходить на быстром бое, но теперь я его не беру и каждый бой переигрываю. В итоге я трачу на ход не 2 минуты, а все 6-7:)))
Ну и героев я расплодил до 4-5, хотя раньше мне трех хватало.
Этот спор может закончится:
а) если при начислении рейтинга за прохождения карты, учитывать общее время (для онлайна это вполне возможно)
б) сделать настройку типа 20 минут + 2 накапливаются за каждый ход. Или 4 на ход + запас 20 минут.
На портале героев, задумали кубок, там нужно будет играть до двух поражений с каждым игроком и время на ход 10 минут:). Вот где я наверно с ума сойду%).

denden
Archangel
Archangel
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 28 фев 2007, 01:15

11 май 2007, 19:15Сообщение

1. Вроде другого и не предложить. Ведущий определяет (можно попробовать согласовать с игроками) день на доигрывание - вроде так уже было в первом или втором туре?

2. 20 часов - бывают, редко, но бывают такие игры. 1 из 20 мне кажется где-то. Причем длительная может выйти неожиданно и на карте к этому не предполагающей. Обычно игра все же занимает 6 часов (4-8) игры.
По мне так и нормально - иногда можно и долго посражаться. Если же одного игрока не устраивает (время на тур безнадежно уходит), то выход наверное такой. Игроки договариваются - или привлекают в посредничество ведущего - о встрече через 2 недели в чистом поле. При этом в игре должно пройти не менее 12 недель. Тупиковой ситуация может стать наверное только в том случае, когда один полагает, что не сможет выиграть в чистом поле, а другой полагает, что не сможет взять замок. В таком случае "оборонец", если принять данное правило - видимо и проиграет через 2 недели - но может это и справедливо. Так на мой взгляд, преимущество от башенки гнома в главной битве в длинной игре - уже не очень "справедливо" и так должен силен быть). Но полагаю это правило не должно быть жестким - часто оба игрока что-то еще измышляют.
По договоренности игроков - можно и ничью наверное признать?
Единственная ничья, которую я помню - это 2 гнома - никто замок взять не может. При встрече в поле небольшое преимущество кого-либо и выкуп - на такую ситуацию думаем? Тогда выходит генеральная битва в поле без выкупа в определенный период?

Ps. Время на ход тут уже не очень то и причем. Речь идет о поздней игре. Ходы там в основном итак уже мгновенные. Просто очень редко может возникнуть стратегический тупик. Либо описанный выше. Либо битвы идут уже на малых войсках с небольшим перевесом, кто-то все время сбегает, а до встречи новой долго - второму же не хватит сил захватить замок. Время хода тут уже не при чем.

Chameleon
Azure Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 22 дек 2002, 13:40
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

12 май 2007, 12:58Сообщение

denden писал(а):Единственная ничья, которую я помню - это 2 гнома - никто замок взять не может.
А такой вариант, когда осталось крайне мало войск и по сути выигрывает тот, чей герой первым окажется на АТБ? Фактически исход боя и всей партии решает генератор. Вот самое то согласиться на ничью :)
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию." - Аксиома Кана

denden
Archangel
Archangel
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 28 фев 2007, 01:15

12 май 2007, 19:22Сообщение

Ну тут все же многое от магии зависит от навыков и от замка. Тут бы я о ничьей не говорил заранее.
Другое дело, если этим малым войском с учетом имеющейся магии и навыков никто не может взять замок. А в битвах нету явного преимущества и кто-то постоянно откупается с остатком (у другого тож мало остается). Вот в таком случае можно наверное предложить не ничью. А решающую битву - через 2 недели например в чистом поле. Я сам так пару раз договаривался. Может можно в такой ситуации, когда один игрок не согласен, время на карте больше 3-х месяцев - привлекать ведущего. Тот, после рассмотрения сейва (предварительного обсуждения) - если действительно нет явных козырей ни у кого (например человек и шахты золотые или темный с хаосом своим или некр и мясо еще есть и конвертор работает или машинер какой) - назначит финальный бой (без сбеганий) - через 2 недели - может так как то?
Надеюсь игроки все же догадаются сами договориться в таком случае о финальном бое)

Ну а случайность (кто там первый окажется на шкале) - это осознанная необходимость, данная нам героями в ощущения)

dexterwar
Gold Dragon
Gold Dragon
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 22:25

13 май 2007, 14:20Сообщение

Финальную битву надо ставить по истечению N-го колмчества времени ,предусмотренного регламентом турнира или по решению судей.Против ничьих по аналогии шахмат - с ними все время борются(слишком много стратегичемких ничьих-что не есть хорошо) .
По поводу доигровки-оба соперника отписываются судьям в последний назначенный регламентом срок и и говорят сколько по их мнеию нужно времени на доигровку-назначаются резервные дни или засчитываются технические поражения обоим(если вообще не начинали) или одному если по его вине не начинали.В случае если соперник заранее при жеребьевке знает что сыграть не успеет ,то пишет судьям ,иначе при принятие конечного решения будет считаться что он также затягивал игру.
По поводу времени тоже за 6 минут ,но как мне правильно заметили есть такая расса -Инферно.К тому же тогда надо вводить и динамические бои ,ибо нападать за ход на несколько героев будет проблематично.
Бойцов накаченных в мире тьма
Бей неприятеля силой ума!
http://www.twitch.tv/dexterwar1

denden
Archangel
Archangel
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 28 фев 2007, 01:15

16 май 2007, 03:50Сообщение

Так) Предлагаю расширить список неиспользуемых читов. Раньше как-то не замечал, но Моз обратил внимание и специально еще раз посмотрел - так и есть.
При включение одновременных ходов. Когда ход приходит к синему - у него тот же (вчерашний) день еще - в замке уже сооружена постройка. Но ход у героев почти полный (полностью полный у тех - кто успел полностью походить до отключения одновременных). В итоге синий получает дополнительный ход героями (иногда не целый).
Предлагается синему сразу проматывать этот нивалом посланный день)
Его легко понять - даже если день не успели заметить - еще не ходили, а в замке уже построенно что-то (ну конечно ежели строили в тот ход)

Аватара пользователя
Catana
Champion
Champion
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 4 окт 2006, 15:19
Откуда: Московская область, Люберцы
Контактная информация:

16 май 2007, 06:59Сообщение

denden писал(а):Так) Предлагаю расширить список неиспользуемых читов. Раньше как-то не замечал, но Моз обратил внимание и специально еще раз посмотрел - так и есть.
При включение одновременных ходов. Когда ход приходит к синему - у него тот же (вчерашний) день еще - в замке уже сооружена постройка. Но ход у героев почти полный (полностью полный у тех - кто успел полностью походить до отключения одновременных). В итоге синий получает дополнительный ход героями (иногда не целый).
Предлагается синему сразу проматывать этот нивалом посланный день)
Его легко понять - даже если день не успели заметить - еще не ходили, а в замке уже построенно что-то (ну конечно ежели строили в тот ход)
Я это заметил, уже давным давно:)))). То, что синему дабавляют ходы в момент включения пошаговости, это компенсация за то, что он синий:).

Ответить