Проблемы Гильберта в НММ3

Если вас что-то интересует по Героям 3, то вам сюда
Классические версии HoMM3: RoE, AB, SoD
Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

28 авг 2003, 15:16Сообщение

DellFor писал(а): поправка. После откупания направо, сбегания налево! (у меня всё время только таки происходит v.3.2 SOD проверь у себя :x ).
Вчера проверил - все не так. :) Хотя версия та же. От сбежал_или_сдался, похоже, как раз ничего и не зависит (хотя тестов сделал немного, но противоречия не получил). А вот покупка героя между сбеганиями или переход хода (продолжаешь сбегать на новом ходу) точно влияют на результат.
Моя гипотеза: псевдорэндом, аналогичный дереву развития вторичных умений героя. "Псевдо", потому что при одинаковых действиях с одного и того же сейва не получить разных результатов. Сбивается же он, похоже, любой операцией с таверной (переход хода - комп покупает героев). Но пока это только предположение.
Horn писал(а): рейнджер с одним кентавром не доходит шага до сундука, а инфернит с одним импом - доходит
На какой земле было дело?
На дороге. Замечу сиятельному дону, что он не очень внимателен. :wink: Ибо как трава (родная для кентавра), так и лава (имп) - не имеют пенальти при передвижении по ним. А по снегам или болоту что имп, что кентавр - без разницы. Так что земля в данном случае роли не играет вообще. :)
Hу все, пока. Horn.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

30 авг 2003, 17:20Сообщение

Проблема 6. Как именно получают бонусы к атаке/защите "своих" войск специалисты по ним? Экспериментально известно, например, что Гальтран гораздо лучше "командует" скелетами, чем Шакти троглодитами или Игнатиус - импами. А Валеска для арчеров бонусы получает реже, чем даже некоторые спецы по монстрам 3-го уровня. Вопрос - есть ли закономерность и если есть, то какая?
Lord Maniac подсказал такую формулу:
5%*уровень_героя/уровень_твари.
Я-то думал, что 5% считается только для вторичных скиллов и заклинаний, но оказывается, для монстров тоже. То есть выгоднее качать спецов по сильным (для своего уровня) монстрам.
Я провел кое-какие проверки (данные см. ниже), и наиболее точным кажется следующее правило:
1. Первый бонус как к атаке, так и к защите (по 1) герой получает, достигнув уровня, равного уровню монстра.
2. В дальнейшем справедлива вышеупомянутая формула, причем округление идет в большую сторону.


Gretchin (гоблины, атака 4/защита 2).
Получает бонусы в атаку на 1, 6, 11, 16, 21, 26 (дальше не проверял) уровнях, на защиту - 1, 11, 21. То есть полное совпадение с теорией(4*0.05/1=0.2, т.е. за 5 уровней накапливается единица бонуса).
Galtran (скелеты, 5/4; грейженые скелеты, 6/6)
Защита у простых скелетов ведет себя, естественно, как атака у гоблинов в предыдущем примере. Подходят под правило и скелеты-воины, получающие бонусы на 1, 4, 7, 11, 14, 17, 21, 24, 27 уровнях. Действительно, по 0.3 за уровень получается 3*0.3=0.9(округляется до 1), 4*0.3=1.2(уже до 2), 7*0.3=2.1(3), 10*0.3=3(3), 11*0.3=3.3(4) и т.д.
А вот атака простых скелетов почему-то растет на 1, 5, 9, 12, 17, 21, 24 уровнях. По формуле же вместо 12 должно быть 13, а вместо 24 - 25. Почти верно, но уже только "почти". :)
А вот выше первого уровня войск все вообще очень плохо. :) Пример:
Piquedram (гаргульки каменные 6/6, обси... ну вобщем грейженые :) 7/7)
Простые гаргульки получают бонусы на 2, 8, 14, 22, 28, 34, 39, 48 уровнях (в теории - на 2, 7, 14, 21, 27, 34, 41, 47 и т.д.);
грейженые - на 2, 6, 12, 18, 24, 30, 36, 40, 46, 52 (в теории - на 2, 6, 12, 18, 23, 29, 35, 41, 46, 52 и т.д.).
То есть асимптотически формула верна (48 и 47, 52 и 52), но в частностях... :(
Посмотрите, 2-го и 3-го бонуса гаргулькам (простым) приходится ждать 6 уровней, 4-го - 8, дальше снова 6. Ну ладно..., но 39-34=5, а дальше 48-39=9, что уже ни в какие ворота не лезет! :shock:
Какое бы ни было округление, арифметической прогрессией эта штука быть не может...
По спецам выше 2 уровня пока не смотрел.
Hу все, пока. Horn.

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

9 сен 2003, 20:16Сообщение

Обнаружил любопытную подробность в поведении AI. Ситуация, в которой я сохранился - в конце моего хода комп стоит своими двумя героями между двумя отобранными у него замками. Отдаю ему ход - нападает по очереди обоими героями направо. Это меня не устраивает, поскольку потери от его молний терпят основные войска, в то время, как в левом замке специально оставлено "мясо". Грузюсь заново, снова делаю переход хода - он нападает туда же, но только одним героем. 3-я попытка - бежит налево, ура! От радости играю плохо, теряю замок. :) Поехали заново: направо двумя, направо одним, налево одним. Победа. Ради спортивного интереса прокручиваю еще пару "циклов" - все без изменений.
Почему при загрузке из одного сейва комп играет по-разному? Допустим, в принятии им решений участвует генератор случайных чисел. Но тогда как объяснить эту строгую определенность порядка выбираемых стратегий? Загадка. :)
Да, сейв сохранил, могу представить.
Hу все, пока. Horn.

Аватара пользователя
DellFor
Champion
Champion
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 12:57
Откуда: Пятигорск

9 сен 2003, 21:23Сообщение

Horn писал(а): Почему при загрузке из одного сейва комп играет по-разному? Допустим, в принятии им решений участвует генератор случайных чисел.
Как когда то программировавший могу заметить: кроме RND (так во многих языках называется встроенный генератор) может присутствовать ещё и счётчик событий, кстати тоже в генерации возможно участвующий, а раз комп полностью не перегружался в стеках, буфере, кеше памяти и ещё в полудюжине мест может сохраняться рабочая информация HMM.
Ещё такой же прикол с перерегенерацией карты. При генерации можно рестартнуться, но через пяток другой начинают повторятся артефакты и ресурсы, хотя тоже RND! Но стоит перегрузится и выбор расширяется!
Horn писал(а): Но тогда как объяснить эту строгую определенность порядка выбираемых стратегий?
Возможно программеры HMM некоторые чересчур сложные алгоритмы с большим количеством оценок и ветвлений маленько упростили до RND или вообще до делай 1 делай 2, .. 3.

а вообще то полагаю вопросы с исследованием поведения AI могут вставать только при многогранном и всестороннем offline а в real(е) всё просто пробивается без особой поправки на слабые конвульсии компа :roll:
и это всё тоже пройдёт

Аватара пользователя
Antoshka
Archangel
Archangel
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 27 мар 2004, 04:14

15 апр 2004, 17:27Сообщение

Horn писал(а): решить одну из проблем Гильберта - огромное достижение плюс мировое признание. Навроде желтых штанов и три раза "Ку!". 8)
Проблема 2. Замечено, что в первый ход после покупки герой иногда делает "неправильное" число шагов.
шаги то он делает как-раз правильно, просто у него войска не правильные, т.е. была игра РоЕ и там при покупке героя давали нормальный стартовый отряд, но после подумали и решили, что так слишком жирно пусть у героя будет один юнит базового уровня.
Так вот а про скорости разработчики и не вспомнили, они же не фанаты :).
расчет ходов в первый ход после покупке таков:
Пример: Киррь вроде логист и вроде с кентом(6 скорости), но бегает как тормоз на первый ход даже Джем с кентом, но без логистики ходит на первый ход дальше...
а вот в чем по умолчанию у Кирря есть гном :) и ходит он со скоростью гнома(3) т.е. самая тормознутая скорость...
какие юниты у кого по умолчанию я не тестил, но вот что странно у Ивора тоже по умолчанию есть гном :( и откуда только они их берут....

дальше элементалисты.. у некоторых по умолчанию есть элементы воды(5 скорости) . вот точно у кого нет по умолчанию элементов воды, так это у Монера + еще логистика.. самый быстрый герой первого хода.
герой Пигуедран у него всегда тока гаргули(6) по этому он носится так-же как и элементалист.

насчет скоростей.
скорость юнита: . 3___4___5___6___7___8___9__10__11и более
скорость героя: .15__15__16__17__17__18__19__19__20

вроде как по 3 и 4 бегает одинаково... но при сильном разгоне героя можно заметить разницу... вот эту разницу мне измерить не удалось...

:) думаю мне уже полагаются желтые штаны и три раза "Ку!!!":)

Проблема 6. Как именно получают бонусы к атаке/защите "своих" войск специалисты по ним? Экспериментально известно, например, что Гальтран гораздо лучше "командует" скелетами, чем Шакти троглодитами или Игнатиус - импами. А Валеска для арчеров бонусы получает реже, чем даже некоторые спецы по монстрам 3-го уровня. Вопрос - есть ли закономерность и если есть, то какая?
здесь кажется уже раздача желтых штанов закончена :(
но все равно отпостюсь.....
считал, думал, проверял, опять считал....
получилось след.
Бонус_атаки=0.05*(уровень героя)*(атаку_юнита)/(уровень_юнита)
Бонус_защит=0.05*(уровень героя)*(защит_юнита)/(уровень_юнита)

тестил я по всем героям и по всем юнитам и по грейженным и не грейженным, но так и не смог выяснить в какую сторону округление.. если округлять в меньшую то формула врет на 1 на малых уровнях, если в большую то врет на средних уровнях(10-15) тоже на 1 если просто округлять то врет на очень больших уровнях (50-80)...
но надо заметить что не сильно врет скажем мне бонус по формуле должны прибавить на 15 уровень, а прибавили тока на 16...

самый рулейный герой по бонусу получается тогда Галтаран, т.к. у него коэффициент атака/уровень_юнита =6(для грейженных)
т.е. за 20 уровней будет бонус 6/6..
у остальных героев этот бонус маленький на 20 уровень примерно 3

вот а теперь немного про балистиков(т.е. тех кто использует артиллерию как спец.свойство.)
ДжМ балисты зависит тока от атаки героя
и расчитывается по формуле: джм=(аттака+1)*(2 -3)
т.е. повреждение у баллисты будет прописанно при атаке скажем в 10
джм=22-33 ,
идем дальше двойной урон два раз при эксперте.
т.е. атака =10 эксперт то стрелляем по 44-66 два раза.итого 88-132

само свойство героя дает
бонус атаки=0.05*(уров_героя)*(атаку_балитсы)/(уров_балисты),
где атака балисты = 10, уровень балисты =4. Это не я придумал, а почему так не знаю...
таким образом, то что он спец дает всего +2 атаки/зашиты к балисте на 12 уровне.

Пояснения: т.е. если взять спеца по балисте Гервульфа(болотник) и Гурнисона(барбарианин) то у болотника как известно атака не растет и стрелять он совсем не будет, а будет что называется "пукать"(при атаке 0 джм= 2-3 + эксперт, получим 8-12 повреждения)
а у Гурнисона наоборот аттаки хоть отбавляй... 10.1.1.1 это скорее норма чем исключение.. джм=88-132...
но если бы мы взяли скажем Краг Хега, то он как барб. тоже прокачивал атаку и при параметрах 10.1.1.1. при наличии навыка артиллери тоже бы не уступал Гурнисону.
скажете а в чем же тогда преимущество Гурнисона, +2 атаки при выстреле, но данная атака не входит в расчет Джм. ну а самое главное наличие халявной балисты...

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

15 апр 2004, 19:07Сообщение

Antoshka писал(а):
Проблема 2. Замечено, что в первый ход после покупки герой иногда делает "неправильное" число шагов.
шаги то он делает как-раз правильно, просто у него войска не правильные, т.е. была игра РоЕ и там при покупке героя давали нормальный стартовый отряд, но после подумали и решили, что так слишком жирно пусть у героя будет один юнит базового уровня.
Так вот а про скорости разработчики и не вспомнили, они же не фанаты :).
У меня было такое же предположение, вроде бы я даже на форуме писал, но сейчас что-то не могу найти. Вопросов все равно много осталось:
- всегда ли герой ходит правильно (неправильно) или это зависит от случая? Тот же Кирре может, даже придя с армией, сгенериться без гномов. Может, он и с одним кентавром ходит иногда нормально, а иногда тормозит?
- если это не зависит от случая, то как определить, нормальный герой или нет? Для спецов по 1 - 3 уровню вроде понятно (хотя если ты говоришь, что и Ивор тормоз... :)), а для остальных как, у них-то стартовые армии в таблице одинаковые прописаны!
И разве у Монере не бывает водянок? Проверю...
вроде как по 3 и 4 бегает одинаково... но при сильном разгоне героя можно заметить разницу... вот эту разницу мне измерить не удалось...
Вот более подробная
таблица.
:) думаю мне уже полагаются желтые штаны и три раза "Ку!!!":)
Вот ответишь на вышепоставленные вопросы... :lol:
Хотя за исследования по баллистике :) тебе тоже чего-то полагается... так уж и быть -
8) КУ! :shock: КУ! :shock: КУ! :shock: 8)
А штаны я те при встрече покрашу. :lol:
Hу все, пока. Horn.

Аватара пользователя
Alan Prost
Fairy Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 сен 2002, 18:43
Откуда: Russia, Krasnodar
Контактная информация:

16 апр 2004, 11:14Сообщение

Antoshka писал(а):
Horn писал(а): ......
Проблема 2. Замечено, что в первый ход после покупки герой иногда делает "неправильное" число шагов.
шаги то он делает как-раз правильно, просто у него войска не правильные, т.е. была игра РоЕ и там при покупке героя давали нормальный стартовый отряд, но после подумали и решили, что так слишком жирно пусть у героя будет один юнит базового уровня.
Так вот а про скорости разработчики и не вспомнили, они же не фанаты :).
.....
Хм. А ведь похоже на истину :) Вернее, лишний раз убеждаемся, что и тут полный псевдорандом.
Итак, что мы установили?
1. Количество ходов героя, покупаемого с одним монстром первого уровня всегда будет разным и зависит только от того, генерился ли этот герой с медляками (которые потом убираются) или без.
2. Постоянное количество ходов будет только у тех героев, которые "по умолчанию" генерятся без медляков. Это и Джем и Игнат и Пигуэдрам и Тараксор и Монер (2 Хорн. Не парься ;) Монер всегда без водянок, давно проверено!). Насчет Ивора точно сказать не могу - так уж сложилось, что пока была Эрафия, я в 3-х героев почти не играл. А в АБ и СоДе у Ивора гномов не бывает однозначно.
3. Кстати, артики на скорость (ожерелье стремительности, накидка скорости и т.п.) и родная местность - запас хода не увеличивают (как мне думалось раньше), а вот спецы по монстрам - бегают со скоростью, на единичку большую, чем остальные смертные. Например, если сгенерилась Октавия только с импами, то Игнат всё равно пробежит на клеточку дальше Октавии. То есть Игнат с импом эквивалентен по запасу хода Джем, которая всегда без гномов (видимо гномы не умеют плавать и боятся воды).

2 Антошка. Про упомянутое тобой равенство запаса хода монстряков 3-го и 4-го уровней или 6-го и 7-го уровней - всё очень подробно расписано Хорном в Школе Героев. При пробежке на прямой дистанции без пенальти разницы действительно нет, но эта разница чувствительна за счет лишнего диагонального шажка и проявится на дороге.

2 Хорн. Не фиг отмазываться насчет штанов. Отправляй бандеролькой! Парень то - заслужил штаны по праву!

Фуххх. Одной проблемой Джильберта стало меньше :)

2 Хорн ещё раз ;) Мне бы твои проблемы! :) ;)
Не уверен - не обгоняй:)

Аватара пользователя
ROLpogo
Crusader
Crusader
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 02:50
Откуда: Reutov
Контактная информация:

17 апр 2004, 06:29Сообщение

Horn писал(а):Проблема 5. Какая из лодок, если есть несколько доступных, будет вызвана заклинанием Summon Boat? Зависит ли это от координат лодки, или от расстояния до героя, или от того, какая лодка была "освобождена" последней?
Методом S/L легко добивался призыва нужной (родной) лодки.
Эх, сейчас бы копчёного Виверна поесть...

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

18 апр 2004, 13:54Сообщение

Alan Prost писал(а): Хм. А ведь похоже на истину :) Вернее, лишний раз убеждаемся, что и тут полный псевдорандом.
Итак, что мы установили?
То, что скорее всего так и есть, я всегда (как только Дим обнаружил сей баг) и предполагал. Но пока не проведены тесты, это так и остается предположением (скорее всего, верным, но тем не менее... :)). Поэтому я и попросил Антошку подтвердить его гипотезу экспериментально. Для уверенности. :D
2. Постоянное количество ходов будет только у тех героев, которые "по умолчанию" генерятся без медляков. Это и Джем и Игнат и Пигуэдрам и Тараксор и Монер (2 Хорн. Не парься ;) Монер всегда без водянок, давно проверено!). Насчет Ивора точно сказать не могу - так уж сложилось, что пока была Эрафия, я в 3-х героев почти не играл. А в АБ и СоДе у Ивора гномов не бывает однозначно.
...
Джем, которая всегда без гномов (видимо гномы не умеют плавать и боятся воды).
Посмотрел - действительно, у Монере и Пасиса в таблице указаны отряд пиксей и два отряда воздушников. То ли разработчики сначала планировали сделать их спецами по воздушникам, а потом решили, что это слишком круто, и переквалифицировали их в "психов"? :)
У Джем нет второго отряда по понятной причине - она палаточница. :) То же касается Риона, Гурниссона и прочих спецов по баллисте и первой помощи - у них стек номер 2 отведен под боевую машину, которая поэтому тоже бывает не всегда.
А вот с Ивором ИМХО нужна дополнительная проверка - у него, как и у прочих спецов по 3 уровню, указан отряд 1 уровня (кентавры) + 2 отряда 3 уровня (эльфы), и он тормозиться никак не должен...

Кстати, недавно я таки добил скрипт, дающий героям в таверне в начале недели всегда по 3 отряда (это про ТЕ). Можно в него внести и поправку, нейтрализующую "неправильность" хода. :)
2 Антошка. Про упомянутое тобой равенство запаса хода монстряков 3-го и 4-го уровней или 6-го и 7-го уровней - всё очень подробно расписано Хорном в Школе Героев.
Вообще-то, я ссылочку на тот пост уже указал. :)
2 Хорн. Не фиг отмазываться насчет штанов. Отправляй бандеролькой! Парень то - заслужил штаны по праву!
Хорошо, хорошо. Только придется сначала эти штаны у кого-нибудь в преф выиграть. :wink:
Фуххх. Одной проблемой Джильберта стало меньше :)
Тогда уж "Хильберта", он все же немец (David Hilbert).
ROLpogo писал(а):Методом S/L легко добивался призыва нужной (родной) лодки.
То есть ты хочешь сказать, что это (какая из лодок призовется) зависит от случая? Вроде бы нет...
А вообще это напоминает совет штангисту не париться, а воспользоваться услугами подъемного крана. 8) Мы же не только в оффлайн играем...
Hу все, пока. Horn.

Аватара пользователя
Antoshka
Archangel
Archangel
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 27 мар 2004, 04:14

29 апр 2004, 16:59Сообщение

Проблема 1. Когда герой сбегает/сдается на поле боя, он попадает в таверну к своему владельцу. Но вот куда - налево или направо?
Значит вот моя гиппотеза:
если сбегает то налево, если откупается то направо :).
Но есть одно "НО" которое не может быть нарушенно и которое главнее вышепредложееного принципа: в таверне не может быть два героя одного типа(т.е. не могут в таверне сидеть сразу и Луна и Циель, т.к. они элементалисты , а вот Луна и Монер могут, т.к. Луна-элементалист, а Монер-планесволкер .... еще пример Оррин и Турис тоже не могут, т.к. они оба рыцари , а вот Оррин и Каитрин могут быть одновременно в таверне) так вот это "но" явным способом влияет на то куда сбежит герой... т.к. очень часто используют героя родного Замка, и в таверне тоже часто сидят именно такого типа герои так вот если убегать то сбежавший герой займет место героя его же типа который там сидел раньше вне зависимости справа или слева.

Я до этого дошел после 3 часов раскопок героя ;) в таверне сидели маг(свойство глаз орла) и элементалист(свойство жажда крови) так вот мне вроде как нужно было откопать Септиену, а после на ее место Лабетту(елементалист). ну так как я начинал на визардах то купить мага со стартовой армией было предпочтительнее... угу.. раскопал Септиену и пытаюсь нарыть на ее место Лабетту.. т.е. хочу что-бы в таверне оказались сразу два элементалиста... нечего не получается... первая гипотеза она запрешена... проверил карту... можно купить.... и главное в тестовом варианте я точно помню что я ее покупал и что в таверне у компа ее нет была уверенность, т.к. шел еще первый день ;)
И вот я приметил, что ни разу не встречал элементалистов, а там их много... ранее я считал сколько нужно сделать s/l что-бы с вероятностью 95% выкопать любого героя число было в районе 450 :)
а тут целую пачку героев и ни разу за 3 часа , а скорость копания у меня 4-5 s/l в минуту

Егор
Royal Griffin
Royal Griffin
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 мар 2004, 21:26
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

6 май 2004, 21:21Сообщение

В подтверждение гепотизы о "гноме и кентавре" могу сказать ,что при игре в онлайне четко видно что когда противник выкупает героя без войск из таверны в течении хода противника войска видны! что как то поставило меня перед большим вопросом - откуда?! :-)

Аватара пользователя
Antoshka
Archangel
Archangel
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 27 мар 2004, 04:14

15 май 2004, 17:19Сообщение

Antoshka писал(а):
Проблема 1. Когда герой сбегает/сдается на поле боя, он попадает в таверну к своему владельцу. Но вот куда - налево или направо?
Значит вот моя гиппотеза:
если сбегает то налево, если откупается то направо :).
Но есть одно "НО" которое не может быть нарушенно и которое главнее вышепредложееного принципа: в таверне не может быть два героя одного типа
тест данной гипотезы полностью её опроверг :(
т.е. когда герой откупается/сбегает, то он может попать как в правый слот таверны, так и в левый и методом s/l это легко демонстрируется.
также когда герой сбегает, то могут в таверне оказаться два героя одного типа.(у меня были два визарда, есть сейв), но вот когда раскапывается герой, то вроде-как не могут два одного типа, хотя может нужно было копать не 3 часа, а 5-6 ;) т.е. данное событие мной не было зафиксированно ни разу...

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

21 окт 2004, 19:46Сообщение

Сомнения в правильности заявленных в мануале вероятностей и частое появление Торгрима на полях наших арен сподвигло меня на маленький эксперимент. :) Взял арену Sophiya vs Doberman, где сошлись Тазар (20% + 15% за сапожки = 35% сопротивления) и Торгрим 25 уровня(45% сопротивления).
Я попеременно накладывал обоими героями экспертные Slow (могло подействовать на 6 отрядов у каждого) и Weakness (7 у Тазара, 8 у Торгрима, т.к. у него были и палатка, и баллиста). Результаты:

------ Slow Tazar 2 2 1 2 2 3 3 1 1 2 2 1 2 1 4 1 1 1 2 2 0 1 2 1 2 4 3 1 2 2
----------- Torgrim 3 1 2 3 3 3 2 2 2 4 3 1 3 3 2 3 4 4 4 4 0 3 3 2 3 4 4 2 3 3

Weakness Tazar 2 2 2 3 2 1 3 2 2 3 1 3 1 0 1 4 2 2 3 3 3 1 3 2 2 4 5 5 4 2
------------Torgrim 5 2 4 6 5 1 4 4 2 5 6 4 5 3 3 3 3 4 2 6 2 2 5 3 5 4 4 3 3 5

Краткий анализ: за исключением некой "серийности" (например, всего два нуля и оны выпали в одном раунде боя), возможно обусловленной спецификой НММшного ГСЧ, все в пределах "нормы". Я для простоты просуммировал столбцы, получилось 5(1 раз), 7(4 раза), 8(2), 9(3), 10(2), 11(5), 12(7), 13(1), 14(2), 15(1), 16(2). Всего 30 опытов. Для этой последовательности чисел выборочное среднее E = 10.76666, выборочная дисперсия D = 7.51222.
Теоретические же значения в случае справедливости заявленных 35% и 45% составляют 10.85 и 6.4225. Соответствие близко к идеальному. :)
Можете "подергать" эти результаты еще какими-нибудь критериями.

Теперь я думаю - может, и вероятность выпадения морали указана верно, а кажется липовой из-за этой "серийности" (то нет ее, а то как повалит всем мораль! :))? При случае проверю и это.

P.S. Прикольно было, когда все 6 отрядов Торгрима отрезистили слабость, не отрезистили только палатка и баллиста. Представляю себе лицо противника, если б такое случилось в онлайн-битве. :lol:
Hу все, пока. Horn.

Аватара пользователя
Antoshka
Archangel
Archangel
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 27 мар 2004, 04:14

21 окт 2004, 23:03Сообщение

Чуствуется Horn активно начал набирать баллы за исследования:)

ЗЫ мне там где-то желтые штаны обещали... может лучше это дело в баллах выразить ;)

Horn
Gold Dragon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

22 окт 2004, 21:38Сообщение

Antoshka писал(а):Чуствуется Horn активно начал набирать баллы за исследования:)
Мною движет любовь к истине :!: 8)
ЗЫ мне там где-то желтые штаны обещали... может лучше это дело в баллах выразить ;)
Почему бы и нет? А еще... мы скоро еще конкурс задачек запустим. Угадай, откуда я буду брать некоторые из них? :wink:
Hу все, пока. Horn.